Составление финансового плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 19:30, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является составление краткосрочного финансового плана, являющегося частью бизнес – плана – документа, призванного высветить курс предприятия, как правило, на ближайший год в развитие его стратегии. Бизнес – план выполняет 4 основные функции: является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период; он может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе; является инструментом добывания средств, является инструментом реализации стратеги предприятия, который содержит следующие разделы: операционный бюджет предприятия (бюджеты про

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1.Составление плановой сметы затрат на производство и реализацию продукции.............5
2. Составление бюджета объема продаж....................................................................................6
3. Составление инвестиционного плана....................................................................................13
4.Расчет потребности предприятия в собственных оборотных средствах...........................14
5.Расчет прироста устойчивых пассивов...................................................................................15
6.План (бюджет) прибылей и убытков на год...........................................................................16
7.Выбор варианта оптимизации прибыли.................................................................................17
8.Бюджет доходов и расходов предприятия.............................................................................19
9.Выводы о рентабельности, ликвидности, финансовой устойчивости предприятия........21
Заключение………………………………………………………………………………...……25
Список использованной литературы……

Работа состоит из  1 файл

курсовик по финорганизаций последн испр.docx

— 100.69 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

1.Составление  плановой сметы затрат на производство   и реализацию продукции.............5

2. Составление бюджета объема продаж....................................................................................6

3. Составление инвестиционного плана....................................................................................13

4.Расчет потребности предприятия в собственных   оборотных средствах...........................14

5.Расчет прироста устойчивых пассивов...................................................................................15

6.План (бюджет) прибылей и убытков на год...........................................................................16

7.Выбор варианта оптимизации прибыли.................................................................................17

8.Бюджет доходов и расходов предприятия.............................................................................19

9.Выводы о рентабельности, ликвидности, финансовой   устойчивости предприятия........21

Заключение………………………………………………………………………………...……25

Список  использованной литературы……………………………………………………….....26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Целью данной курсовой работы является составление  краткосрочного финансового плана, являющегося частью бизнес – плана – документа, призванного высветить курс предприятия, как правило, на ближайший год в развитие его стратегии. Бизнес – план выполняет 4 основные функции: является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период; он может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе; является инструментом добывания средств, является инструментом реализации стратеги предприятия, который содержит следующие разделы: операционный бюджет предприятия (бюджеты производства, реализации, прямых затрат на материалы, прямых затрат на труд, производственных накладных расходов, общих и административных расходов, прогнозный отчет о прибыли), финансовый бюджет предприятия бюджеты денежных средств и прогнозного баланс), эффективность использования различных видов ресурсов, управление ценными бумагами, рисками, страхованием; план мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия. Поэтому умение составить финансовый план предприятия является важным условием, цель которого – движение денежных потоков.

     Выполнение  настоящей курсовой работы по составлению  финансового плана предназначено: для практического применения теоретических знаний; получение навыков применения методов оптимального управления финансовыми ресурсами предприятия в перспективе и способности объективной оценки перспектив развития предприятия, а так же закрепление знаний в области бизнес – планирования и, в частности, планирования финансовых показателей.

     Основными задачами, которые предстоит решить при составлении финансового  плана являются: нахождение базовых  показателей выручки, затрат, прибыли; выбор оптимального варианта финансовой деятельности предприятия и составление сметы расходов, себестоимости продукции, баланса денежных поступлений и расходов, смету капитальных затрат, плана прибыли и затрат, анализ, общая оценка и рекомендации к составленному финансовому плану.

     Планирование  – это процесс разработки и  принятия целевых установок в  количественном и качественном выражении ,а также определение путей их наиболее эффективного достижения. Финансовое планирование – это многоуровневая система расчетов, которые затем консолидируются в балансе доходов и расходов ( финансовом плане).[16, 27]

     Успех планирования определяется методологией и методикой планирования. Методология планирования означает организацию планирования на базе принципов: научность (расчет плановых показателей должен базироваться на анализе отчетных данных, на определении перспектив развития); комплексность (показатели финансового плана должны быть увязаны между собой). Финансовый план – это единое целое. Поэтому изменение одного финансового показателя влечет за собой изменение других показателей и всей системы в целом) и оптимальность (требует наиболее рационального использования капитала и всех финансовых ресурсов. Этот принцип предполагает выбор одного наиболее оптимального планового решения из возможных вариантов плана. Методы планирования – это приемы расчета показателей. Нормативный метод – на основе заранее установленных норм и технико – экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в в финансовых ресурсах и их источниках. Расчетно – аналитический метод – за базовый индекс принимаются изменения этого индекса в плановом периоде, а затем рассчитываются плановая величина его показателя. Балансовый метод – путем построения баланса достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Метод оптимизации плановых решений – разработка нескольких вариантов планового показателя, из которых выбирается наиболее оптимальный вариант. Экономико – математическое моделирование – позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на величину этого показателя.

     Источниками информации для анализа финансового  плана в процессе его составления и после, будут являться, полученные расчетным путем, базовые и прогнозируемые показатели выручки, затрат, прибыли и другие данные о финансовом состоянии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.Составление  плановой сметы  затрат на производство  и реализацию продукции.

     По  условиям курсовой работы задано:

     Финансовый  план составляется по предприятию  (оператору) городской телефонной связи, ОАО, входящему в крупное корпоративное объединение (холдинг). Предоставляет населению и организациям различные услуги связи - абонентские линии, установку телефонов, обслуживание телефонов - автоматов, ремонт телефонов и др.

