Разработка плана условного предприятия на III квартал 2011 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 01:12, курсовая работа

Описание

Основные задачи планирования:
- определение условий и ограничений, при которых можно достичь желаемого
- связывание стратегического и текущего планирования.
Утвержденный руководителем план предприятия имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В нем предельно четко и подробно указываются:
цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период, количественно выраженная системой установленных показателей (с указанием конкретных видов выпускаемой продукции и характера работ)
средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые)
правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана
этапы и сроки выполнения работ
исполнители плана по срокам и видам работ
методы, этапы и средства контроля выполнения плана

Содержание

1.Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2.Раздел I. Основные показатели деятельности
предприятия и их оценка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
3.Раздел II. Планирование сбыта продукции (работ, услуг) . . . . . . .11
4.Раздел III. Планирование производства
продукции (работ, услуг) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
5.Раздел IV. Планирование труда и заработной платы . . . . . . . . . . .22
6.Раздел V. Планирование себестоимости продукции,
прибыли и рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..37
7.Раздел VI. Основные финансовые результаты . . . . . . . . . . . . . . .50
8.Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
9.Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.DOC

— 642.50 Кб (Скачать документ)

   Задачи, стоящие перед органами управления, различаются на каждом предприятии  в зависимости от конкретной внутренней и внешней социально-экономической  ситуации. Однако руководство предприятия, даже если в его состав входят 3 — 5 человек, обязано решать весь комплекс задач независимо от их фактического количественного и качественного наполнения — в противном случае оборвет цикл воспроизводства. 
 
 
 
 
 

Раздел  I.

Основные показатели деятельности предприятия и их оценка. 

       Основные средства – средства труда используемые в течение длительного времени (больше 12 месяцев) в производственно-хозяйственной деятельности и для целей управления, способные приносить организации экономические выгоды.

     Оборотные средства предприятия – это денежные средства вложенные в оборотные  производственные фонды и фонды  обращения. К ним относятся: производственные запасы сырья, топлива, материалов, т.е. предметы труда, поступившие на предприятие, но ещё не вовлечённые в производственный процесс.

     Незавершенное производство – стоимость незаконченной  продукции, находящейся на разных стадиях  производственного процесса.

     Расходы будущих периодов – затраты на подготовку освоения продукции, произведённой в данный период, но подлежащей погашению в будущем (например: затраты на рекламу)

                      Таблица 1

          Основные  показатели деятельности предприятия 
     
     
     
     
     
     

п/п Наименование  показателей Единица измерения План на квартал 200…г.
1 2 3 4
 
1 
 
 
 

2 
 
 
 
 

3

4 

5

СБЫТ И ПРОИЗВОДСТВО

Количество продаж в натуральном выражении

-машина 01-13

-машина 01-14

-машина 01-15

-машина 01-16

Объем сбыта (реализации)-всего  в оптовых ценах предприятия  в т.ч.;

-машина 01-13

-машина 01-14

-машина 01-15

-машина 01-16

Налог на добавленную стоимость

Объем сбыта (реализации)-всего  в свободных отпускных ценах

Объем производства-всего  в оптовых ценах предприятия (товарная продукция)

 
 
шт.

шт.

шт.

шт. 

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб. 

тыс.руб. 

тыс.руб.

 
 
1012

1348

648

1450 

408370,45

93630,71

148944,51

68802,08

96993,15

230506,68 

481877,13 

481877,13

 
6 
 

7 
 
 

8 

9

ТРУД И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

Производительность  труда (выработка продукции на одного работающего в оптовых ценах  предприятия)

Численность работающих – всего

в т.ч. промышленно-производственного персонала

из них рабочих

Фонд заработной платы

в т.ч. промышленно-производственного  персонала

Средняя заработная плата промышленно-производственного  персонала

 
 
тыс. руб. 

чел.

чел.

чел. 

тыс. руб.

тыс. руб. 

руб.

