Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 00:53, курсовая работа
Главное внутри предприятия – работники, а за пределами - потребители продукции. Необходимо повернуть работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к безумному исполнителю. Перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку.
Введение………………………………………………………………………………………………….3
Раздел I Теоретическая часть…………………………………………………………………………...4
1 Экономические методы управления…………………………………………………………...……4
2 Система методов управления………………………………………………………………………...5
3 Методы экономического обоснования выбора управленческих решений……………………..…7
4 Анализ деятельности предприятия…………………………………………………………………..9
Раздел II Экономические расчеты технологического процесса производства………………….. 11
Заключение……………………………………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………………………………….……30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТУЛЬСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ
ТЕХНИКУМ»
ЗАДАНИЕ
на курсовую
работу по учебной дисциплине
«Экономика
организации (предприятия)»
Выдано студентке
группы: _Романовой
Анастасии Николаевне____________________
(фамилия, имя, отчество)
отделения: дневного
080110 «Экономика и бухгалтерский
учет в строительстве»________________
Тема: «Система
методов экономических
систем анализа деятельности
предприятия»____________
Исходные данные:
для расчета вариант
№18___________________________
Курсовая работа
выполняется студентом в
Пояснительная записка и расчетная часть работы:
Введение
1
– Теоретическая часть_________________________
1.1
Экономические методы
управления____________________
1.2
Система методов управления____________________
1.3 Методы экономического обоснования выбора управленческих решений____________________
1.4
Анализ деятельности
предприятия___________________
2
– Экономические расчеты
технологического процесса______________________
Заключение____________________
3
– Список литературы____________________
Дата выдачи _________________ Срок окончания__________________
Преподаватель Зверев В.Н._____
Рассмотрено цикловой комиссией:
______________________________
______________________________
(назначение)
Протокол №___ «___» ___________2011 г. УТВЕРЖДАЮ
Председатель__________________
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел I Теоретическая
часть…………………………………………………………………
1 Экономические
методы управления……………………………………………………
2 Система методов
управления……………………………………………………
3 Методы экономического обоснования выбора управленческих решений……………………..…7
4 Анализ деятельности
предприятия…………………………………………………
Раздел II Экономические расчеты технологического процесса производства………………….. 11
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Управление
персоналом на предприятии – это
вид деятельности, который позволяет
реализовывать, обобщить широкий спектр
вопросов адаптации индивида к внешним
условиям, учет личного фактора в построении
системы управлений персоналом предприятия.
Укрупнено можно выделить три фактора
оказывающих воздействие на людей на предприятии.
Первый – иерархическая структура предприятия,
где основано средство воздействия –
это отношение власти-подчинения, доверенное
человеку сверху, с помощью принуждения,
контроля над распределением материальных
благ. Второй – культура, то есть вырабатываемые
общество, предприятием, группой людей
совместные ценности, социальные нормы,
установки поведения, которые регламентируют
действия личности, заставляют индивида
вести себя так, а не иначе без видимого
принуждения. Третий – рынок – есть равноправные
отношения, основанные на купле-продаже
продукции и услуг, отношения собственности,
равновесии интересов продавца и покупателя.
Эти факторы воздействия – понятия достаточно
сложные и на практике редко реализуются
в отдельности. Какому из них отдается
приоритет, таков и облик экономической
ситуации на предприятии. При переходе
к рынку происходит медленный отход от
иерархического управления, жесткой системы
административного воздействия, практически
неограниченной исполнительной власти
к рыночным взаимоотношениям, отношениям
собственности, базирующимся на экономических
методах. Поэтому необходима разработка
принципиально новых подходов к приоритету
ценностей. Главное внутри предприятия
– работники, а за пределами - потребители
продукции. Необходимо повернуть работающего
к потребителю, а не к начальнику; к прибыли,
а не к расточительству; к инициатору,
а не к безумному исполнителю. Перейти
к социальным нормам, базирующимся на
здравом экономическом смысле, не забывая
о нравственности. Иерархия отойдет на
второй план, уступая место культуре и
рынку.
1.1
Экономические методы
управления
Экономические методы управления предполагают материальную мотивацию, т.е.
ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты
работы.
Использование
экономических методов
Экономические методы на макро-уровне выступают как государственное регулирование. Оно охватывает разработку прогнозов и рациональных программ, госзаказов, налоговую, ценовую, инвестиционную и финансово-кредитную политику государства.
Специфическим экономически методом, характерным для отечественного уровня управления, является хозрасчет. Хозрасчет предусматривает экономическую обособленность и самостоятельность предприятий, а также рентабельную их работу.
