Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики промышленного предприятия на примере ОАО «Щучинский маслосырзавод».
Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач исследования:
- овладеть достаточными теоретическими знаниями в области ассортиментной и маркетинговой политики;
- определить особенности формирования товарного ассортимента на промышленном предприятии;
- проанализировать ассортиментную и маркетинговую политику ОАО «Щучинский маслосырзавод»;
- внести рекомендации по повышению эффективности ассортиментной и маркетинговой политики предприятия.
На этом этапе фирма основное внимание уделяет маркетинговому исследованию нового товара. Чтобы осуществить последнее, она предлагает его по установленной цене на нескольких сегментах целевого рынка. Изучает отношение к нему потенциальных покупателей, анализирует их замечания и предложения. Одновременно устанавливает возможный объем продаж и предполагаемую прибыль.
Одной из основных задач данного этапа является также установление приемлемости технологии производства новых изделий.
Вся информация, собранная на данном этапе, изучается и анализируется и на основе этого высшему руководству фирмы представляется доклад о возможном переходе к массовому производству новых изделий.
Данный этап является завершающим. Фирма организует массовое производство нового товара. Она разрабатывает политику его распределения. Одновременно фирма определяет ценовую политику и политику продвижения нового товара на рынок.
При развертывании коммерческого производства предприятие должно решить, когда, где, кому и как предложить новый товар.
Вначале принимается решение
о своевременности выпуска
С экономической точки зрения ассортимент - это, прежде всего отражение отраслевой и межотраслевой пропорции в составе товарного предложения, которое характеризует результаты деятельности предприятий, то есть это один из факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения.
Товарный ассортимент - это
группа товаров, выполняющих схожие
функции, предназначенных одним
и тем же клиентам в определенном
ценовом диапазоне через
Товарная номенклатура - это совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых конкретной фирмой.
Совокупность товаров
в ассортименте характеризуется
определенным единством, выражающим взаимосвязь
между отдельными изделиями в
системе в целом. Поэтому ассортимент
товаров представляет собой не случайную
совокупность, а целенаправленно
сформированную, в которой состояние
отдельных изделий, их соотношение
находятся в сложной
Ассортимент товаров представляет
сложную систему. В ней товары
различаются многообразием
Теоретически большинство
маркетинговых концепций
Общая система товаров
состоит из множества подсистем
в соответствии с фазами общественного
воспроизводства и их структурными
образованиями. Выделяют промышленный
(производственный) ассортимент - совокупность
товаров, образующих систему, вырабатываемую
предприятиями отраслей производств.
Ассортимент промышленных товаров
составляет материальную основу удовлетворения
потребностей населения и, обеспечивая
непрерывность общественного
Под торговым ассортиментом товаров понимается совокупность материальных благ, реализуемых в торговле. Торговый ассортимент функционирует в структурах торговли и может рассматриваться по формам торговли (оптовая, розничная), формам собственности, типам организации, предприятий, а также по ряду других признаков.
Из наиболее универсальных параметров, характеризующих торговый ассортимент, используются такие как: широта, глубина (длина), насыщенность и рациональность, гармоничность.
Широта представляет собой
общую численность
Глубина (длина) - это количество различных вариантов исполнения товара в рамках отдельной ассортиментной группы, имеющих общую базовую функцию, различающихся функциональными характеристиками, качеством, набором добавленных характеристик.
Насыщенность товарного ассортимента - это общее число товарных единиц, представленных по каждому варианту исполнения отдельного товара предприятия.
Рациональность - способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребности покупателей.
Гармоничность - это степень
близости между товарами различных
ассортиментных групп с точки
зрения их назначения, каналов распределения
и продвижения. Если предприятие
стремится к завоеванию позиции
в какой-то одной сфере, то она
может целенаправленно
Основная цель организации
в области управления ассортиментом
заключается в формировании реального
или прогнозируемого
Исходя из поставленной цели управление ассортиментом призвано решать следующие основные задачи:
1. Создание необходимых
условий для наиболее полного
удовлетворения нужд и
2. Выявление и изучение
возможных источников
3. Постоянный и систематический
контроль за деятельностью
4. Обеспечение устойчивости
ассортимента товаров,
5. Постоянный контроль
за работой по формированию
и реализации конкретных групп,
Все задачи управления ассортиментом
тесно взаимосвязаны между
Процесс управления ассортиментом
должен носить циклический характер.
Цикличность заключается в
Управление ассортиментом должно базироваться на определенных принципах. К ним относятся:
- системность, в соответствии
с которой все функции
- комплексность, предполагающая учет факторов, влияющих на процесс управления ассортиментом;
- эффективность,
- гибкость и динамизм,
основными требованиями
- научность, которая
Современная ассортиментная
политика предприятий требует включения
в ассортиментную модель товаров, находящихся
на разных стадиях жизненного цикла
в определенном соотношении. Такой
подход позволяет снизить коммерческий
риск, связанный с неполучением или
недополучением прибыли от реализации
товаров, находящихся на начальных
стадиях жизненного цикла, а также
наличием в ассортименте зрелых и
стареющих товаров в
Для определения такого оптимального набора отсутствуют единые рекомендации, но известно, что при этом важно соотношение данных групп и их доли на рынке. Первая группа, группа А, занимает наибольший удельный вес в общем объеме и обеспечивает наибольшую долю оборота. Вторая группа В, включает товары, стабилизирующие выручку от продаж. Третья группа С включает виды продукции, оказавшиеся в стадии спада. Продукты, попавшие в группу С, могут быть исключены из номенклатуры, если это не повлияет на другие интересы предприятия (ассортимент, клиенты, связи между продуктами).
Отсутствие ассортиментной
политики ведет к неустойчивости
структуры ассортимента из-за воздействия
случайных или переходящих
1.1 Ассортиментная концепция и направления ассортиментной стратегии предприятия
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы реализовать товары с максимально низкими издержками.
Ассортиментная концепция
выражается в виде системы показателей,
характеризующих возможности
Информация о работе Совершенствования ассортиментной политики промышленного предприятия