Разработка отдельных элементов бизнес-плана в рамках процесса стратегического развития строительного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 22:28, курсовая работа

Описание

Процесс стратегического развития предприятия подразумевает приведение в соответствие выбранных общих стратегических подходов к ситуации в отрасли и положению фирмы, стоящей лицом к лицу с конкурентами. Необходимо быть уверенным, что выбранная стратегия полностью соответствует компетенции фирмы и её конкретным возможностям и учитывает все стратегические проблемы, с которыми сталкивается фирма.

Содержание

Введение
Разработка разделов бизнес-плана
Резюме
Современное состояние отрасли
Исследование и анализ рынка
Производственный план
План маркетинга
Организационный план
Оценка риска
Финансовый план
Список использованной литературы
стр. 3

стр. 4
стр. 6
стр. 7
стр. 9
стр. 20
стр. 22
стр. 23
стр. 24
стр. 25

Работа состоит из  1 файл

курсовик Экономика предприятия.doc

— 246.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

 

Московский государственный  строительный университет

 

 

Кафедра

«Экономика и управление в строительстве»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по курсу «Экономика предприятия»

на тему:

Разработка  отдельных элементов бизнес-плана  в рамках процесса стратегического  развития строительного предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы

Отделение заочное

Факультет экономический

Проверил: Исаева Г.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2008г.

Оглавление

 

Введение

Разработка разделов бизнес-плана

  1. Резюме
  2. Современное состояние отрасли
  3. Исследование и анализ рынка
  4. Производственный план
  5. План маркетинга
  6. Организационный план
  7. Оценка риска
  8. Финансовый план

Список использованной литературы

стр. 3

 

стр. 4

стр. 6

стр. 7

стр. 9

стр. 20

стр. 22

стр. 23

стр. 24

стр. 25


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Процесс стратегического  развития предприятия подразумевает  приведение в соответствие выбранных  общих стратегических подходов к  ситуации в отрасли и положению фирмы, стоящей лицом к лицу с конкурентами. Необходимо быть уверенным, что выбранная стратегия полностью соответствует компетенции фирмы и её конкретным возможностям и учитывает все стратегические проблемы, с которыми сталкивается фирма.

Для практического внедрения  выбранной стратеги развития предприятия  используется бизнес-план, в котором  тщательно отрабатывается стратегия  роста предприятия, детализируются его отдельные этапы, стадии и  элементы, обязательно определяется эффективность предложенных стратегических шагов.

Бизнес-план – это  подробный, четко структурированный  и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирм, как она предполагает добиваться поставленных целей, и как будет  выглядеть после их достижения.

Бизнес-план может быть использован в различных ситуациях, при которых могут привлекаться как дополнительные финансовые средства, так и более эффективно использоваться имеющиеся ресурсы:

  • создается новое предприятие или меняется собственник, в связи с чем разрабатывается стратегия развития;
  • предприятию требуется капитал для дальнейшего развития. В этом случае в качестве заемных средств могут быть использованы все виды кредитов банков, заемные средства других организаций, долевое участие в строительстве других предприятий;
  • происходят значительные изменения в работе предприятия – реконструкция, покупка нового оборудования, переход на выпуск новой продукции и т. д.

Таким образом, бизнес-план является одним из ключевых звеньев  процесса стратегического развития любого строительного предприятия в силу наличия у него таких черт, как стратегическая направленность, предпринимательский характер, гибкое сочетание производственного технического, финансового и рыночного аспектов деятельности на основе внутренних возможностей предприятия и внешнего окружения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА  РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА

 

  1. Резюме.

 

Предприятие представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Вид деятельности – производство.

Наименование продукции: плитка керамическая для каминов, которая отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, она производится из экологически чистого сырья имеется патент № 13341 и сертификат качества.

Руководство фирмы своей  деятельностью ориентируется на изучение потребности и запросов потребителей и в качестве одной из главных задач считает повышение качества производимой продукции.

Целью предприятия является удовлетворение потребности строительных фирм и населения в изразцовых материалах для отделки и облицовки  каминов, саун, ванных комнат, бассейнов, фонтанов.

В перспективе предполагается расширить ассортимент продукции (изготавливать декоративное керамическое полотно и фонтаны офисные).

В результате применения современного оборудования и технологического процесса вредных выбросов в атмосферу, в воду в виде промышленных стоков не производится.

Особенностью производственного  процесса предприятия является то, что потребитель сам (или с  помощью специалиста–дизайнера) определяет внешний вид продукции в соответствии со своими вкусами и запросами, поэтому на рыке потребителя с высоким уровнем дохода предприятие не будет иметь проблем с конкурентами, по крайней мере, в ближайшее время.

