Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение системы управления персоналом на примере ООО «Высотка-монолит». Выявление всех возможных отрицательных моментов в системе управления персоналом и разработка предложений по улучшению существующей системы. Проведение анализа деятельности фирмы, выявление слабых, сильных сторон, а также всевозможные угрозы и возможности, связанные с деятельностью данной организации. Составление проранжированных результатов и как следствие составление матрицы решений SWOT-анализа. И выявление причин, предложенных для изменения и совершенствования системы управления персоналом.
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………………………………………...1
1.1. Понятие, цели и функции системы управления персоналом
1.2. Методы построения системы управления персоналом
1.3. Концепция управления персоналом
1.4. Элементы и методы управления персоналом
1.5. Мотивация как важнейший элемент управления персоналом
1.6. Оптимизации процесса управления персоналом предприятия
2. Анализ системы управления персоналом на ООО ООО «Высотка-монолит»
2.1 Специфика деятельности предприятия
2.2 Анализ трудового потенциала работающего в организации ООО «Высотка-монолит»
2.3 Выявление возможных проблем в процессе деятельности организации
3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом
3.1 Формирование системы управления персоналом организации ООО «Высотка-монолит»
3.2 Экономическая эффективность предложений
Заключение
Список литературы
2. Обеспечение финансовыми ресурсами
3. Увеличение скорости обслуживания клиентов
4. Своевременное
обеспечение необходимыми
5. Улучшение использования ресурсов
6. Повышение производительности труда
Ассортимент работ по отделочным услугам:
- штукатурные работы
- отделка фасадов
- малярные работы
- устройство полов
- облицовочные работы
- устройство оконных и дверных блоков
- декоративные отделочные работы и др.
На предприятии заказчикам предоставляется широкий ассортимент материалов и комплектующих, используемых при строительстве и отделке.
Оценка результатов деятельности предприятия за 2010-2012 года:
№ пп |
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Объемы работ, кв. м. |
1500 |
2500 |
10500 |
|
2 |
Себестоимость кв. м., руб. |
450 |
520 |
6 80 |
|
3 |
Затраты по оказанию услуг, руб. |
9512700 |
2782300 |
3815680 |
|
4 |
Выручка от реализации услуг, руб. |
4216300 |
5600280 |
23062000 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6 |
Среднесписочная численность работников предприятия, чел. |
70 |
140 |
146 |
|
Персонал |
Количество работников |
||||||
2010 г |
2011 г |
2012 г |
|||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
||
МОП |
3 |
4,3 |
3 |
2,1 |
8 |
4,5 |
|
ИТР |
15 |
21,4 |
18 |
24,3 |
18 |
28,1 |
|
Рабочие |
52 |
74,3 |
103 |
73,6 |
120 |
67,4 |
|
Всего: |
70 |
100 |
124 |
100 |
146 |
100 |
|
ИТР организации имеет
высокий образовательный
Количественная и процентная численность персонала за отчетные периоды:
а) количественная численность персонала;
б) численность персонала в процентном соотношении.
Таким образом, из анализа можно сделать вывод о том, что за анализируемый период прослеживается увеличение количества персонала. Это связано с улучшением существующей системы управления персонала (мотивация труда персонала, увеличение заработной платы, улучшение внутриорганизационной атмосферы) и осваивания новой отрасли рынка по предоставлению услуг.
2.2 Анализ трудового
потенциала работающего в
Анализ трудового коллектива будем проводить по нескольким критериям: по возрастному признаку, по степени образованности, по количеству человек занимающих непосредственно каждую из должностей из штатного расписания.
