Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 17:28, курсовая работа
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы совершенствования организации и управления, позволяющие повысить социально-экономическую эффективность предприятия, так как среди большой части руководителей организаций и владельцев фирм в России бытует распространённое заблуждение, что работа с персоналом не является важнейшей задачей наряду со многими другими стратегическими, тактическими или финансовыми проблемами, с которыми приходится сталкиваться любой компании в своей деятельности.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Служба персонала в системе управления предприятием……………...4
1.1.Значимость службы управления персоналом для предприятия…………….4
Структура службы управления персоналом………………………………….9
Глава 2. Задачи службы управления персоналом……………………………….15
2.1. Задачи службы управления персоналом в период формирования………..15
2.2. Задачи службы управления персоналом в период роста…………………..20
2.3. Задачи службы управления персоналом в период стабилизации………...24
2.4. Задачи службы управления персоналом в период спада…………………..31
Заключение………………………………………………………………………...33
Список использованной литературы…………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Служба персонала в системе управления предприятием……………...4
1.1.Значимость службы
Глава 2. Задачи службы управления персоналом……………………………….15
2.1. Задачи службы управления персоналом в период формирования………..15
2.2. Задачи службы управления персоналом в период роста…………………..20
2.3. Задачи службы управления
персоналом в период
2.4. Задачи службы управления
персоналом в период спада……………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….34
Введение
В условиях
становления рыночной экономики в нашей
стране особое значение приобретают вопросы
совершенствования организации и управления,
позволяющие повысить социально-экономическую
эффективность предприятия, так как среди
большой части руководителей организаций
и владельцев фирм в России бытует распространённое
заблуждение, что работа с персоналом
не является важнейшей задачей наряду
со многими другими стратегическими, тактическими
или финансовыми проблемами, с которыми
приходится сталкиваться любой компании
в своей деятельности. Очень часто работу
с кадрами особенно в государственных
организациях сводят до уровня правильного
ведения кадровой документации и личных
дел сотрудников, не занимаясь серьёзным
отбором при приёме на работу, а удовлетворяясь
лишь формальным соответствием кандидата
предъявленным требованиям по специальности,
профессии и квалификации. Зачастую в
организациях не рассматривают различные
вопросы мотивации и стимулирования труда
работников, конфликтные ситуации, не
занимаются обеспечением положительного
социально-психологического климата в
коллективе. В нашей стране существует
хроническое несоответствие уровня работы
с кадрами тем требованиям, которые сейчас
предъявляются во всём цивилизованном
мире. Например, до сих пор основным типом
анкеты при приеме на работу во многих
организациях остается “сталинский”
листок по учету кадров.
В системе мер
реализации экономической реформы особое
значение придается повышению уровня
работы с кадрами, постановке этой работы
на прочный научный фундамент, использованию
накопленного в течение многих лет отечественного
и зарубежного опыта
Одной
из важнейших проблем на современном
этапе развития экономики является
проблема в области работы с персоналом.
Результаты деятельности многих предприятий
и накопленный опыт их работы с
кадрами показывают, что формирование
производственных коллективов, обеспечение
высокого качества кадрового потенциала
являются решающими факторами
Социально-экономическое
значение кадровой работы в условиях
рыночной экономики существенно
изменяется, и она перестает быть
только организационно-
Глава 1. Служба персонала в системе управления предприятием
1.1 Значимость службы
управления персоналом для
Служба персонала предприятия - структурное подразделение, уполномоченное осуществлять управление персоналом и организационно-методическое руководство мероприятиями по управлению персоналом, реализуемыми на предприятии.1
Огромные
надежды руководства для
В большинстве компаний на определенном этапе развития появляется необходимость в специалисте по кадровому менеджменту. Он определяет, какие мероприятия в области подбора, обучения, оценки персонала необходимо проводить для достижения целей данной организации. Это наиболее распространенная причина создания службы персонала, но существуют и другие мотивы, подталкивающие руководство к формированию HR-отдела компании.
Рассмотрим
подробнее причины создания службы
персонала и перспективу
Если
создание HR-службы является следованием
моде, то с большой вероятностью
она будет выполнять только представительскую
функцию: вряд ли директору по кадрам
будет поручено решать серьезные
задачи, связанные с развитием
компании в целом. Найти общий
язык с топ-менеджерами и
В данной ситуации руководителю HR-службы рекомендуется:
- отстоять
статус своего подразделения
за счет грамотного
- получить
в свое управление бюджет
2. Служба персонала как "первая помощь" при решении проблем.
