Стратегическое планирование развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:44, курсовая работа

Описание

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: рассмотреть механизм формирования стратегического плана развития на примере группы компаний «Мерседес-Бенц».

Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:

– рассмотрение сущности, роли и значения стратегического планирования в системе управления предприятиям;

– раскрытие механизма составления стратегического плана на предприятии;

– разработка стратегического плана развития конкретного предприятии.

Содержание

Глава 1. Конкурентный анализ

1.1 Анализ внешней среды, SWOT-анализ

1.2Матрица системных характеристик для системы управления компании

1.3 Оценка конкурентных сил

1.4 Формирование ключевых факторов успеха

Глава 2. Анализ портфеля заказов

2.1 Характеристика видов деятельности

2.2 Оценка видов деятельности с использованием портфельных матриц

Глава 3. Формирование целей и стратегий развития

3.1 Миссия корпорации (предприятия)

3.2 Основные цели предприятия

3.3 Общая стратегия
Глава 4 .Исследование эффективности функционирования Мерседес-Бенц


Заключение

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

курсовая готовая.doc

— 226.00 Кб (Скачать документ)
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ  И ФИНАНСОВ»

  КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО  МЕНЕДЖМЕНТА 

  КУРСОВАЯ РАБОТА

по  учебной дисциплине

«Экономика  и организация  предприятия»

Студента                   Цыгина Дениса Валерьевича

Тема               Стратегическое планирование развития предприятия

По  специальности  080507 «Менеджмент организации»

Научный руководитель:                       д-р экон. наук, проф.
                                                                           Какава Л.О. 

Санкт-Петербург

2011 

Введение

Глава 1. Конкурентный анализ

          1.1 Анализ внешней среды, SWOT-анализ

         1.2Матрица системных характеристик для системы управления компании

          1.3 Оценка конкурентных сил

          1.4 Формирование ключевых факторов успеха

Глава 2. Анализ портфеля заказов

          2.1 Характеристика видов деятельности

          2.2 Оценка видов деятельности с использованием портфельных матриц

Глава 3. Формирование целей и стратегий развития

          3.1 Миссия корпорации (предприятия)

          3.2 Основные цели предприятия

          3.3 Общая стратегия

Глава 4  .Исследование эффективности функционирования Мерседес-Бенц

 

        Заключение

         БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК  

Введение 

     Стратегическое  планирование внутрихозяйственной  деятельности любого предприятия (фирмы) тесно связано с осуществлением общей экономической политики или государственной стратегии развития всей рыночной системы.

     В настоящее время важнейшей предпосылкой стратегического планирования и  роста объемов производства на отечественных  предприятиях стало развитие свободных  рыночных отношений, их постоянное и непрерывное совершенствование. Поэтому сейчас стратегическое планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение более высоких темпов экономического роста на основе поэтапного совершенствования различных производственно-технических факторов и организационно-управленческих структур с целью обеспечения высокого качества работы персонала и уровня жизни своих работников.

     Вышесказанным и обусловлена актуальность настоящей  работы.

     Исходя  из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: рассмотреть механизм формирования стратегического плана развития на примере группы компаний «Мерседес-Бенц».

     Исходя  из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:

     – рассмотрение сущности, роли и значения стратегического планирования в системе управления предприятиям;

     – раскрытие механизма составления стратегического плана на предприятии;

     – разработка стратегического плана развития конкретного предприятии.

     На  основе трудов ученых, таких как Басовкий Л.Е., Бухалков М.И., Волков О.И., Левашов Д.Н., Логинов Г.В., Шмелев В.В. и ряда других были раскрыты теоретические вопросы.

     В качестве методов исследования избраны  анализ и синтез, сравнительный анализ, восхождения от общего к частному, метод анализа документов.

     Следует отметить, что вопросы, связанные  с рассматриваемой темой освещены в научной и периодической  литературе в объеме, достаточном  для написания работы. 
 

 

     Глава 1. Конкурентный  анализ  

     1.1 Анализ внешней среды

SWOT-анализ

     Возможности и угрозы сильных сторон  компании

Возможности Сильные стороны Стратегия
Расширение  ассортимента, повышение качества и  рост конкурентоспособности       Освоение  новых технологий производства изделий Стратегия роста
      Вложение  денежных средств в финансовые инвестиции, получение дополнительного дохода       Положительное сальдо денежного оборота
      Расширение  производства с целью получение  более высокого уровня дохода и рентабельности       Высокий уровень оборачиваемости оборотного капитала
 
 
 
Угрозы Сильные стороны Стратегия
Изменение Положения о кредитовании предприятий  и организаций, повышение процентных ставок по кредитам       Положительная кредитная история и отсутствие кредитной задолженности Стратегия роста
Возможность финансового кризиса, нестабильность экономической обстановки, инфляция       Достаточность финансовых ресурсов, необходимых для  достижения поставленных целей
Рост конкуренции, инфляции, рост цен на ресурсы       Рост  потребителей в связи с уменьшением  цикла товара
 
 
 
 
 

Возможности и угрозы слабых сторон компании  

Возможности Слабые стороны Стратегия
Повышение доли собственного капитала путем увеличения прибыли и  дополнительной эмиссии  ценных бумаг ( привлечение инвесторов) Высокая доля заемного капитала Стратегия ограниченного  роста  (разработка мероприятий по усилению маркетинговой стратегии)
Внедрение авансовых платежей, разработка системы  кредитования путем вексельного  обращения Наличие просроченной кредиторской и дебиторской задолженностей
Угрозы Слабые стороны Стратегия
Снижение производительности труда по отдельным участкам Недопущение прогулов без уважительных причин Стратегия ограниченного  роста  (разработка мероприятий по усилению маркетинговой стратегии)
Снижение  профессионализма ведет к повышению  уровня брака Высокий уровень работников со средним образованием и неполным средним
 
