Себестоимость продукции

Автор работы: Ирина Игнатьева, 29 Июля 2010 в 16:25, курсовая работа

Описание

В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливаются роль и значение экономики. Одним из наиболее ёмких участков экономики являются учет затрат на производство и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказанных услуг.
Успех в конкурентной борьбе и устойчивое финансовое состояние предприятия в значительной мере обуславливаются возможностью обеспечения уровня издержек не выше среднеотраслевого.
Формирование издержек производства и обращения, их учет имеют значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в системе управления организацией.

Содержание

введение. теоретические основы себестоимости продукции. расчёт себестоимости продукции. заключение. литература

Работа состоит из  1 файл

курсовая .docx

— 68.15 Кб (Скачать документ)

7. Зайцев  Н. Л. Экономика, организация  и управление предприятием: учебное  пособие. – С.: Инфра-М, 2004

8. Пелих  А. С. Экономика предприятия  (фирмы): учебное пособие. – М. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2004

9. Сергеев И. В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2003

10. Филатов О. К., Маргулис Е. И., Рябова Т. Ф. Экономика предприятий пищевой промышленности. – М.: МГТА, 2001

11. Чуев И. Н., Чечевицина Л. Н. Экономика предприятия: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003

12. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятиях. – Ростов-на-Дону: Март издательский центр, 2000

13. Методические рекомендации по планированию, учёту и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) на предприятиях мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности. – М., 1992

14. Отраслевое пособие по учёту и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) на предприятиях хлебопекарной промышленности. – М.: Экономический центр ЗАО «Россия», 2003

15. Журнал «Экономист»

16. Еженедельник «Экономика и жизнь»

17. Сборник  технологических рецептур

Заключение

       Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную  деятельность предприятия. Себестоимость  отражает затраты предприятия на производство и сбыт продукции, выраженные в денежном измерении. Кроме этого, в себестоимости, как в обобщающем экономическом показателе, находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов; уровень организации производства и труда; степень использования производственных мощностей и др.

       Наиболее  важным моментом в изучении такого показателя, как себестоимость, является рассмотрение факторов, влияющих на него, и определение основных направлений по его снижению. От того, как решает предприятие данный вопрос зависит получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, рост накоплений, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Себестоимость отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции.

       Систематическое снижение себестоимости обеспечивает не только рост прибыли предприятия, но и дает государству дополнительные средства, как для дальнейшего развития общественного производства, так и для повышения материального благосостояния трудящихся.

       В данной курсовой работе были рассчитаны следующие показатели: производственная себестоимость на производство 1 тонны  пастилы «Ванильная» – 44 430 рублей, полная себестоимость – 44 740  рублей, затраты на производство и реализацию продукции в общем за год – 182 091 800 рублей, затраты на 1 рубль товарной продукции при этом составили 85 копеек (изготовление пастилы при данных условиях выгодно). Чем меньше затраты на 1 рубль товарной продукции, тем производство экономичнее, тем больше предприятие получит прибыль. В данном случае предприятие имеет прибыль 15 копеек с каждого рубля товарной продукции.

Информация о работе Себестоимость продукции