Реализации стратегии развития фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:30, курсовая работа

Описание

Объектом исследования является процессы реализации и контроля стратегии фирмы. Предметом являются методы разработки, оценки и выбора этих стратегий.
Целью работы является изучение основ реализации и контроля стратегии фирмы.
Для достижения цели исследования потребуется решить следующие задачи:

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 326.00 Кб (Скачать документ)

При реинжиниринге бизнеса принципиальное значение приобретает согласованность, взаимообусловленность и взаимодополняемость действий. Еще одна особенность реинжиниринга — в его системе каждый работник нацеливается не столько на хорошее и своевременное выполнение возложенной на него работы, сколько на то, чтобы обеспечить максимально высокий конечный результат всего бизнеса, т.е. всегда следует «подставить плечо» сотруднику, который в такой помощи нуждается. Конечно, при этом интенсивность труда обычно возрастает. Но это труд, приносящий прибыль, а повышение финансовых результатов бизнеса позволяет существенно расширить материальное стимулирование. Результаты более напряженного и продуктивного труда приносят не только высокий заработок, но и общественное признание, высокий имидж работника и большее моральное удовлетворение, поскольку раскованность в работе усиливает ее творческий характер, предоставляется возможность для каждого раскрыть весь свой потенциал во имя успеха общего дела.

Метод реинжиниринга  взят на вооружение ведущими компаниями мира. Особенно много усилий и финансовых ресурсов тратят на это американские компании.

Основателем теории реинжиниринга  считают М. Хаммера, который в  соавторстве с Дж. Чампи выпустил книгу «Реинжиниринг корпорации: манифест для революции в бизнесе».

Реинжиниринг обычно представляют как фундаментальное  переосмысление и радикальную перестройку  бизнес-процессов в целях улучшения  таких важных показателей, как стоимость, качество, уровень сервиса, скорость функционирования, финансы, маркетинг, построение информационных систем для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы. Раскроем данные в этом определении ключевые понятия.

Фундаментальный — должны быть получены ответы на наиболее существенные вопросы о деятельности предприятия: «Почему мы должны делать то, что мы делаем?», «Почему мы должны делать это тем способом, которым мы делаем?».

Реинжиниринг сначала  определяет, ЧТО предприятие должно делать, и только затем — КАК  делать. Реинжиниринг игнорирует то, что  есть, и концентрируется на том, что должно быть.

Радикальный — радикальность  означает изменение вещей в самом  их корне. В бизнес-реинжиниринге  радикальность означает отбрасывание всех существующих структур и процедур и воплощение новых способов выполнения работ.

Кардинальный — если прибыль  предприятия уменьшается всего на 10%, если его затраты всего на несколько процентов превышают запланированные, если показатель качества нужно лишь немного улучшить, если обслуживание заказчиков требует лишь определенного ускорения. В этом случае реинжиниринг предприятию вообще не требуется. Тогда применимы обычные методы, например, такие как программа постепенного улучшения качества. Бизнес-реинжиниринг применяется только тогда, когда есть острая нужда во «взрывном» воздействии.

Процессы — это самое важное понятие в определении бизнес-реинжиниринга, но оно наиболее трудно понимается управляющими. Большая часть деловых людей не являются «процессоориентированными», они сфокусированы на задачах, на работах, на людях, на структурах, но не на процессах. Еще со времен и под влиянием А. Смита, описавшего расчленение работ на простые задачи и разделение их между отдельными специалистами, современные компании и менеджеры нередко фокусируют внимание на частных задачах. Например, на согласовании условий контракта, на получении заказа, на выписывании товара со склада и т.п. При этом из поля зрения часто выпадает главная цель — клиент должен получить товар, который он заказал. Частные задачи важны, но ни одна из них не имеет никакого значения для клиента, если товар не окажется у него в руках.

Основные цели и методы бизнес-реинжиниринга — главной целью является резкое ускорение реакции предприятия на изменения в требованиях потребителей (или на прогноз таких изменений) при многократном снижении затрат всех видов. Необходимы:

резкое снижение используемого  времени, числа работников и других затрат на выполнение производственных функций;

глобализация бизнеса: работа с клиентами и партнерами в любой точке мира, работа с  клиентами в режиме 24х365 (24 часа в  сутках, 365 дней в году);

повышение возможностей и прав работника, опора на рост мобильности персонала;

работа не только на настоящие, но еще более — на будущие потребности  клиента, ускоренное продвижение новых  технологий;

реализация указанного выше с опорой на творческое применение информационных технологий.

