Система методов экономических систем анализа деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 00:53, курсовая работа

Описание

Главное внутри предприятия – работники, а за пределами - потребители продукции. Необходимо повернуть работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к безумному исполнителю. Перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………….3
Раздел I Теоретическая часть…………………………………………………………………………...4
1 Экономические методы управления…………………………………………………………...……4
2 Система методов управления………………………………………………………………………...5
3 Методы экономического обоснования выбора управленческих решений……………………..…7
4 Анализ деятельности предприятия…………………………………………………………………..9
Раздел II Экономические расчеты технологического процесса производства………………….. 11
Заключение……………………………………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………………………………….……30

Работа состоит из  1 файл

Романова экономика.doc

— 397.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» 

ЗАДАНИЕ 

на курсовую работу по учебной дисциплине 

«Экономика  организации (предприятия)» 

Выдано студентке группы: _Романовой Анастасии Николаевне______________________________

(фамилия,  имя, отчество)

отделения: дневного 080110 «Экономика и бухгалтерский учет в строительстве»________________ 

Тема: «Система методов экономических систем анализа деятельности предприятия»____________  

Исходные данные: для расчета вариант №18_______________________________________________ 

Курсовая работа выполняется студентом в следующем  объеме: 

Пояснительная записка и расчетная часть работы:

Введение

1 – Теоретическая часть________________________________________________________________

1.1 Экономические методы управления___________________________________________________

1.2 Система методов управления________________________________________________________

1.3 Методы экономического обоснования выбора управленческих решений____________________ 

1.4 Анализ деятельности  предприятия____________________________________________________

2 – Экономические расчеты технологического процесса_____________________________________

Заключение__________________________________________________________________________

3 – Список литературы_________________________________________________________________ 

Дата выдачи _________________     Срок окончания__________________

Преподаватель Зверев В.Н._____

Рассмотрено цикловой комиссией:

_____________________________________________________________________________________ 

_____________________________________________________________________________________

(назначение) 

Протокол №___ «___» ___________2011 г.    УТВЕРЖДАЮ

Председатель___________________     Зам. директора

                                                        по учебной работе  

                                                            __________В. Г. Цибикова

                                                            «___» _____________2011 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………….3

Раздел I Теоретическая часть…………………………………………………………………………...4

1 Экономические методы управления…………………………………………………………...……4

2 Система методов управления………………………………………………………………………...5

3 Методы экономического обоснования выбора управленческих решений……………………..…7

4 Анализ деятельности предприятия…………………………………………………………………..9

Раздел II Экономические расчеты технологического процесса производства…………………..   11

Заключение……………………………………………………………………………………………..29

Список литературы……………………………………………………………………………….……30 
 
 
 

   
 

        
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Управление  персоналом на предприятии – это  вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении  системы управлений персоналом предприятия. Укрупнено можно выделить три фактора оказывающих воздействие на людей на предприятии. Первый – иерархическая структура предприятия, где основано средство воздействия – это отношение власти-подчинения, доверенное человеку сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ. Второй – культура, то есть вырабатываемые общество, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения. Третий – рынок – есть равноправные отношения, основанные на купле-продаже продукции и услуг, отношения собственности, равновесии интересов продавца и покупателя. Эти факторы воздействия – понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экономической ситуации на предприятии. При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри предприятия – работники, а за пределами - потребители продукции. Необходимо повернуть работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к безумному исполнителю. Перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку. 
 
 
 
 
 
 

        1.1 Экономические методы управления 

    Экономические методы управления предполагают материальную мотивацию, т.е.

ориентацию  на выполнение определенных показателей  или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты

  работы.

    Использование экономических методов управления связано с формированием плана работы и контролем за его осуществлением, а также экономическим стимулированием труда, т.е. с рациональной системой оплаты труда, предусматривающей поощрения за определенное количество и качество труда и применение санкций за несоответствующее его количество и недостаточное качество.

    Экономические методы на макро-уровне выступают как  государственное регулирование. Оно охватывает разработку прогнозов и рациональных программ, госзаказов, налоговую, ценовую, инвестиционную и финансово-кредитную политику государства.

    Специфическим экономически методом, характерным для отечественного уровня управления, является хозрасчет. Хозрасчет предусматривает экономическую обособленность и самостоятельность предприятий, а также рентабельную их работу.

    Использование экономических методов управления в целях индивидуальной мотивации трудовой деятельности рабочих проявляется при оплате труда.

       

    Вывод: Экономические методы управления ориентированы на материальную мотивацию. К этим методам относятся планирование, стимулирование, хозрасчет и другие экономические рычаги, применяемые на макро- и микро-уровнях управления. 
 
 
 
 
 
 
 

        1.2 Система методов управления 

    Управление  производством руководитель осуществляет с помощью методов и рычагов управления.

    Метод применительно к управлению означает прием или образ действий способствующий достижению какой-либо управленческой цели. Но для того, чтобы окончательно достичь поставленной цели, необходимо воздействовать на членов управляемого коллектива с помощью рычагов и стимулов.

