Расчет влияния цены и объема производства на прибыль предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:00, курсовая работа

Описание

История человеческого общества немыслима без легкой промышленности. С развитием человека, росли его потребности и в частности потребности в одежде, обуви, тканях, предметах роскоши, следовательно, развивалось текстильное, швейное, кожевенно-меховое и обувное производства. Толчком к индустриализации и развитию капитализма послужило развитие текстильного производства (наиболее ярко и наглядно это происходило в Англии, где появились одни из первых мануфактур).

Содержание

Введение 3

1.Расчет цены на основе издержек производства и реализации продукции 8

2.Определение цены с ориентацией на спрос 13

3.Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли 16

4.Установление цены на проектируемую модель на основе уровня текущих цен 20

5.Расчет возможной прибыли при различных ценах и объемах выпуска продукции; анализ деятельности предприятия 22

Заключение 25

Список используемой литературы 28

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 764.41 Кб (Скачать документ)
 

Удельные переменные/постоянные – переменные/постоянные затраты на единицу продукции.

Общие переменные/постоянные – переменные/постоянные затраты на весь выпуск.

Сп-общие постоянные  затраты

сп-удельные постоянные затраты

Сv-общие переменные затраты

cv-удельные переменные затраты

ТП-выручка

С-совокупность затрат 

Сп=cп*Выпуск

Сп=14,2*2,1=29,8 тыс. руб. 

Сv=cv*Выпуск

Сv1=81,5*2,1=171,2 тыс. руб.

Cv2=81,5*3=244,5 тыс. руб.

Сv3=81,5*1,5=122,3 тыс. руб. 

С=Сп+Cv

С1=29,8+171,2=201 тыс. руб.

С2=29,8+244,5=274,3 тыс. руб.

С3=29,8+122,3=152,1 тыс. руб. 

ТП=Оц*Выпуск

ТП1=124,4*2,1=261,24 тыс. руб.

ТП2=124,4*3=373,2 тыс. руб.

ТП3=124,4*1,5=186,6 тыс. руб. 

Критический объем  показывает объем выпуска, при котором  предприятие не получает прибыли, но и не имеет убытка.

Критический объем=Постоянные затраты / (Оптовая цена-переменные затраты)

Критический объем= 29800/ (124,4-81,5) = 694 изд.

Порог рентабельности- выручка от реализации, при которой предприятие имеет нулевую прибыль.

Порог рентабельности = Оптовая цена* Критический объем

Порог рентабельности= 124,4*694 = 86333,6 руб.

Запас финансовой прочности показывает, насколько можно сокращать производство продукции, не имея при этом убытков.

Запас финансовой прочности= Выручка- Порог рентабельности

Запас финансовой прочности=261,24-86,3336= 174906 руб.

Маржа безопасности= Объем реализуемой продукции- критический объем

Маржа безопасности = 2100-694=1406 изд.

Прибыль= Выручка-Затраты

Прибыль=261,24-201=50,24 тыс. руб.

Цена единицы продукции 124,4 рубля. При такой цене для обеспечения безубыточности, то есть для покрытия издержек поступлениями, фирма должна продать как минимум 694 изделия.

Если предприятие  стремится к получению целевой  прибыли  50,24 тыс. рублей, ей нужно  продать как минимум 2,1 тысяч товарных единиц.

     Если  фирма готова взимать за свой товар более высокую цену, то для получения целевой прибыли ей не обязательно продавать так много единиц товара. Однако при более высокой цене рынок, возможно, не захочет закупить даже меньшее количество товара.

     Метод расчёта цены на основе анализа безубыточности требует от фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияния на объём сбыта, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли, а также анализа вероятности достижения всего этого при возможной цене товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Установление  цены на проектируемую модель на основе уровня текущих цен.

     При использовании этого метода цены устанавливаются на основе цен, принятых на данном рынке. Здесь применяются  цены, которые сохраняются на стабильном уровне в отношении определенных товаров в течение длительного  времени на конкретном рыночном пространстве.

     Назначая  цену на основе уровня текущих цен, фирма в основном учитывает цены конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. . Она может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих основных конкурентов.

     Такой метод ценообразования довольно популярен. В случаях, когда эластичность спроса с трудом поддается замеру, фирмам кажется, что уровень текущих  цен олицетворяет собой коллективную мудрость отрасли, залог получения  справедливой нормы прибыли. И кроме того, они чувствуют, что придерживаться уровня текущих цен - значит сохранять нормальное равновесие в рамках отрасли.

Характеристика  конкурентов предприятия ИП ПАВЛОВ «АСТА»:

  1. Компания ООО «Red Dog» основана в мае 1996 года, занимает долю рынка 1,1 %. Поставляет свою продукцию в зоомагазины Санкт-Петербурга, Тольятти, Краснодара и Московской области. Ассортимент предприятия насчитывает в себе 195 моделей, в том числе ошейники, намордники, ринговки, шлейки и игрушки для питомцев.
  2. ООО «Зоомастер» основан в 2000 году, доля рынка – 0,7 %. Ассортимент насчитывает около 120 моделей: шлейки, ошейники, комплекты, намордники. Реализует продукцию через посредников в городах : Санкт-Петербург, Великий Новгород, Смоленск, Псков.

Таблица 6

Предприятия-конкуренты Розничная цена товаров-конкурентов
1 ООО «Red Dog» 389 рублей
2 ООО «Зоомастер» 375 рублей
 

Для оценки параметрических  свойств товара ИП ПАВЛОВ «АСТА» и  анализа качества был проведен социологический опрос. Выборка- 51 человек.

Таблица 7 «Определение параметров конкурентоспособности товара»

Свойства  товара Ранжирование  свойств Весовая значимость Среднее значение свойств, балл Оценки  свойств, балл
«Аста» «Red Dog» «Зоомастер» «Аста» «Red Dog» «Зоомастер»
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1.Функциональные  свойства 2 0,13 4,1 4 4,1 0,53 0,52 0,53
2.Качество  материалов 3 0,2 4,5 4,1 4 0,9 0,82 0,8
3.Надежность 4 0,2 4 4,6 4 1,08 1,24 1,08
4.Цветовая  гамма 1 0,07 4,3 4,2 4,5 0,3 0,29 0,32
5.Цена 5 0,33 4,8 4,3 4,2 1,58 1,42 1,39
Итого 15 1 - - - 4,39 4,29 4,12
 

Средний балл ИП ПАВЛОВ «АСТА» самый высокий, поэтому количество полученных баллов-100%, тогда:

4,29*100%/4,39=97,7%

4,12*100%/4,39=93,8%

Рассчитывается  цена на товар конкурентов с учетом показателей качества:

Цена «Red Dog» 389*97,7%/100%=380,1 руб.

Цена «Зоомастер»  375*93,8%/100=351,8 руб.

Вывод: Оценки товаров трех конкурентов показали, что продукция фирмы  ИП ПАВЛОВ «АСТА» конкурентоспособна по отношению к товарам «Red Dog» и «Зоомастер» и выигрывает почти по всем параметрам, при этом имеет самую низкую цену. Нужно повышать конкурентоспособность товаров,  улучшив такой показатель качества, как надежность, а также удерживать сегодняшнее положение. Цены предприятий-конкурентов выше, но в целом установлены с учетом показателей качества.

  1. Расчет возможной прибыли при  различных ценах и объемах выпуска продукции; анализ деятельности предприятия.

     Поскольку получение прибыли является необходимым  условием стабильного развития предприятия, то каждый хозяйствующий субъект стремится получить как можно большую ее величину.

     Успешная  реализация этой задачи предполагает необходимость управления процессом  формирования прибыли, включающим в  себя как выявления резервов ее роста, так и ее использования. Исходным положением в его осуществлении является проведение аналитических расчетов по определению желаемой величины прибыли. Эти расчеты следует вести в рамках принимаемого плана производства и реализации продукции и финансового плана.

Сп-общие постоянные  затраты

Cп-удельные постоянные затраты

Cv-общие переменные затраты

cv-удельные переменные затраты

ТП-выручка

С-совокупность затрат

Ргод-выпуск за год

Оц-оптовая цена

П1-прибыль(убыток) на единицу продукции

П-прибыль(убыток) на весь выпуск 

1 вариант:

Оц=124,2 руб.

Ргод=2120 изд.

cv=81,5 руб.

сп=14,2 руб.

СС=95,7 руб.

П1=28,7 руб.

ТП=Оц*Ргод=124,2*2120=263,73 руб.

Сv=cv*Ргод=81,5*2120=172,78 тыс. руб.

Сп=сп*Ргод=14,2*2120=30,1 тыс. руб.

С=Сv+Сп=172,78+30,1=201,88 руб.

П=П1*Ргод=28,7*2120=60,84 руб. 

2 вариант:

Планируется снизить  цену на 5 % 

Оц=124,4*0,95=118,2 руб.

Кэл=1,4

Q=1,4*5%=7%

Ргод=Ргод1*107%/100%=2268 изд.

ТП=118,2*2268=268,08 тыс. руб.

Сv=Cv1*1,07=172,78*1,07=184,87 тыс. руб.

cv=Cv/Ргод=184870/2268=81,5 руб.

сп=Сп/Ргод= 30100/2268=13,27 руб.

СС=сп+cv=81,5+13,27=94,77 руб.

С=СС*Ргод=94,77*2268=214,94 тыс. руб.

П1=Оц-СС=118,2-94,77=23,43 руб.

П=ТП-С=268,08-214,94=53,14 тыс. руб. 

3 вариант:

Планируется получить прибыль 1 варианта, но оставить цену 2 варианта. 

Оц=Оц2=118,2 руб.

V=∆Оц*100%/ (П1-∆Оц+(1-доля перем.затрат)*С)

V=(124,4-118,2)*100/(28,7-(124,4-118,2)+(1-0,852)*94,77=17%

Ргод=Ргод1*1,17=2120*1,17=2480 изд.

ТП=118,2*2480=293,14 тыс. руб.

Cv=172,78*1,17=202,15 тыс. руб.

cv=Cv/Ргод=202150/2480=81,5 руб.

сп=Сп/Ргод=20100/2480=12,14 руб.

СС=81,5+12,14=93,64 руб.

С=202,15+30,1=232,25 тыс. руб.

П1=118,2-93,64=24,56 руб.

П=293,14-232,25=60,89 тыс. руб. 

4 вариант:

Планируется увеличить  цену на 10 %, выручку получить как  в 1 варианте. 

Оц=124,4*1.1=136,8 руб.

Ргод=ТП1/Оц=263,73/136,8=1927 изд.

ТП=136,8*1927=263,62 тыс. руб.

сп=Сп/Ргод=30100/1927=15,62 руб.

cv=15,62*85,2/14,8=89,92 руб.

сп-15,62-14,8%

cv-х-85,2

Сv=89,92*1827=173,28 тыс. руб.

СС=15,62+89,92=105,54 руб.

С=105,54*1927=203,38 тыс. руб.

П1=136,8-105,54=31,26 руб.

П=263,61-203,38=60,23 тыс. руб. 

     Приведенные данные показывают, что этот анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Очевидно, что добиваться увеличения прибыли можно разными способами: снизить цену продажи и соответственно увеличить объем реализации; увеличить объем реализации и снизить уровень постоянных затрат, пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем выпуска продукции.

Информация о работе Расчет влияния цены и объема производства на прибыль предприятия