Разработка плана по прибыли ОАО «ВЕЙЛИНГ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 12:04, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – изучить теоретические основы планирования прибыли на предприятии и провести планирование прибыли на примере ОАО «Вейлинг».

Задачи курсовой работы:

изучить теоретический материал по планированию прибыли;

дать общую характеристику ОАО «Вейлинг»;

провести анализ прибыли в базисном году;

определить величину прибыли в плановом периоде;

предложить мероприятия по увеличению прибыли ОАО «Вейлинг».

Содержание

ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…………3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАЕИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………….……………………….5

1.1.Экономическое содержание прибыли……….………………………..5

1.2.Функции прибыли……………………………………………………...6

1.3.Источники формирования прибыли…………………………………..7

1.4.Факторы, влияющие на величину прибыли…………………………..8

1.5.Виды прибыли………………………………………………………….9

2.МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «ВЕЙЛИНГ»….…14

2.1.Метод прямого счета …………………………………………………14

2.2.Аналитический метод………………………………………………...16
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ НА ОАО «ВЕЙЛИНГ»………………...…19
3.1. Общая характеристика ОАО «Вейлинг»……………………………19
3.2. Анализ прибыли в базисном году ОАО «Вейлинг»………………..22
3.3. Определение прибыли в плановом периоде ОАО «Вейлинг»…….23
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «ВЕЙЛИНГ»……………………………………………………………………..26

4.1. Основные направления повышения прибыли……………………...26

4.2. Оценка эффективности мероприятий по увеличению прибыли….27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….30

Работа состоит из  1 файл

Планироване к.р..docx

— 71.29 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
 
 

         КУРСОВАЯ  РАБОТА 

         ПО ДИСЦИПЛИНЕ:ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

         НА ТЕМУ: «РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПО ПРИБЫЛИ ОАО «ВЕЙЛИНГ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    ВЫПОЛНИЛА:

                    ст-ка IV курса

                    Специальность: «080502-с»

                    Шифр:407201

                    Комарькова С.В.

                    ПРОВЕРИЛА:

                    Горшкова  Е.А. 
                     
                     
                     
                     
                     

Москва 2011 г.

         СОДЕРЖАНИЕ

         Лист

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…………3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАЕИЯ ПРИБЫЛИ  НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………….……………………….5

     1.1.Экономическое  содержание прибыли……….………………………..5

     1.2.Функции  прибыли……………………………………………………...6

     1.3.Источники  формирования прибыли…………………………………..7

     1.4.Факторы,  влияющие на величину прибыли…………………………..8

     1.5.Виды  прибыли………………………………………………………….9

2.МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «ВЕЙЛИНГ»….…14

     2.1.Метод  прямого счета …………………………………………………14

     2.2.Аналитический  метод………………………………………………...16

3. ПЛАНИРОВАНИЕ  ПРИБЫЛИ НА ОАО «ВЕЙЛИНГ»………………...…19

     3.1. Общая характеристика ОАО «Вейлинг»……………………………19

     3.2. Анализ прибыли в базисном  году ОАО «Вейлинг»………………..22

     3.3. Определение прибыли в плановом  периоде ОАО «Вейлинг»…….23

4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «ВЕЙЛИНГ»……………………………………………………………………..26

     4.1. Основные направления повышения  прибыли……………………...26

     4.2. Оценка эффективности мероприятий  по увеличению прибыли….27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         ВВЕДЕНИЕ 

        Тема курсовой работы является особенно актуальной, потому что затрагивает ключевую экономическую  категорию – прибыль предприятия. Прибыль наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики. Её простота определяется тем, что она является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей в экономике. В то же время её сложность определяется многообразием сущностных сторон, которые она отражает, а также многообразием отличий, в которых она выступает.

        Прибыль – это  денежное выражение основной части  денежных накоплений, создаваемых предприятием любой формы собственности. Как  экономическая категория она  характеризует финансовый результат  предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность  производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние стимулирующее  воздействие на укрепление коммерческого  расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

        Прибыль – один из основных финансовых показателей плана  и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно – техническому и социально – экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

        Поэтому вопросы  планирования прибыли являются сегодня  очень актуальными.

        Объект исследования курсовой работы – финансово –  хозяйственная деятельность открытого  акционерного общества «Вейлинг». Предмет исследования – прибыль ОАО «Вейлинг».

        Цель данной курсовой работы – изучить теоретические  основы планирования прибыли на предприятии  и провести планирование прибыли  на примере ОАО «Вейлинг».

        Задачи курсовой работы:

        изучить теоретический  материал по планированию прибыли;

        дать общую характеристику ОАО «Вейлинг»;

        провести анализ прибыли в базисном году;

        определить величину прибыли в плановом периоде;

        предложить мероприятия  по увеличению прибыли ОАО «Вейлинг». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАЕИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

     1.1.Экономическое содержание прибыли 

     Конечной  целью и движущим мотивом предпринимательской  деятельности является прибыль.

     Под прибылью понимается превышение доходов  от продажи товаров и услуг  над затратами на производство и  продажу этих товаров.

     Прибыль – главная цель предпринимательской  деятельности. В условиях рыночных отношений – это превращенная форма прибавочной стоимости. Учет прибыли позволяет установить, насколько  эффективно ведется хозяйственная  деятельность.

     На  уровне предприятия в условиях товарно – денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют её потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки – отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство. 
 
 
 

     1.2.Функции прибыли 

     Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции.

     Во – первых, характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, её динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически все сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально – сырьевые и топливно – энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализацию продукции и зарплаты, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Перечисляемые факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость.

     Во  – вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Её содержание состоит в  том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно – технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

     В – третьих, прибыль является одним  из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в  бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями  используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных, инвестиционных, производственных, научно – технических и социальных программ.

     1.3.Источники формирования прибыли 

     В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться если не к получению  максимальной прибыли, то, по крайней  мере, к тому объему прибыли, который  позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих  товаров и оказания услуг, но и  обеспечивать динамичное развитие его  производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли  и нахождение методов по лучшему  их использованию.

     Как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника  получения прибыли: первый источник образуется за счет монопольного положения  предприятия по выпуску той или иной продукции или уникального продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая  конкуренция со стороны других предприятий. Второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во - первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоки спросом); во – вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание); в – третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в – четвертых, от структуры снижения издержек производства. Третий источник истекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение её конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

     1.4.Факторы, влияющие на величину прибыли 

     Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли, факторы, влияющие на её получение, классифицируют по различным признакам.

     К внешним факторам относятся природные  условия, государственное регулирование  цен, тарифов, процентных ставок, налоговых  ставок и льгот, штрафных санкций  и др. Эти факторы не зависят  от деятельности предприятия, но могут  оказывать значительное влияние  на величину прибыли.

     Внутренние  факторы делятся на производственные и непроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут подразделятся на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объемов средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и т.д. Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения: повышение производительности оборудования и его качества, использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологий их обработки, ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации и производительности труда персонала, снижение трудоемкости и материалоемкости продукции, совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов.

Информация о работе Разработка плана по прибыли ОАО «ВЕЙЛИНГ»