Себестоимость продукции и особенности ее планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:09, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение себестоимости продукции и особенностей ее планирования.
Задачи работы:
Рассмотреть теоретические аспекты себестоимости продукции
Исследовать планирование издержек в разрезе экономических элементов (на примере ОАО «алтайвагон»);
Проанализировать характеристику деятельности предприятия;
Провести анализ планирования издержек продукции по статьям калькуляции.

Содержание

Введение___________________________________________________________3
1. Теоретические аспекты себестоимости продукции и особенности ее планирования_______________________5
2. Планирование издержек в разрезе экономических элементов (на примере ОАО «Алтайвагон»)_______________14
2.1. Характеристика деятельности предприятия__________________________14
2.2. Организационная структура управления предприятия_________________ 16
2.3. Особенности планирования себестоимости продукции по статьям калькуляции______________________17
2.4. Решение задач__________________________________________________25
Заключение________________________________________________________27
Список использованной литературы___________________________________ 29

Работа состоит из  1 файл

Планир. и бюдж. кр.р..doc

— 330.00 Кб (Скачать документ)

 
 

      

Из анализа  данных таблицы 2.1 видно, что план по объему товарной продукции Рубцовского филиала ОАО «Алтайвагон» недовыполнен в 2010 году на 7,8%, или 101073,9 тыс.руб. Фактические затраты на 1 рубль товарной продукции ниже плановых на 3,16%, это характеризует деятельность предприятия в 2010 году с положительной стороны.

      

Полная себестоимость  товарной продукции Рубцовского  филиала ОАО «Алтайвагон» в 2010 году ниже плана на 11,3%, или 202 950 тыс.руб. Это связано с тем, что производственная себестоимость товарной продукции в 2010 году меньше плановой себестоимости на 6,5%, общепроизводственные расходы также ниже планируемых на 25,2%, а общехозяйственные расходы ниже плановых на 14,1%.

      

Так как план по объему товарной продукции на 2010 год недовыполнен почти на 8% (это достаточно высокое отклонение), значит планирование себестоимости Рубцовского филиала ОАО «Алтайвагон» не на достаточно высоком уровне.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
    1. Решение задач
 

      

Задача 1.

      

В базовом периоде  себестоимость продукции составила 2 860 млн.руб., в том числе материальные затраты – 916 млн.руб. Планом предприятия предусмотрено снижение норм расхода материалов на 5% и рост цен на материалы на 10%.

      

Определить планируемый  процент изменения себестоимости  за счет указанных факторов, а также  размер экономии (перерасхода) затрат в стоимостном выражении.

      

Решение:

      

Изменение величины себестоимости продукции от изменения  норм и цен на материальные ресурсы (∆Снц):

      

±∆Снц = (1 - Iн * Iц) * Дм * 100%,

      

где Iн – индекс норм материальных ресурсов;

      

Iц – индекс цен на материальные ресурсы;

      

Дм – доля материальных ресурсов в себестоимости продукции.

      

Дм = 916 / 2 860 = 0,3203

      

±∆Снц = (1 – 0,95 * 1,10) * 0,3203 * 100% = -1,4414% 

      

Задача 2.

      

Рассчитайте величину нормы штучного времени, нормы штучно-калькуляционного времени и норму выработки в смену в условиях серийного производства, если известно, что основное время обработки детали составляет 8,4 минуты, вспомогательное время – 3,7 минуты, процент времени обслуживания оборудования – 8 %, процент времени на отдых и личные надобности – 7 %, процент времени на технологические перерывы – 4 %. Подготовительно-заключительное время на партию изделий составляет 42 минуты. Количество деталей в партии – 70. Длительность смены – 8 часов. 
 

      

Решение:

      

Норма выработки:

      

Нвыр = Тсм / Тшт,

      

где Нвыр – норма выработки;

      

Тсм – продолжительность смены.

      

Тшт – норма штучного времени.

      

Тшт = Топ * (1 + (аорг + аотл + апт)/100),

      

где аорг – время организационного обслуживания, в процентах от оперативного времени;

      

аотл – время на отдых и личные надобности, в процентах от оперативного времени;

      

апт – время технологически неизбежных потерь, в процентах от оперативного времени;

      

Топ – оперативное время

      

Топ = То + Тв,

      

где То – основное время;

      

Тв – вспомогательное время.

