Разработка отдельных элементов бизнес-плана в рамках процесса стратегического развития строительного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 22:28, курсовая работа

Описание

Процесс стратегического развития предприятия подразумевает приведение в соответствие выбранных общих стратегических подходов к ситуации в отрасли и положению фирмы, стоящей лицом к лицу с конкурентами. Необходимо быть уверенным, что выбранная стратегия полностью соответствует компетенции фирмы и её конкретным возможностям и учитывает все стратегические проблемы, с которыми сталкивается фирма.

Содержание

Введение
Разработка разделов бизнес-плана
Резюме
Современное состояние отрасли
Исследование и анализ рынка
Производственный план
План маркетинга
Организационный план
Оценка риска
Финансовый план
Список использованной литературы
стр. 3

стр. 4
стр. 6
стр. 7
стр. 9
стр. 20
стр. 22
стр. 23
стр. 24
стр. 25

Работа состоит из  1 файл

курсовик Экономика предприятия.doc

— 246.50 Кб (Скачать документ)

Всего основных производственных фондов (ОПФ) в рамках диверсификации в базовом году:

127 тыс. руб. + 168 тыс.  руб. + 72 тыс. руб. + 419 тыс. руб. = 786 тыс.  руб.

 

Всего основных производственных фондов (ОПФ) (с учетом диверсификации):

 

1970 тыс. руб. + 786 тыс.  руб. = 2756 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц  а   4.

Планируемые затраты на производство.

 

Показатели

Базовый год

Общая величина, тыс. р.

1. Основное  производство

Сырьё и материалы

400

Прочие затраты

250

Всего

650

2. Производство  в рамках диверсификации

Сырьё и материалы

162

Прочие затраты

100

Всего

262

Всего (с учетом диверсификации)

912


На основании исходных данных заполняется базовый год  основного производства.

Всего планируемых затрат на производство в базовом году:

400 тыс. руб. + 250 тыс.  руб. = 650 тыс. руб.

Для определения ПЗ (оборотных  средств) в рамках диверсификации определяем удельный вес элементов ПЗ базового года основного производства:

Сырье и материалы

X – 400 тыс. руб.

100 % – 650 тыс. руб. 

X = (400 тыс. руб. * 100 %) / 650 тыс. руб.

X = 62 %

       

Прочие затраты

X – 250 тыс. руб.

100 % – 650 тыс. руб.

X = (250 тыс. руб. * 100 %) / 650 тыс. руб.

X = 38 %


Затем определяется показатель материалоёмкости по базовому году основного  производства, для чего общую потребность  ПЗ в тыс. руб. базового года основного  производства следует разделить на общую сумму производственной программы базового года основного производства (таблица 1) и умножить на 100, так как этот показатель определяется в процентах:

(650 тыс. руб. / 2 850 тыс. руб.) * 100 % = 23 %

На основании показателя материалоёмкости по каждому планируемому году определяется «Общая потребность в ПЗ в тыс. руб.» путем умножения производственной программы в стоимостном выражении в рамках диверсификации (таблица 1) на показатель материалоёмкости;

(1 140 тыс. руб. * 23 %) / 100 % = 262 тыс. руб.

Общую потребность в  ПЗ распределяем по элементам в соответствии с ранее определённым удельным весом  каждого элемента.

Сырье и материалы

X – 62 %

262 тыс. руб. – 100 %

X = (262 тыс. руб. * 62 %) / 100%

X = 162 тыс. руб.

       

Прочие затраты

X – 21,3 %

262 тыс. руб. – 100 %

X = (262 тыс. руб. * 38 %) / 100%

X = 100 тыс. руб.


Всего планируемых затрат на производство в базовом году:

162 тыс. руб. + 100 тыс.  руб. = 262 тыс. руб.

Всего планируемых затрат на производство в базовом году (с  учетом диверсификации):

650 тыс. руб. + 262 тыс.  руб. = 912 тыс. руб.

Всего сырья  и материалов:

400 тыс. руб. + 162 тыс.  руб. = 562 тыс. руб.

Всего прочих затрат:

250 тыс. руб. + 100 тыс.  руб. = 350 тыс. руб.


 

  Т а б л и  ц а  5

Смета затрат на производство

 

Показатели

Базовый год,

тыс. р.

1

2

1. Выручка от  реализации

Выручка от реализации (без  НДС)

3 990

2. Себестоимость

Сырье и материалы

562

Прочие затраты

350

Затраты на заработную плату

2478

Начисления на заработную плату

644

Амортизационные отчисления на

полное восстановление

276

Расходы на рекламу

59,9

Выплаты по кредиту за пользование кредитом

-

Полная себестоимость (Итого по разд. 2)

4370

3. Налоги, относимые  на финансовые результаты деятельности

Налог на имущество

5480

Налог на рекламу

3

Итого по разд. 3

5483

4. Балансовая  прибыль

Балансовая прибыль (разд. 1 – разд. – разд. 3)

- 5863

5. Налог на  прибыль

Налог на прибыль

-

6. Чистая прибыль

Чистая прибыль (разд. 4 – разд.5)

-


 

Заполнение таблицы 5 основывается на результатах расчетов предыдущих четырех таблиц. Используются суммарные величины всех показателей основного производства и производства в рамках диверсификации. Недостающие данные определяются на основании рекомендаций основных методических указаний.

Обращаем внимание на заполнение строки «Выплаты по кредиту». Для  нашего предприятия брать кредит на покрытие всех расходов (ОПФ, Заработной платы и ПЗ) в рамках диверсификации.

Для этой цели сравнивается имеющаяся чистая прибыль по базовому году с величиной необходимых  затрат в рамках диверсификации. При необходимости заемных средств следует определить процентную ставку за пользование кредитом в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ, т.к. именно эта величина покрывается за счет накладных расходов и соответственно включается в себестоимость СМР.

