Совершенствование систем управления персоналом» (на примере строительной компании ООО «Высотка-монолит»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:01, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение системы управления персоналом на примере ООО «Высотка-монолит». Выявление всех возможных отрицательных моментов в системе управления персоналом и разработка предложений по улучшению существующей системы. Проведение анализа деятельности фирмы, выявление слабых, сильных сторон, а также всевозможные угрозы и возможности, связанные с деятельностью данной организации. Составление проранжированных результатов и как следствие составление матрицы решений SWOT-анализа. И выявление причин, предложенных для изменения и совершенствования системы управления персоналом.

Содержание

Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………………………………………...1
1.1. Понятие, цели и функции системы управления персоналом
1.2. Методы построения системы управления персоналом
1.3. Концепция управления персоналом
1.4. Элементы и методы управления персоналом
1.5. Мотивация как важнейший элемент управления персоналом
1.6. Оптимизации процесса управления персоналом предприятия
2. Анализ системы управления персоналом на ООО ООО «Высотка-монолит»
2.1 Специфика деятельности предприятия
2.2 Анализ трудового потенциала работающего в организации ООО «Высотка-монолит»
2.3 Выявление возможных проблем в процессе деятельности организации
3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом
3.1 Формирование системы управления персоналом организации ООО «Высотка-монолит»
3.2 Экономическая эффективность предложений
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

упр.персоналом.doc

— 303.00 Кб (Скачать документ)

2. Обеспечение  финансовыми ресурсами

3. Увеличение скорости обслуживания клиентов

4. Своевременное  обеспечение необходимыми видами  ресурсов

5. Улучшение  использования ресурсов

6. Повышение  производительности труда

Ассортимент работ  по отделочным услугам:

- штукатурные работы

- отделка фасадов

- малярные работы

- устройство полов

- облицовочные работы

- устройство оконных и дверных блоков

- декоративные отделочные работы и др.

На предприятии  заказчикам предоставляется широкий  ассортимент материалов и комплектующих, используемых при строительстве  и отделке.

Оценка результатов  деятельности предприятия за 2010-2012 года:

 

№ пп

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

 

1

2

3

4

5

 

1

Объемы работ, кв. м.

1500

2500

10500

 

2

Себестоимость кв. м., руб.

450

520

6 80

 

3

Затраты по оказанию услуг, руб.

9512700

2782300

3815680

 

4

Выручка от реализации услуг, руб.

4216300

5600280

23062000

 

1

2

3

4

5

 

6

Среднесписочная численность работников предприятия, чел.

70

140

146

 
           

 

В 2011 году организация только начинала занимать позиции в сфере отделки, поэтому этот период был для нее убыточный. В следующем периоде уже не было затрат который не окупали бы себя и в нем организация уже получала не посредственную прибыль от предоставления своих услуг.

Среднесписочная численность на предприятии за отчетный период возросла с 70 чел. до 146 чел. На данном этапе развития предприятия тенденция роста численности в общем наблюдается относительно небольшая.

Структура персонала:

 

Персонал

Количество работников

 
 

2010 г

2011 г

2012 г

 
 

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

 

МОП

3

4,3

3

2,1

8

4,5

 

ИТР

15

21,4

18

24,3

18

28,1

 

Рабочие

52

74,3

103

73,6

120

67,4

 

Всего:

70

100

124

100

146

100

 
               

ИТР организации имеет  высокий образовательный уровень.

Количественная и процентная численность персонала за отчетные периоды:

а) количественная численность персонала;

б) численность персонала  в процентном соотношении.

Таким образом, из анализа можно сделать вывод о том, что за анализируемый период прослеживается увеличение количества персонала. Это связано с улучшением существующей системы управления персонала (мотивация труда персонала, увеличение заработной платы, улучшение внутриорганизационной атмосферы) и осваивания новой отрасли рынка по предоставлению услуг.

 

 

2.2 Анализ трудового  потенциала работающего в организации

 

Анализ трудового коллектива будем проводить по нескольким критериям: по возрастному признаку, по степени образованности, по количеству человек занимающих непосредственно каждую из должностей из штатного расписания.

Анализ трудового коллектива:

 

п/п

Профессия

Половой признак

Возрастной признак

Образованность персонала

Количество

персонала

 

1

Начальник

муж.

36

высшее

1

 

2

Исполнительный директор

муж.

40

высшее

1

 

3

Заместитель начальника

муж.

41

высшее

1

 

4

Юрисконсульт

муж./жен.

32

высшее

1

 

5

Главный бухгалтер

жен.

56

высшее

1

 

6

Бухгалтер материальной группы

жен.

