Расчет влияния цены и объема производства на прибыль предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:00, курсовая работа

Описание

История человеческого общества немыслима без легкой промышленности. С развитием человека, росли его потребности и в частности потребности в одежде, обуви, тканях, предметах роскоши, следовательно, развивалось текстильное, швейное, кожевенно-меховое и обувное производства. Толчком к индустриализации и развитию капитализма послужило развитие текстильного производства (наиболее ярко и наглядно это происходило в Англии, где появились одни из первых мануфактур).

Содержание

Введение 3

1.Расчет цены на основе издержек производства и реализации продукции 8

2.Определение цены с ориентацией на спрос 13

3.Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли 16

4.Установление цены на проектируемую модель на основе уровня текущих цен 20

5.Расчет возможной прибыли при различных ценах и объемах выпуска продукции; анализ деятельности предприятия 22

Заключение 25

Список используемой литературы 28

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 764.41 Кб (Скачать документ)

Основные материалы: 

Для изготовления данной модели используется шорно-седельная кожа.

S= 5,6 дм2 

Цена за 1 дм2=7 рублей

Стоимость кожи на модель=5,6*7=39,2 руб. 
 

Таблица 1          «Вспомогательные материалы» 

Фурнитура Цена за ед.,руб Кол-во, шт. Стоимость,руб.
Заклепка  ЗСП 0,2 24 4,8
Пряжка 1,5 4 6
Карабин 5 1 5
Шлевка 7 1 7
Итого:   30 22,8
 
 
 
 

Таблица 2 «Плановая калькуляция на проектируемую модель» 

Перечень  статей Сумма затрат, руб. Структура затрат, % Решение
Основные  материалы 39,2 41  
Вспомогательные материалы 22,8 23,8  
Заработная  плата 11,8 12,3 30 % от осн.мат.

39,2*0,3=11,8

ЕСН 3,1 3,2 26,2% от з/п

11,8*0,262=3,1

Накладные расходы 8,3 8,7 70% от з/п

11,8*0,7=8,3

Цеховая себестоимость 85,2 89  
Общефабричные расходы 5,9 6,2 50% от з/п

11,8*0,5=5,9

Производственная  себестоимость 91,1 95,2  
Внепроизводственные расходы 4,6 4,8 5% от произ.с/с

91,1*0,05=4,6

Полная  себестоимость 95,7 100  
 

Цеховая себестоимость включает затраты данного цеха на производство продукции.

Производственная себестоимость показывает все затраты предприятия на производство продукции.

Полная себестоимость характеризует затраты предприятия не только на производство, но и на реализацию продукции.

Структура себестоимости – это удельный вес каждой статьи затрат в общем объем затрат. Этот показатель дает возможность определить, что производство обуви является материалоемким. Основным фактором снижения себестоимости является экономия материалов. 
 

Таблица 3 «Затраты на производство продукции» 

Вид затрат В расчете на ед. продукции, руб. Удельный  вес в общем объеме, %
Переменные  затраты: 

-на материалы

-на рабочую  силу

-прочие

 
 
62

14,9

4,6

 
 
64,8

15,6

4,8

Итого переменных затрат 81,5 85,2
Косвенные затраты - -
Итого переменных затрат 81,5 85,2
Постоянные  затраты 14,2 14,8
Полные  затраты 95,7 100 76,9
Прибыль 28,7   23,1
Оптовая цена 124,4   100
 

1.Затраты на материалы=Зосн.мат-лывспом.мат-лы=39,2+22,8=62 руб. 

2.Затраты на рабочую силу=Зпл+ЕСН=11,8+3,1=14,9 руб. 

Прибыль-30 %

НДС- 18%

Оптово-сбытовая наценка-20%

Торговая наценка- 70% 
 
 
 
 
 
 
 

Расчет  цен: 

Цена- денежное выражение стоимости товара. 

Оптовая цена - цена крупной партии товаров, по которой производственное предприятие или сбытовая организация реализуют свою продукцию. 

Оц=С+П

П=95,7*0,3=28,7 руб. 

Оц=95,7+28,7=124,4 руб. 

Отпускная цена – это: 1) цена, по которой предприятие отпускает, продает свой товар потребителям; 2) цена на продукцию, отпускаемую заготовительными организациями. 

Оцотп.=Оц+НДС

Оцотп.=124,4+124,4*0,18=146,8 руб. 

Закупочная цена – это вид оптовой цены, применяемый  при закупках на внутреннем рынке. 

Оцзак.=Оцотп.+оптово-сбытовая наценка

Оцзак.=146,8+146,8*0,2=176,2 руб.  

Розничная цена – это цена, устанавливаемая на товар, продаваемый в личное потребление в небольших количествах. 

Рц=Оцзак.+торговая наценка

Рц=176,2+176,2*0,7=299,5 руб. 

Этот метод  прост и удобен для любых предприятий, информация об издержках доступна, что облегчает расчет цен на продукцию. Если этим методом ценообразования пользуются все фирмы отрасли, их цены скорее всего будут схожими. Поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму. Многие считают методику расчета «средние издержки плюс прибыль» более справедливой по отношению и к покупателям, и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал. 
 
