Стратегическое планирование развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:44, курсовая работа

Описание

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: рассмотреть механизм формирования стратегического плана развития на примере группы компаний «Мерседес-Бенц».

Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:

– рассмотрение сущности, роли и значения стратегического планирования в системе управления предприятиям;

– раскрытие механизма составления стратегического плана на предприятии;

– разработка стратегического плана развития конкретного предприятии.

Содержание

Глава 1. Конкурентный анализ

1.1 Анализ внешней среды, SWOT-анализ

1.2Матрица системных характеристик для системы управления компании

1.3 Оценка конкурентных сил

1.4 Формирование ключевых факторов успеха

Глава 2. Анализ портфеля заказов

2.1 Характеристика видов деятельности

2.2 Оценка видов деятельности с использованием портфельных матриц

Глава 3. Формирование целей и стратегий развития

3.1 Миссия корпорации (предприятия)

3.2 Основные цели предприятия

3.3 Общая стратегия
Глава 4 .Исследование эффективности функционирования Мерседес-Бенц


Заключение

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

курсовая готовая.doc

— 226.00 Кб (Скачать документ)

     Таблица 2 -  Построение нормативного ранга показателей

      Для построения оценочных  данных определяется показатель a (I) и m (I),  определяемые по числу значений соответственно , находящихся выше по рангу и ниже по рангу относительно фактического значения.

     Оценка  эффективности функционирования Мерседес-Бенц на основе линейного динамического норматива

      Расчет оценок эффективности:

     Э (1) = 1 - 2 * ∑m(i) / n(n-1) = 1 - 2 * 2 / 6*(6-1) = 0,866

     Э (2) = 2 * ∑ a(i) / n(n-1) = 2 * 13 / 6*(6-1) = 0,866 
 

     Вывод. На основе коэффициента рентабельности затрат, составляющего 9,2%, и линейного динамического норматива, равного по оценке 0,866,  можно  заключить, что в компании высокий уровень эффективности функционирования , так как показатель оценки приближен к единице. Наравне с положительной оценкой в компании существуют ряд проблем с транспортом, кадрами, конкурентами, ценами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Рассматриваемая компания — ООО «Мерседес-Бенц». Основная деятельность — реализация автомобилей различных моделей  марки Мерседес-Бенц.

     Основной целью разработки стратегии рынка на предприятия является укрепление позиций фирмы на рынке путем повышения качества товара, обновления продуктов, увеличение ассортимента предлагаемых товаров. К одному из основных направлений стратегического развития фирма относит автоматизацию  процессов доставки и реализации товаров.

     Развитие  фирмы  планируется осуществлять по основным направлениям:

     -  стратегическое развитие маркетинга;

     - развитие рынка,  конкурентоспособность  товара;

  • совершенствование организации доставки и сбыта товара;
  • повышение  услуг послепродажного обслуживания клиентов;
  • улучшение основных финансовых показателей, рост устойчивости фирмы .

     Сильными сторонами компании «Мерседес-Бенц» выступают  высокое качество автомобилей, разнообразие моделей данной марки, а также качество управления. К слабым сторонам можно отнести  наличие конкурентов, транспортные проблемы и инфляционные скачки.

     Профессионально подготовленный кадровый состав персонала , высокая техническая оснащенность производственного процесса, разработанные маркетинговые достижения и проведенные исследования в области конкуренции и рынка выпускаемых товаров обеспечивают высокую эффективность хозяйствования компании, приносят доход и повышают рентабельность продаж. Профильные анализ показал, что сумма баллов отрицательного воздействия , равная (-33 )баллов, меньше количества положительных факторов (63) балла, что свидетельствует о благоприятном воздействии внешней среды на микро и макро уровнях.

     Одно из возможных вероятных сценариев развития внешней среды: положительное воздействие социальных факторов (рост доходности населения), экономических и инфраструктуры приведет в повышению эффективности производства, росту конкурентных преимуществ, что в свою очередь поднимет доходность и рентабельность компании.