    Рычаг (стимул) управляющего воздействия – это средство, применение которого позволяет выполнить поставленную задачу (цель). Успешное решение любой производственно-хозяйственной задачи на любом уровне управления требует комплексного применения руководителем различных методов управления и стимулов к труду.

               Экономические методы – это элементы экономического механизма, с помощью которых обеспечивается прогрессивное развитие производства. В группу экономических методов управления предприятием следует включить методы экономического стимулирования, ценообразования, финансирования, кредитования; осуществление функций поставщиками и потребителями, финансовыми и банковскими органами и контроль за соблюдением платежной дисциплины; рациональное использование собственных оборотных средств; использование системы оплаты труда и материального поощрения работников предприятий; применение экономический мер воздействия на заказчиков, поставщиков, подрядчиков, транспортников и др. Огромное значение в системе материального стимулирования имеет эффективная организация заработной платы персонала в соответствии в количеством и качеством труда. При рыночной системе хозяйствования в условиях свободного рынка и сложного взаимодействия усиливается роль экономических методов управления. Они становятся условием радикальной перестройки хозяйственного механизма, создания целостной, эффективной и гибкой системы управления экономикой.

    Плановое  ведение хозяйства является главным законом функционирования любого предприятия (организации), которое имеет четко разработанные цели и стратегию их достижения.

    

    Рисунок 1 - Классификация элементов, регулируемых экономическими методами управления.

        1.3 Методы экономического обоснования выбора управленческих решений 

        Конечная  цель системы менеджмента — увеличение прибыли за счет повышения конкурентоспособности товара, расширения рынка его сбыта и обеспечения устойчивости работы фирмы. Улучшения финансового состояния фирмы можно достичь за счет повышения качества товара (чем выше качество, тем выше цена), реализации политики ресурсосбережения, увеличения программы выпуска конкурентоспособного товара, организационно-технического и социального развития фирмы. Любые мероприятия по улучшению этих сторон деятельности отражаются на росте прибыли фирмы — изготовителя товара. У потребителя товара главными критериями являются качество товара, его цена и затраты на использование. Эти особенности проявления эффективности развития системы менеджмента в сферах производства и потребления товара требуют применения разных методик расчета экономического эффекта при унифицированных принципах подхода к расчетам.

       К принципам экономического обоснования относятся:

       • учет фактора времени;

       • учет затрат и результатов относительно жизненного цикла товара;

       • применение системного подхода;

       • применение комплексного подхода;

       • обеспечение многовариантности  технических и организационных  решений;

       • обеспечение сопоставимости вариантов  по исходной информации;

       • учет факторов неопределенности и риска.

        Рассмотрим подробнее некоторые из этих принципов. Сущность фактора времени заключается в том, что инвестор, вложив свои средства в какое-нибудь мероприятие, через несколько лет получит большую сумму. Вычтя из этой суммы первоначальные вложения, получим прибыль от вложений. Допустим, потребитель покупает орудие труда — нефтеаппаратуру для разделения нефти. На «входе» системы (объекта или нефтеаппаратуры) будет нефть, а на «выходе» - продукция переработки: бензин, мазут и пр. Для потребителя важна отдача объекта (нефтеаппаратуры), выражающаяся в доходе, полученном от реализации продукции, произведенной объектом (цена продукции минус ее себестоимость). Чем выше качество объекта, тем выше его производительность, качество выпускаемой им продукции (и соответственно цена продукции), надежность и безопасность работы, меньше затрат на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонты, потерь по разным причинам. Затраты на приобретение и монтаж объекта будут вычитаться от дохода.

           

        Применение  комплексного подхода к расчету экономического эффекта выражается в том, что наряду с расчетом прямого экономического эффекта от реализации технических новинок необходимо учитывать побочные, сложные по методу расчета социальный и экологический эффекты от повышения (улучшения) показателей экологичности и эргономичности нового объекта. К этим показателям относятся сокращение вредного воздействия на воздушный бассейн, почву, воду, природную среду, повышение уровня автоматизации управления, снижение показателей радиоактивности, уровня шума, вибрации и др. Эти показатели должны обеспечивать сохранение жизни (здоровья) человека и охрану окружающей природной среды.

            Обеспечение многовариантности технических и организационных решений является одним из важнейших принципов менеджмента. Без анализа международного опыта, непосредственных конкурентов нечего браться за дело, тратить впустую капитал. Инвесторы (частные или государственные) в условиях рыночных отношений, жесткой конкуренции должны не семь, а сто раз отмерить (при помощи компьютера), прежде чем отрезать. Трудно, но рынок не терпит шапкозакидательского менеджмента. Можно еще раз вспомнить соотношения 1:10:100:1000, где один доллар — экономия на принятии упрощенного решения на стадии его формирования, а 10,100,1000 — потери на последующих стадиях жизненного цикла решения. К

Информация о работе Система методов экономических систем анализа деятельности предприятия