Разработка плана по прибыли ОАО «ВЕЙЛИНГ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 12:04, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – изучить теоретические основы планирования прибыли на предприятии и провести планирование прибыли на примере ОАО «Вейлинг».

Задачи курсовой работы:

изучить теоретический материал по планированию прибыли;

дать общую характеристику ОАО «Вейлинг»;

провести анализ прибыли в базисном году;

определить величину прибыли в плановом периоде;

предложить мероприятия по увеличению прибыли ОАО «Вейлинг».

Содержание

ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…………3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАЕИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………….……………………….5

1.1.Экономическое содержание прибыли……….………………………..5

1.2.Функции прибыли……………………………………………………...6

1.3.Источники формирования прибыли…………………………………..7

1.4.Факторы, влияющие на величину прибыли…………………………..8

1.5.Виды прибыли………………………………………………………….9

2.МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «ВЕЙЛИНГ»….…14

2.1.Метод прямого счета …………………………………………………14

2.2.Аналитический метод………………………………………………...16
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ НА ОАО «ВЕЙЛИНГ»………………...…19
3.1. Общая характеристика ОАО «Вейлинг»……………………………19
3.2. Анализ прибыли в базисном году ОАО «Вейлинг»………………..22
3.3. Определение прибыли в плановом периоде ОАО «Вейлинг»…….23
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «ВЕЙЛИНГ»……………………………………………………………………..26

4.1. Основные направления повышения прибыли……………………...26

4.2. Оценка эффективности мероприятий по увеличению прибыли….27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….30

Работа состоит из  1 файл

Планироване к.р..docx

— 71.29 Кб (Скачать документ)

Таблица 2.2.

Планируемые показатели деятельности ОАО «Вейлинг» на 2011г.

Показатель 2010 г. План            на 2011 г.
Объем реализации, шт. 8 390 9 061
Выручка от реализации (без НДС, акцизов), тыс. руб 341 767 394 933
Средняя цена 1-го изделия, тыс. руб. 40,735 43,586
Средняя себестоимость 1-го изделия, тыс. руб. 33,946 36,662
Полная  себестоимость, тыс. руб. 284 807 332 194
Прибыль от реализации, тыс. руб. 56 960 62 738
Операционные  доходы, тыс. руб. 5 300 5 300
Операционные  расходы, тыс. руб. 3 900 3 900
Внереализационные доходы, тыс. руб. 1 250 1 250
Внереализационные расходы, тыс. руб. 1 970 1 970
Балансовая  прибыль, тыс. руб. 57 640 63 418

     Итак, согласно производственному плану, предприятие планирует в 2011 году увеличить производство на 8%, т.е. в среднем на 671 ед. продукции. Это связано с прогнозируемым ростом спроса на продукцию предприятия. Кроме того, имеются необходимые производственные мощности.

     В связи с ростом цен сырье и  комплектующие, планируется рост средней  себестоимости единицы продукции  на 8% или на 2 716 рублей. По данной причине предприятие приняло решение поднять цены на продукцию на 7%.

     Таким образом, прибыль от реализации продукции  в плановом году составит 62 738 тыс. рублей, т.е. увеличится на 10%.

     Планируется, что операционные и внереализационные расходы останутся на прежнем уровне. Тогда балансовая прибыль также увеличится на 10%, составив 63 418 тыс. руб.

     Определим чистую плановую прибыль предприятия:

     Пч = 63 418 – 63 418 × (0,2 + 0,26) = 34 246 тыс. руб.

      

Рис. 2. Плановый рост прибыли в 2011 году.

      Рост  прибыли должен быть вызван, главным  образом, за счет увеличения объема производства.

      Для расчетов был использован метод  прямого счета. Рассчитаем теперь плановую величину прибыли с помощью аналитического метода.

      Вычислим  базовую рентабельность. Для этого  разделим прибыль от реализации базисного  года на величину полной себестоимости (формула 2.3):

      Рб = 56 960 / 284 807 × 100% = 20 %

      Далее умножим базовую рентабельность на величину планового выпуска продукции  по себестоимости базисного года (формула 2.4):

      0,2 × 9 061 × 33,946 = 61 516 тыс. руб.

Теперь  необходимо учесть влияние изменения  цены и издержек:

     Пплан = 61 516 + 9 061* (43,586 – 40,735) – 9 061*(36,662 – 33,946) = 62 738 тыс. руб.

     После учета операционных и внереализационных доходов и расходов, а также налогов и обязательных отчислений, получим величину чистой прибыли, равную 34 246 тыс. руб.

     Как и следовало ожидать, мы получили то же значение планируемой прибыли, что и при использовании метода прямого счета, что еще раз  свидетельствует о равнозначности данных методов планирования прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «ВЕЙЛИНГ»

     4.1. Основные направления повышения прибыли

     На  каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. К основным мероприятиям относятся

     1) увеличение выпуска продукции;

     2) улучшение качества продукции;

     3) продажа излишнего оборудования  и другого имущества или сдача  его в аренду;

     4) снижение себестоимости продукции  за счет более рационального  использования материальных ресурсов, производственных мощностей и  площадей, рабочей силы и рабочего  времени;

     5) диверсификация производства.

