Разработка плана по прибыли ОАО «ВЕЙЛИНГ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 12:04, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – изучить теоретические основы планирования прибыли на предприятии и провести планирование прибыли на примере ОАО «Вейлинг».

Задачи курсовой работы:

изучить теоретический материал по планированию прибыли;

дать общую характеристику ОАО «Вейлинг»;

провести анализ прибыли в базисном году;

определить величину прибыли в плановом периоде;

предложить мероприятия по увеличению прибыли ОАО «Вейлинг».

Содержание

ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…………3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАЕИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………….……………………….5

1.1.Экономическое содержание прибыли……….………………………..5

1.2.Функции прибыли……………………………………………………...6

1.3.Источники формирования прибыли…………………………………..7

1.4.Факторы, влияющие на величину прибыли…………………………..8

1.5.Виды прибыли………………………………………………………….9

2.МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «ВЕЙЛИНГ»….…14

2.1.Метод прямого счета …………………………………………………14

2.2.Аналитический метод………………………………………………...16
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ НА ОАО «ВЕЙЛИНГ»………………...…19
3.1. Общая характеристика ОАО «Вейлинг»……………………………19
3.2. Анализ прибыли в базисном году ОАО «Вейлинг»………………..22
3.3. Определение прибыли в плановом периоде ОАО «Вейлинг»…….23
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «ВЕЙЛИНГ»……………………………………………………………………..26

4.1. Основные направления повышения прибыли……………………...26

4.2. Оценка эффективности мероприятий по увеличению прибыли….27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….30

Работа состоит из  1 файл

Планироване к.р..docx

— 71.29 Кб (Скачать документ)

       Наше предприятие принимает укрупненный метод прямого счета, так как выпускает продукцию с незначительной номенклатурой. Метод поассортиментного расчета используется при более широком ассортименте, если планируется себестоимость по каждому виду продукции. Главным достоинством метода прямого счета при известных ценах и неизменных затратах в течение планируемого периода является его точность.

     В современных условиях хозяйственный  метод прямого счета можно  использовать при планировании прибыли  только на короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и другие обстоятельства. Это исключает его  применение при перспективном планировании прибыли. Расчет прибыли не позволяет  выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль и при  большой  номенклатуре очень трудоёмок.

     2.2.Аналитический метод 

     Аналитический метод планирования прибыли на ОАО «Вейлинг» применяется дополнительного к методу прямого счета в целях поверки и контроля последнего.

     Преимущество  метода состоит в том, что он позволяет  определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль.

     При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом.

     Первым  этапом аналитического метода является определение базовой рентабельности, как частного от деления прибыли  за отчетный период на полную себестоимость  сравнимой товарной продукции за тот же период:

Рб   = (Пбаз : Стп) × 100%                                                       (2.3)

где Рб – базовая рентабельность;

Пбаз–  прибыль базисного года;

Стп – полная себестоимость товарной продукции базисного года.

     С помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль  планируемого года (Пплан) на объем товарной продукции планируемого года (Nт), но по себестоимости базисного года:

Пплан = Nт × Рб / 100%                                                       (2.4)

     Далее расчет ведется в определенной последовательности:

  1. Рассчитывается изменение (+,-) себестоимости продукции в планируемом году.
  2. Определяется влияние изменения ассортимента, качества, сортности продукции. Такие расчеты выполняются в специальных таблицах на основе плановых данных об ассортименте продукции, ее качестве и сортности.
  3. После обоснования цены на готовую продукцию планируемого года определяется влияние роста цен.
  4. Влияние на прибыль всех выше перечисленных факторов определяется путем их суммирования.

      В итоге следует учесть изменение  прибыли в нереализованных остатках готовой продукции на начало  и на конец планируемого периода.

      В отличие от метода прямого счета, аналитический метод планирования прибыли показывает влияние факторов на величину прибыли, но и он в достаточной  степени не учитывает влияние  всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности, прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.

     В ряде случаев применяется метод совмещенного расчета прибыли. При его использовании применяются элементы первого и второго методов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого периода и себестоимость отчетного года определяются методом прямого счета, а воздействие на прибыль отдельных факторов с помощью аналитического метода.

     Рассмотренные выше методы определения прибыли  создают возможность при их применении планировать на перспективу размеры  прироста прибыли, определять направления ее максимизации и заблаговременно принимать меры по оптимизации структуры затрат в целях укрепления финансового положения предприятия и его дальнейшего эффективного развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ НА ОАО «ВЕЙЛИНГ»

     3.1. Общая характеристика ОАО «Вейлинг»

 

     Открытое  акционерное общество «Вейлинг» основано в 1998 году и является одним из предприятий электромашиностроения в России. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своими наименованиями, товарный знак, расчетный, валютные счета. Юридический и почтовый адрес: Россия, г. Москва,  ул. Строителей д.25.

     Основной  вид деятельности ОАО «Вейлинг» - производство электрических машин, синхронных и асинхронных электродвигателей мощностью от 30 до 1000 кВт, синхронных генераторов переменного тока мощностью свыше 100 кВт, электроводонагревателей. Осуществляется также сервисное обслуживание поставляемой продукции; ремонт электродвигателей переменного тока.

     Разработка  миссии предприятия является первым этапом стратегического планирования деятельности организации. Миссия ОАО «Вейлинг» формулируется следующим образом: «Удовлетворение потребностей организаций в комплектном электроприводе, оборудовании для выработки электроэнергии, для ремонта и реконструкции систем электропривода и внедрении энергосберегающих технологий».