 
 
 

  1. Определение цены с ориентацией на спрос.

     Суть  данного  подхода  к  ценообразованию  состоит  в  том,  что  надо установить такую цену, которую покупатель готов  заплатить за  данный  товар. К  сожалению, покупатели редко сообщают о том, сколько они готовы  заплатить. Продавец должен сам назвать цену.

СПРОС-   это платежеспособная  потребность,  сумма   денег,   которую покупатели могут и намерены  заплатить  за  какие-то  нужные  им  изделия  и услуги. Спрос характеризуется количеством товаров определенного вида,  которые потребитель хочет и в состоянии  купить  при определенной  цене  на  них в течение  определенного  периода  времени.  Именно  спрос   определяет,   что покупать на рынке и в каком количестве.  Спрос- это важнейший ориентир  для предложения.

Спрос и предложение  зависят от многих факторов. Их изменение  влечет соответствующее изменение  спроса и предложения. С этим связано  понятие эластичности

Ценовая эластичность характеризует степень изменения  спроса под влиянием цены и измеряется коэффициентом эластичности – Кэл.

Кэл=((Q2-Q1)/(Q2+Q1))/((P2-P1)/(P2+P1))

Q-количество товаров, купленных за данный период;

P- цена продажи товаров за данный период.

Таблица 4

Номер кривой Цена, руб. Кол-во единиц, шт. Выручка, руб. Коэффициент эластичности
1 299,5 210 62895 1,4
250 270 67500
2 299,5 210 62895 0,7
250 240 60000
 
 

Кэл1=((250-299,5)/(250+299,5))/((270-210)/(270+210))=1,4 (эластичный спрос)

К эл2=((250-299,5)/(250+299,5))/((240-210)/(240+210))=0,7 (неэластичный спрос)

Выручка=P*Q

Выручка1=299,5*210=62895 руб.

Выручка2=250*270=67500 руб.

Выручка3=299,5*210=62895 руб.

Выручка4=250*240=60000 руб.

Эластичность  спроса - изменение спроса на данный товар под влиянием экономических  и социальных факторов, связанных  с изменением цен; спрос может  быть эластичным, если процентное изменение  его объема превышает снижение уровня цен, и неэластичным, если степень  снижения цен выше прироста спроса.

В первом случае спрос эластичный, то есть изменение цены на товар вызывает изменение выручки от реализации этого товара в противоположном направлении. Если цена товара увеличивается, то это ведет к уменьшению общей выручки, а если цена уменьшается, то общая выручка повышается.

Во втором случае- неэластичный спрос: уменьшение цены приведет к уменьшению общей выручки. Расширение продаж оказывается недостаточным для компенсации снижения выручки, получаемой с единицы продукции, и в результате общая выручка уменьшается.

Наличие того или  иного типа спроса основывается на двух критериях: доступности замен  и важности потребности. Если потребитель считает, что существует множество аналогичных товаров и услуг, из которых можно сделать выбор, и нет срочности в совершении покупки, спрос является эластичным и значительно зависит от изменений в цене. Увеличение цен приведет к покупке заменителя или отложенной покупке. Снижение цен увеличит объем реализации, отвлечет покупателей от конкурентов или заставит их раньше совершить покупку. Необходимо отметить, что эластичность спроса меняется в зависимости от диапазона изменения цен для одного и того же товара или услуги. При очень высоких ценах продажа необходимых товаров падает. При очень низких ценах спрос невозможно стимулировать далее, поскольку рынок насыщается, и потребители начинают рассматривать уровень качества как низкий. Спрос будет, скорее всего, менее эластичным, если потребители не сразу замечают повышение цен или медленно меняют свои покупательские привычки. Маркетолог должен понимать взаимоотношения между ценой и покупками потребителей и их представлениями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Расчет  цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли.

     Ещё одним методом ценообразования  на основе издержек является расчёт с  обеспечением целевой прибыли. Фирма  стремится установить цену, которая  обеспечит ей желаемый объём прибыли. Методика ценообразования с расчётом на получение целевой прибыли основывается на графике безубыточности. На таком графике представлены общие издержки  и ожидаемые общие поступления при разных условиях объёма продаж. Для анализа безубыточности необходимо определить точку безубыточности.

ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ — минимальный уровень производства или другого вида экономической  деятельности, при котором величина выручки от реализации произведенного продукта, услуг равна издержкам  производства и обращения этого  продукта. На графике точка безубыточности-это точка пересечения кривой общей выручки и кривой общих затрат.

Оптовая цена=124,4 руб.

Выпуск продукции= 2,1 тыс. изд. в год 

Таблица 5

Оптовая цена, руб. Выпуск, тыс.изд. Выручка, тыс.руб. Общие постоянные затраты, тыс.руб. Общие переменные затраты, тыс.руб. Совокупность затрат, тыс.руб.
124,4 2,1 261,24 29,8 171,2 201
124,4 3 373,2 29,8 244,5 274,3
124,4 1,5 186,6 29,8 122,3 152,1

Информация о работе Расчет влияния цены и объема производства на прибыль предприятия