Разработка плана условного предприятия на III квартал 2011 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 01:12, курсовая работа

Описание

Основные задачи планирования:
- определение условий и ограничений, при которых можно достичь желаемого
- связывание стратегического и текущего планирования.
Утвержденный руководителем план предприятия имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В нем предельно четко и подробно указываются:
цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период, количественно выраженная системой установленных показателей (с указанием конкретных видов выпускаемой продукции и характера работ)
средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые)
правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана
этапы и сроки выполнения работ
исполнители плана по срокам и видам работ
методы, этапы и средства контроля выполнения плана

Содержание

1.Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2.Раздел I. Основные показатели деятельности
предприятия и их оценка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
3.Раздел II. Планирование сбыта продукции (работ, услуг) . . . . . . .11
4.Раздел III. Планирование производства
продукции (работ, услуг) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
5.Раздел IV. Планирование труда и заработной платы . . . . . . . . . . .22
6.Раздел V. Планирование себестоимости продукции,
прибыли и рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..37
7.Раздел VI. Основные финансовые результаты . . . . . . . . . . . . . . .50
8.Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
9.Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.DOC

— 642.50 Кб (Скачать документ)

Общая сумма  заказа  583425,04

В том числе  сумма НДС 88997,04

На срок действия договора завод оставляет за собой  право изменения цен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Начальник планово  – экономического                      Начальник планово –

отдела                                                                            экономического отдела              

Подпись_________________________                       Подпись_____________

«______»____________________ г.                             «_____»___________ г. 
 
 
 
 
 
 

Раздел  III.

Планирование  производства продукции (работ, услуг). 
 

   Разработка плана производства и продажи продукции является в рыночных условиях ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия. План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством и т.п. Планирование производства продукции, товаров и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции. Организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.

   Производственная программа предприятия  представляет собой развернутый или комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объем, номенклатуру, качество и сроки выпуска требуемых рынком товаров и услуг. В рыночных условиях основу плана производства на различных предприятиях составляют заключенные договоры с потребителями, имеющийся портфель заказов и существующая потребность в товарах, а также действующие законы спроса и предложения на продукцию, работы и услуги.        Главная цель плановой работы на акционерных, коммерческих и иных предприятиях и фирмах с частной формой собственности, как и осуществляемой на ее основе предпринимательской или производственной деятельности, состоит в удовлетворении потребностей покупателей и получении максимальной прибыли.

     Предприятия заключают с потребителями  и поставщиками договоры на  производство и продажу продукции и услуг, приобретение и закупку необходимых ресурсов, в том числе и с государственными и муниципальными органами, службами и предприятиями. Поэтому в процессе разработки производственной программы руководителям-менеджерам каждой фирмы и плановикам-экономистам следует ориентироваться на выбор таких товаров, работ и услуг, которые принесут производителям и предпринимателям наибольшие конечные результаты.

Графа 1 и 2 согласно плану сбыта;

Графа 3 и 4 согласно данным метод. указаниям;

Графа 5 = гр.2 –гр.3+гр.4;

Графа 7=  гр. 5*гр6 / 1000                                 

     Уровневое прогнозирование представляет процесс  предвидения ожидаемого объема продаж и прибыли по трем точкам: максимальный, вероятный, минимальный. Оно обладает многообразными достоинствами:

     1) помогает увеличить число плановых  альтернатив и подготовиться  к возможным отрицательным последствиям;

     2) представляет плановикам-экономистам  реальное значение показателей,  что позволяет избежать составления  недостаточно обоснованных проектов;

     3) способствует разработке системы  раннего предупреждения или ситуационных планов, чтобы предотвратить снижение плановых и фактических показателей деятельности предприятия.

     Ситуационное  планирование считается довольно новым  методом планирования, широко распространенным на американских и японских фирмах и в компаниях. Процесс ситуационного планирования выполняется обычно в таком порядке:

     1) устанавливаются ключевые факторы  среды, влияющие на планируемые результаты деятельности предприятия. В качестве критериев для отбора показателей используются как масштабы возможного воздействия на производство, так и вероятность возникновения самого процесса;

     2) составляется нормативный план, исходящий из наиболее вероятного допущения комплексного воздействия системы производственных факторов на планируемый результат. Он становится главным компонентом разработки комплексного всеобъемлющего плана производственной деятельности всей организации;

     3) отбирается для каждого продукта  несколько определяющих или основных допущений, отличных от наиболее вероятной ситуации, и составляется автономный план, который не входит в комплексный. В качестве допущения могут быть приняты не только наихудшие варианты, но и должны быть предусмотрены различные случайности. Ситуационный план не разрабатывается в деталях, он предписывает, что должен делать каждый исполнитель в той или иной ситуации и каких последствий можно ожидать при их наступлении;

     4) определяется ситуация перехода  к данному плану в процессе  текущей производственной деятельности, уточняется точка или момент переключения с нормального плана действий на ситуационный, предусмотренный при возникновении непредвиденных обстоятельств.

