Автор работы: Ирина Игнатьева, 29 Июля 2010 в 16:25, курсовая работа
В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливаются роль и значение экономики. Одним из наиболее ёмких участков экономики являются учет затрат на производство и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказанных услуг.
Успех в конкурентной борьбе и устойчивое финансовое состояние предприятия в значительной мере обуславливаются возможностью обеспечения уровня издержек не выше среднеотраслевого.
Формирование издержек производства и обращения, их учет имеют значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в системе управления организацией.
введение. теоретические основы себестоимости продукции. расчёт себестоимости продукции. заключение. литература
7. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие. – С.: Инфра-М, 2004
8. Пелих А. С. Экономика предприятия (фирмы): учебное пособие. – М. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2004
9. Сергеев И. В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2003
10. Филатов О. К., Маргулис Е. И., Рябова Т. Ф. Экономика предприятий пищевой промышленности. – М.: МГТА, 2001
11. Чуев И. Н., Чечевицина Л. Н. Экономика предприятия: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003
12. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятиях. – Ростов-на-Дону: Март издательский центр, 2000
13. Методические рекомендации по планированию, учёту и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) на предприятиях мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности. – М., 1992
14. Отраслевое пособие по учёту и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) на предприятиях хлебопекарной промышленности. – М.: Экономический центр ЗАО «Россия», 2003
15. Журнал «Экономист»
16. Еженедельник «Экономика и жизнь»
17. Сборник технологических рецептур
Заключение
Себестоимость
продукции является качественным показателем,
характеризующим
Наиболее важным моментом в изучении такого показателя, как себестоимость, является рассмотрение факторов, влияющих на него, и определение основных направлений по его снижению. От того, как решает предприятие данный вопрос зависит получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, рост накоплений, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Себестоимость отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции.
Систематическое снижение себестоимости обеспечивает не только рост прибыли предприятия, но и дает государству дополнительные средства, как для дальнейшего развития общественного производства, так и для повышения материального благосостояния трудящихся.
В данной курсовой работе были рассчитаны следующие показатели: производственная себестоимость на производство 1 тонны пастилы «Ванильная» – 44 430 рублей, полная себестоимость – 44 740 рублей, затраты на производство и реализацию продукции в общем за год – 182 091 800 рублей, затраты на 1 рубль товарной продукции при этом составили 85 копеек (изготовление пастилы при данных условиях выгодно). Чем меньше затраты на 1 рубль товарной продукции, тем производство экономичнее, тем больше предприятие получит прибыль. В данном случае предприятие имеет прибыль 15 копеек с каждого рубля товарной продукции.