           Также в качестве направлений повышения прибыли  можно выделить:

  • строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ;
  • проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала; повышение скорости движения оборотных средств, сокращение запасов;
  • сокращение непроизводственных расходов и производственного брака;
  • применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.

     В качестве мероприятий, которые позволят увеличить прибыль в плановом году, для ОАО «Вейлинг» можно предложить следующие:

    1. замена устаревшего оборудования на более новое и производительное, что позволит предприятию увеличить объем производства;
    2. внедрение новой технологии производства, которая позволит сократить потери от брака и себестоимость в целом на 3%.

     Рассчитаем  эффект от данных мероприятий.

     4.2. Оценка эффективности мероприятий по увеличению прибыли

 

           Итак, предприятие  планирует осуществить замену устаревшего  оборудования. Стоимость данного  мероприятия составит 2 миллиона рублей. В результате перевооружения производительность возрастет на 5%, т.е. предприятие  сможет произвести дополнительно 453 единицы  продукции.

           Рассчитаем экономический  эффект:

           Пдоп = 453 шт.×(43 586 руб. – 36 662 руб.) – 2 000 000 руб. = 1 136 572 руб.

           Таким образом, произведя  замену устаревшего оборудования, предприятие  получит возможность за счет дополнительного  объема производства получить увеличить  прибыль  на 1,8% или на 1 136 572 рублей 

           Еще одно предложенное мероприятие по повышению прибыли - внедрение новой технологии производства, которая позволит сократить потери от брака и себестоимость в  целом на 3%. Реализация данного мероприятия  потребует 3 292 116 рублей.

           Проанализируем возможный  рост прибыли за счет снижения себестоимости  при изначально запланированном  объеме производства.

           Прибыль от реализации при снижении себестоимости составит:

           П = 9 061 шт. × (43 586 руб. – (36 662 – 36 662×0,03)) = 72 704 195 руб.

           Значит прирост прибыли будет равен:

           Δ = 72 704 195 руб. - 62 738 000 руб. = 9 966 195 руб.

           Вычтя из данного  результата затраты на внедрение  технологии, получим возможную дополнительную прибыль:

           Пдоп = 9 966 195 – 3 292 116 = 6 674 079 руб.

           Произведенные расчеты  показывают, что даже 3%-ное уменьшение себестоимости продукции при  неизменных ценах может дать дополнительную  прибыль в размере 6 674 079 рублей, т.е. увеличение на 10,6 %.

           Отсюда следует, что  наиболее эффективными и целесообразными  мероприятиями по повышению прибыли  предприятия являются именно те, которые  направлены на снижение производственных издержек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В данной работе рассмотрены вопросы  планирования прибыли на предприятии.

     В Главе 1,2 освещены теоретические аспекты планирования прибыли. Дано понятие прибыли, ее функции, источники формирования, основные виды прибыли. Изложены два основных метода планирования прибыли: метод прямого счета и аналитический метод.

     В Главе 3 представлена характеристика открытого акционерного общества «Вейлинг»: цели; миссия; основной вид деятельности; организационная структура управления; потребители продукции. Проведен анализ прибыли в базисном году. На основе теоретических материалов Главы 2 рассчитаны значения прибыли в плановом году.

     В Главе 4 изложен комплекс мероприятий, применяющих на предприятиях для повышения прибыли. Предложен ряд мероприятий для повышения прибыли ОАО «Вейлинг». Произведя замену устаревшего оборудования, предприятие получит возможность за счет увеличения производительности получить увеличить прибыль на 1,8%. А внедрение новой технологии производства, которая позволит сократить себестоимость на 3%, может дать увеличение прибыли на 10,6 %.

     В итоге можно сделать вывод, что  задачи курсовой работы, поставленные во введение, выполнены.  
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1.Бородина Е.И. Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина Финансы предприятий – М.: Банки и биржи, 2002г.;

2.Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. Учебник. – Изд. 4-е, стереотипное. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2004г.;

3.Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник – Мн.: Новое знание, 2003г.;

4.Ковалев А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2003г.;

5.Кукукина И.Г. Управление финансами – М.: Юристъ, 2001г.;

6.Романов Е.А. Планирование на предприятии. М.: Колос, 2006г.;

7.Шепеленко Г.И. Организация и планирование производства на предприятии . Изд. центр «МарТ», 2006г.;

8.Экономика  предприятия. / Под ред. А.И. Ильина - М.: Новое знание,2003 г.;

9.Экономика  предприятия. / Под ред. В.П. Грузинова,  В.Д. Грибова – М.: Юнити,2008г.;

10. Экономика  предприятия. / Под ред В.Я. Хрипача. – Мн.: Знание,2008г.;

11. Экономический  анализ финансово – хозяйственной  деятельности предприятия. / Под  общ.ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: БГЭУ.2002г.

Информация о работе Разработка плана по прибыли ОАО «ВЕЙЛИНГ»