Реинжиниринг обладает следующими свойствами:

отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса как бы «с чистого листа». Это  позволяет преодолеть негативное воздействие  сложившихся хозяйственных догм;

пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности; если невозможно переделать свою деловую среду, то можно переделать свой бизнес;

приведение к значительным изменениям показателей деятельности, на порядок отличающихся от предыдущих. Небольшие изменения требуют от фирмы подстройки, умелого приспособления существующих хозяйственных инструментов, соответственно, если дела фирмы ухудшились незначительно, ей не нужен реинжиниринг.

Реинжиниринг применяется  в трех основных ситуациях.

1. В условиях, когда фирма находится в глубоком кризисе, который может выражаться в явно неконкурентном (очень высоком) уровне издержек, массовом отказе потребителей от продукта фирмы и т.п.

2. Когда текущее положение  фирмы может быть признано  удовлетворительным, однако прогнозы ее деятельности являются неблагоприятными. Фирма сталкивается с нежелательными для себя тенденциями в части конкурентоспособности, доходности, уровня спроса.

3. Реализацией возможностей  реинжиниринга занимаются благополучные,  быстрорастущие и агрессивные организации. Их задача состоит в ускоренном наращивании отрыва от ближайших конкурентов и создании уникальных конкурентных преимуществ. Применение реинжиниринга в этой ситуации является лучшим вариантом ведения бизнеса. Многие компании считают, что нашли наилучшую модель бизнеса, в которой не стоит что-либо существенно менять. Со временем подобный подход приводит к тому, что конкуренты догоняют и перегоняют такие фирмы, а сами компании все хуже адаптируются к спросу и рыночной конъюнктуре в целом.

Процесс реинжиниринга  базируется на двух основных понятиях — «будущий образ фирмы» и «модель  фирмы».

Модель — это образ  какого-либо объекта, используемый в  качестве его заместителя или  представителя. Модель может иметь  форму изображения, описания, схемы, чертежа, графика, плана — в любом случае это упрощенный образ оригинала, отражающий главные его черты и не учитывающий второстепенные детали. Модель бизнеса — это образ (представление) основных хозяйственных процессов фирмы, взятых в их взаимодействии с ее деловой средой. В качестве составляющих модели бизнеса рекомендуют брать такие деловые процессы, которые напрямую связаны с генерированием и получением доходов. Широкое развитие при моделировании бизнеса в последнее время получили информационные технологии, когда модели составляются и просчитываются при помощи специальных компьютерных программ. Модели бизнеса позволяют определить характеристики основных процессов деловой единицы и необходимость их перестройки — реинжиниринга.

 

Процесс реинжиниринга можно подразделить на основные этапы.

1. Формируется желаемый (необходимый с точки зрения  будущего выживания и развития) образ фирмы. Формирование будущего  образа происходит в рамках  разработки стратегии фирмы, ее  основных ориентиров и способов  их достижения. Особое значение в ряду стратегических целей приобретает ориентация на потребителя. Правильный выбор целей реинжиниринга означает, что найдены направления, которые действительно могут быть существенно улучшены и являются жизненно важными для данного бизнеса.

2. Создается модель  реального или существующего  бизнеса фирмы. Этот этап называют  ретроспективным, или обратным, реинжинирингом. Здесь воссоздается система действий, работ, при помощи которых компания  реализует существующие цели. Производится  детальное описание и документация основных операций компании, оценивается их эффективность. Для создания модели существующего бизнеса используются результаты анализа организационной среды, данные контроллинга . Определяются процессы, нуждающиеся в коренной перестройке.

3. Разрабатывается модель  нового бизнеса. Происходит перепроектирование  текущего бизнеса — прямой  реинжиниринг.

