Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:39, шпаргалка
Предприятие в рыночной экономике является основным ее субъектом, где осуществляется производство необходимой обществу продукции, с помощью которой удовлетворяются рыночные потребности, и большая часть государственного бюджета формируется за счет налоговых поступлений от предприятий.
Ключевой задачей предприятия является формирование способности адекватно реагировать на изменения, которые происходят на рынке под влиянием экономических, технологических, социальных и политических факторов.
ЭП должна адаптироваться к происходящим условиям, чтобы выжить. ЭП яв-ся:
-основным звеном развития рыночного хоз-ва;
- сферой деят-ти направленной на уд растущих потребностей;
2. Широта номенклатуры
3. Кол-во предприятий и цехов, занятых изготовлением данного вида продукции
4. Кол-во наименований продукции
5. Коэффициенты подетальной, предметной, технологической специализаций
6. Интегральный
коэффициент, коэффициент
52. Кооперирование производства:
сущность, формы. Показатели уровня
кооперирования промышленного
Кооперирование – форма длительных и устойчивых связей между предприятиями ,которые совместно вырабатывают определенную продукцию но сохраняют соз-ю самостоятельность. Спец-я и кооперирование характеризуют 2 стороны одного проц-са. Спец-я обеспечивает целесообразное расчленение и обособление предприятий; кооперирование обеспечивает связи между этими предприятиями.
Формы:
По ф-мам специализации:
-предметная
- подетальная
- технологическая
по отраслевому признаку:
- внутриотраслевое
-межотраслевое
по территориальному признаку
-внутрирайонное
-межрайонное
Показатели кооперирования
1. Количество предприятий-
Коэффициент кооперирования определяется как отношение стоимости заготовок, полуфабрикатов и комплектующих изделий, получаемых со стороны, к общим затратам предприятия (объединения) на изготовление товарной продукции (по полной производственной себестоимости).
Удельный вес поставок продукции в др.районы