Состояние и современные тенденции развития отечественных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 22:52, курсовая работа

Описание

Анализ экономического развития за последний период показывает, что в экономике страны сохраняются положительные тенденции в изменении ВВП наряду с наличием значительных негативных процессов. К последним относятся: рост доли убыточных предприятий; снижение рентабельности производства; рост просроченной задолженности; сверхнормативный рост старения основных средств; недостаточная инновационная, инвестиционная и предпринимательская активность и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 3
1. Состояние и современные тенденции развития отечественных предприятий……………………………………………………………… 5
1.1 Функционирование отечественных предприятий в период 90-х годов после распада СССР………………………………………………5
1.2 Особенности приватизации предприятий в
Республике Беларусь……………………………………………………7
1.3 Иностранное предпринимательство и инвестирование…………..14
1.4 Особенности развития и функционирования отечественных предприятий в современный период…………………………………18
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………..26
2.1 Исходные данные………………………………………………………26
2.2 Калькуляция себестоимости единицы продукции………………...27
2.3 Перечень статей калькуляции, принятый в РУП «Белгипродор».31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….35

Работа состоит из  1 файл

курсач Андрей.doc

— 195.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.3 Перечень статей  калькуляции, принятый                                  в РУП «Белгипродор» 

    РУП «Белгипродор» является ведущей  проектной организацией Республики Беларусь в области инженерных изысканий  и проектирования автомобильных  дорог и искусственных сооружений на них. Специализация деятельности предприятия – инженерные и экономические изыскания и исследования в дорожной инфраструктуре, диагностика состояния автомобильных дорог и мостов, проектирование строительства и ремонта автомобильных дорог и мостов, проектирование развития дорожной сети, проектирование предприятий по выпуску дорожно-строительных материалов и конструкций.

    РУП «Белгипродор» был создан приказом Главдортранса БССР в 1932 году (институт проектирования дорог и мостов «Гипродор»).

    В 1957 переименован в Белорусский государственный  институт по изысканию и проектированию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них – «Белгипродор».

    В связи с приведением уставных документов в соответствие с требованиями Гражданского Кодекса Республики Беларусь решением Минского горисполкома от 25.03.2000г. №461 предприятие перерегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100230496  под наименованием: «Республиканское унитарное предприятие по изысканию и проектированию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них «Белгипродор» (РУП «Белгипродор»).

    РУП «Белгипродор» является юридическим  лицом, действует в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом предприятия и  находится в ведении Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

    Предприятие имеет современное оборудование для проведения инженерных изысканий  и исследования грунтов, развитую компьютерную базу, объединенную в локальную компьютерную сеть, и программное обеспечение  для проектирования автомобильных дорог и мостов.

    РУП «Белгипродор» располагает высококвалифицированным  коллективом специалистов-проектировщиков. Общая численность работающих на 01.01.2006г. составляла 465 человек.

    Начиная с 2003 года, производственная деятельность предприятия осуществлялась по сертифицированной на соответствие требованиям  
СТБ ИСО 9001-2001 системы менеджмента качества. Сертификат был получен 14 ноября 2002 года. В результате чего повысилась исполнительская дисциплина, наведен порядок в прохождении документов из одного подразделения в другое, что обеспечивает прослеживаемость процесса проектирования, налажен контроль выполнения принятых решений, повысилась ответственность руководителей структурных подразделений за достижение поставленных целей.

    Система менеджмента качества позволила предприятию сохранить право на продолжение выполнения проектно-изыскательских работ в Российской Федерации.

        За время существования РУП  «Белгипродор» по его проектам  было   построено более 30 тыс.  км дорог и более 4000 мостов в Беларуси, Российской Федерации, Латвии, Литве.

    Огромный  опыт и знания, накопленные за 73-летнюю историю Белгипродора, которые передаются из поколения в поколение и  совершенствуются, позволяя предприятию  выполнить государственный заказ  любой степени сложности. Обладая высококвалифицированными кадрами, Белгипродор сегодня является ведущей проектной организацией во многих областях дорожного и мостового проектирования в Беларуси.

    За 2005 год выполнено работ по генподряду в действующих ценах на сумму 9,294  млрд. руб. Себестоимость продукции (работ, услуг) в РУП «Белгипродор» в 2005 году   составила 6 599 007 тыс.руб. Как видно из нижеприведенной в таблице 2.5 калькуляции основной вес в себестоимости продукции имеют статьи связанные с фондом оплаты труда, начислениями на зарплату, а т.ж. прочими расходами, что в первую очередь связано со спецификой работы предприятия – разработкой и выпуском проектно-сметной документации.

      Затраты на производство работ  по элементам затрат в структуре себестоимости                                                                   

                                                                                                    Таблица 2.5

 
Статья  расходов 2005 год
Фактически

(тыс.  руб.)