      

Топ = 8,4 + 3,7 = 12,1 мин.

      

Тшт = 12,1 * (1 + (8 + 7 + 4)/100) = 14,4 мин.

      

Тшк = Тшт  + Тпз/n,

      

где Тпз – норма подготовительно-заключительного времени;

      

n – количество деталей в партии.

      

Тшк = 14,4 + 42/70 = 15 мин.  
 
 
 
 

 

Заключение 

      

Итак, производственная мощность фирмы - максимальное количество продукции определенного качества и ассортимента, произведенного в определенный промежуток времени. Производственные мощности всегда измеряются в тех единицах, в которых планируется производство данной продукции в натуральном выражении, то есть в тоннах, штуках или же в метрах. Производственная мощность зависит от многих факторов, например технических, социальных, экономических, организационных. Так же выделяют максимальную, теоретическую, экономическую, практическую мощности. При расчете производственной мощности ее привязывают к определенному периоду времени или даже к календарной дате, так как производственная мощность - величина динамичная. Определение конкретных значений производственной мощности осуществляется по каждой производственной единице, будь то участок, цех, предприятие или отрасль, с учетом планируемых мероприятий. По мощности ведущей группы оборудования устанавливается производственная мощность участка, по ведущему участку - производственная мощность цеха, по ведущему цеху - производственная мощность предприятия. При установке производственной мощности, персонал разрабатывает мероприятия по устранения «узких мест». Возникновение узкого места является следствием несопряженности между цехами, участками или группами оборудования.

      

Для достижения успеха в долгосрочной перспективе, фирмы должны планировать использование производственных мощностей. Обязательно использование маркетинга, для знания особенностей рыночных сегментов и прогнозирования спроса, и финансового анализа, ибо любое расширение производства требует больших капиталовложений. Так же необходим анализ людских ресурсов, потому что улучшение использования производственных мощностей, конечно же, приведет к найму новых рабочих и их обучению.

      

К улучшению  использования производственной мощности ведет, такие действия как увеличение количества установленного оборудования, увеличение сменности работы оборудования, улучшение ремонтно-организационных мероприятий, а также любая модернизация (компьютеризация, диспетчеризация) оборудования, быстрая установка нового оборудования и т.д.

      

Таким образом, любой комплекс мероприятий по улучшению  использования производственных мощностей, разрабатываемый во всех звеньях  управления промышленностью, должен предусматривать  обеспечение роста объемов производства продукции, прежде всего за счет более полного и эффективного использования внутрихозяйственных резервов и путем более полного использования машин и оборудования, повышения коэффициента сменности, ликвидации простоев, сокращения сроков освоения вновь вводимых в действие мощностей, дальнейшей интенсификации производственных процессов.

      

В последние  годы наметилась устойчивая тенденция  в ускорении темпов развития экономики  страны. Вместе с ростом производства растет и потребность в разработке новых эффективных способов использования производственных мощностей. Тем самым развиваются множество центров проектирования эффективного использования, которые используют множество новейшей компьютерной техники, которая с высокой точностью может разработать тот или иной проект. Множество ноу-хау применяется при планировании производственной мощности. 

 

Список использованной литературы 

  1. Баскакова О. В. Экономика организаций (предприятий): Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К"», 2004. - 272 с.
  2. Миляков Н.В. Финансы: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2004г.- 432 с.
  3. Нешитовой А.С. Финансы / Учебник для вузов. – М.: Дашков и К, 2006;
  4. Попов,  С.А. Стратегическое управление. / С.А. Попов. - М.: ИНФРА, 2005. - 304 с.
  5. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий / Учеб.пособие для вузов. – М.: Акад. Проект, 2004. – 576 с.
  6. Румянцева З.П.  Общее управление организацией: теория и практика учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2003.- 304с.
  7. Сафронова Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник /под ред. Н.А. Сафронова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2005. - 618 с.
  8. Титов В. И. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.- с.462.
  9. Шмален,  Г. Основы и проблемы экономики предприятия // под. ред. проф. А.Г. Поршнева. / Г. Шмален. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 512с.
  10. Яркина Т. В. Основы экономики предприятия / Т. В. Яркина. – М.: Инфра-М, 2006. – 78с.

Информация о работе Себестоимость продукции и особенности ее планирования