Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 19:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является составление краткосрочного финансового плана, являющегося частью бизнес – плана – документа, призванного высветить курс предприятия, как правило, на ближайший год в развитие его стратегии. Бизнес – план выполняет 4 основные функции: является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период; он может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе; является инструментом добывания средств, является инструментом реализации стратеги предприятия, который содержит следующие разделы: операционный бюджет предприятия (бюджеты про
Введение………………………………………………………………………………………….3
1.Составление плановой сметы затрат на производство и реализацию продукции.............5
2. Составление бюджета объема продаж....................................................................................6
3. Составление инвестиционного плана....................................................................................13
4.Расчет потребности предприятия в собственных оборотных средствах...........................14
5.Расчет прироста устойчивых пассивов...................................................................................15
6.План (бюджет) прибылей и убытков на год...........................................................................16
7.Выбор варианта оптимизации прибыли.................................................................................17
8.Бюджет доходов и расходов предприятия.............................................................................19
9.Выводы о рентабельности, ликвидности, финансовой устойчивости предприятия........21
Заключение………………………………………………………………………………...……25
Список использованной литературы……
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Составление
плановой сметы затрат на
2. Составление бюджета
объема продаж........................
3. Составление
инвестиционного плана.........................
4.Расчет
потребности предприятия в собственных
оборотных средствах.....................
5.Расчет
прироста устойчивых пассивов......................
6.План
(бюджет) прибылей и убытков на год...........................
7.Выбор
варианта оптимизации прибыли.......................
8.Бюджет
доходов и расходов предприятия...................
9.Выводы о рентабельности, ликвидности, финансовой устойчивости предприятия........21
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………………
Введение
Целью данной курсовой работы является составление краткосрочного финансового плана, являющегося частью бизнес – плана – документа, призванного высветить курс предприятия, как правило, на ближайший год в развитие его стратегии. Бизнес – план выполняет 4 основные функции: является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период; он может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе; является инструментом добывания средств, является инструментом реализации стратеги предприятия, который содержит следующие разделы: операционный бюджет предприятия (бюджеты производства, реализации, прямых затрат на материалы, прямых затрат на труд, производственных накладных расходов, общих и административных расходов, прогнозный отчет о прибыли), финансовый бюджет предприятия бюджеты денежных средств и прогнозного баланс), эффективность использования различных видов ресурсов, управление ценными бумагами, рисками, страхованием; план мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия. Поэтому умение составить финансовый план предприятия является важным условием, цель которого – движение денежных потоков.
Выполнение
настоящей курсовой работы по составлению
финансового плана
Основными задачами, которые предстоит решить при составлении финансового плана являются: нахождение базовых показателей выручки, затрат, прибыли; выбор оптимального варианта финансовой деятельности предприятия и составление сметы расходов, себестоимости продукции, баланса денежных поступлений и расходов, смету капитальных затрат, плана прибыли и затрат, анализ, общая оценка и рекомендации к составленному финансовому плану.
Планирование – это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении ,а также определение путей их наиболее эффективного достижения. Финансовое планирование – это многоуровневая система расчетов, которые затем консолидируются в балансе доходов и расходов ( финансовом плане).[16, 27]
Успех планирования определяется методологией и методикой планирования. Методология планирования означает организацию планирования на базе принципов: научность (расчет плановых показателей должен базироваться на анализе отчетных данных, на определении перспектив развития); комплексность (показатели финансового плана должны быть увязаны между собой). Финансовый план – это единое целое. Поэтому изменение одного финансового показателя влечет за собой изменение других показателей и всей системы в целом) и оптимальность (требует наиболее рационального использования капитала и всех финансовых ресурсов. Этот принцип предполагает выбор одного наиболее оптимального планового решения из возможных вариантов плана. Методы планирования – это приемы расчета показателей. Нормативный метод – на основе заранее установленных норм и технико – экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в в финансовых ресурсах и их источниках. Расчетно – аналитический метод – за базовый индекс принимаются изменения этого индекса в плановом периоде, а затем рассчитываются плановая величина его показателя. Балансовый метод – путем построения баланса достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Метод оптимизации плановых решений – разработка нескольких вариантов планового показателя, из которых выбирается наиболее оптимальный вариант. Экономико – математическое моделирование – позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на величину этого показателя.
Источниками
информации для анализа финансового
плана в процессе его составления
и после, будут являться, полученные расчетным
путем, базовые и прогнозируемые показатели
выручки, затрат, прибыли и другие данные
о финансовом состоянии.