28-35

высшее

10

 

7

Прораб

муж.

45-55

ср.-тех.

6

 

8

Мастер

муж.

25-35

ср.-тех./среднее

5

 

9

Рабочие

муж./жен.

20-50

ср.-тех./среднее

108

 
             

Соотношение персонала  по возрастному признакам:

Директор в своем непосредственном подчинении имеет 3 человека: исполнительный директор, главный бухгалтер, юрисконсульт.

Организационная схема  предприятия является линейно-функциональной. Данная структура характеризуется  наличием линейных руководителей, специализирующихся на функциональных подсистемах. По моему мнению, данный тип организационной структуры является оптимальным для данного предприятия. Численность организации достаточно большая, но основную ее часть составляют рабочие.

Директор в данном предприятии занимается общим руководством фирмы, но и не только. Также он влияет на все подразделения и может принимать решения помимо непосредственных начальников подразделений.

Исполнительный директор занимается организационными вопросами в сфере обслуживания жилищного фонда.

Зам. начальника занимается организацией вывоза твердо бытовых расходов.

Прорабы являются непосредственными начальниками рабочих, занимающихся проведением капитального и текущего ремонта.

Мастера непосредственно руководят рабочими, занятыми обслуживанием жилого фонда.

Юрисконсульт занимается всеми юридическими вопросами, связанными с деятельностью фирмы.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности в организации и в ее подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля.

Таким образом, на основе представленных данных можно сделать вывод о том, что предприятие на рынке развивается средними темпами несмотря на то, что оно на рынке предоставления услуг совсем недавно. В последнее время прослеживается тенденция стабильного роста объема работ, численности персонала, что приводит к росту прибыли организации.

Увеличение прибыли  является следствием увеличения количества персонала, что ведет к увеличению объема предоставляемых услуг, что в свою очередь является следствием улучшения системы управления персоналом на предприятии.

 

 

2.3 Выявление возможных  проблем в процессе деятельности  организации

 

Для проведения SWOT_анализа  необходимо, проанализировав предприятие, выявить все слабые и сильные стороны, а также все возможные угрозы и возможности (PEST и ПРиМ-анализы).

ПРиМ - анализ.

Перечень сильных сторон организации

1. Наличие постоянных  клиентов, ведет к наличию постоянных  заказов;

2. Качество выполняемых  работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг;

3. Высокий технологический  уровень производства, способствует  качеству предоставляемых услуг;

4. Соответствие предоставляемых  услуг стандартам, способствует  увеличение объема потребительских заказов;

5. Широкий спектр деятельности, приводит к увеличению объема  заказов и выплатам зарплат  без задержек.

Перечень слабых сторон организации

1. Большая текучесть  рабочего персонала, приводит  к непостоянству перечня выполняемых  работ;

2. Отсутствие высококвалифицированных работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или иных заказов;

3. Малый руководящий  состав, ведет к отсутствию должного  контроля за выполнением конкретных  работ и действиями персонала;

4. Отсутствие маркетинговых исследований, влияет на отсутствие завоевания новых рынков предоставления услуг;

PEST - анализ.

Угрозы внешней среды:

1. Низкая покупательная  способность большей части населения,  что может привести к снижение  спроса;

2. Ухудшение демографической  ситуации ведет к снижению клиентов;

3. Недостаточно продуманная  политика в области внедрения  новых технологий, может привести  к потери возможности овладения  новых сегментов рынка предоставления  услуг.

Возможности внешней  среды

1. Конкуренция в незначительном  ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг;

2. Перспективный и  быстро развивающийся сектор  экономики, дает возможность осваивания  новых сегментов рынка;

3. Высокий и стабильный  спрос, приводит к возможному  повышению цен на предоставление услуг;

4. Рост деловой активности, приводит к привлечению новых  клиентов;

5. Рост благосостояния  отдельных категорий населения,  влечет увеличение числа постоянных  клиентов;

6. Применение новых  технологий, повышает качество выполнения  работ;

Проранжированные результаты SWOT-анализа:

 

п/п

Наименование характеристик  анализа

 
 

Сильные стороны

Слабые стороны

 

1

Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов

Отсутствие высококвалифицированных  работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или иных заказов

 

2

Качество выполняемых  работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или  иных услуг

Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству  перечня выполняемых работ

 
 

Возможности

Угрозы

 

1

Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг

Недостаточно продуманная  политика в области внедрения  новых технологий, может привести к потере возможности овладение  новых сегментов рынка предоставления услуг

 

2

Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов

Низкая покупательная  способность большей части населения, что может привести к снижению спроса

 
       

Таким образом, в 2010 году организация только начинала занимать позиции в сфере отделки, поэтому этот период был для нее убыточный. В следующем периоде уже не было затрат, которые не окупали бы себя и в этом периоде организация уже получала непосредственную прибыль от предоставления своих услуг. К концу 2012 года улучшилась экономическая ситуация и условия работы на предприятии, уменьшение внешних угроз и увеличение числа возможностей, что привело к уменьшению текучести персонала и как следствие повышение качества выполняемых работ.