Первый этап развития предприятия потребует время  равное приблизительно одному году, по истечении которого процесс становления предприятия закончится. К этому времени оно завоюет определенную репутацию и приобретет имидж надежного делового партнера, четко выполняющего взятые на себя обязательства, как среди взаимодействующих предприятий, так и потенциальных клиентов за счет повышенного внимания к их нуждам и потребностям.

Уверенность руководства  в успешном развитии дел базируется на том, что предполагаемый уровень  спроса на продукцию в первый год  существования превышает возможности  предприятия и имеет устойчивую тенденцию к повышению, подкреплен платежеспособностью, что создает надежную перспективу функционирования на будущее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Современное состояние отрасли

 

Предприятие ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса 
РФ, принятого Госдумой РФ от 21.10.94 г. и одобренного Советом Федерации. 
Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. Основной вид предполагаемой деятельности – производство керамической плитки.

Основными недостатками собственного предприятия являются: недостаток опыта в части формулирования стратегии фирмы, гибкости производственных линий, в отличие от конкурентов, где наиболее слабыми местами  выступает внедрение в производственный процесс новых информационных технологий, разработки фазы “жизненного цикла” у важнейших продуктов; достоинствами предприятия выступает активное внедрение достижений НТП в производство; по другим параметрам, таким как организация производства, подбор кадров, финансовому состоянию наблюдается паритетное соотношение достоинств и недостатков организации и основных конкурентов.

Предприятие занимается производством плитки керамической для каминов. Основная область применения – благоустройство жилых домов и служебных помещений. Плитка отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, производится и экологически чистого сырья. Художники предприятия предлагают несколько вариантов рисунков плитки. Имеется патент № 13341 и сертификат качества на плитку керамическую. В перспективе предполагается расширить ассортимент продукции: изготавливать декоративное керамическое полотно и фонтаны офисные.

Сильными сторонами  нашей продукции выступает высокое  качество продукции, ее долговечность и экологическая чистота, а также конкурентоспособность по качеству, цене, стимулированию спроса и месту расположения. Менеджерами компании разработаны методы эффективной доставки продукции до потребителей. Разрабатывается производственная идея по адекватной защите торговой и фабричной марки. К недостаткам продукции можно отнести недостаточно изученный спрос на плитку, а также недоработанность ассортимента, хотя эти причины устранятся при увеличении время нахождения компании на рынке.

  1. Исследование и анализ рынка

 

Анализ будущего рынка  сбыта – это один из важнейших  этапов подготовки бизнес-планов, и  на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что  неудача большинства провалившихся  со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:

  • потенциальных покупателях;
  • положении на рынке и его конъюнктуры;

Нет ничего ошибочней, чем  полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.

Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости  рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного  региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических а главное – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.

Конечно, сам набор  учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.

Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.

Третий этап – прогноз  объемов продаж. На этом этапе оценивается  реальность продажи определенного  количества товаров.

При анализе рынка  и основных конкурентов определяются размеры 
(емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.

Рынок сбыта данной организации  ограничен населенными пунктами, находящимися в радиусе 100 км. Наиболее высокий уровень спроса на керамическую плитку наблюдается в близлежащих  городах, что подтверждается размером емкости рынка 25 % и 10 % соответственно. В населенных пунктах, удаленных за 100 км уровень спроса – средний при высоком уровне конкуренции. В близлежащих населенных пунктах уровень конкуренции – средний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Производственный план

 

Немалое место в бизнес-плане  уделяется производственному планированию. 
Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг.

Основной целью производственного  плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и  разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность.

Необходимо избегать избытка технических подробностей, которые могут затруднить изучение плана. Бизнес-план составляется до того, как разработан полный ассортимент продукции и услуг. Но даже после того, как изделия уже предлагаются рынку, фирме часто необходимо продолжать данную работу, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе.

Бизнес-план для уже  существующей фирмы (именно этот вариант  рассматривается в данной курсовой работе) имеет надежное обоснование  в виде результатов предыдущей деятельности, он подкрепляется существующими  финансовыми документами, историей фирмы, описанием её опыта и ошибок. Данные об этом представлены в тех или иных разделах бизнес-плана.

В план производства моей курсовой работы включены сведения о  требуемых производственных мощностях, необходимых производственных помещениях, потребности в основных производственных фондах и рабочей силе. Данные сведения приведены как для основного производства, так и для производства в рамках диверсификации. Необходимо описать источники изыскания дополнительных основных производственных фондов (аренда, покупка, лизинг и др.) и условия их финансирования (собственные средства, кредиты банков, заемные средства других организаций, долевое участие в строительстве).

Информация о работе Разработка отдельных элементов бизнес-плана в рамках процесса стратегического развития строительного предприятия