Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:22, шпаргалка

Описание

Работа содержит 85 ответов на вопросы по дисциплине "Экономика организации"

Работа состоит из  1 файл

bukhuchet.docx

— 393.55 Кб (Скачать документ)

К процессу разработки правил и подходов к учету в США  имеют отношение следующие организации:

• Американский институт дипломированных  общественных бухгалтеров (American Institute of Certified Public Accountants — AICPA);

• Комитет по стандартам финансового учета 
(Financial Accounting Stan-dards Board — FASB);

• Комиссия по ценным бумагам  и биржам (Securities 
and Exchange Commission — SEC);

• Комитет по стандартам учета для государственных органов 
(Governmental Accounting Standards Board — GASB);

• Налоговая служба (Internal Revenue Service — 
IRS);

• Американская бухгалтерская ассоциация (American Accounting Association — 
AAA).

Положения о концепциях финансового  учета (ГААП США)

В США принципы учета сформулированы в Положениях о концепциях финансового  учета, из которых в настоящее  время действуют следующие:

1 «Цели финансовой отчетности коммерческих предприятий» («Objectives of Financial Reporting by Business Enterprises»);

2 «Качественные характеристики учетной информации» 
(«Qualitative Characteristics of Accounting Information»);

3 «Цели финансовой отчетности некоммерческих организаций» («Objectives of Financial Reporting by Nonbusiness Organizations»);

4 «Признание и оценка в финансовой отчетности коммерческих предприятий» («Recognition and Measurement 
in Financial Statements of Business Enterprises»);

5 «Элементы финансовой отчетности» («Elements of 
Financial State-ments»);

6 «Использование информации о потоках денежных средств и приведенная 
стоимость в учетных оценках» («Using Cash Flow Information and Present Value in Accounting 
Measurement»). 
12.Обліковий цикл 
Схема учетного цикла в международной практике

В международной практике в учетный  цикл входит еще и заключительная трансформация счетов, которая воплощается  в форме трансформационной таблицы. Такая схема учетного цикла объясняется  тем, что в международной практике все отчеты (отчетный бухгалтерский  баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях в капитале) составляются по сальдо соответствующих  счетов. Все счета в течение  года не закрываются, сальдо на них  накопительно отражается итогом с начала отчетного года. 
Не все счета имеют сальдо, которое может быть перенесено на следующий отчетный год. С этой точки зрения все счета пробного баланса подразделяются на постоянные и временные.

  1. совокупность учетных процедур, совершаемых в определенной последовательности в каждом учетном периоде. Обычно включает следующие процедуры: регистрацию операций в учетных регистрах, составление Главной книги (оборотного баланса), заключительного баланса, финансовых отчетов и других форм отчетности;

2. последовательность учетных процедур  от начала до завершения какой-то  совокупности хозяйственных операций. Понятие, введенное К. Нарибаевым  при разработке технологии обработки  учетных данных. По Нарибаеву,  учетный цикл состоит из ряда  процедур, выполняемых в определенной  последовательности: измерение и  сбор первичной информации, ее  классификация и запись в конкретные  материальные носители, обработка  и получение сводных данных и составление отчетных форм. Таким образом, цикл охватывает время от момента получения исходных данных до момента получения баланса или, что одно и то же, равняется промежутку времени от баланса до баланса.

13.Основні  етапи облікової інформації.

На первом этапе ведут текущее наблюдение, производят измерение и регистрацию хозяйственных операций, то есть документирование операций.

На втором этапе производятся систематизация и группировка учетной информации, содержащейся в первичных учетных документах, то есть техническая обработка первичной информации, ее систематизация в соответствии с требованиями организации бухгалтерского учета, управления и текущего контроля. Группировка учетной информации должна производится в форме пригодной как для целей внутреннего управления, так и для внешних пользователей.

На первых двух этапах учетного процесса реализуются контрольные функции  аппарата бухгалтерии, которые заключаются  в предварительном, текущем и  последующем контроле за достоверностью содержащейся в документах информации. На основе периодически проводимых инвентаризаций проверяется качество учетных данных по основным средствам, материальным и другим ценностям, расчетам и обязательствам.

На третьем этапе учетного процесса составляются установленные формы бухгалтерской (финансовой) отчетности на основе данных бухгалтерского учета. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия, его имущественное и финансовое положение за определенный период (квартал, полугодие, девять месяцев, год) отражается в отчетности, которая представляет собой совокупность показателей, приведенных в определенную систему.

На четвертом этапе учетного процесса осуществляется использование учетной и отчетной информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности.

 

 

14. Учетная  процедура в США.