Удельный  вес в стоимости работ
1 2 3
Сметная стоимость выполненных  работ без налогов 8 154 065 100
     
Себестоимость работ 6 599 007 80,9
в том числе    
прямые  затраты 3 956 710 48,5
из  них:    
Основная  зарплата производственного персонала 2 715 438 33,3
Командировочные расходы производственного персонала 222 954 2,7
Расходы на транспорт 382 064 4,7
Расходы по оплате услуг сторонним организациям 4 746 0,1
Амортизация производственного оборудования 291 670 3,6
Износ МБП 20 287 0,2
Стоимость материалов 224 298 2,8
Прочие  прямые затраты 95 253 1,2
Накладные расходы всего 
 
2 642 297 32,4
1 2 3
А.  Расходы на содержание аппарата управления 586 002 7,2
-  Зарплата работников аппарата  управления 312 381 3,8
-  Командировочные расходы аппарата  управления 4 453 0,1
-  Прочие расходы 172 613 2,1
-  Зарплата водителя легкового  автомобиля 7 085 0,1
-  Прочие расходы на содержание  легкового автотранспорта 16 633 0,2
-  Расходы на охрану здания 72 837 0,9
Б. Общепроизводственные расходы 2 056 295 25,2
-  Содержание обслуживающего персонала 41 254 0,5
-  Дополнительная зарплата производственного  персонала 14 786 0,2
-  Начисления на зарплату 1 064 150 13,1
-  Содержание производственного здания 355 873 4,4
-  Прочие расходы 580 232 7,1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

       Ознакомление  с вопросом состояния и современных  тенденций развития отечественных  предприятий показывает, что переход  от планового хозяйства к рыночному  неизбежно ведет к существенному  изменению структуры всей экономики. Построение принципиально новых, кардинально-противоположных механизмов управления экономикой неразрывно связаны с тяжелыми кризисными явлениями, которые можно решить, только проводя грамотную, основанную на прошлых опытах структурную политику.

       Роль  государства в переходный период должна быть активной, так как если процесс перехода пустить своим ходом, то в результате перестройки можно получить экономику с серьезными и тяжелыми структурными деформациями.

       Наиболее  положительные сдвиги в области  развития отечественных предприятий  произошли в отраслевой структуре экономики. В частности, существенно сократился удельный вес производственной сферы при одновременном росте сферы услуг. Значительно увеличилось количество малых предприятий, в том числе в сфере производства, ранее практически отсутствовавших. Постепенно изменяется социальная структура экономики, возрастает доля негосударственных форм собственности, в том числе частного сектора. Ограничивается монополизация экономики, создается конкурентная среда.

       Необходимость структурной перестройки в Республики Беларусь обусловлена следующими факторами:

  • морально устаревшая материально-техническая база, не позволяющая работать в условиях рынка;
  • сложившаяся отраслевая структура, которая характеризуется отставанием производственной и социальной инфраструктур, сферы услуг;
  • низкая конкурентоспособность большинства видов производимой продукции;
  • неоптимальная концентрация производства – доминирование крупных и сверхкрупных предприятий.

       Несмотря  на проведенные структурные реформы, в настоящее время экономика  Республики Беларусь характеризуется доминирующей ролью государственного сектора, слабым развитием малого бизнеса, неразвитостью рыночных институтов и инфраструктуры. В связи с эти в 2003 г. была разработана совместно с министерствами, Национальной академией наук Беларуси и облисполкомом программа структурной перестройки и повышения конкурентоспособности экономики, которая критически развивает и дополняет уже принятые и реализуемые документы: Программу социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 гг. , Концепцию и Программу развития промышленного комплекса РБ на 1998-2015 гг., Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2010 г. и др. В соответствии с Программой структурная политика должна быть направлена на повышение эффективности экономики за счет приоритетного развития секторов и отраслей, конкурентоспособных как на внутреннем, так и мировом рынках.

       Поэтому важнейшими задачами структурной политики являются: 
- пере специализация, перепрофилирование предприятий и производств, потенциально значимых для страны, но попавших в тяжелое финансовое положение; 
- разработка нормативных актов и создание благоприятных условий для ускоренного развития приоритетных отраслей и производств; 
- повышение уровня самообеспеченности страны в продуктах питания и промышленных товарах народного потребления; 
- прямая государственная поддержка реализации особо важных инвестиционных и научно-технических проектов, привлечение иностранных инвестиций; 
- активная поддержка экспортоориентированных и импортозамещающих производств; 
- конверсия предприятий оборонного комплекса; 
- внедрение ресурсосберегающих производств; 
- активное преобразование экономических структур в соответствии с потребностями нашей страны и внешнего рынка; 
- обеспечение эффективной интеграции Беларуси в мирохозяйственные связи.

       В аналитической части курсовой работы получена себестоимость единицы  продукции в соответствии с типовой  калькуляцией С = 6101537 руб. Основное отличие приведенной типовой калькуляции от принятой в РУП «Белгипродор» состоит в характере производимого продукта (в РУП «Белгипродор» – это выпуск проектно-сметной документации)  и производимых в связи с этим работ. В связи с этим существенно отличается удельный вес различных статей в калькуляциях: в типовой основное место занимают «Сырье и материалы», «Общепроизводственные расходы» и т.п., в калькуляции РУП «Белгипродор» - это «Основная зарплата производственного персонала» и «Начисления на заработную плату». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

    1. Статья В. Пинигина «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В БЕЛАРУСИ: ФАКТОРЫ, ОСОБЕННОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ»
 
    1. Журнал  «Белорусский банковский бюллетень» Выпуск №43 (198) 18.11.02
 
    1. Статья  Н.П. Зайченко, С.С. Полоник, А.В. Богданович, Я.М. Александрович, (c) «Основные положения национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития»
 
    1. Русак Е.С. Экономика предприятия: курс лекций. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004
 
    1. Лобан Л.А. Приватизация предприятий: способы, организация, механизм. Мн.: ООО “Мисанта”, 1996. - 144 с.
 
    1. Лобкович  Э.И. переходная экономика: сущность, проблемы, особенности в Беларуси. Мн.: БГЭУ, 2000. - 70 с.
 
    1. Бизнес-план развития РУП «Белгипродор» на 2006г.

Информация о работе Состояние и современные тенденции развития отечественных предприятий