     Имеет три основных цеха (центры ответственности - ЦО):

  1. цех аппаратуры уплотнения линий связи;
  2. кабельный цех;
  3. цех ремонта аппаратуры.

Смета затрат на производство и реализацию выступает сводным обобщающим документом. На основании сметы устанавливаются общие затраты на производство и реализацию (для этого все затраты по производству суммируются, сумма показывает общий итог затрат на производство и реализацию).

По смете  затрат исчисляется себестоимость  валовой, товарной и реализованной  продукции, изменение остатка незавершенного производства, списываются затраты на непроизводственные счета, устанавливается прибыль (или убыток) реализованной продукции и затраты на один рубль товарной продукции. Сметный разрез затрат позволяет определить общий объем потребляемых видов ресурсов, определяет потребность в оборотных средствах.

Смета затрат на производство и реализацию представляет собой сводный расчет, суммирующий расходы на производство и сбыт продукции. Смета составляется по экономическим элементам, перечень и состав которых является единым. Это обеспечивает сводимость затрат по элементам в целом и позволяет следить за изменениями в структуре себестоимости.

Составлению плановой сметы затрат предшествует расчет плана объема выручки (доходов) по исходным данным приложения 18 методических указаний. 
 
 
 
 
 

2.Составление бюджета объема продаж на год.

Объем выручки в денежном выражении представлен в форме доходов от реализации различных услуг связи по группам потребителей - населению и организациям. Объем выручки не увеличивается на сумму НДС, т.к. тарифы на услуги связи уже включают этот налог.

     Таблица 1

Расчет  выручки от реализации услуг связи 

Наименование  показателей Значение показателя (тыс.руб.)
1. Доход от предоставления абонентских  линий связи: 120 000,0
- населению 51 000,0
- организациям 69 000,0
2. Доход от установки телефонов: 38 400,0
- населению 13 900,0
- организациям 24 500,0
3. Доходы от оплаты разговоров  с таксофонов 13 500,0
4. Дополнительные доходы, полученные  в порядке 13 000,0
взаиморасчетов  от других предприятий связи  
5. Прочие суммы доходов 12 500,0
6. Итого выручка от реализации  услуг связи: 197 400,0
-  с учетом НДС 197 400,0
- без учета НДС 167 288,14

    На  основе рассчитанного объема выручки  составляется смета затрат на производство и реализацию услуг связи по форме  таблицы 2. Основой расчетов    являются данные из таблицы 1, 3,5,6.

      Таблица 2

    Годовая плановая смета расходов на производство и реализацию продукции по предприятию  в целом. 

Наименование  экономических элементов расходов Сумма, тыс. руб. Удельный вес расходов, %
1. Материальные затраты 24 971,10 35,50
2. Расходы на оплату труда 31 097,40 44,10
3. Сумма начисленной амортизации 992,00 1,40
4. Прочие производственные расходы 13 408,60 19,00
5. Итого расходов, в том числе: 70 469,10 100,00
     переменные 50 353,9 71,46
     постоянные 20 115,2 28,54
 
       
  1. Сумма материальных затрат (МЗ) в таблице  рассчитывается укрупненным нормативным методом с использованием нормативов расходования материалов (в основном, запчастей к оборудованию и электроэнергии) и планируемого объема доходов (из приложения 23) по следующей формуле:

МЗ= (Нмз  х Дт/1000 + Нэл.эн. х Дт/1000) х Кк  (тыс.руб.),                 (1)

     где : НМз, Нэл - нормативы расхода материалов, топлива, запчастей, электроэнергии в расчете на каждую 1000 рублей тарифных доходов от реализации услуг связи, руб. (приложение 26, строки 6,7);

     Дт - общая планируемая сумма тарифных доходов от услуг связи по предприятию в целом, тыс. руб./год (приложение 18);

     Кк - корректирующий коэффициент, учитывающий рост цен на материальные и энергоресурсы ( для примера 1,15).

     При расчете материальных затрат предполагается, что они равным образом распределены между цехами (ЦО), поэтому формирование этих затрат по отдельным ЦО в курсовой работе не осуществляется. Рассчитанная сумма материальных затрат по предприятию в целом показывается в таблице 2, строка 1.

 МЗ= (40х 197400/1000 + 70 х 197400/1000)х 1,15 =(7896+13818)х1,15=24 971,1 (тыс.руб.)

  1. Расходы на оплату труда рассчитываются по данным приложения 22 и 25

31097,4= 25 897,34 (зарплата  по таблице 3 )+5200,0 (зарплата АУП приложение 25)

Таблица 3

Исходные  данные бюджета расходов на оплату труда по всем ЦО 

   
Ед. изм.
Величина  показателей по ЦО Всего расходов на оплату труда( тыс. руб.)
Наименование  показателей ЦО№1 ЦО№2 ЦО№3
1. Средний планируемый размер заработной  платы 1 работника в месяц руб. 6000       -       -  
2. Планируемая численность работников чел 60 100 40  
3. Средний уровень дневной тарифной ставки работников руб/ день - 400 200  
4. Среднее количество рабочих дней  в году дни 236 236 236  
5. Всего основная заработная плата  за год тыс. руб. п.1хп.

4320,00

п.2хп.З хп.4 п.2хп.З хп.4  
      9 440,00 1 888,00 15 648,00

Информация о работе Составление финансового плана