Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики промышленного предприятия на примере ОАО «Щучинский маслосырзавод».
Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач исследования:
- овладеть достаточными теоретическими знаниями в области ассортиментной и маркетинговой политики;
- определить особенности формирования товарного ассортимента на промышленном предприятии;
- проанализировать ассортиментную и маркетинговую политику ОАО «Щучинский маслосырзавод»;
- внести рекомендации по повышению эффективности ассортиментной и маркетинговой политики предприятия.
Проведенный SWOT-анализ не выявил существенных препятствий в плане реализации мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Щучинский МСЗ». Более того, в целях обеспечения роста продаж производимой молочной продукции на 40 % до 2010 года, в соответствии с общей стратегией развития, необходима маркетинговая служба.
Рассчитаем суммарный экономический эффект от ее внедрение, учитывая что рентабельность продаж производимой продукции в 2005 году составила в среднем по предприятию 3 %, а объем реализации 42292 млн. руб.:
0,03 * 42292 = 1269 млн. руб. ежегодно.
В силу общности спроса на производимую ОАО «Щучинский МСЗ» продукцию в условиях неоднородности рынков сбыта, наиболее эффективной формой организации отдела маркетинга является специализация его по рынкам сбыта в составе 3-х штатных сотрудников
Рассчитаем чистый экономический эффект от деятельности будущего отдела, учитывая что среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника по предприятию в 2005 году составила 0,51 млн. руб.:
0,03*42292-0,51*3*12 = 1250 млн. руб. ежегодно.
Вывод. Таким образом, организация отдела маркетинга и выход на прогнозные показатели по сбыту в 2010 году принесут ОАО «Щучинский МСЗ» 1250 млн. руб. дополнительной прибыли.
Заключение
Ассортиментная политика предприятия это система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получение необходимой прибыли
При правильном выборе ассортиментной политики торгового предприятия будет максимальным образом удовлетворяться спрос его потребителей и в конечном итоге предприятие будет рентабельным.
Список литературы
1. Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы. - М: Финансы и статистика, 1997.
2. Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы. - М: Финансы и статистика, 2001.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2001.
4. Белялов А.З. Как убыточному предприятию выйти из кризиса и стать прибыльным. - М: МВЦ «Айтолан», 1992.
5. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: «Инфра-М», 1999.
6. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д.
Финансово-экономическое
7. Вахрин П.И. Финансовый анализ
в коммерческий и
8. Волков О.И. Экономика
9. Градов А.П. Экономическая
10. Ермолович Л.Л. Анализ
11. Ефимова О.В. Как
12. Идрисов А.Б. Картышев С.В..
Постников А.В. Стратегическое
планирование и анализ
13. Кивачук В.С. Оздоровление
предприятия. Экономический
14. Ковалев В.В. Финансовый
15. Ковалев В.В. Как читать баланс. - М.: ЮНИТИ, 2000.
16.
Крейнина М.Ф. Финансовый
17.
Пракина Л.В. Экономический
18.
Раицкий К.А. Экономика
Информация о работе Совершенствования ассортиментной политики промышленного предприятия