В США регламентация структуры  учетных регистров практически  отсутствует. Она существовала некоторое  время в железнодорожной отрасли, где план счетов определялся Межштатной комиссией по торговле (ICC). Для своего времени это был достаточно прогрессивный  шаг, но потом требования плана счетов разошлись с требованиями экономики  и какое-то время препятствовали нормальному развитию отрасли. В  настоящее время отношение к  возможности регулирования структуры  плана счетов в США в основном негативное. Существует определенные рекомендации по составлению плана  счетов, приводимые в пособиях по финансовому  учету. Но эти пособия носят чисто  рекомендательный характер и просто помогают бухгалтерам более низкой квалификации в разработке реального  плана счетов. Так как большинство  предприятий, которые обязаны предоставлять  финансовую отчетность, являются крупными и средними, то в них детальная  структура плана счетов привязана  к потребностям управленческого  учета и анализа и просто обеспечивает возможность сформировать отчетность по имеющимся данным. Активное использование  вычислительной техники для обработки  учетной информации позволяет отказаться даже от иерархической структуры  плана счетов. Соответственно, из-за отсутствия типичной структуры плана  счетов, процесс формирования отчетности определяется самой фирмой. Помимо структуры учетных регистров  важную роль играет методика их ведения, т.е. отражения на каких-то материальных носителях (бухгалтерских книгах, карточках  или ведомостях). В США наибольшей популярностью среди немашинных видов носителей пользуются бухгалтерские  книги (ledger).

Американская система обладает своей спецификой. Там действительно  отсутствует регулирование и фирма практически не ограничена в способе ведения учетных регистров. Самым распространенным способом является журнальная система. В этой системе предусматривается регистрация исходных документов (source documents) в журналах (journals), из которых операции переносятся в главную книгу (general ledger) или отдельные книги для специальных видов операций (например, может создаваться отдельная книга для учета расчетов с поставщиками). Обычно создается общий журнал (general journal) плюс несколько журналов для часто производимых операций. Эта система проще мемориально-ордерной системы, и более гибкая, чем журнально-ордерная, так как позволяет составление сложных проводок (compound entries).

В США принцип двойной записи рассматривается как чисто технический  прием, соответственно, в ней существенно  меньшее внимание уделяется корреспонденции  счетов, по крайней мере за ней не признается особого экономического смысла (в отличие от России). Отказ от понятия корреспонденции несколько обедняет аналитические возможности, но зато позволяет составлять сложные проводки, когда кредитуется и дебетуется несколько счетов одновременно. Эта возможность, которая совершенно не признается в России, не только упрощает работу бухгалтера, но и позволяет точнее отслеживать экономический смысл операции, позволяя не разбивать ее на несколько сумм в зависимости от того, на какой счет попала корреспондирующая сумма.

 

 

15. Бухгалтерские счета.

Бухгалтерский счет - это способ группировки, текущего контроля и отражения однородных по экономическому содержанию хозяйственных средств предприятия, их источников, а также хозяйственных процессов. Счета открываются на каждый вид хозяйственных средств, источников их образования и хозяйственных процессов в соответствии с классификацией объектов бухгалтерского учета (счета «Основные средства», «Касса», «Расчетный счет», «Основное производство», «Уставный капитал» и др.).

Все счета бухгалтерского учета  связаны с бухгалтерским балансом: они открываются на основании  статей бухгалтерского баланса и  соответственно подразделяются на активные (счета для учета хозяйственных  средств) и пассивные (счета для  учета источников образования средств). Каждый счет имеет две стороны: дебет  и кредит. Запись на счетах начинается с указания начального остатка (сальдо). При этом в активных счетах начальное  сальдо записывается в дебет, а в  пассивных - в кредит. В активных счетах увеличение по счету записывается по дебету, уменьшение - по кредиту. В  пассивных счетах наоборот: увеличение записывается по кредиту, уменьшение - по дебету. Итог всех операций, отраженных по дебету счета, называется дебетовым  оборотом; итог всех операций, отраженных по кредиту, - кредитовым оборотом. Результат  соизмерения дебетовых и кредитовых оборотов определяется как остаток (сальдо) по счету. Сальдо отражает состояние  хозяйственных средств и их источников.