Как отмечалось выше, предприятие может успешно работать только при наличии рациональной системы управления. Существующая система управления должна претерпеть изменения в некоторых направлениях. Для этого необходимо решить некоторые вопросы:

· Небольшая текучесть персонала;

· Отсутствие качественного  выполнения услуг в связи с  отсутствием мотивации персонала;

· Не совершенная система управления персоналом, в виду отсутствия непосредственного и должного контроля за персоналом;

· Отсутствие высококвалифицированных  работников (низкое качество работы);

· Отсутствие отдела маркетинга (не значительный недостаток в связи  с отсутствием конкурентной обстановки в явном виде);

Выявленные проблемные моменты в деятельности организации  необходимо свести в матрицу решений, которая будет представлена в следующей главе.

Все выявленные недостатки актуальны при действии фирмы  на рынке предоставления услуг, но из выявленных недостатков можно выделить основную проблему, которая имеет  большое влияние на деятельность организации на рынке предоставления услуг. Этой проблемой является отсутствие мотивации персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

 

3.1 Формирование  системы управления организации

Матрица решений  как результат SWOT-анализа:

 

Параметры

Возможности организации

 

Сильные стороны

1. Конкуренция в незначительном  ее проявлении, влечет не явное  установление цен на предоставление  услуг

2. Рост благосостояния  отдельных категорий населения,  влечет увеличение числа постоянных  клиентов

 

1. Наличие постоянных  клиентов, ведет к наличию постоянных  заказов

1.1 Разработать систему  по поддержанию высокого уровня  обслуживания и улучшению качества  выполнения работ

1.2 Предоставить новые  качественные услуги и скидки  клиентам

 

2. Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг

2.1 Поддержание и улучшение  качества выполняемых работ и  предоставляемых услуг

2.2 Увеличение числа  более оплачиваемых услуг, требующих  высококвалифицированных кадров

 

Слабые стороны

1. Конкуренция в незначительном  ее проявлении, влечет не явное  установление цен на предоставление  услуг

2. Рост благосостояния  отдельных категорий населения,  влечет увеличение числа постоянных  клиентов

 

1. Отсутствие высококвалифицированных  работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или иных заказов

1.1 Разработать программа  по привлечению новых высококвалифицированных  работников

1.2 Программа повышения  квалификации работников путем  обучения за счет фирмы

 

2. Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ

2.1 Разработать систему  по улучшению условий труда  для привлечения новых высококвалифицированных  работников

2.2 Привлечение высококвалифицированных  работников путем повышения ЗП

 

Сильные стороны

1. Недостаточно продуманная  политика в области внедрения  новых технологий - отсутствие завладения  новых сегментов рынка

2. Низкая покупательная  способность большей части населения  - возможное снижение спроса

 

1. Наличие постоянных  клиентов, ведет к наличию постоянных заказов

1.1 Разработать систему  скидок, бонусов, введение системы  послегарантийного обслуживания

1.2 Акцентировать внимание  на эффективном обслуживании  самых выгодных клиентов

 

2. Качество выполняемых  работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг

2.1 Своевременное совершенствование  и улучшение предоставляемых  услуг

2.2 Изучение новых выгодных  сегментов рынка, возможно в  других регионах.

 

Слабые стороны

1. Недостаточно продуманная  политика в области внедрения новых технологий - отсутствие завладения новых сегментов рынка

2. Низкая покупательная  способность большей части населения  - возможное снижение спроса

 

1. Отсутствие высококвалифицированных  работников - большое количество  отказов от выполнения того или иного заказа

1.1 Программы по поиску  высококвалифицированных работников  или проведение мероприятий по  повышению квалификаций рабочих.

1.2 Привлечение не только  частных клиентов, но и организаций.

 

2. Небольшая текучесть  рабочего персонала - непостоянство перечня предоставляемых услуг

2.1 Разработка эффективной  рекламы.

2.2 Выход на новые  сегменты рынка с улучшением  условий работы.

 
       

Информация о работе Совершенствование систем управления персоналом» (на примере строительной компании ООО «Высотка-монолит»)