Система методов экономических систем анализа деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 00:53, курсовая работа

Описание

Главное внутри предприятия – работники, а за пределами - потребители продукции. Необходимо повернуть работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к безумному исполнителю. Перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………….3
Раздел I Теоретическая часть…………………………………………………………………………...4
1 Экономические методы управления…………………………………………………………...……4
2 Система методов управления………………………………………………………………………...5
3 Методы экономического обоснования выбора управленческих решений……………………..…7
4 Анализ деятельности предприятия…………………………………………………………………..9
Раздел II Экономические расчеты технологического процесса производства………………….. 11
Заключение……………………………………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………………………………….……30

Работа состоит из  1 файл

Романова экономика.doc

— 397.50 Кб (Скачать документ)

                          (29)     = или 25,25% 

    

Таким образом, в распоряжении предприятия после  расчета с бюджетом останется примерно 25,25% выручки, или 0,2525 * 9606431,5 = 2425231 руб./год. 
 
 

    10) Определим совокупный налог в процентах от балансовой прибыли по формуле:

                          Н = Н / Пб = 1629950,7/4055181,1 = 0,4019427 или 40,20%                                   (30)

    11) Определим  коэффициент эффективности и  срок окупаемости капитальных  вложений по формулам: 

                                              > Ен + Ер                                                         (31) 

    Е=

    Т= года.                                              (32)

    

В условиях рыночного ценообразования бизнес достаточно рентабелен и надежен.

    

Сравним расчетные  результаты по затратному и рыночному  ценообразованию между собой  и представим всю информацию в  таблице.

   Таблица  10 – Показатели затратного и  рыночного ценообразования.

Наименование  показателя Значение показателя при затратном ценообразовании Значение показателя при рыночном ценообразовании
1 2 3
1 Годовая  производственная программа, тыс.шт. 10837,5 10837,5
2 Цена  за единицу продукции, руб./шт. 1,0413 0,8864
3 Годовая  выручка предприятия, руб./год. 11285088,7 9606431,5
4 Годовые  переменные затраты, руб./год 3251250 3251250
5 Условно-постоянные затраты, руб./шт. 0,21222607 0,21222607
6 Себестоимость единицы продукции, руб./шт. 0,51222607 0,51222607
7 Себестоимость товарной продукции, руб./год. 5551250,03 5551250,03
8 Годовая  балансовая прибыль, руб./год. 5733838,72 4055181,1
9 Рентабельность  производства кирпича, % 103,29 73,05
10 Производственная  программа самоокупаемости, шт.год. 3102657,49 3102657,49

 
1
2 3
11 Поправочная  норма эффективности на риск вложений 0,17 0,17
12 Годовой  совокупный налог, руб./год 2099974,84 1629950,7
13 Производственная  программа самоокупаемости с учетом налогообложения, шт./год 4029145,5 4029145,5
14 Доля  выручки, остающаяся в распоряжении  предприятия, % 29,69 25,25
15 Совокупный  налог по отношению к балансовой  прибыли, % 36,62 40,20
16 Коэффициент  эффективности капитальных затрат  с учетом риска ( при Енр=0,37) 0,49 0,3737
17 Срок  окупаемости капитальных вложений, годы 2,05 2,68

 

    

Полученный результат  свидетельствует о том, что в условиях рыночного ценообразования показатели эффективности производства при фиксированных исходных данных несколько хуже, чем в условиях затратного ценообразования. Это объясняет тем, что цена товара при увеличении совокупной товарной массы на рынке снижается, следовательно, все показатели, формируемые на основе цены товара, ухудшаются (выручка, балансовая прибыль, рентабельность производства и пр.).

    

Одновременно  можно констатировать, что при  рыночном ценообразовании после  уплаты налогов в распоряжении предприятия остается меньше денежных средств для дальнейшего развития. Однако следует подчеркнуть, что и в условиях рыночного ценообразования предпринимательский проект можно признать вполне целесообразным, а будущий бизнес – достаточно эффективным и надежным. 
 
 
 
 
 
 
 

       

Заключение

    

Для производственной деятельности предприятиям необходимы основные средства – средства труда, используемые в производстве продукции  в течении длительного времени ( более одного года), сохраняющие  свою натуральную форму, приносящие стоимость на изготовляемую продукцию частями по мере износа и способные приносить организации доход в будущем.

    

В процессе эксплуатации ОС утрачивают свои технические свойства и качества, т.е. изнашиваются. Износ  основных средств – частичная или полная утрата основными средствами потребительских свойств и стоимость, как в процессе эксплуатации, так и при их бездействии. Различают фактический и моральный износ основных средств.

    

При рассмотрении методов начислении амортизации  я пришла к выводу, что наиболее оптимальными методами начисления амортизации в условиях рынка являются ускоренные методы. Они позволяют в первые годы работы списывать большие суммы в рамках амортизационных отчислений, что дает возможность не только быстро восстанавливать основные средства, но и уменьшить налогооблагаемую базу и, следовательно, сэкономить предприятию определенную часть денежных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

Список  литературы 

        1 Бухгалтерский и налоговый учет амортизации объектов основных средств Карагод В.С., Захарьин В.Р., 2006.- 160 с.;

        2 Горбунов А.Р. Налоговое планирование и снижение финансовых потерь.-М.,2007.-77с.;

        3 Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой. – М.: Юрист, 2005. –237с.;

        4 Павленко Н., Налоговое планирование // Экономика и жизнь.-2005.-52с;

        5 Федорова И.В. Реформирование системы налогообложения предприятий России.- Финансы и статистика, 2005.-236с.;

        6 Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник.-М.: Инфра-М, 2005.;

        7 Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. Пособие.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2006.-304 с.:ил.;

         8 Цицин А.Г. Консалтинговая группа «ТЕРМИКА», 2007, 2-е издание, переработанное и дополненное;

        9 Гражданский кодекс Российской Федерации.-М.,2006.-Ч.I,II.;

        10 Семёнов В.М. Экономика предприятия.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.-31 с.74.

        11 ЕСКД. Методичка по оформлению  технических документов.


Информация о работе Система методов экономических систем анализа деятельности предприятия