В ряде случаев служба персонала создается в качестве "помощника" существующему отделу кадров, который уже не способен справляться с возрастающим объемом задач, поставленных перед ним другими подразделениями компании. В такой ситуации топ-менеджмент формирует HR-службу по приоритетности решаемых задач: сначала появляется рекрутер или менеджер по подбору, потом специалист по обучению или тренинг-менеджер и т. д.
В данном
случае у генерального директора
и акционеров есть понимание необходимости
службы персонала для дальнейшего
развития бизнеса. Важно, чтобы директор
по персоналу полностью
Наиболее
желательна ситуация, когда служба
персонала формируется вместе с
компанией, и уже на начальной
стадии развития организации ее директор
участвует в построении будущей
организационной структуры
Когда HR-директор участвует в формировании команды топ-менеджеров (подборе руководителей и разработке для них компенсационных пакетов), он получает возможность в дальнейшем стать одним из лидеров организации.
Этот наиболее грамотный метод построения службы персонала в компании, к сожалению, не слишком часто встречается в российской практике.
По каким бы причинам ни была сформирована HR-служба, важное значение имеет та роль, которую она играет в развитии организации. Опыт отечественных компаний показывает, что в большинстве случаев в своем развитии HR-подразделение переживает последовательно три роли: поддерживающая, сервисная и партнерская.
Поддерживающая роль службы персонала.
На
начальной стадии развития компании
владелец или генеральный директор
чаше всего испытывает потребность
в услугах кадровика, основная задача
которого -- ведение кадрового
Через выполнение данной роли поддержки бизнеса проходят те службы персонала, которые не создаются с нуля, а преобразуются из существующего в компании отдела кадров. В этом случае функции по управлению персоналом распределены между линейными руководителями, и каждое подразделение самостоятельно решает стоящие перед ним задачи в области подбора и обучения сотрудников. Так, с одним кадровым агентством или тренинговой фирмой могут обособленно друг от друга работать два или три представителя разных отделов компании-заказчика.
Иногда
отдел кадров и служба персонала
являются двумя самостоятельными подразделениями
организации. Но в большинстве ведущих
отечественных компаний отдел кадров
входит в структуру службы персонала,
а его начальник или
Сервисная роль службы персонала.
Ситуация,
в которой функции управления
персоналом распределены между подразделениями,
значительно снижает
Главным результатом деятельности на этом этапе является решение операционных задач и исполнение следующих функций в области управления персоналом:
- стратегия управления персоналом;
- разработка политик в области управления персоналом;
- подготовка
и исполнение бюджета в
- кадровый документооборот;
- регулирование трудовых отношений;
- поддержка отношений с профсоюзом;
- подбор персонала;
- планирование численности персонала;
- внешний подбор, внутренний подбор кадров;
- оценка кандидатов, проведение тестов;
- работа с выпускниками вузов;
- адаптация персонала;
- обучение сотрудников;
- оценка потребности в обучении;
- создание обучающих программ;
- проведение обучения;
- оценка эффективности обучения;
- создание кадрового резерва;
- оценка сотрудников;
- оценка результатов деятельности;
- планирование карьеры;
- развитие корпоративной культуры;
- проведение корпоративных мероприятий;
- создание корпоративных СМИ, интранета;
- мотивация
и стимулирование работы
- оценка должностей, создание системы грейдов;
- формирование компенсационных пакетов;
- создание социальных пакетов;
- организационное развитие;
- автоматизация функций управления персоналом;
- описание бизнес-процессов;
- перемещение и увольнение персонала;
- охрана
труда (в производственных
- оценка
эффективности управления
В этот период сотрудники службы персонала разрабатывают основные HR-инструменты. При формировании политик и процедур в области управления кадрами необходимо привлекать линейных руководителей и топ-менеджеров в качестве консультантов, так как именно им предстоит применять данные методы на практике. Если специалисты HR-службы самостоятельно разработали алгоритмы в области подбора или обучения кадров, то на этапе внедрения им рекомендуется опросить руководство, насколько понятны и удобны для них предложенные варианты взаимодействия со службой персонала.
Со временем директору по персоналу становится очевидно, что мало просто осуществлять разработку и внедрение кадровых программ и мероприятий - службе персонала необходимо стать функцией бизнеса, то есть работать ради достижения целей всей организации. Чтобы убедить коллег и руководство в том, что его служба -- не просто сервисное подразделение, но и бизнес-партнер компании, директору необходимо посмотреть на все HR-мероприятия с позиции их стоимости и начать разговаривать с руководством компании на языке цифр (или коммерческой выгоды).