Для создания модели обновленного бизнеса осуществляются следующие  действия:

а) перепроектируются  выбранные хозяйственные процессы, создаются более эффективные рабочие процедуры, определяются технологии (в том числе информационные) и способы их применения;

б) формируются новые  функции персонала, перерабатываются должностные инструкции, определяется оптимальная система мотиваций, организуются рабочие команды, разрабатываются программы подготовки и переподготовки специалистов;

в) создаются информационные системы, необходимые для осуществления  реинжиниринга: определяется оборудование и программное обеспечение, формируется  специализированная информационная система бизнеса;

г) производится тестирование новой модели в ограниченном масштабе.

4. Внедрение модели  нового бизнеса в хозяйственную  реальность фирмы. Все элементы  новой модели воплощаются на  практике. Здесь важна умелая  состыковка и переход от старых процессов к новым.

 

Глава 3 Контроль реализации стратегии прндприятия

1.3 Мотивация  персонала как часть стратегического  плана предприятия

Ключом к  эффективному управлению персоналом могут  стать знания о том, что движет человеком в его трудовой деятельности. Человек – заложник своих потребностей, мотивов, ценностей. На протяжении нескольких веков этот ключ искали гении управленческой мысли. Иерархия потребностей А.Маслоу, двухфакторная концепция Ф.Герцберга, теория «Х» и «У» МакГрегора, концепция ERG К.Альдерфера и ряд других теорий, рассмотренных в первой части нашей курсовой работы, пытались дать ответ на вопрос, что определяет поведение работника. Но ни одна из них так и не стала абсолютно верным решением. Выяснить, ради чего работают сотрудники,– значит получить мощный инструмент воздействия на них. Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. В понятие мотива труда входят: потребность, которую хочет удовлетворить работник; благо, способное удовлетворить эту потребность; трудовое действие, необходимое для получения блага; цена - издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия. Мотивы труда формируются, если:

- в распоряжении  предприятия имеется необходимый  набор благ, соответствующий социально  обусловленным потребностям человека;

- для получения  этих благ необходимы трудовые  усилия работника;

- трудовая деятельность  позволяет работнику получить  эти блага с меньшими материальными и моральными издержками, чем другие виды деятельности.

Мотивы труда  можно различать: по потребностям, которые человек стремится удовлетворить посредством трудовой деятельности; по тем благам, которые требуются человеку для удовлетворения своих потребностей; по той цене, которую работник готов заплатить за получение искомых благ. Общее у них только то, что удовлетворение потребностей, получение желаемых благ обязательно связаны с трудовой деятельностью.

Можно выделить несколько групп мотивов труда, образующих в совокупности единую систему. Это - мотивы содержательности труда, его общественной полезности, статусные мотивы, связанные с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности, мотивы получения материальных благ, а также мотивы, ориентированные на определенную интенсивность работы. Наиболее общими формами мотивирования работников я бы выделила:

1. Материальное  стимулирование:

- заработная  плата , включающая основную (сдельную, повременную, окладную) плату и дополнительную (премии, надбавки за про мастерство, за тяжелые условия труда, совместительство, за работу в ночное время и т.д.);

- бонусы - разовые  выплаты из прибыли организации  (вознаграждение, премия, годовой, полугодовой,  новогодний бонусы , связанные, со стажем работы и размером получаемой зарплаты, за заслуги, выслугу лет, целевой);

- участие в  акционерном капитале - покупка акций  организации (в т.ч. по льготным  ценам) и получение дивидендов, безвозмездное получение акций;

- участие в  прибылях , формирование поощрительного фонда;

- планы дополнительных  выплат - связаны чаще всего с  работниками сбытовых организаций  (структурных подразделений) и  стимулируют поиск новых рынков  сбыта, путей максимизации сбыта.  К ним относят подарки от  организации, субсидирование деловых расходов, покрытие личных расходов, косвенно связанных с работой (деловых командировок и т.п).

- Оплата транспортных  расходов или обслуживание собственным  транспортом - выделение средств  на оплату транспортных расходов; на приобретение транспорта. Предоставление транспорта: с полным обслуживанием (с водителем); с частичным обслуживанием лицам, связанным с частыми разъездами, руководящему персоналу;

- стипендиальные  программы - выделение средств  на покрытие расходов на образование  на стороне;

- программы обучения - покрытие расходов на организацию обучения, переподготовку, повышение квалификации

Информация о работе Реализации стратегии развития фирмы