Анализ трудового коллектива:
№ п/п |
Профессия |
Половой признак |
Возрастной признак |
Образованность персонала |
Количество персонала |
|
1 |
Начальник |
муж. |
36 |
высшее |
1 |
|
2 |
Исполнительный директор |
муж. |
40 |
высшее |
1 |
|
3 |
Заместитель начальника |
муж. |
41 |
высшее |
1 |
|
4 |
Юрисконсульт |
муж./жен. |
32 |
высшее |
1 |
|
5 |
Главный бухгалтер |
жен. |
56 |
высшее |
1 |
|
6 |
Бухгалтер материальной группы |
жен. |
28-35 |
высшее |
10 |
|
7 |
Прораб |
муж. |
45-55 |
ср.-тех. |
6 |
|
8 |
Мастер |
муж. |
25-35 |
ср.-тех./среднее |
5 |
|
9 |
Рабочие |
муж./жен. |
20-50 |
ср.-тех./среднее |
108 |
|
Соотношение персонала по возрастному признакам:
Директор в своем непосредственном подчинении имеет 3 человека: исполнительный директор, главный бухгалтер, юрисконсульт.
Организационная схема предприятия является линейно-функциональной. Данная структура характеризуется наличием линейных руководителей, специализирующихся на функциональных подсистемах. По моему мнению, данный тип организационной структуры является оптимальным для данного предприятия. Численность организации достаточно большая, но основную ее часть составляют рабочие.
Директор в данном предприятии занимается общим руководством фирмы, но и не только. Также он влияет на все подразделения и может принимать решения помимо непосредственных начальников подразделений.
Исполнительный директор занимается организационными вопросами в сфере обслуживания жилищного фонда.
Зам. начальника занимается организацией вывоза твердо бытовых расходов.
Прорабы являются непосредственными начальниками рабочих, занимающихся проведением капитального и текущего ремонта.
Мастера непосредственно руководят рабочими, занятыми обслуживанием жилого фонда.
Юрисконсульт занимается всеми юридическими вопросами, связанными с деятельностью фирмы.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности в организации и в ее подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля.
Таким образом, на основе представленных данных можно сделать вывод о том, что предприятие на рынке развивается средними темпами несмотря на то, что оно на рынке предоставления услуг совсем недавно. В последнее время прослеживается тенденция стабильного роста объема работ, численности персонала, что приводит к росту прибыли организации.
Увеличение прибыли является следствием увеличения количества персонала, что ведет к увеличению объема предоставляемых услуг, что в свою очередь является следствием улучшения системы управления персоналом на предприятии.
2.3 Выявление возможных
проблем в процессе
Для проведения SWOT_анализа необходимо, проанализировав предприятие, выявить все слабые и сильные стороны, а также все возможные угрозы и возможности (PEST и ПРиМ-анализы).
ПРиМ - анализ.
Перечень сильных сторон организации
1. Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов;
2. Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг;
3. Высокий технологический
уровень производства, способствует
качеству предоставляемых
4. Соответствие предоставляемых
услуг стандартам, способствует
увеличение объема потребительс
5. Широкий спектр деятельности, приводит к увеличению объема заказов и выплатам зарплат без задержек.
Перечень слабых сторон организации
1. Большая текучесть
рабочего персонала, приводит
к непостоянству перечня
2. Отсутствие высококвалифицированных работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или иных заказов;
3. Малый руководящий
состав, ведет к отсутствию должного
контроля за выполнением
4. Отсутствие маркетинговых исследований, влияет на отсутствие завоевания новых рынков предоставления услуг;
PEST - анализ.
