Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:30, курсовая работа
Объектом исследования является процессы реализации и контроля стратегии фирмы. Предметом являются методы разработки, оценки и выбора этих стратегий.
Целью работы является изучение основ реализации и контроля стратегии фирмы.
Для достижения цели исследования потребуется решить следующие задачи:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполнение всегда является
самой сложной стадией в любом
процессе. Ключевая роль в выполнении
стратегии принадлежит
Выполнение стратегии
связано с проведением
1) установление приоритетности
административных задач в
2) установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами;
3) приведение в соответствие
с выбранной стратегией стиля
лидерства и управления. Основными
областями проведения
Стратегические изменения обязательно сталкиваются с организационными изменениями. Задача руководства - постараться провести изменения так, чтобы при этом были разрешены возникающие в связи с сопротивлением конфликты. Проведение изменения должно завершаться установлением нового статус-кво в организации.
Выполнение стратегии является одной из основных частей стратегического управления. Стратегия в стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, относящееся к таким сторонам ее деятельности, как сфера, средства и форма.
В данной курсовой работе рассмотрена суть процесса выполнения стратегии.
Организационная структура рассматривается как базовый элемент, определяющий эффективность выполнения стратегии. Она должна способствовать распределению работы и обеспечивать действие административных механизмов, необходимых для контроля и интеграции стратегий организации. Руководство – это способность оказывать влияние на людей в интересах достижения целей. Методы руководства – один из существенных факторов успешной реализации стратегии на предприятии. Человеческие ресурсы – это стратегические активы компании, их рассматривают как источник конкурентного преимущества. Для успешного осуществления выбранной стратегии следует точно расставить людей на ключевые организационные посты. Вклад человеческих ресурсов в разработку и реализацию стратегий в большей степени определяется тем, насколько важным фактором эффективности деятельности компании ее руководитель считает этот вклад.
Организационная культура – это ключевой компонент, обеспечивающий компании труднодостижимое устойчивое конкурентное преимущество. Она представляет собой тот общий стиль работы, который присущ компании. Если руководитель фирмы заинтересован в том, чтобы успешно спланировать и реализовать стратегию, он должен сначала создать такую организационную культуру и атмосферу в этой фирме, которые будут способствовать успешному решению этих задач.
Основные составляющие успешного выполнения стратегии:
• цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии;
• руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;
• в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.
Теоретической и методологической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых и менеджеров, посвященные проблемам теории и практики стратегического планирования и управления.
Список использованной литературы
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л.Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.
2. Ансофф
И. Новая корпоративная
3. Ансофф И. Стратегическое управление / И.Ансофф. - М.: Прогресс, 2006.
4. Винокуров
В.А. Организация стратегическо
5. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С.Виханский. - М.: Издательство МГУ, 2007.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н.Герчикова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2009.
7. Ковалёв
А.И. Анализ финансового
8. Коробейников
О.П. Стратегическое поведение:
9. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин. – М.: ИД «ИНФРА-М», 2010
10. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2008.
11. Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Р.Хедоури. - М.: Дело, 2009.
12. Николаева
Т. Фирменная торговля
13. Томсон А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент / А.Томсон, Д.Стрикланд. - М.: ЮНИТИ, 2000.
14. Уткин Э.А. Управление фирмой / Э.А.Уткин. - М.: АКАЛИС, 2008.
15. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения / Р.А.Фатхутдинов . - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2008.
16. Экономика
предприятия: Учебник для
Приложение 1
Рис 1.Модель стратегического управления
Рис 2. Стратегия как реализация видения и стратегиия как выполнение плана
Рис. 3. Два подхода к стратегии и организационной структуре
1 Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения / Р.А.Фатхутдинов . - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2008.
2 Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А.Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008
3 Ансофф И. Стратегическое управление / И.Ансофф. - М.: Прогресс, 2006
4 . Ансофф И. Стратегическое управление / И.Ансофф. - М.: Прогресс, 2006
5 . Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин. – М.: ИД «ИНФРА-М», 2010.
6 Уткин Э.А. Управление фирмой / Э.А.Уткин. - М.: АКАЛИС, 2008
7 Ковалёв А.И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И.Ковалёв, В.П.Привалов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008
8 Николаева Т. Фирменная торговля производственных предприятий и ее значение в развитии потребительского рынка крупного города / Т.Николаева , Н.Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №2.
9 Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н.Герчикова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2009.
10 Ковалёв А.И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И.Ковалёв, В.П.Привалов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008