1.Составление плановой сметы затрат на производство и реализацию продукции.
По условиям курсовой работы задано:
Финансовый план составляется по предприятию (оператору) городской телефонной связи, ОАО, входящему в крупное корпоративное объединение (холдинг). Предоставляет населению и организациям различные услуги связи - абонентские линии, установку телефонов, обслуживание телефонов - автоматов, ремонт телефонов и др.
Имеет три основных цеха (центры ответственности - ЦО):
Смета затрат на производство и реализацию выступает сводным обобщающим документом. На основании сметы устанавливаются общие затраты на производство и реализацию (для этого все затраты по производству суммируются, сумма показывает общий итог затрат на производство и реализацию).
По смете затрат исчисляется себестоимость валовой, товарной и реализованной продукции, изменение остатка незавершенного производства, списываются затраты на непроизводственные счета, устанавливается прибыль (или убыток) реализованной продукции и затраты на один рубль товарной продукции. Сметный разрез затрат позволяет определить общий объем потребляемых видов ресурсов, определяет потребность в оборотных средствах.
Смета затрат на производство и реализацию представляет собой сводный расчет, суммирующий расходы на производство и сбыт продукции. Смета составляется по экономическим элементам, перечень и состав которых является единым. Это обеспечивает сводимость затрат по элементам в целом и позволяет следить за изменениями в структуре себестоимости.
Составлению
плановой сметы затрат предшествует расчет
плана объема выручки (доходов) по исходным
данным приложения 18 методических указаний.
2.Составление бюджета объема продаж на год.
Объем выручки в денежном выражении представлен в форме доходов от реализации различных услуг связи по группам потребителей - населению и организациям. Объем выручки не увеличивается на сумму НДС, т.к. тарифы на услуги связи уже включают этот налог.
Таблица 1
Расчет
выручки от реализации услуг связи
Наименование показателей | Значение показателя (тыс.руб.) |
1.
Доход от предоставления |
120 000,0 |
- населению | 51 000,0 |
- организациям | 69 000,0 |
2. Доход от установки телефонов: | 38 400,0 |
- населению | 13 900,0 |
- организациям | 24 500,0 |
3. Доходы от оплаты разговоров с таксофонов | 13 500,0 |
4. Дополнительные доходы, полученные в порядке | 13 000,0 |
взаиморасчетов от других предприятий связи | |
5. Прочие суммы доходов | 12 500,0 |
6. Итого выручка от реализации услуг связи: | 197 400,0 |
- с учетом НДС | 197 400,0 |
- без учета НДС | 167 288,14 |
На основе рассчитанного объема выручки составляется смета затрат на производство и реализацию услуг связи по форме таблицы 2. Основой расчетов являются данные из таблицы 1, 3,5,6.
Таблица 2
Годовая
плановая смета расходов на производство
и реализацию продукции по предприятию
в целом.
Наименование
экономических элементов |
Сумма, тыс. руб. | Удельный вес расходов, % |
1. Материальные затраты | 24 971,10 | 35,50 |
2. Расходы на оплату труда | 31 097,40 | 44,10 |
3. Сумма начисленной амортизации | 992,00 | 1,40 |
4.
Прочие производственные |
13 408,60 | 19,00 |
5. Итого расходов, в том числе: | 70 469,10 | 100,00 |
переменные | 50 353,9 | 71,46 |
постоянные | 20 115,2 | 28,54 |
МЗ= (Нмз х Дт/1000 + Нэл.эн. х Дт/1000) х Кк (тыс.руб.), (1)
где : НМз, Нэл - нормативы расхода материалов, топлива, запчастей, электроэнергии в расчете на каждую 1000 рублей тарифных доходов от реализации услуг связи, руб. (приложение 26, строки 6,7);
Дт
- общая планируемая сумма
Кк - корректирующий коэффициент, учитывающий рост цен на материальные и энергоресурсы ( для примера 1,15).
При расчете материальных затрат предполагается, что они равным образом распределены между цехами (ЦО), поэтому формирование этих затрат по отдельным ЦО в курсовой работе не осуществляется. Рассчитанная сумма материальных затрат по предприятию в целом показывается в таблице 2, строка 1.
МЗ= (40х 197400/1000 + 70 х 197400/1000)х 1,15 =(7896+13818)х1,15=24 971,1 (тыс.руб.)
31097,4= 25 897,34 (зарплата по таблице 3 )+5200,0 (зарплата АУП приложение 25)
Таблица 3
Исходные
данные бюджета расходов на оплату
труда по всем ЦО
|