     Цели  организации:

  • увеличение доли производимых в России крупных электрических машин (КЭМ) и электрогенераторов;
  • увеличение доли поставок комплектного оборудования;

     освоение  рынка энергосберегающих технологий, сервисных монтажных работ и  выпуска продукции для ремонта  и реконструкции действующих  производств, сохранение промышленного потенциала, обеспечение экологической безопасности производства и других требований законодательства.

     У ОАО «Вейлинг» есть все необходимое для производства качественной конкурентоспособной продукции: современное технологическое оборудование, хорошо развитое инструментальное хозяйство, а главное - опытные специалисты. Для изготовления обмоток применяются высококачественные материалы, которые в сочетании с различными пропитками дают возможность получать электрические машины с высокими классами нагревостойкости. Характеристики машин подтверждаются испытаниями, которым подвергаются все изделия на заводских испытательных станциях. Завод гарантирует длительную работу своих изделий.

     Предприятие располагает удобными подъездными  путями. Налаженное производство, крепкая  материальная база, удобное географическое положение дают возможность коллективу акционерного общества получать стабильную прибыль.

     Мощная  производственная и техническая  база позволяет осваивать новые  типы электрических машин, среди  которых — взрывозащищенные генераторы, предназначенные для работы на газоперекачивающих агрегатах взамен импортных генераторов. Превосходя импортные аналоги по взрывозащите, они ничем не уступают по своим техническим характеристикам

     Продукция ОАО «Вейлинг» характеризуется высокой надежностью и долговечностью, их изделия успешно работают в самых разных отраслях промышленности.  Низкие цены и высокое качество поставляемого оборудования - это гарантия быстрой окупаемости вложенных потребителем средств.

     Производственные  подразделения предприятия (цеха, участки, отделы и службы, обслуживающие производство) составляют производственную структуру  предприятия. В состав производственной структуры входят: заготовительный  участок, механический цех, штамповочный цех, изоляционный цех, аппаратный цех, сборочный цех и участок упаковки.

     ОАО «Вейлинг» использует линейно - функциональную структуру управления: 

     

     

     

       

     

       
 

     

       
 

     Рис.1. Организационная структура ОАО «Вейлинг»

     Высшим  органом управления является Общее  Собрание Акционеров. Один раз в  год проводится годовое Общее  Собрание акционеров, на котором происходит назначение Генерального директора. В  подчинении Генерального директора  находятся руководители функциональных подразделений.

     Основными потребителями продукции являются: ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» г. Липецк,  ЗАО «Машиностроительное НПО БОРЕЦ» г. Москва, ООО «Уральская сталь» г. Новотроицк.

     Основные  поставщики:

  • черного метала: ПСК «Камея», ОАО «ВаМа-См», ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»; 
  • цветного метала: ООО «Фолкон», ООО «МоскабельЦветМет», ООО «Невский Алюминий»;
  • кабельной продукции: ЗАО «ТД Псковкабель», ЗАО «Электропривод», ТД «Волжский кабель»;
  • комплектующих изделий: ОАО «Торсна», «Московский ГПЗ».

3.2. Анализ прибыли в базисном году ОАО «Вейлинг»

 

     На  основе данных хозяйственной деятельности ОАО «Вейлинг» определим прибыль предприятия в базисном 2010-м году.

Таблица 2.1.

Основные  показатели деятельности ОАО «Вейлинг» за 2010 г.

Показатель Значение
Объем реализации, шт. 8 390
Выручка от реализации (без НДС, акцизов), тыс. руб. 341 767
Средняя цена 1-го изделия, тыс. руб. 40,735
Средняя себестоимость 1-го изделия, тыс. руб. 33,946
Полная  себестоимость, тыс. руб. 284 807
Прибыль от реализации, тыс. руб. 56 960
Операционные  доходы, тыс. руб. 5 300
Операционные  расходы, тыс. руб. 3 900
Внереализационные доходы, тыс. руб. 1 250
Внереализационные расходы, тыс. руб. 1 970
Балансовая  прибыль, тыс. руб. 57 640
 

     Согласно  данным таблицы, в 2010 году предприятие выпустило и реализовало продукции на 341 767 тысяч рублей. При этом затраты на производство продукции равнялись 284 807 тыс. руб. Таким образом, прибыль от реализации продукции в 2010 году составила 56 960 тыс. рублей.

     Воспользовавшись  формулой (1.2), рассчитаем значение балансовой прибыли. Данный показатель составил в 2010 году 57 640 тыс.руб. Таким же является размер налогооблагаемой прибыли.

     Далее по формуле (1.3) определим чистую прибыль. Налог на прибыль в Российской Федерации составляет 20%, отчисления на социальные нужды  - 26%. Уменьшив значение балансовой прибыли на величину налогов  и обязательных платежей, вычислим чистую прибыль:

     Пч = Пб − Но = 57 640 – 57 640 × (0,2 + 0,26) = 31 125,6 тыс. руб.

3.3. Определение прибыли в плановом периоде ОАО «Вейлинг»

 

      В данном разделе, используя данные производственного  плана предприятия,  рассчитаем величину прибыли в плановом 2011-м году. Сведем в таблицу данные 2010-го года и планируемые показатели на 2011 год.

Информация о работе Разработка плана по прибыли ОАО «ВЕЙЛИНГ»