Отдельные статьи себестоимости  заносятся в табл. 5 на основе проведенных  расчетов. Следует отметить, что  в данных методических указаниях  при определении чистой прибыли  учтены не все налоги, часть налогов  принята условно.

В этом разделе бизнес-плана рассматриваются следующие позиции:

Выручка от реализации. Выручка от реализации продукции (без НДС) приведена в табл. 1.

Себестоимость. Себестоимость сырья и материалов и прочие затраты приведены в табл. 4, затраты на заработную плату – в табл. 2.

Начисления  на заработную плату. Определяются в размере 26% от затрат на заработную плату. Эти начисления состоят из отчислений в:

- фонд социально страхования  – 3,2 %;

- пенсионный фонд –  20 %;

- фонд медицинского  страхования – 2,8 %.

Начисления на заработную плату

X – 26 %

2478 тыс. руб. – 100 %

X = (2478 тыс. руб. * 26 %) / 100%

X = 644 тыс. руб.


Амортизационные отчисления. Сумма амортизационных отчислений исчисляется исходя из средней ставки амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов в размере 10% их балансовой стоимости.

Сумма амортизационных  отчислений определяется умножением итогового  значения табл. 3 на 10 %:

(2756 тыс. руб. * 10 %) / 100 % = 276 тыс. руб.

Расходы на рекламу. Нормы расходов на рекламу принимаются на основании письма Минфина России от 06.10.1992 № 94 «Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) и порядок их применения» (табл. 6).                                                

Нормы расходов на рекламу                                                           Т а б л и ц а 6

 

Объём выручки от реализации продукции (работ, услуг) в год (включая НДС)

Предельные размеры  расходов на рекламу, принимаемые при  налогообложении прибыли

До 2 млн. р. включительно

2% от объёма

От 2 млн. р. до 50 млн. р. включительно

40 тыс. р. + 1,0 % с объёма, превышающего 2 млн. р.

Свыше 50 млн. р.

528 тыс. р. + 0,5% с объёма, превышающего 50 млн. р.


Нормы расхода на рекламу:

3 990 тыс. руб. – 2 000 тыс. руб. = 1 990 тыс. руб.

(1 990 тыс. руб. * 1 %) / 100 % = 19 900 тыс. руб.

19 900 тыс. руб. + 40 000 тыс. руб. = 59,9 тыс. руб.

Полная себестоимость (Итого по разд. 2):

562 тыс. руб. + 350 тыс.  руб. + 2478 тыс. руб. + 644 тыс. руб. + 276 тыс. руб. + 60 тыс. руб. = 4370 тыс. руб.

Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности.

Н а л о г  н  а  и м у щ е с т в  о. Принимается в соответствии с главой 30 Налогового кодекса РФ, облагается налогом по ставке 2,2% от восстановительной стоимости с учётом нормативного износа:

Стоимость основных фондов – амортизационные отчисления = 2756 тыс. руб. – 276 тыс. руб. = 5480 тыс руб.

Налог на имущество

X – 2,2 %

2 850 тыс. руб. – 100 %

X = (2 850 тыс. руб. * 2,2 %) / 100%

X = 644 тыс. руб.


Н а л о г  н  а  р е к л а м у. Принимается  в размере 5,0% от суммы, затраченной  на рекламу.

Налог на рекламу

X – 5 %

59,9 тыс. руб. – 100 %

X = (59,9 тыс. руб. * 5 %) / 100%

X = 3 тыс. руб.


Балансовая  прибыль. Равна выручке от реализации за вычетом себестоимости и налогов:

Выручка от реализации (без  НДС) - Полная себестоимость – Итого  по налогам =                3 990 тыс. руб. - 4 370 тыс. руб. - 5 483 тыс. руб. = - 5863 тыс. руб.

Налог на прибыль. Принимается в размере 24,0 % от балансовой прибыли.

Не рассчитывается, т.к. балансовая прибыль ушла в минус, какой налог на имущество, если нет  прибыли

Чистая прибыль. Равна разности балансовой прибыли и налога на прибыль.

 Не рассчитывается, т.к. балансовая прибыль ушла  в минус, т.е. предприятие не  имеет прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. План маркетинга.

 

Коммерческий директор ведет вопросы сбыта, маркетинга и рекламы продукции.

Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес- плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах реализации проекта, благодаря которым можно рассчитывать на успех предприятия. Иными словами, цель этого раздела – разъяснить как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара или услуг. 
Предприниматель должен представить здесь свой бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами. 
Маркетинг-план может быть сформирован по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка.

Планы маркетинга обязательно  включают в себя описание общей стратегии  маркетинга, политики ценообразования, тактики рекламы продукции, ее реализации и послепродажного обслуживания, а также прогнозы объемов продаж.

Современный маркетинг- это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Можно с уверенностью сказать, что вся рыночная деятельность любой компании, в частности, формирование всех разделов бизнес- плана, происходит на основе маркетинговых исследований рынка, на базе широкомасштабного использования всего потенциала маркетинга.

Главное в маркетинге - двойной и взаимодополняющий  подход. С одной стороны, это то, что вся деятельность компании, в  том числе и формирование ее производственной программы, научно-технические исследования, капиталовложения, финансовые средства и рабочая сила, а также программы сбыта, технического обслуживания и др., должны основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений. Необходимо выявление неудовлетворенных запросов покупателя с тем, чтобы ориентировать производство на их обеспечение. С другой стороны важно активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и желания потребителей.

Для решения сложного комплекса задач создания товара и его реализации маркетинг должен выполнять следующие функции: аналитическую, производственную и сбытовую.

Информация о работе Разработка отдельных элементов бизнес-плана в рамках процесса стратегического развития строительного предприятия