Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:44, курсовая работа
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: рассмотреть механизм формирования стратегического плана развития на примере группы компаний «Мерседес-Бенц».
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
– рассмотрение сущности, роли и значения стратегического планирования в системе управления предприятиям;
– раскрытие механизма составления стратегического плана на предприятии;
– разработка стратегического плана развития конкретного предприятии.
Глава 1. Конкурентный анализ
1.1 Анализ внешней среды, SWOT-анализ
1.2Матрица системных характеристик для системы управления компании
1.3 Оценка конкурентных сил
1.4 Формирование ключевых факторов успеха
Глава 2. Анализ портфеля заказов
2.1 Характеристика видов деятельности
2.2 Оценка видов деятельности с использованием портфельных матриц
Глава 3. Формирование целей и стратегий развития
3.1 Миссия корпорации (предприятия)
3.2 Основные цели предприятия
3.3 Общая стратегия
Глава 4 .Исследование эффективности функционирования Мерседес-Бенц
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Таблица 2 - Построение нормативного ранга показателей
Для построения оценочных данных определяется показатель a (I) и m (I), определяемые по числу значений соответственно , находящихся выше по рангу и ниже по рангу относительно фактического значения.
Оценка эффективности функционирования Мерседес-Бенц на основе линейного динамического норматива
Расчет оценок эффективности:
Э (1) = 1 - 2 * ∑m(i) / n(n-1) = 1 - 2 * 2 / 6*(6-1) = 0,866
Э
(2) = 2 * ∑ a(i) / n(n-1) = 2 * 13 / 6*(6-1) = 0,866
Вывод.
На основе коэффициента рентабельности
затрат, составляющего 9,2%, и линейного
динамического норматива, равного по оценке
0,866, можно заключить, что в компании
высокий уровень эффективности функционирования
, так как показатель оценки приближен
к единице. Наравне с положительной оценкой
в компании существуют ряд проблем с транспортом,
кадрами, конкурентами, ценами.
Заключение
Рассматриваемая компания — ООО «Мерседес-Бенц». Основная деятельность — реализация автомобилей различных моделей марки Мерседес-Бенц.
Основной целью разработки стратегии рынка на предприятия является укрепление позиций фирмы на рынке путем повышения качества товара, обновления продуктов, увеличение ассортимента предлагаемых товаров. К одному из основных направлений стратегического развития фирма относит автоматизацию процессов доставки и реализации товаров.
Развитие фирмы планируется осуществлять по основным направлениям:
-
стратегическое развитие
- развитие рынка, конкурентоспособность товара;
Сильными сторонами компании «Мерседес-Бенц» выступают высокое качество автомобилей, разнообразие моделей данной марки, а также качество управления. К слабым сторонам можно отнести наличие конкурентов, транспортные проблемы и инфляционные скачки.
Профессионально подготовленный кадровый состав персонала , высокая техническая оснащенность производственного процесса, разработанные маркетинговые достижения и проведенные исследования в области конкуренции и рынка выпускаемых товаров обеспечивают высокую эффективность хозяйствования компании, приносят доход и повышают рентабельность продаж. Профильные анализ показал, что сумма баллов отрицательного воздействия , равная (-33 )баллов, меньше количества положительных факторов (63) балла, что свидетельствует о благоприятном воздействии внешней среды на микро и макро уровнях.
Одно из возможных вероятных сценариев развития внешней среды: положительное воздействие социальных факторов (рост доходности населения), экономических и инфраструктуры приведет в повышению эффективности производства, росту конкурентных преимуществ, что в свою очередь поднимет доходность и рентабельность компании.
На основе коэффициента рентабельности затрат, составляющего 9,2%, и линейного динамического норматива, равного по оценке 0,866, можно заключить, что в компании высокий уровень эффективности функционирования , так как показатель оценки приближен к единице. Наравне с положительной оценкой в компании существуют ряд проблем с транспортом, кадрами, конкурентами, ценами.
Ключевыми факторами проблемы срыва поставок товара являются несогласованность действий подразделений, транспортные проблемы. Данные факторы приводят в падению объемов продаж, снижению уровня обслуживания покупателей, ухудшению имиджа компании. Разрабатываются мероприятия по улучшению взаимодействий между подразделениями, совершенствованию структуры управления, решению проблем транспортных доставок, снижению трудоемкости работ.
Миссия компании - «Мы занимаемся бизнесом для качественной жизни человека. Все наши действия должны быть измерены с точки зрения достижения этой цели".
Выбранная стратегия роста предполагает:
- изыскание путей увеличения сбыта товаров на существующих рынках с помощью более эффективного маркетинга;
-
увеличение сбыта благодаря
внедрению существующих
-увеличение сбыта за счет создания новых или усовершенствованных товаров для существующих рынков.
Корпоративная стратегия - удовлетворение спроса населения на качественные , стильные модели автомобилей, повышение доходности компании и конкурентоспособности. Функциональные стратегии направлены на достижение согласованности в действиях, 100-процентное выполнение поставленных задач, повышение эффективности использования ресурсов. Стратегия хозяйственных единиц направлена на повышение конкурентных преимуществ компании, повышение доходности.
Структура управления компании — линейно-функциональная. Производственная структура представляет собой структуру продаж товаров и оказания услуг. Тип структуры — предметная. Основными подразделениями структуры является предметные области — организация продаж товаров и организация послепродажного обслуживания. По полученным структурам можно сделать вывод, что они полностью соответствуют стратегическим и текущим целям и намерениям компании Мерседес-Бенц.
Стратегическое
планирование должно стать тем действенным
инструментом современного менеджмента,
благодаря которому предприятия смогут
успешно конкурировать на рынке и достигать
поставленных целей и задач.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1.Ансофф
И. Новая корпоративная
2.Баринов
В.А. Стратегический
3.Баринов
В.А. Стратегический
4.Виханский,
О.С. Стратегическое
5. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие / И.Н.Герчикова. - Изд. 3-е перераб. и доп. - М.: “ЮНИТИ”, 2010 . – 389 с.
6.Круглова,
Н.Ю. Стратегический
7.Стратегическое планирование / под ред. Э.А.Уткина. – изд.3-е, перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010.- 339с.
8.Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина. - Изд.4-е, перераб. И доп. - М.:ИНФРА-М, 2009. - 735 с.
9.Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник / изд. 9-е, перераб. и доп. – М.: Дело, 2008. – 391 с.
Информация о работе Стратегическое планирование развития предприятия