Использование
экономических методов
Вывод:
Экономические методы управления ориентированы
на материальную мотивацию. К этим методам
относятся планирование, стимулирование,
хозрасчет и другие экономические рычаги,
применяемые на макро- и микро-уровнях
управления.
1.2
Система методов управления
Управление производством руководитель осуществляет с помощью методов и рычагов управления.
Метод применительно к управлению означает прием или образ действий способствующий достижению какой-либо управленческой цели. Но для того, чтобы окончательно достичь поставленной цели, необходимо воздействовать на членов управляемого коллектива с помощью рычагов и стимулов.
Рычаг (стимул) управляющего воздействия – это средство, применение которого позволяет выполнить поставленную задачу (цель). Успешное решение любой производственно-хозяйственной задачи на любом уровне управления требует комплексного применения руководителем различных методов управления и стимулов к труду.
Экономические методы – это элементы экономического механизма, с помощью которых обеспечивается прогрессивное развитие производства. В группу экономических методов управления предприятием следует включить методы экономического стимулирования, ценообразования, финансирования, кредитования; осуществление функций поставщиками и потребителями, финансовыми и банковскими органами и контроль за соблюдением платежной дисциплины; рациональное использование собственных оборотных средств; использование системы оплаты труда и материального поощрения работников предприятий; применение экономический мер воздействия на заказчиков, поставщиков, подрядчиков, транспортников и др. Огромное значение в системе материального стимулирования имеет эффективная организация заработной платы персонала в соответствии в количеством и качеством труда. При рыночной системе хозяйствования в условиях свободного рынка и сложного взаимодействия усиливается роль экономических методов управления. Они становятся условием радикальной перестройки хозяйственного механизма, создания целостной, эффективной и гибкой системы управления экономикой.
Плановое ведение хозяйства является главным законом функционирования любого предприятия (организации), которое имеет четко разработанные цели и стратегию их достижения.
Рисунок 1 - Классификация элементов, регулируемых экономическими методами управления.
1.3
Методы экономического
обоснования выбора
управленческих решений
Конечная
цель системы менеджмента —
К принципам экономического обоснования относятся:
• учет фактора времени;
• учет затрат и результатов относительно жизненного цикла товара;
• применение системного подхода;
• применение комплексного подхода;
• обеспечение многовариантности технических и организационных решений;
• обеспечение сопоставимости вариантов по исходной информации;
• учет факторов неопределенности и риска.
Рассмотрим подробнее некоторые из этих принципов. Сущность фактора времени заключается в том, что инвестор, вложив свои средства в какое-нибудь мероприятие, через несколько лет получит большую сумму. Вычтя из этой суммы первоначальные вложения, получим прибыль от вложений. Допустим, потребитель покупает орудие труда — нефтеаппаратуру для разделения нефти. На «входе» системы (объекта или нефтеаппаратуры) будет нефть, а на «выходе» - продукция переработки: бензин, мазут и пр. Для потребителя важна отдача объекта (нефтеаппаратуры), выражающаяся в доходе, полученном от реализации продукции, произведенной объектом (цена продукции минус ее себестоимость). Чем выше качество объекта, тем выше его производительность, качество выпускаемой им продукции (и соответственно цена продукции), надежность и безопасность работы, меньше затрат на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонты, потерь по разным причинам. Затраты на приобретение и монтаж объекта будут вычитаться от дохода.
Применение комплексного подхода к расчету экономического эффекта выражается в том, что наряду с расчетом прямого экономического эффекта от реализации технических новинок необходимо учитывать побочные, сложные по методу расчета социальный и экологический эффекты от повышения (улучшения) показателей экологичности и эргономичности нового объекта. К этим показателям относятся сокращение вредного воздействия на воздушный бассейн, почву, воду, природную среду, повышение уровня автоматизации управления, снижение показателей радиоактивности, уровня шума, вибрации и др. Эти показатели должны обеспечивать сохранение жизни (здоровья) человека и охрану окружающей природной среды.
Обеспечение многовариантности технических и организационных решений является одним из важнейших принципов менеджмента. Без анализа международного опыта, непосредственных конкурентов нечего браться за дело, тратить впустую капитал. Инвесторы (частные или государственные) в условиях рыночных отношений, жесткой конкуренции должны не семь, а сто раз отмерить (при помощи компьютера), прежде чем отрезать. Трудно, но рынок не терпит шапкозакидательского менеджмента. Можно еще раз вспомнить соотношения 1:10:100:1000, где один доллар — экономия на принятии упрощенного решения на стадии его формирования, а 10,100,1000 — потери на последующих стадиях жизненного цикла решения. К
Информация о работе Система методов экономических систем анализа деятельности предприятия