     В зависимости от таких факторов, как  форма собственности и уровень  управления, размеры и структура предприятия, место возникновения и выполнения плановой стратегии и других, могут применяться три основные схемы планирования производственной программы: «снизу вверх», или децентрализован но, «сверху вниз», или централизованно, и во взаимодействии, или интерактивно. Планирование снизу вверх означает, что производственный план составляется на нижнем уровне управления, в подразделениях и цехах предприятия. При планировании сверху вниз планы разрабатываются на уровне корпорации в целом и служат для хозяйственных подразделений основой оперативного планирования. Интерактивное планирование предусматривает тесное взаимодействие между высшим руководством фирмы, плановым отделом и всеми оперативными подразделениями и функциональными службами.

                                                                                                                                     

Таблица 4
Баланс  производственных мощностей  и их использование  по плану
наименогвание изделия Ед. изм. Выпуск по плану произ-водства Входная мощ-ть на начало квартала Среднеквартальная вводимая мощ-ть Среднеквартальная выводи-мая мощ-ть Среднеквартальная произв-ая мощ-ть % исполь-зования  произв-ой мощ-ти
1 2 3 4 5 6 7 8
машина 01-13 т.р 106188,31 108062,87 9924,14 4410,73 113576,28 93,50%
машина 01-14 т.р. 174921,23 174261,15 14521,76 8581,04 180201,87 97,07%
машина 01-15 т.р. 85870,424 82690,04 10177,24 6360,77 86506,50 99,26%
машина 01-16 т.р. 115495,59 117088,63 9558,26 5575,65 121071,24 95,39%
ИТОГО: т.р. 482475,55 482102,68 44181,39 24928,19 501355,9 96,23%

Гр.7=гр.4+гр.5-гр.6

% исп.мощности = выпуск по плану произ-ва/ср. кварт.  произв. мощ-ть*100

Гр.8=гр.3/гр.7*100

     Объемы  производственной деятельности подразделений  предприятия могут планироваться в натуральных, трудовых, стоимостных и иных измерителях. Основными плановыми показателями обычно являются годовая величина спроса, годовой объем предложения, важнейшая номенклатура и ассортимент выпуска, трудоемкость единицы или объема продукции, издержки производства, рыночные цены на товары, работы и услуги и др. Готовая продукция может быть выражена в натуральных, трудовых и денежных измерителях. Объем реализованной, или проданной, продукции принято измерять в рыночных ценах. Размер валовой продукции может быть определен в любых измерителях.

     В условиях рынка объем продажи, или реализации, продукции является главным показателем производственной про граммы предприятия. К реализуемой продукции относятся готовые товары или товарная продукция, запасные части и полуфабрикаты, работы и услуги, предназначенные для удовлетворения потребностей покупателей. Готовая продукция включает полностью изготовленные изделия и выполненные работы, соответствующие стандартам, техническим условиям, рабочим чертежам, договорам с потребителями, требованиям заказчиков, показателям качества и т.п. Кроме того, она служит основой формирования производственной программы предприятий, организаций, фирм и корпораций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Раздел  IV.

      Планирование  труда и заработной платы

 

        Важнейшими задачами планирования  социально-трудовых показателей на отечественных предприятиях в условиях рыночных отношений являются обеспечение полной занятости трудовых ресурсов и высокой продуктивности труда, создание нормальных условий для работы персонала и повышение уровня оплаты труда, достижение надлежащего экономического роста и качества жизни работников. В осуществлении планируемых экономических целей главную роль призваны играть трудовые ресурсы. Планирование трудовых ресурсов в современных условиях основано на свободном выборе вида и места экономической деятельности работников, их перемещении по рабочим местам, предприятиям и территориям с учетом рыночных законов спроса и предложения. Использование человеческих ресурсов предполагает их участие в трудовой деятельности, в ходе которой непосредственно потребляется рабочая сила человека или расходуется способность персонала к труду. Основной задачей внутрифирменного планирования социально-трудовых показателей является обеспечение полной и эффективной занятости всех категорий работников на каждом предприятии. Полная занятость означает достижение сбалансированности между количеством рабочих мест и численностью трудовых ресурсов или рабочей силы как по всем категориям работников, так и по всем сферам промышленности или региональным территориям. При полной занятости, говоря рыночным языком, должно быть достигнуто соответствующее равновесие количества рабочих мест и численности всех работников. Под эффективной занятостью в условиях рыночных трудовых отношений пониматься такая степень использования рабочей силы, при которой достигается соответствие или превышение результатов над затратами. При этом для восстановления используемой рабочей силы уровень оплаты труда каждого работника должен быть не ниже фактически существующего прожиточного минимума.

       Предложенное для условий рынка  труда новое понимание категорий  полной и эффективной занятости трудовых ресурсов создает надежные организационно-экономические основы дальнейшего развития материального производства, рационального использования персонала и соответствующего роста личного благосостояния всех работников.

Таблица 5
Баланс  рабочего времени  на III квартал 2011г.
№ п/п Категория рабочего времени Ед. измерения Результат
1 2 3 4
1 Календарный фонд дн. 92
2 Выходные и прздничные дни дн. 26
3 Предпраздничные дни дн. 0
4 Номинальный фонд дн. 66
5 Планируемые неявки - всего дн. 8
  в т.ч.    
5,1 очередные отпуска  дн. 6
5,2 прочие неявки дн. 2
6 Явочный фонд дн. 58
7 Внутресменные потери час 0,16
8 Средняя продолжительность  рабочего дня час 7,84
9 Полезный фонд рабочего времени на одного среднесписочного рабочего час 454,72

Информация о работе Разработка плана условного предприятия на III квартал 2011 года