     На основе коэффициента рентабельности затрат, составляющего 9,2%, и линейного динамического норматива, равного по оценке 0,866,  можно  заключить, что в компании высокий уровень эффективности функционирования , так как показатель оценки приближен к единице. Наравне с положительной оценкой в компании существуют ряд проблем с транспортом, кадрами, конкурентами, ценами.

    Ключевыми факторами проблемы срыва поставок товара являются несогласованность действий подразделений, транспортные проблемы. Данные факторы приводят в падению объемов продаж, снижению уровня обслуживания покупателей, ухудшению имиджа компании. Разрабатываются мероприятия по  улучшению взаимодействий между подразделениями, совершенствованию структуры управления, решению проблем транспортных доставок, снижению трудоемкости работ.

     Миссия  компании - «Мы занимаемся бизнесом для качественной жизни человека. Все наши действия должны быть измерены с точки зрения достижения этой цели".

     Выбранная стратегия роста предполагает:

     - изыскание путей увеличения сбыта товаров на существующих рынках с помощью более эффективного маркетинга;

     - увеличение сбыта  благодаря  внедрению существующих товаров  на новые рынки;

     -увеличение сбыта за счет создания новых или усовершенствованных товаров для существующих рынков.

     Корпоративная стратегия -  удовлетворение спроса населения на качественные , стильные модели автомобилей, повышение доходности компании и конкурентоспособности.  Функциональные стратегии направлены на достижение согласованности в действиях, 100-процентное выполнение поставленных задач, повышение эффективности использования ресурсов. Стратегия хозяйственных единиц направлена на повышение конкурентных преимуществ компании, повышение доходности.

     Структура управления компании — линейно-функциональная. Производственная структура представляет собой структуру продаж товаров и оказания услуг. Тип структуры — предметная. Основными подразделениями структуры является предметные области — организация продаж товаров и организация послепродажного обслуживания. По полученным структурам можно сделать вывод, что они полностью соответствуют стратегическим и текущим целям и намерениям компании Мерседес-Бенц.

     Стратегическое  планирование должно стать тем действенным  инструментом современного менеджмента, благодаря которому предприятия смогут успешно конкурировать на рынке и достигать поставленных целей и задач. 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

     1.Ансофф  И. Новая корпоративная стратегия.: Пеp. с англ. - М.: Пpогpесс, 2008. - 211 с..

     2.Баринов  В.А. Стратегический менеджмент: Учебник / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 237 с.

     3.Баринов  В.А. Стратегический менеджмент: Учебник / В. А. Баринов, В.  Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 237 с.

     4.Виханский,  О.С. Стратегическое управление: учебник /  изд. 2-е , перераб.и доп. – М.: Гардарики, 2009 – 389 с.

     5. Герчикова,  И.Н. Менеджмент: учебное пособие  / И.Н.Герчикова. - Изд. 3-е перераб.  и доп. -  М.: “ЮНИТИ”, 2010 . – 389 с.

     6.Круглова, Н.Ю. Стратегический менеджмент: учебник / Н.Ю. Круглова, М.И.Круглов. – изд. 2-е перераб. и доп.- М.: Высшее образование, 2008. -  491 с.

     7.Стратегическое  планирование / под ред. Э.А.Уткина. – изд.3-е, перераб. и доп. -  М.: Инфра-М, 2010.- 339с.

     8.Управление  организацией: Учебник / Под ред.  А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина. - Изд.4-е, перераб. И доп. - М.:ИНФРА-М, 2009. - 735 с.

     9.Фатхутдинов, Р.А. Стратегический  менеджмент: учебник / изд. 9-е, перераб. и доп. – М.: Дело, 2008. – 391 с.

     10.http://www.mercedes-benz.ru

Информация о работе Стратегическое планирование развития предприятия