Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 22:28, курсовая работа
Процесс стратегического развития предприятия подразумевает приведение в соответствие выбранных общих стратегических подходов к ситуации в отрасли и положению фирмы, стоящей лицом к лицу с конкурентами. Необходимо быть уверенным, что выбранная стратегия полностью соответствует компетенции фирмы и её конкретным возможностям и учитывает все стратегические проблемы, с которыми сталкивается фирма.
Введение
Разработка разделов бизнес-плана
Резюме
Современное состояние отрасли
Исследование и анализ рынка
Производственный план
План маркетинга
Организационный план
Оценка риска
Финансовый план
Список использованной литературы
стр. 3
стр. 4
стр. 6
стр. 7
стр. 9
стр. 20
стр. 22
стр. 23
стр. 24
стр. 25
Аналитическая функция включает в себя изучение: потребителей, конкурентов, товаров, цен, товародвижения и продаж, системы стимулирования сбыта и рекламы, внутренне среды предприятия.
В рамках производственной функции: организация производства новых товаров, разработка более совершенных технологий; обеспечение материально- технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
В сбытовую (функцию продаж)
входит: организация системы товародвиж
Огромное значение в маркетинге имеет и функция управления и контроля, которая подразумевает: организацию стратегического и оперативного планирования на предприятии; информационное обеспечение управления коллективом; система коммуникаций на предприятии; организацию контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).
Этот раздел раскрывает организационно-правовые стороны и управленческие нюансы развития предприятия.
В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы генеральный директор назначает коммерческого директора, ведущего вопросы сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Главный бухгалтер осуществляет деятельность по составлению документальных отчетов предприятия. Главный дизайнер руководит деятельностью по выпуску керамической продукции.
Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работников предприятия из фондов трудового коллектива
Предприятие представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Вид деятельности – производство.
Организационная структура предприятия:
Предприятия различных организационно-правовых форм управления |
Хозяйственные общества |
Общества с ограниченной ответственностью (ООО) |
Производственные рабочие основного производства |
Вспомогательные рабочие |
|
Руководители, специалисты и служащие | |
Главный коммерческий дизайнер |
Главный бухгалтер |
Генеральный директор | ||
Старший технолог-художник |
Работники бухгалтерии, занимающиеся бух. учетом, налогами, стилистикой, маркетингом, стат. отчетностью |
Первый заместитель директора | ||
Коммерческий директор | ||||
Работники, занимающиеся производством, сбытом, спросом |
Создание любого делового предприятия, будь то открытие новой фирмы или развитие новых направлений деятельности, влечёт за собой определённый риск, который связан с неопределённостью будущего.
При составлении бизнес-плана
неизбежно использование
Т а б л и ц а 7
Поправка на риск коммерческих проектов
Риск |
Пример цели проекта |
Р,% |
Низкий |
Вложение при интенсификации производства на базе основной техники |
3…5 |
Средний |
Увеличение объёма продаж существующей продукции |
8…10 |
Высокий |
Производство и продвижение на рынок нового продукта |
13…15 |
Очень высокий |
Вложение в исследования и инновации |
18…20 |
Степень рискованности будущего предприятия имеет большое значение при принятии инвестором решения. Инвестора необходимо убедить в том, что риски проекта оценены всесторонне и объективно. Следует учитывать, как минимум, риски, приведенные в табл. 8, и разработать меры по их снижению, также указанные в этой таблице.
Т а б л и ц а 8
Меры по снижению различных видов риска
Причины возникновения рисков |
Меры по снижению рисков |
Производственные риски | |
Связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов, комплектующих изделий, конструкций, деталей |
Контроль за ходом производственного процесса и усилением влияния на поставщиков путем дублирования поставщиков, применения импортозамещающих комплектующих и пр. |
Коммерческие риски | |
Связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и ёмкости рынков, снижение платеже-способности спроса, появление новых конкурентов и т.п.) |
Систематическое изучение конъюнктуры рынка. Соответствующая ценовая политика. Соответствующая ценовая политика. Образование сети сервисного обслуживания. Формирование общественного мнения (PR) и фирменного стиля, реклама и т.д. |
Финансовые рынки | |
Вызываются инфляционными процессами, всеобщими неплатежами, колебаниями валютных курсов и пр. |
Создание системы эффективного финансового менеджмента на предприятии, работа с дилерами на условиях предоплаты и т.д. |
Риски, связанные
с форс-мажором | |
Это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забасто-вок и землетрясений) |
Работа предприятия
с достаточным запасом |
В этом разделе излагается финансовая основа бизнес-плана. Именно здесь цели и стратегия бизнеса преобразуются в финансовые документы и требования, определяющие те фонды, которые будут необходимы, время, когда они потребуются, и как их будут использовать. Финансовый план в основном призван дать ответ на вопрос, имеет ли вообще смысл начинать задуманное дело или стоит поискать другие проекты.
Мой бизнес план показывает то, что смысла создавать предприятие и начинать дела нет, т.к. деятельность предприятия не даст прибыли, следовательно, стоит заняться другими проектами.
В финансовом плане привлечена информация из других разделов и переведена на язык цифр.
Чтобы определить целесообразность развития производства в выбранном направлении соответствующему моему варианту (производство напольной керамической плитки), необходимо рассчитать такие показатели, как рентабельность производства (продукции) и рентабельность реализации (продаж). С этой целью необходимо заполняем табл. 9 на основе выполненных расчетов по табл. 5.
По причине того, что мое предприятие не имеет прибыли, в таблице 5 не были рассчитаны такие показатели как: налог на прибыль и чистая прибыль.
Т а б л и ц а 9
Доходы и затраты
Показатели |
Базовый год |
Выручка от реализации |
3 990 тыс. руб. |
Полная себестоимость |
4370 тыс. руб. |
Налоги, относимые на финансовые результаты |
5483 тыс. руб. |
Балансовая прибыль |
- 5863 тыс. руб. |
Налог на прибыль |
- |
Чистая прибыль |
- |
Рентабельность производства (Чистая прибыль/Себес-тоимость*100%) |
- |
Рентабельность реализации (Чистая прибыль /выручка от реализации*100% ) |
- |
Список использованной литературы
1 ФЗП – фактическая заработная плата.