Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 22:52, курсовая работа
Анализ экономического развития за последний период показывает, что в экономике страны сохраняются положительные тенденции в изменении ВВП наряду с наличием значительных негативных процессов. К последним относятся: рост доли убыточных предприятий; снижение рентабельности производства; рост просроченной задолженности; сверхнормативный рост старения основных средств; недостаточная инновационная, инвестиционная и предпринимательская активность и т.д.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 3
1. Состояние и современные тенденции развития отечественных предприятий……………………………………………………………… 5
1.1 Функционирование отечественных предприятий в период 90-х годов после распада СССР………………………………………………5
1.2 Особенности приватизации предприятий в
Республике Беларусь……………………………………………………7
1.3 Иностранное предпринимательство и инвестирование…………..14
1.4 Особенности развития и функционирования отечественных предприятий в современный период…………………………………18
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………..26
2.1 Исходные данные………………………………………………………26
2.2 Калькуляция себестоимости единицы продукции………………...27
2.3 Перечень статей калькуляции, принятый в РУП «Белгипродор».31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….35
2.3
Перечень статей
калькуляции, принятый
РУП
«Белгипродор» является ведущей
проектной организацией Республики
Беларусь в области инженерных изысканий
и проектирования автомобильных
дорог и искусственных
РУП «Белгипродор» был создан приказом Главдортранса БССР в 1932 году (институт проектирования дорог и мостов «Гипродор»).
В 1957 переименован в Белорусский государственный институт по изысканию и проектированию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них – «Белгипродор».
В связи с приведением уставных документов в соответствие с требованиями Гражданского Кодекса Республики Беларусь решением Минского горисполкома от 25.03.2000г. №461 предприятие перерегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100230496 под наименованием: «Республиканское унитарное предприятие по изысканию и проектированию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них «Белгипродор» (РУП «Белгипродор»).
РУП
«Белгипродор» является юридическим
лицом, действует в соответствии
с законодательством Республики
Беларусь, Уставом предприятия и
находится в ведении
Предприятие имеет современное оборудование для проведения инженерных изысканий и исследования грунтов, развитую компьютерную базу, объединенную в локальную компьютерную сеть, и программное обеспечение для проектирования автомобильных дорог и мостов.
РУП
«Белгипродор» располагает
Начиная
с 2003 года, производственная деятельность
предприятия осуществлялась по сертифицированной
на соответствие требованиям
СТБ ИСО 9001-2001 системы менеджмента качества.
Сертификат был получен 14 ноября 2002 года.
В результате чего повысилась исполнительская
дисциплина, наведен порядок в прохождении
документов из одного подразделения в
другое, что обеспечивает прослеживаемость
процесса проектирования, налажен контроль
выполнения принятых решений, повысилась
ответственность руководителей структурных
подразделений за достижение поставленных
целей.
Система менеджмента качества позволила предприятию сохранить право на продолжение выполнения проектно-изыскательских работ в Российской Федерации.
За время существования РУП «Белгипродор» по его проектам было построено более 30 тыс. км дорог и более 4000 мостов в Беларуси, Российской Федерации, Латвии, Литве.
Огромный
опыт и знания, накопленные за 73-летнюю
историю Белгипродора, которые передаются
из поколения в поколение и
совершенствуются, позволяя предприятию
выполнить государственный
Затраты
на производство работ
по элементам затрат
в структуре себестоимости
Статья расходов | 2005 год | |
Фактически
(тыс. руб.) |
Удельный вес в стоимости работ | |
1 | 2 | 3 |
Сметная стоимость выполненных работ без налогов | 8 154 065 | 100 |
Себестоимость работ | 6 599 007 | 80,9 |
в том числе | ||
прямые затраты | 3 956 710 | 48,5 |
из них: | ||
Основная зарплата производственного персонала | 2 715 438 | 33,3 |
Командировочные расходы производственного персонала | 222 954 | 2,7 |
Расходы на транспорт | 382 064 | 4,7 |
Расходы по оплате услуг сторонним организациям | 4 746 | 0,1 |
Амортизация производственного оборудования | 291 670 | 3,6 |
Износ МБП | 20 287 | 0,2 |
Стоимость материалов | 224 298 | 2,8 |
Прочие прямые затраты | 95 253 | 1,2 |
Накладные
расходы всего |
2 642 297 | 32,4 |
1 | 2 | 3 |
А. Расходы на содержание аппарата управления | 586 002 | 7,2 |
- Зарплата работников аппарата управления | 312 381 | 3,8 |
-
Командировочные расходы |
4 453 | 0,1 |
- Прочие расходы | 172 613 | 2,1 |
- Зарплата водителя легкового автомобиля | 7 085 | 0,1 |
- Прочие расходы на содержание легкового автотранспорта | 16 633 | 0,2 |
- Расходы на охрану здания | 72 837 | 0,9 |
Б. Общепроизводственные расходы | 2 056 295 | 25,2 |
- Содержание обслуживающего персонала | 41 254 | 0,5 |
-
Дополнительная зарплата |
14 786 | 0,2 |
- Начисления на зарплату | 1 064 150 | 13,1 |
-
Содержание производственного |
355 873 | 4,4 |
- Прочие расходы | 580 232 | 7,1 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Ознакомление
с вопросом состояния и современных
тенденций развития отечественных
предприятий показывает, что переход
от планового хозяйства к
Роль государства в переходный период должна быть активной, так как если процесс перехода пустить своим ходом, то в результате перестройки можно получить экономику с серьезными и тяжелыми структурными деформациями.
Наиболее положительные сдвиги в области развития отечественных предприятий произошли в отраслевой структуре экономики. В частности, существенно сократился удельный вес производственной сферы при одновременном росте сферы услуг. Значительно увеличилось количество малых предприятий, в том числе в сфере производства, ранее практически отсутствовавших. Постепенно изменяется социальная структура экономики, возрастает доля негосударственных форм собственности, в том числе частного сектора. Ограничивается монополизация экономики, создается конкурентная среда.
Необходимость
структурной перестройки в
Несмотря
на проведенные структурные
Поэтому
важнейшими задачами структурной политики
являются:
- пере специализация, перепрофилирование
предприятий и производств, потенциально
значимых для страны, но попавших в тяжелое
финансовое положение;
- разработка нормативных актов и создание
благоприятных условий для ускоренного
развития приоритетных отраслей и производств;
- повышение уровня самообеспеченности
страны в продуктах питания и промышленных
товарах народного потребления;
- прямая государственная поддержка реализации
особо важных инвестиционных и научно-технических
проектов, привлечение иностранных инвестиций;
- активная поддержка экспортоориентированных
и импортозамещающих производств;
- конверсия предприятий оборонного комплекса;
- внедрение ресурсосберегающих производств;
- активное преобразование экономических
структур в соответствии с потребностями
нашей страны и внешнего рынка;
- обеспечение эффективной интеграции
Беларуси в мирохозяйственные связи.
В
аналитической части курсовой работы
получена себестоимость единицы
продукции в соответствии с типовой
калькуляцией С = 6101537
руб. Основное отличие приведенной типовой
калькуляции от принятой в РУП «Белгипродор»
состоит в характере производимого продукта
(в РУП «Белгипродор» – это выпуск проектно-сметной
документации) и производимых в связи
с этим работ. В связи с этим существенно
отличается удельный вес различных статей
в калькуляциях: в типовой основное место
занимают «Сырье и материалы», «Общепроизводственные
расходы» и т.п., в калькуляции РУП «Белгипродор»
- это «Основная зарплата производственного
персонала» и «Начисления на заработную
плату».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Информация о работе Состояние и современные тенденции развития отечественных предприятий