 

Система ценностей  компании «Мерседес-Бенц» 

Ценностные  Ориентации Категории Ценностей Типы Ценностей
1 2 3
1. Экономические Практичность, полезность Прибыльность. Финансовые результаты, Рост рентабельности продаж, капитала, затрат. Анализ безубыточности, запас финансовой устойчивости
2. Теоретические Истина, знания, рациональное мышление Долгосрочные  исследования  и разработки перспективного развития предприятия; стратегии роста
3. Политические Власть, признание, место на рынке Объем капитала. Объем продаж на рынок. Количество работников. Ниша на рынке . Конкурентоспособность. Позиционирование
4. Социальные Благотворные отношения  в коллективе, отсутствие конфликтов , слаженность в работе и достижении общих целей Благоприятная атмосфера  в коллективе. Социальная ответственность  перед коллективом относительно прибыльности. Устойчивость отношений ( не только во внутренней среде, но и  в рабочей )
5. Эстетические Состав, форма и  разнообразие. Качество изделий. Дизайн и привлекательность выпускаемой продукции. Маркетинговые исследования.
6. Религиозные Согласие во вселенной Этика. Моральные  проблемы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.2 Матрица системных характеристик для системы управления компании

Системные элементы Системные измерения
Физическое Динамическое Контрольное Прогнозное
Функция Продажа автомобилей  высокого качества первоклассных моделей  с расширением сети сбыта
Выходы Расширение дилерской  сети до 65, поиск новых потенциальных  клиентов, завоевание рынка сбыта, рост числа клиентов  Опережение конкурентов  по данным критериям Более высокий уровень  развития сети сервисного обслуживания и ремонта автомобилей;
Входы Реорганизация системы поставок а/м по дилерским  точкам Проблемы транспорта Снижение уровня финансового  и коммерческого риска
Оснащение ПРОЦЕССОРА Компания имеет  расширенную дилерскую сеть почти  во всех   стран мира ( более 800 высококвалифицированных специалистов по России).  54 дилера по продаже.

Главный штаб – Штутгарт, ФРГ. 

Реализация продукции компании на мировом рынке, расширение рынка сбыта   Завоевание  регионов Сибирского и Дальневосточного
Последовательность  ПРОЦЕССОРА 1.Постановка целей

2.Анализ тактики  и стратегии решения проблем

3.Реализации стратегии

Предоставление  большей самостоятельности дилерам с сохранением контрольной функции головной компании Реализации собственных  стратегий стимулирует компанию Постоянный  мониторинг по системе обратной связи
Субъект труда Всего в компании 906 человек:

- 27% рабочие 

- 73% служащие , специалисты и руководители

Рост числа персонала  не предусматривается Высокая квалификация и профессионализм сотрудников  компании Увеличение  доли рабочих для оказания услуг
Катализатор ПРОЦЕССОРА Разработка  системы мотивации персонала  является действенным механизмов эффективного использования кадров Повышение квалификации, система бонусов и премирования Конкуренты  также работают эффективно в системе  мотивации Повышение уровня профессионализма

Выводы 

     Основной  целью разработки стратегии рынка  на предприятия является укрепление позиций фирмы на рынке путем повышения качества товара, обновления продуктов, увеличение ассортимента предлагаемых товаров. К одному из основных направлений стратегического развития фирма относит автоматизацию  процессов доставки и реализации товаров.

     Одной из основных задач развития предприятие  видит в расширении ассортимента и улучшении качества продукции, расширении сегмента на уже существующих рынках региона и овладении новых  рынков, повышении производительности труда  и эффективности производства, повышение прибыльности компании.

     Развитие  фирмы  планируется осуществлять по основным направлениям:

     -  стратегическое развитие маркетинга;

     - развитие рынка,  конкурентоспособность  товара;

  • совершенствование организации доставки и сбыта товара;
  • повышение  услуг послепродажного обслуживания клиентов;

     - улучшение основных финансовых  показателей, рост устойчивости  фирмы .

     Сильными  сторонами компании «Мерседес-Бенц» выступают высокое качество автомобилей, разнообразие моделей данной марки, а также качество управления. К слабым сторонам можно отнести  наличие конкурентов, транспортные проблемы и инфляционные скачки.

     Компания  создано с целью осуществления  коммерческой деятельности, удовлетворения общественных потребностей и получения  прибыли, привлечения и эффективного использования материальных и финансовых ресурсов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3 Оценка конкурентных сил 

     В связи с увеличением количества продаваемых автомобилей авторынок  России можно охарактеризовать как  растущий, отечественные производители испытывают серьезное конкурентное давление со стороны иностранных производителей.

     Бурный  рост продаж иномарок на территории России начался в начале 90-х годов. С 1 февраля 1993 г. был установлен первый серьезный таможенный барьер на пути иномарок в Россию, ввозимых официально юридическими лицами. С введением НДС и акцизного налога на ввоз автомобилей из-за границы планка совокупных таможенных платежей в одночасье поднялась с 25 до 80%. Тем не менее, за период 1991–1994 гг. количество иномарок в российском автопарке выросло в пять раз. В Россию начали приходить иностранные компании, открывать представительства, начались первые официальные поставки. В 1995 г. парк иномарок в России насчитывал уже более миллиона автомобилей, а к концу 1997 г. превысил двухмиллионную отметку. Кризис 1998 г. снизил количество официальных продаж иномарок в два раза, и только с января 2001 г. начался планомерный ежемесячный рост продаж.

Информация о работе Стратегическое планирование развития предприятия