 
 
172,4 

2359

2309

2195 

202851,54

198816,29 

28702

 
 
 
10

11

СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ПРИБЫЛЬ ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Себестоимость товарной продукции

Прибыль от реализации (работ, услуг)

 
 
тыс.руб.

тыс.руб.

 
 
307276,45

93169,77

 
 
12

13

14 
 
 
 
 
 
 

15

16 

17

18

19

20

21

ФИНАНСЫ И КАПИТАЛЬНОЕ  СТРОИТЕЛЬСТВО

Общая сумма  прибыли

Платежи в бюджет (налог на прибыль)

Прибыль, остающаяся предприятию (чистая прибыль) в т.ч.

а) на материальное вознаграждение ППП и оплату труда  НПГ

б) на развитие производства

в) на социальное развитие

 г) в резервный  фонд

д) на прочие расходы

Рентабельность  товарной продукции

Вложения в  основные фонды и оборотные средства

Рентабельность  вложений

Средняя производственная мощность

Использование производственных мощностей

Фонд потребления

Фонд накопления

 
тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб. 
 

тыс.руб. 

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

%

тыс.руб. 

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

тыс.руб.

 
93276,65

18655,33

74621,32 
 

11193,20 

41041,73

11193,20

7462,13

3731,07

29,6

175000 

10,66

419994,26

96,23

251051,22

45416,73

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Раздел  II.

Планирование  сбыта продукции (работ, услуг) 

     Промышленные  предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующих запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.

         Для организации коммерческой  деятельности по реализации готовой продукции на предприятиях создается служба сбыта.

  1.     Основными задачами службы сбыта являются:
  2. изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции;
  3. поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей;
  4. обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время;
  5. контроль за ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих (внепроизводственных) издержек и ускорение оборачиваемости оборотных средств.

        Важнейшим условием успешной  работы предприятия является  обеспечение производства заказами потребителей. На основе заказов формируются текущие и оперативно-календарные планы предприятия. План производства предприятия на основе полученных заказов формируется отделом сбыта. При этом портфель заказов отдела сбыта обычно состоит из трех разделов: 

  1. текущие заказы, обеспечивающие безостановочную повседневную работу предприятия;
  2. среднесрочные заказы (со сроком исполнения до 1-2 лет и более)
  3. перспективные заказы (в том числе прогнозные на 2-5 лет и более)

     Текущие заказы в основном подкрепляются договорами, заключенными отделом сбыта на поставку продукции (выполнение работ).

     Изготовление  продукции, на которую не заключен договор, может быть начато лишь при твердой  уверенности предприятия в ее реализации. Перспективные и среднесрочные заказы также было бы желательно готовить на основе договоров. Однако далеко не всегда можно найти заказчика, который бы гарантировал покупку продукции (особенно новой, информация о которой крайне скудна) на несколько месяцев и даже лет вперед. Между тем, если не начинать работу по освоению новой продукции, то можно в будущем вовсе потерять покупателей. Поэтому предприятия вынуждены постоянно рисковать.

    Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых  исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Такими исследованиями в области сбыта являются исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.

    Маркетинговые исследования составляют базу для осуществления  всех элементов деятельности предприятия в области управления сбытом. Структура службы сбыта на предприятиях должна соответствовать стратегии маркетинга. Она зависит от уровня концентрации (масштабов) и специализации производства, территориального размещения предприятия и степени хозяйственной самостоятельности его подразделений, от особенностей выпускаемой продукции, в частности производственного назначения, индивидуального (кратко- или долгосрочного) потребления, от характера и условий работы предприятия.

    Для каждого конкретного предприятия важно определить границы рациональной централизации сбытовой деятельности, установить четкое взаимоотношение службы сбыта со всеми подразделениями (службами, отделами) предприятия, устранить дублирование функций, четко разграничить обязанности внутри самой службы сбыта.

       Планирование сбыта включает:

    1. изучение внешних и внутренних условий;
    2. определение целей;
    3. разработку прогнозов конъюнктуры и спроса;
    4. подготовку прогнозов реализации товаров;
    5. составление планов поставок готовой продукции;
    6. планирование оптимальных хозяйственных связей;
    7. выбор каналов распределения товара;
    8. планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операции, рекламной деятельности;
    9. составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.