Угрозы внешней среды:
1. Низкая покупательная
способность большей части
2. Ухудшение демографической ситуации ведет к снижению клиентов;
3. Недостаточно продуманная
политика в области внедрения
новых технологий, может привести
к потери возможности
Возможности внешней среды
1. Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг;
2. Перспективный и
быстро развивающийся сектор
экономики, дает возможность
3. Высокий и стабильный
спрос, приводит к возможному
повышению цен на предоставлени
4. Рост деловой активности, приводит к привлечению новых клиентов;
5. Рост благосостояния
отдельных категорий населения,
6. Применение новых технологий, повышает качество выполнения работ;
Проранжированные результаты SWOT-анализа:
№ п/п |
Наименование характеристик анализа |
||
Сильные стороны |
Слабые стороны |
||
1 |
Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов |
Отсутствие |
|
2 |
Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг |
Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ |
|
Возможности |
Угрозы |
||
1 |
Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг |
Недостаточно продуманная
политика в области внедрения
новых технологий, может привести
к потере возможности овладение
новых сегментов рынка |
|
2 |
Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов |
Низкая покупательная
способность большей части |
|
Таким образом, в 2010 году организация только начинала занимать позиции в сфере отделки, поэтому этот период был для нее убыточный. В следующем периоде уже не было затрат, которые не окупали бы себя и в этом периоде организация уже получала непосредственную прибыль от предоставления своих услуг. К концу 2012 года улучшилась экономическая ситуация и условия работы на предприятии, уменьшение внешних угроз и увеличение числа возможностей, что привело к уменьшению текучести персонала и как следствие повышение качества выполняемых работ.
Как отмечалось выше, предприятие может успешно работать только при наличии рациональной системы управления. Существующая система управления должна претерпеть изменения в некоторых направлениях. Для этого необходимо решить некоторые вопросы:
· Небольшая текучесть персонала;
· Отсутствие качественного
выполнения услуг в связи с
отсутствием мотивации
· Не совершенная система управления персоналом, в виду отсутствия непосредственного и должного контроля за персоналом;
· Отсутствие высококвалифицированных работников (низкое качество работы);
· Отсутствие отдела маркетинга (не значительный недостаток в связи с отсутствием конкурентной обстановки в явном виде);
Выявленные проблемные моменты в деятельности организации необходимо свести в матрицу решений, которая будет представлена в следующей главе.
Все выявленные недостатки актуальны при действии фирмы на рынке предоставления услуг, но из выявленных недостатков можно выделить основную проблему, которая имеет большое влияние на деятельность организации на рынке предоставления услуг. Этой проблемой является отсутствие мотивации персонала.
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Параметры |
Возможности организации |
||
Сильные стороны |
1. Конкуренция в незначительном
ее проявлении, влечет не явное
установление цен на |
2. Рост благосостояния
отдельных категорий населения, |
|
1. Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов |
1.1 Разработать систему
по поддержанию высокого |
1.2 Предоставить новые качественные услуги и скидки клиентам |
|
2. Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг |
2.1 Поддержание и улучшение качества выполняемых работ и предоставляемых услуг |
2.2 Увеличение числа
более оплачиваемых услуг, |
|
Слабые стороны |
1. Конкуренция в незначительном
ее проявлении, влечет не явное
установление цен на |
2. Рост благосостояния
отдельных категорий населения, |
|
1. Отсутствие |
1.1 Разработать программа
по привлечению новых |
1.2 Программа повышения квалификации работников путем обучения за счет фирмы |
|
2. Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ |
2.1 Разработать систему
по улучшению условий труда
для привлечения новых |
2.2 Привлечение |
|
Сильные стороны |
1. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий - отсутствие завладения новых сегментов рынка |
2. Низкая покупательная
способность большей части |
|
1. Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов |
1.1 Разработать систему скидок, бонусов, введение системы послегарантийного обслуживания |
1.2 Акцентировать внимание на эффективном обслуживании самых выгодных клиентов |
|
2. Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг |
2.1 Своевременное |
2.2 Изучение новых выгодных сегментов рынка, возможно в других регионах. |
|
Слабые стороны |
1. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий - отсутствие завладения новых сегментов рынка |
2. Низкая покупательная
способность большей части |
|
1. Отсутствие |
1.1 Программы по поиску
высококвалифицированных |
1.2 Привлечение не только частных клиентов, но и организаций. |
|
2. Небольшая текучесть рабочего персонала - непостоянство перечня предоставляемых услуг |
2.1 Разработка эффективной рекламы. |
2.2 Выход на новые сегменты рынка с улучшением условий работы. |
|