Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 22:22, курсовая работа
Макаронные изделия были известны еще в Древнем Египте. В гробницах IV тысячелетия до н. э. были найдены изображения людей, изготавливающих продукт, напоминающий лапшу, а также сама лапша, запасенная для питания по дороге в царство мертвых.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Производство макаронных изделий в России 5
1.1. Анализ динамики пищевой промышленности России 5
1.2. Современное состояние рынка макаронных изделий России 10
2. Анализ развития отечественной макаронной промышленности на примере ОАО «Макфа» 20
2.1. Общая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия 23
3. Тенденции развития рынка макаронных изделий 30
3.1. Проблемы развития российского рынка макаронных изделий 30
3.2. Оценка инвестиционной привлекательности макаронной промышленности России на примере ОАО «Макфа» и ОАО «Байсад» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Используя данные таб. 8 и 9 и сведений бухгалтерии анализируемых предприятий, проведем сравнительную оценку инвестиционной привлекательности на примере двух предприятий макаронной промышленности (таб. 10).
Таблица 10
Сравнительная оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Макфа» и ОАО «Байсад»
Наименование фактора | ОАО "Макфа" | ОАО "Байсад" | ||
Балльная оценка фактора с учетом весомости | Максимальное возможное количество баллов | Балльная оценка фактора с учетом весомости | Максимальное возможное количество баллов | |
Коэффициент
соотношения заемных и |
0,12 | 0,12 | 0,06 | 0,12 |
Коэффициент текущей ликвидности | 0,33 | 0,33 | 0,11 | 0,33 |
Коэффициент оборачиваемости активов | 0,39 | 0,39 | 0,26 | 0,39 |
Рентабельность продаж | 0,27 | 0,27 | 0,09 | 0,27 |
Рентабельность собственного капитала | 0,18 | 0,18 | 0,09 | 0,18 |
Инвестиционный климат региона, в котором находится предприятие | 0,06 | 0,09 | 0,09 | 0,09 |
Инвестиционная привлекательность отрасли, к которой принадлежит предприятие | 0,06 | 0,09 | 0,06 | 0,09 |
Географический рынок сбыта продукции | 0,18 | 0,18 | 0,12 | 0,18 |
Степень конкуренции на товарном рынке | 0,18 | 0,18 | 0,18 | 0,18 |
Развитость транспортной инфраструктуры | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 |
Итого | 1,83 | 1,89 | 1,12 | 1,89 |
Таким образом, мы видим, что инвестиционная привлекательность челябинского предприятия ОАО «Макфа» выше, чем предприятия ОАО «Байсад» на 0,71 балла.
Уровень инвестиционной привлекательности ОАО «Макфа» равен:
1,83/ 1,89 = 0,97.
Полученное
значение больше 0,75, следовательно, по
данной методике можно сделать вывод
о высокой инвестиционной привлекательности
данного предприятия макаронной
отрасли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К макаронным изделиям относятся изделия из высушенного пшеничного теста, замешанного на воде. Производство макарон и макаронных изделий относится к перерабатывающим производствам и является подотраслью пищевой промышленности России.
В период 2000-2008 гг. объем производства макаронных изделий в тыс. т. вырос в 1,46 раза. в период 2000-2007 гг. вырос объем производства всех видов макаронных изделий, наиболее заметно (в 2 раза) выросло производство фигурных макаронных изделий, далее по убыванию идут вермишель, рожки и собственно макароны и лапша.
С учётом экспортно-импортных операций ёмкость российского рынка в 2008 году составляла около 860 тыс. тонн при объёме потребления 6,0 кг/чел/год. Таким образом, можно констатировать, что макароны являются одним из основных продуктов питания в России.
Объем производства макаронных изделий в 2008 г., по оценке «Экспресс-Обзор», увеличился по сравнению с предыдущим годом на 1,3% и составил 1,021 млн тонн. За последние два года объемы производства практически не изменились. При этом в 2007 г. производство снизилось на 1,8% по отношению к предыдущему году. Несмотря на рост производства в 2008 г., объемы производства по итогам года не достигли уровня 2006 г.
Большая часть российских макаронных изделий производится в Центральном и Урало-Сибирском регионах.
Российские производители макаронных изделий поставляют свою продукцию как на внутренний, так и на внешний (преимущественно в страны СНГ) потребительский рынок.
В рамках рынка макаронных изделий можно выделить четыре ценовых сегмента:
В
структуре рынка по ценовым сегментам
в стоимостном выражении
Основной тенденцией российского рынка макаронных изделий на протяжении последних лет является стабильное развитие и растущее потребление макарон из твердых сортов пшеницы. В дальнейшем производство макаронных изделий, несмотря на кризис, будет расти, хотя темпы роста объема производства не будут превышать темпы роста предыдущих лет. В то же время, структура рынка претерпит значительные изменения.
В
курсовой работе был проведен анализ
развития макаронной промышленности на
примере крупнейшего
Совокупный объём продаж макарон ОАО «Макфа» в 2008 году составил 174,1 тыс. тонн, что выше показателя 2007 года на 2,4 тыс. тонн (прирост 1,4%). Предприятие выпускает брендированную макаронную продукцию в трех различных ценовых сегментах:
Анализ структуры производимой продукции ОАО «Макфа» показал, что группы рожки и вермишель традиционно на протяжении 3-х лет имеет самую большую долю в структуре ассортимента ОАО «Макфа», на третьем месте макароны и макаронные изделия с добавками. Такая картина соответствует потребительским предпочтениям российском рынке макаронных изделий.
Анализ использования трудовых ресурсов предприятия выявил, что производительность труда в анализируемом периоде постоянно росла, что свидетельствует о грамотной организации труда на ОАО «Макфа». Средняя заработная плата на предприятии в 2007 году выросла на 50%, а в 2008 – снизилась на 12,5%, что в первую очередь связано с соответствующей динамикой численности сотрудников предприятия, так как фонд заработной платы рос постоянно.
Основные
фонды предприятия сначала
Показатели фондоемкости и фондоотдачи в анализируем периоде пребывали в свойственной для них динамике, т.е. фондоемкость снижалась, а фондоотдача росла.
Был сделан вывод о том, что ОАО «Макфа» — предприятие с хорошей финансовой устойчивостью и платёжеспособностью, способное своевременно выполнять обязательства в соответствии с договорами, имеющее в основном рациональную структуру имущества и его источников.
Основной проблемой, тормозящей развитие промышленного производства России является высокая степень морального и физического износа основных фондов, а также слабая инвестиционная активность, что приводит к недостаточному уровню ее конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
В макаронной промышленности показатели использования производственных мощностей в среднем выше, чем в других отраслях, тем не менее они не превышают 64%, тогда как в 1990 году имеющиеся производственные фонды использовались на 98%.
Столь низкий процент использования производственных мощностей на предприятиях макаронной промышленности отчасти объясняется изношенностью оборудования, а другой причиной является тот факт, что современную конкурентоспособную продукцию произвести на имеющемся оборудовании просто невозможно.
Российские производители макаронных изделий движутся по западному пути развития, совершенствуя в первую очередь упаковку и состав своей продукции.
Нужно
отметить, что практически все
инновации последних лет
Сравнительная
оценка инвестиционной привлекательности
двух крупных производителей макаронных
изделий ОАО «Макфа» и ОАО
«Байсад» показала, что ОАО «Макфа» на
сегодняшний день характеризуется высокой
инвестиционной привлекательностью.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Состояние и перспективы развития макаронной промышленности