Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 12:04, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить теоретические основы планирования прибыли на предприятии и провести планирование прибыли на примере ОАО «Вейлинг».
Задачи курсовой работы:
изучить теоретический материал по планированию прибыли;
дать общую характеристику ОАО «Вейлинг»;
провести анализ прибыли в базисном году;
определить величину прибыли в плановом периоде;
предложить мероприятия по увеличению прибыли ОАО «Вейлинг».
ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАЕИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………….……………………….5
1.1.Экономическое содержание прибыли……….………………………..5
1.2.Функции прибыли……………………………………………………...6
1.3.Источники формирования прибыли…………………………………..7
1.4.Факторы, влияющие на величину прибыли…………………………..8
1.5.Виды прибыли………………………………………………………….9
2.МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «ВЕЙЛИНГ»….…14
2.1.Метод прямого счета …………………………………………………14
2.2.Аналитический метод………………………………………………...16
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ НА ОАО «ВЕЙЛИНГ»………………...…19
3.1. Общая характеристика ОАО «Вейлинг»……………………………19
3.2. Анализ прибыли в базисном году ОАО «Вейлинг»………………..22
3.3. Определение прибыли в плановом периоде ОАО «Вейлинг»…….23
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «ВЕЙЛИНГ»……………………………………………………………………..26
4.1. Основные направления повышения прибыли……………………...26
4.2. Оценка эффективности мероприятий по увеличению прибыли….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….30
К непроизводственным факторам относятся, например, снабженческо – сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия и др.
При
осуществлении финансово –
1.5.Виды
прибыли
При планировании прибыли следует выделять валовую, балансовую и чистую прибыль.
Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка):
от реализации продукции
от реализации основных фондов,
от реализации иного имущества (например, производственных запасов).
Она также включает доходы от внереализационных операций. Таким образом, финансовый результат предприятия делится на реализационный и внереализационный.
Валовая прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в свободных оптовых ценах без НДС, акцизов и затратами на её производство и реализацию:
Пр=(Ци
– Си)*Np
где Пр – прибыль от реализации продукции, руб.;
Ци – рыночная цена изделия,
Си – себестоимость изделия,
Nр – объем реализации продукции.
При
использовании предприятием метода
определения выручки от реализации
продукции по мере их оплаты валовая
прибыль слагается из сумм, поступивших
в оплату отгруженной продукции
на расчетный счет предприятия или
в кассу предприятия
При исчислении валовой прибыли в состав доходов от внереализационных операции включаются:
доходы от сдачи имущества в аренду;
дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам;
доходы от долевого участия в деятельности других предприятий;
доходы от дооценки производственных запасов и готовой продукции;
признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственного договоров;
прибыль прошлых лет, выявлена в отчетном году;
положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также операциям в иностранной валюте;
суммы
средств, полученных безвозмездно от других
предприятий при отсутствии совместной
деятельности (за исключением средств,
зачисляемых в уставный капитал
предприятий их учредителями в порядке,
установленном
другие доходы от операций, непосредственно
не связанные с производством
и реализацией продукции (
Балансовая
прибыль предприятия
Пб=Пр+Ппр+Пвр
Пб – балансовая или общая годовая прибыль;
Пр – прибыль от реализации продукции;
Ппр – прибыль от прочей реализации;
Пвр – прибыль от внереализационной деятельности.
При планировании общей или балансовой прибыли на предстоящий период производственно - финансовой деятельности в её состав включаются все предусмотренные доходы со знаком «плюс», а также возможные расходы или убытки со знаком «минус».
К убыткам (потерям) предприятия относятся, прежде всего, суммы сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями, а также с отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с законодательством. Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность предприятия, которая не погашена в сроки, установленные договорами, и не обеспечена соответствующими гарантиями (залогом).
К
убыткам предприятия также
затраты по аннулированным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукции;
присужденные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций;
затраты на содержание законсервированных производственных мощностей;
убытки по операциям с тарой;
судебные издержки и арбитражные расходы;
убытки по операциям прошлых лет, выявленные в текущем году;
потери
от стихийных бедствий, включая затраты,
связанные с предотвращением
и ликвидацией последствий
потери от уценки производственных запасов и готовой продукции, убытки от хищений, виновники, которых по решению суда не установлены.
Расчетная
(чистая) прибыль предприятия
Пч=Пб–
Но
где Пч – чистая годовая прибыль;
Но
– общая сумма налоговых
Под расчетной прибылью понимается плановая и фактическая прибыль от реализации продукции, работ, услуг и другие финансовые результаты, учитываемые при планировании прибыли, за вычетом налогов и процентов за краткосрочный кредит.
Не планируемые доходы, расходы и потери, включая суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций, относят на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия.
Плановая
и фактическая прибыль
Для
целей анализа производственно
– хозяйственной деятельности предприятия
или для некоторых естественных
монополистов (если установлен предельный
уровень рентабельности) определяют плановый
и фактический уровень рентабельности
как отношение прибыли к полной себестоимости
реализованной продукции (рентабельность
продукции) либо как отношение прибыли
к производственным фондам (рентабельность
производства). При этом за основу берется
балансовая прибыль, уменьшенная на сумму
внереализационных доходов. Такой метод
определения прибыли позволяет получить
точные данные об уровне рентабельности
продукции и производства.
2.МЕТОДИКА
ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
НА ОАО «ВЕЙЛИНГ»
Планирование прибыли – важнейший инструмент управления предприятием. Величина прибыли планируется по каждому виду деятельности предприятия. Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложения прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на величину прибыли, и моделируются финансовые результаты о принятии различных управленческих решений.
В условиях стабильной развивающейся экономики планирование прибыли осуществляется на период от трех до пяти лет. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования распространено текущее планирование в рамках одного года. При нестабильной экономической и политической ситуации планирование возможно на кратковременный период.
Основными методами планирования прибыли на ОАО «Вейлинг» являются:
метод прямого счета;
аналитический метод;
метод
совмещенного расчета.
2.1.Метод
прямого счета
В наиболее общем виде прибыль – это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль. Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:
Птп
= Цтп
– Стп
где Птп - прибыль по товарному выпуску планируемого периода;
Цтп - стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Стп - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода (рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).
Исходя из того, что объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется, как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и объема выпуска товарной продукции в течении планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода , то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:
Прп=
По1 + Птп
− По2
где Прп - прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;
По1 - прибыль в остатках продукции, нереализованной на начало планируемого периода;
Птп - прибыль по товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде;
По2 - прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.
Именно такая методика расчета лежит в основе применения укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.
Другая разновидность метода прямого счета – метод поассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции, для чего необходимо располагать соответствующими данными. Прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. После расчета прибыли от реализации продукции она увеличивается на прибыль от прочей реализации и планируемые внереализационные результаты.
Информация о работе Разработка плана по прибыли ОАО «ВЕЙЛИНГ»