Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 17:28, курсовая работа
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы совершенствования организации и управления, позволяющие повысить социально-экономическую эффективность предприятия, так как среди большой части руководителей организаций и владельцев фирм в России бытует распространённое заблуждение, что работа с персоналом не является важнейшей задачей наряду со многими другими стратегическими, тактическими или финансовыми проблемами, с которыми приходится сталкиваться любой компании в своей деятельности.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Служба персонала в системе управления предприятием……………...4
1.1.Значимость службы управления персоналом для предприятия…………….4
Структура службы управления персоналом………………………………….9
Глава 2. Задачи службы управления персоналом……………………………….15
2.1. Задачи службы управления персоналом в период формирования………..15
2.2. Задачи службы управления персоналом в период роста…………………..20
2.3. Задачи службы управления персоналом в период стабилизации………...24
2.4. Задачи службы управления персоналом в период спада…………………..31
Заключение………………………………………………………………………...33
Список использованной литературы…………………
2.3. Задачи службы управления персоналом в период стабилизации
Стадии стабилизации достигают не все организации, успешно вышедшие на рынок. Парадокс может состоять в том, что даже при обилии клиентов организация может погибнуть, если не сможет вырасти и измениться в соответствии с потребностями рынка. Поэтому часть организаций так и не “доживает” до стадии стабилизации — желанной спокойной гавани. Кажется, что именно этот период является самым спокойным для фирмы — есть клиенты, есть сотрудники, понятно, что и как делать (отработаны технологии). Остается только спокойно работать, но на стадии стабилизации поджидает ряд проблем, без решений которых организация может погибнуть.
Основная задача работы управленческого персонала на этой стадии — не только удержание достигнутого уровня рентабельности и неувеличение затрат на производство, но и обязательное снижение затрат на сырье, технологию и особенно персонал, в частности, в ситуации жесткой конкуренции. Чтобы удержать устойчивость, любой организации необходимы поиски новых сегментов рынка, диверсификация производства, включение новых бизнесов в сферу свой деятельности. Выросшая организация должна закрепить собственную организационную структуру, сделать ее максимально эффективной в новых условиях всемерной экономии. Все это особым образом детерминирует и деятельность кадровой службы.
Какие задачи должны быть решены прежде всего в данной ситуации?
1. Для
оптимизации производства, снижения
уровня затрат на персонал
необходимо провести анализ
2. Для
оценки эффективности
Чтобы более эффективно использовать персонал, кадровый менеджмент должен продумать систему планирования карьеры формирования кадрового резерва, организации обучения и продвижения персонала. Именно в ситуации стабильности персонал начинает воспринимать карьерные планы, планы роста вознаграждения как обоснованные и реальные инструменты планирования своей жизни. В стадии формирования и интенсивного роста такие кадровые инструменты кажутся малообоснованными и слишком далекими.
Вопросы,
связанные с оценкой и
3. Однако
наиболее существенная
Таким
образом и управление организацией,
и управление персоналом должны решить,
что для организации сейчас целесообразно:
максимально сосредоточиться на
“эксплуатации” достигнутого или
начать изменения, готовить новый продукт
новый рынок, саму организацию к
будущему, и этим предотвратить неминуемо
приближающуюся стадию кризиса. Однако
менеджер по персоналу должен учитывать,
что человеку свойственно стремление
к стабильности, естественности процесса.
Поэтому даже после принятия стратегического
управленческого решения —
Первое,
что необходимо понять менеджеру
по персоналу, озабоченному проблемой
подготовки изменений, — это уровень
ориентации организации на изменения,
степень ее вариативности. Об этом могут
свидетельствовать как
1. О
готовности к изменениям
1) гибкость
организационной структуры —
наличие мелких, легко управляемых
структур (например, проектных групп),
минимизация бюрократических
2) принципы
инновационности, заложенные в
корпоративной структуре, —
3) принципы
инновационности, заложенные в
положениях кадровой политики, —
непрерывное обучение
2. О
способности к изменениям
1) аналитичность
сознания — способность
2) диалогичность
сознания — способность видеть
несколько вариантов развития
событий, способов решения
Приглашая
сотрудников организации к
Степень изменения, которая может быть достигнута, во многом зависит от времени и потенциала сопротивления трудностям, препятствующим изменению (рис. 1). Время — важный ресурс изменений, нельзя существенно изменить организацию в очень короткое время. Наличие материальных, финансовых, человеческих ресурсов — также важный параметр выбора стратегии изменений.
Можно выделить четыре основных уровня изменений.
1) Изменение
в знаниях — требует
Рис. 1
2) Изменение в индивидуальных установках (отношение каждого к тому, что и как надо делать) требует более длительного времени и больших затрат, поэтому необходимо создать условия для того, чтобы человек принял необходимость изменения. Например, все знают, что курить вредно, но для того чтобы человек бросил курить, надо, чтобы он пережил, например, большой стресс — заболел, испугался за свою жизнь.
3) Изменение
в индивидуальном поведении —
должно быть обеспечено еще
большим временем и ресурсами.
Самое главное на этом этапе
— человек должен получить
положительный опыт нового
4) Изменение
в групповом поведении —
Если
оценивать затраты на проведение
изменений, то всегда дешевле поддерживать
систему в существующем состоянии
(даже очень неблагоприятном), чем
изменять. А поскольку затраты
ни изменения требуют
Как надо построить процесс подготовки и проведения изменений, для того чтобы он прошел успешно?
1) Подведение
итогов и восхваление прошлого.
Сжатая и обязательно
2) Обоснование
изменений. Аргументированная
3) Создание
преемственности между прошлым
и будущим. Все значительные
изменения встречают активное
сопротивление, поэтому
Менеджеру
по персоналу следует
1) выделить
лидеров коллектива, групп — людей,
авторитетных для коллектива, для
включения их в процесс
2) сформировать
целевые, проектные группы для
разработки стратегии и плана
изменений и включить в них
представителей разных
3) сформировать
экспертную группу, включающую в
себя лидеров групп и людей,
занимающих высокие статусы в
организации, а также
4) организовывать
регулярные встречи проектной
и экспертной групп по
5) представить
проект сотрудникам