    Организация сбыта включает:

    1. организацию сбора информации о спросе;
    2. заключение с потребителями хозяйственных договоров на поставку продукции;
    3. выбор форм и методов реализации продукции, способов доставки ее потребителю;
    4. подготовку продукции к отправке потребителю;
    5. технологию товародвижения;
    6. организацию информационно-диспетчерской службы, отчетности;
    7. организацию торговой коммуникации, правовой и претензионной работы;
    8. организацию стимулирования спроса и рекламной деятельности.

    Контроль  и координация работы персонала службы сбыта предполагает:

    1. оценку соответствия реализации сбытовых функций программе маркетинговых исследований;
    2. анализ действия сбытовой службы, а также разработанных мероприятий по координации сбытовой деятельности и повышению ее эффективности;
    3. контроль и оценку эффективности стимулирования сбыта и рекламных мероприятий;
    4. тактический контроль;
    5. контроль за поставками продукции, осуществлением внешнеторговых операций, соблюдением договорных обязательств, своевременностью оплаты счетов;
    6. корректировку производственной программы в соответствии с поступившими заказами;
    7. предъявление потребителям претензий за нарушение договорных обязательств и несвоевременную оплату счетов.

    Начальным этапом планирования сбыта (как и  других в системе маркетинговой деятельности предприятия) является изучение внешних и внутренних условий функционирования предприятия. В зависимости от изменений внешних условий возникает необходимость корректировки внутренних.

    Плановая  функция сбытовой деятельности включает разработку планов поставки готовой продукции.

    В процессе разработки планов сбыта продукции  определяется общий объем поставок готовой продукции в целом по предприятию и каждому потребителю в плановом году и поквартально с распределением по месяцам. При широком ассортименте продукции и большом количестве потребителей разрабатываются два вида ассортиментных планов поставки:

    • план поставки конкретного вида производимой продукции в ассортименте всем потребителям и
    • каждому потребителю всего заказанного ассортимента продукции.

        Данные планы позволяют предприятию контролировать ход поставки конкретной продукции в разрезе каждого конкретного потребителя. Они используются для оперативного планирования производства и сбытовой деятельности.

   Сбыт средств производства отличается от сбыта потребительских товаров и характеризуется относительно небольшим числом осведомленных потребителей, тесными отношениями предприятий-производителей и потребителей, непосредственной формой сделки и ценообразованием с фиксированной нормой прибыли. В этом случае нельзя рассчитывать на завоевание соответствующей доли рынка без посещения постоянных потребителей, которые обычно обладают большими знаниями о продукции и ее использовании.

   Сбыт продукции может осуществляться предприятиями тремя основными способами: через собственную сбытовую сеть; через систему независимых или зависимых агентов, джобберов, дистрибьюторов и брокеров 

Гр.4=гр.2*гр.3/1000

Гр.5=18%

Гр.6=гр.4*гр.5/100

Гр.7=гр.4+гр.66 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Руководитель________                                    Ген.директор

____________________

Подпись________________                             Подпись____________________                                                                          

«_____»________________                               «_____»_________________ г.

М.П.                                                                     М.П. 
 
 

ПРОТОКОЛ  №___15___

согласования  свободной оптовой цены (тарифа)

на продукцию (услуги) производственно - технического

назначения ____________________________________ 

№ п/п Наименование  продукции (услуги),марка, тип и т.п.  

заказа

 
Количество  на заказ
 
Ед. изм.
Свободная оптовая  цена ед изделия в руб. с НДС 18%
1 2 3 4 5 6
1 Машина 01-13 1408 990 шт 128815,35
2 Машина 01-14 1409 1358 шт 211547,75
3 Машина 01-15 1410 680 шт 102077,67
4 Машина 01-16 1411 1500 шт 140984,27
  Итого Х Х X 583425,04

Информация о работе Разработка плана условного предприятия на III квартал 2011 года