Исходя из объема детализации бухгалтерские  счета делят на две основные группы: синтетические и аналитические счета. На синтетических счетах представлена обобщенная (укрупненная) информация об объектах бухгалтерского учета. На аналитических счетах отражается детальная (подробная) информация. Аналитические и синтетические бухгалтерские счета взаимосвязаны, т. к. на аналитических счетах отражаются те же виды имущества, источники их формирования и хозяйственные операции, что и на синтетических, но по более дробным экономическим элементам. Это означает, что итоговые данные аналитических счетов должны быть равны итогам синтетического счета. Отражение хозяйственных операций и процессов на синтетических счетах принято называть синтетическим учетом, а на аналитических - аналитическим учетом. Синтетический учет всегда ведется в стоимостном (денежном) выражении, в то время как в аналитическом учете допускаются и другие показатели (чаще всего натуральные). Для отражения хозяйственных операций на счетах используется особый элемент метода бухгалтерского учета - двойная запись. Сущность использования двойной записи состоит в том, что каждая учитываемая хозяйственная операция отражается в одинаковой сумме, проходящей одновременно по дебету одного и кредиту другого счета. Таким образом, происходят равновеликие изменения соответственно в двух различных статьях баланса, при этом равенство актива и пассива не нарушается. Взаимосвязь бухгалтерских счетов называется корреспонденцией.

Единый для всех предприятий  и организаций систематизированный  и закодированный перечень бухгалтерских  счетов называется планом счетов. 

16. Исторические  подходы к построению плана  счетов.

Бухгалтерский учет, появившийся одновременно с письменностью, стал фундаментальной  потребностью хозяйственной деятельности и сыграл важную роль в создании рыночной экономики.

Система двойной записи возникла еще  в эпоху Ренессанса. Первое ее системное  описание появилось в 1494 году (два  года спустя после открытия Колумбом Америки). Оно было дано известным  математиком Лукой Пачоли, францисканским монахом, другом Леонардо да Винчи.

В системе двойной записи, основывающейся на принципе двойственности, все экономические  явления имеют два аспекта: увеличение и уменьшение, пожертвование и  приобретение, возникновение и исчезновение, которые компенсируют друг друга. Вопросам создания, совершенствования и внедрения  планов счетов бухгалтерского учета  в мире уже в течение столетий уделяется пристальное внимание ученых и специалистов в целях  обеспечения достоверности и  создания доверия к бухгалтерскому учету, повышению его управленческих функций, внедрения на его основе действенной системы налогообложения.

Известно, что на Всемирной выставке в Париже в 1889 году золотую ме-даль в области бухгалтерского учета получила книга Леотея и Гибо "Наука сче-тов, доступная всем". Отле совместно с лауреатом Нобелевской премии 1913 года Ляфонтеном впервые разработали в 1896 году десятичную систему классификации счетов. В 1903 году Ежен Леотей предложил план счетов и баланс "Рациональные и интегрированные", в которых было 4 раздела: "Капитал", "Запасы", "Де-нежные средства", "Привлеченные стоимости и обязательства" и 52 счета - статьи. Фор, признаваемый отцом нормализации французского плана счетов, в 1912 году разработал общую концепцию плана счетов бухгалтерского учета. В 1937 году был разработан и внедрен национальный план счетов Германии, в котором впервые четко разделены финансовая и производственная (це-ховая) бухгалтерия, с установлением связей между ними тремя разными способами в зависимости от размеров предприятия. Национальный план счетов Франции был внедрен в 1947 году, его первая ревизия была проведена в 1957 году. В 1971 году Министерство экономики и финансов Франции приняло решение пересмотреть план счетов. Проект нового общенационального плана счетов Франции был опубликован 15 июня 1979 года и внедрен в практику в период с 1982 по 1984 год. В последующем было создано более 100 национальных планов счетов: Монако - 1946 год, Тунис - 1968 год, Мадагаскар - 1969 год, Сенегал - 1972 год, Алжир - 1974 год, Бельгия - 1976 год и т.д.

Около 30 государств, входивших в  англосаксонскую бухгалтерскую  систему, не сформировали единые национальные планы счетов, а используют лишь профессиональные планы счетов (Англия, США, Канада, Япония и др.). Так, американская энциклопедия учетных систем приводит 73 отраслевых планов счетов.

В 1960 - 1980 годах сформировались три  региональных (межнациональных) планов счетов:

- план счетов Европейского экономического  сообщества,

- план счетов Организации африканского  единства,

- план счетов Латиноамериканских  государств.

В настоящее время ряд профессиональных бухгалтерских организаций поставили  вопрос о необходимости создания Всемирного плана счетов бухгалтерского учета. 

17. Общие  бухгалтерские принципы построения  плана счетов включают:

1.Международные принципы его  построения и вытекающие из  них тре-бования к бухгалтерскому учету: точное отражение имущественного и финан-сового положения фирмы, оценка средств и источников, осторожность, разде-ление бухгалтерских периодов, постоянство используемых методов, доброкаче-ственность информации и продолжение деятельности;

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"