Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 17:28, курсовая работа
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы совершенствования организации и управления, позволяющие повысить социально-экономическую эффективность предприятия, так как среди большой части руководителей организаций и владельцев фирм в России бытует распространённое заблуждение, что работа с персоналом не является важнейшей задачей наряду со многими другими стратегическими, тактическими или финансовыми проблемами, с которыми приходится сталкиваться любой компании в своей деятельности.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Служба персонала в системе управления предприятием……………...4
1.1.Значимость службы управления персоналом для предприятия…………….4
Структура службы управления персоналом………………………………….9
Глава 2. Задачи службы управления персоналом……………………………….15
2.1. Задачи службы управления персоналом в период формирования………..15
2.2. Задачи службы управления персоналом в период роста…………………..20
2.3. Задачи службы управления персоналом в период стабилизации………...24
2.4. Задачи службы управления персоналом в период спада…………………..31
Заключение………………………………………………………………………...33
Список использованной литературы…………………
Для построения оптимального процесса изменений важно учитывать индивидуальные способы принятия изменений (типичные для каждого механизма). Можно выделить следующие Индивидуальные механизмы принятия изменений:
1) идентификация
— люди принимают предложенные
изменения, руководствуясь
2) усвоение
— когда люди переводят общие
цели и принципы и изменений
в специфические личные цели,
для кадровой службы
3) апробация
— промежуточный механизм. Человек
проверяет изменения на
Для кадровой службы на данном этапе необходимо организовать поддержку (со стороны значимой для сотрудника социальной группы и человека) и подкрепление эффективного поведения (разработать системы оценки, стимулирования или мотивирования).
2.4. Задачи службы управления персоналом в период спада
Если предприятие не смогло
подготовить плацдарм для нового
взлета — не был найден новый
товар и подготовлен к выводу
на рынок, старый товар в соответствии
с циклом жизни или из-за конкуренции
выработал свой ресурс, организация
переходит на стадию спада. Достигнутые
рубежи невозможно удержать, уходу
клиент, предприятие вынуждено
В подобной
ситуации управленческий персонал предприятия
должен провести серьезный анализ и
принять решение о возможных
вариантах дальнейшего
1) продажа
предприятия — полная
2) введение
внешнего управления —
3) поиск
инвестиций под конкретный
И во
втором и в третьем случаях
остается задача нормализации деятельности,
а для этого необходимо провести
анализ финансового состояния, найти
пути реорганизации, разработать антикризисную
маркетинговую, инвестиционную и организационно-
Для преодоления возникшего кризиса особенно важна работа персоналом. Деятельность кадровой службы на этом этапе должна включать: диагностику кадрового потенциала предприятия, разработку стратегии реорганизации и кадровых программ поддержки реорганизации, сокращение персонала, повышение производительности труда, разрешение конфликтов, особенно обостряющихся в этот период.
При разработке антикризисной программы работы с персоналом организации важно ситуацию кризиса воспринимать несколько шире, чем просто кризис в ситуации спада производства и потери заказчика.
Если
под кризисной ситуацией
С точки зрения человеческого фактора для ситуации кризиса характерно возникновение, как минимум, двух проблем:
Заключение
Сегодня
персонал рассматривается как основной
ресурс организации, в значительной
степени определяющий успех всей
ее деятельности и представляет собой
один из основных ресурсов организации,
которым надо грамотно управлять, создавать
оптимальные условия для его
развития, вкладывать в это необходимые
средства.
Служба персонала ответственна за то,
чтобы каждый работник знал, понимал и
поддерживал основные принципы ведения
дел, деловую стратегию и политику компании
и вносил максимально возможный личный
вклад. При этом каждый документ, определяющий
внутриорганизационные процедуры и правила,
может стать шагом в создании корпоративной
культуры, атмосферы доверия и взаимопонимания
в трудовом коллективе. Именно чувство
вовлечённости в выполнение общей задачи
и информированность каждого работника
как ничто другое способствует созданию
единой команды, в которой люди не боятся
принимать решения и быть ответственными,
поддерживать своих коллег и доверять
руководству.
Во всём мире идёт поиск новых способов
организации людей. Бизнес перестраивается,
испытывая множество трудностей. Управление
постоянно меняющейся фирмой (меняются
направления её деятельности, структура,
состав и т.д.) требует новых стилей руководства.
Для того чтобы эффективно управлять персоналом,
необходимо ознакомится с опытом осуществления
этой деятельности в других организациях
в нашей стране и за рубежом. Изучив опыт
лидеров, служба УП может разработать
программу развития персонала, которая
будет способствовать повышению конкурентоспособности
компании.
Управление персоналом почти во всех организациях
нашей страны – не полностью использованный
резерв в повышении доходов. Достаточно
изменить
задачи, функции, структуру службы управления
персоналом – и эффективность организации
повысится.
Список использованной литературы
1 Управление персоналом: практ. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008
2 Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика/В.М. Анисимов; Центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003
3 Организация работы службы персонала: методическое пособие. Приложение к журналу «Справочник по управлению персоналом». - 2006
4 Управление персоналом .Учебник под редакцией А.Я. Кибанова, Л.В. Ивановской, Е.А. Митрофановой, издательский дом РИОР - 2009г .