Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 16:49, курсовая работа
Стратегия организации постоянно развивается. Не всегда удается продумать все заранее до мелочей, и затем долгое время жить без изменений. Естественно, что процесс разработки стратегии всегда чувствителен и часто непредсказуемый характер конкуренции, многообещающие взлеты и падения цен, перестановки среди основных промышленных конкурентов, новое регулирование, снижение или расширение торговых барьеров и бесконечное число других событий могут способствовать устареванию стратегии.
Введение…………………………………………………………………………...3
Этапы разработки стратегии………………………………………………5
1.2. Анализ внешней и внутренней среды организации………………………10
1.2.1 Анализ внешней среды организации……………………………………..10
1.2.2 Анализ внутренней среды организации………………………………….13
1.3. Классификация стратегии…………………………………………………..17
1.3.1 Корпоративная стратегия………………………………………………….17
1.3.2 Деловая стратегия………………………………………………………….19
1.3.3 Функциональная стратегия………………………………………………..21
1.3.4 Операционная стратегия…………………………………………………..22
1.3.5 Факторы, формирующие стратегию……………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………...25
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.2. Анализ внешней
и внутренней среды
1.2.1 Анализ внешней
среды организации…………………………………
1.2.2 Анализ внутренней
среды организации…………………………………
1.3. Классификация
стратегии…………………………………………………..
1.3.1 Корпоративная
стратегия………………………………………………….
1.3.2 Деловая стратегия…………………………………
1.3.3 Функциональная
стратегия………………………………………………..
1.3.4 Операционная
стратегия…………………………………………………..
1.3.5 Факторы,
формирующие стратегию………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Введение
Стратегия организации постоянно развивается. Не всегда удается продумать все заранее до мелочей, и затем долгое время жить без изменений. Естественно, что процесс разработки стратегии всегда чувствителен и часто непредсказуемый характер конкуренции, многообещающие взлеты и падения цен, перестановки среди основных промышленных конкурентов, новое регулирование, снижение или расширение торговых барьеров и бесконечное число других событий могут способствовать устареванию стратегии.
Всегда
находится, что-то новое, на что надо
реагировать, и в результате этого
открываются новые
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь освоить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходима целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
В
зависимости от выбора объекта стратеги
управления различают: корпоративную
стратегию – стратегию
Планирование стратегии организации, с одной стороны является подсистемой стратегического управления, с другой – оно представляет основу процесса стратегического планирования, который отличается от него лишь этапами реализации и последующей оценки стратегии.
Стратегическое
планирование это процесс формирования
мысли и целей организации, выбора
специфических стратегий для
определения и получения
Процесс стратегического планирования мало, чем отличается от процесса принятия решений, но и постоянно решать задачи, связанные с выбором альтернативных действий. Это относится к выбору миссии и целей организации, самой стратегии, распределению ресурсов, выбору стратегических задач. Процесс альтернативных решений во многом обусловлен адаптивным характером стратегического планирования.
Сущность процесса планирования стратегии сводится к поиску ответов на вопросы:
Часть 1
1.1 Этапы разработки стратегии
Определения миссий и целей фирмы.
Процесс
определения миссий и целей фирмы
включает три основных процесса. Первый
состоит в формировании миссии фирмы,
который в концентрированном виде выражает
предназначение фирмы, смысл ее существования.
Она отражает не только продуктивное назначение
фирмы, но и выражает общественную, социальную
необходимость ее деятельности. Миссия
- это емкое, краткое и четкое определение
направлений деятельности организации,
которая характеризует положение фирмы
в обществе и мотивирует ее сотрудников.
табл. 1
Факторы, влияющие на формулирование миссии:
Традиционные факторы | Новые факторы |
Ориентация на эффективность | Ориентация на предвидение |
Функциональность | Интегрированность, перекрестные функции |
Иерархичность | Упрощенность, уполномоченность |
Местные, региональные, национальные | Глобальные |
Автономность, вертикальная интеграция | Связь с общей сетью |
Использование машин | Использование информационных технологий |
Ориентированность на акционера | Ориентированность на акционера |
Негибкость и фиксированность | Гибкость, адаптивность и обучаемость |
Стимулы, диктуемые продуктом | Стимулы, диктуемые потребителем |
Ориентация на цену и качество продукта | Ориентация на добавленную стоимость и на качество |
Использование монетарных мер | Использование времени |
Эффективность и стабильность | Инновации и предпринимательство |
Далее осуществляется формирование долгосрочных целей. Цели обычно связывают с конкуренцией в долгосрочной перспективе и с созданием соответствующих конкурентных преимуществ. Завершающим этапом является формирование краткосрочных целей организации, которые должны вытекать, корреспондироваться с долгосрочными целями фирмы.
Выбор стратегии
Определение
стратегических альтернатив является
следующим этапом процесса стратегического
управления, который занимает ключевое
место. Здесь на основе оценки действия
всех факторов внешней и внутренней
среды определяется позиция предприятия
на рынке, выявляются стратегические задачи,
альтернативные способы их решения.
Стратегическая задача это проблема,
связанная с предстоящим
Стратегический выбор должен быть основан на четкой концепции развития организации, а сама формулировка – однозначной и ясной, так как выбранная стратегия на длительное время ограничивает свободу действий руководства и оказывает глубокое влияние на все принимаемые им решения. Поэтому выбранная альтернатива тщательно исследуется и оценивается. При этом должны приниматься во внимание многочисленные факторы: риск, опыт прошлых стратегий, влияние владельцев акций, фактор времени и т.д.
На
выбор стратегии оказывают
1.
Вид бизнеса и особенности
отрасли, в которой работает
организация. В первую очередь,
2. Состояние внешнего окружения. Стабильно оно или подвержено частым изменениям? На сколько предсказуемы эти изменения?
3.
Характер целей, которые
4.
Уровень риска. Риск является
реальным фактором
5.
Внутренняя структура
6.
Опыт реализации прошлых
7.
Фактор времени. Этот фактор
при принятии управленческих
решений играет важную роль. Он
может способствовать успеху
или неудаче организации. Даже
самая прекрасная стратегия,
Многофакторность
выбора стратегии во многом предопределяет
необходимость разработки нескольких
стратегических альтернатив, из которых
и осуществляется окончательный
выбор. Стратегические альтернативы -
набор различных частных
Определение миссии, постановка целей развития, формулировка стратеги на основе анализа стратегических позиций, исследование внутренних и внешних факторов и действий, которые могут привести к достижению и развитию конкурентных преимуществ, составляет содержание стратегического планирования.
Реализация стратегии
На данном этапе осуществляется реализация ранее принятых решений, всей стратегии. Стратегическое управление смещается в сторону практических мероприятий – распределения работ, ответственности за составление планов, графиков, способов выполнения работ. Организация меняет свой облик: вносятся изменения в сложившуюся систему ценностей, организационную структуру и др.
Существует несколько составляющих успешного выполнения стратегии: