Реализации стратегии развития фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:30, курсовая работа

Описание

Объектом исследования является процессы реализации и контроля стратегии фирмы. Предметом являются методы разработки, оценки и выбора этих стратегий.
Целью работы является изучение основ реализации и контроля стратегии фирмы.
Для достижения цели исследования потребуется решить следующие задачи:

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 326.00 Кб (Скачать документ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполнение всегда является самой сложной стадией в любом  процессе. Ключевая роль в выполнении стратегии принадлежит руководству  организации. Выполнение стратегии  предполагает проведение стратегических изменений и мобилизацию потенциала организации на осуществление стратегии. Эти две задачи требуют от руководства организации не только ясного видения того, куда идет организация, но и умения повести ее в нужном направлении. Настоящий стратег проявляет себя в том, что он может в максимальной, степени мобилизовать ресурсы организации ответствует ли выбранная стратегия состоянию и требованиям окружения; соответствует ли выбранная стратегия потенциалу и возможностям фирмы; оправдан ли риск, заложенный в стратегии. 

Выполнение стратегии  связано с проведением стратегических изменений, которые должны привести к решению трех задач: 

1) установление приоритетности  административных задач в соответствии  с принятой стратегией; 

2) установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами; 

3) приведение в соответствие  с выбранной стратегией стиля  лидерства и управления. Основными  областями проведения стратегических  изменений являются организационная  структура и организационная культура. 

Стратегические изменения  обязательно сталкиваются с организационными изменениями. Задача руководства - постараться  провести изменения так, чтобы при  этом были разрешены возникающие  в связи с сопротивлением конфликты. Проведение изменения должно завершаться установлением нового статус-кво в организации. 

Выполнение стратегии  является одной из основных частей стратегического управления. Стратегия  в стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, относящееся к таким сторонам ее деятельности, как сфера, средства и форма. 

В данной курсовой работе рассмотрена суть процесса выполнения стратегии. 

Организационная структура  рассматривается как базовый  элемент, определяющий эффективность выполнения стратегии. Она должна способствовать распределению работы и обеспечивать действие административных механизмов, необходимых для контроля и интеграции стратегий организации. Руководство – это способность оказывать влияние на людей в интересах достижения целей. Методы руководства – один из существенных факторов успешной реализации стратегии на предприятии. Человеческие ресурсы – это стратегические активы компании, их рассматривают как источник конкурентного преимущества. Для успешного осуществления выбранной стратегии следует точно расставить людей на ключевые организационные посты. Вклад человеческих ресурсов в разработку и реализацию стратегий в большей степени определяется тем, насколько важным фактором эффективности деятельности компании ее руководитель считает этот вклад. 

Организационная культура – это ключевой компонент, обеспечивающий компании труднодостижимое устойчивое конкурентное преимущество. Она представляет собой тот общий стиль работы, который присущ компании. Если руководитель фирмы заинтересован в том, чтобы успешно спланировать и реализовать стратегию, он должен сначала создать такую организационную культуру и атмосферу в этой фирме, которые будут способствовать успешному решению этих задач. 

Основные составляющие успешного выполнения стратегии: 

• цели стратегии и  планы доводятся до работников с  тем, чтобы достичь с их стороны  понимания того, к чему стремится  организация, и вовлечь в процесс  реализации стратегии; 

• руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок; 

• в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства  решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. 

Теоретической и методологической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых и менеджеров, посвященные проблемам теории и практики стратегического планирования и управления.

 

Список использованной литературы

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л.Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.

2.  Ансофф  И. Новая корпоративная стратегия  / И.Ансофф. - СПб: Питер Ком, 2005.

3.   Ансофф И. Стратегическое управление / И.Ансофф. - М.: Прогресс, 2006.

4.  Винокуров  В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А.Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.

5.  Виханский  О.С. Стратегическое управление / О.С.Виханский. - М.: Издательство МГУ, 2007.

6.  Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н.Герчикова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2009.

7.  Ковалёв  А.И. Анализ финансового состояния  предприятия / А.И.Ковалёв, В.П.Привалов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.

8. Коробейников  О.П. Стратегическое поведение:  от разработки до реализации / О.П.Коробейников, В.Ю.Колесов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - №3.

9. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин. – М.: ИД «ИНФРА-М», 2010

10. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2008.

11. Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Р.Хедоури. - М.: Дело, 2009.

12.  Николаева  Т. Фирменная торговля производственных  предприятий и ее значение  в развитии потребительского  рынка крупного города / Т.Николаева,  Н.Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №2.

13.  Томсон  А., Стрикланд Д. Стратегический  менеджмент / А.Томсон, Д.Стрикланд. - М.: ЮНИТИ, 2000.

14. Уткин Э.А.  Управление фирмой / Э.А.Уткин. - М.: АКАЛИС, 2008.

15.  Фатхутдинов  Р.А. Разработка управленческого решения / Р.А.Фатхутдинов . - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2008.

16. Экономика  предприятия: Учебник для вузов  / Л.Я.Аврашков, В.В.Адамчук, О.В.Антонова и др.; Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.

 

 

Приложение  1

Рис 1.Модель стратегического управления

 

 

Рис 2. Стратегия  как реализация видения и стратегиия как выполнение плана

 

Рис. 3. Два подхода  к стратегии и организационной  структуре

 

1 Фатхутдинов  Р.А. Разработка управленческого решения / Р.А.Фатхутдинов . - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2008.

2 Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А.Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008

3 Ансофф И. Стратегическое управление / И.Ансофф. - М.: Прогресс, 2006

4 .   Ансофф И. Стратегическое управление / И.Ансофф. - М.: Прогресс, 2006

5 .  Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин. – М.: ИД «ИНФРА-М», 2010.

6 Уткин Э.А. Управление фирмой / Э.А.Уткин. - М.: АКАЛИС, 2008

7 Ковалёв А.И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И.Ковалёв, В.П.Привалов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008

8 Николаева Т. Фирменная торговля производственных предприятий и ее значение в развитии потребительского рынка крупного города / Т.Николаева , Н.Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №2.

9 Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н.Герчикова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2009.

10 Ковалёв А.И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И.Ковалёв, В.П.Привалов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008


Информация о работе Реализации стратегии развития фирмы