Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 16:49, курсовая работа
Стратегия организации постоянно развивается. Не всегда удается продумать все заранее до мелочей, и затем долгое время жить без изменений. Естественно, что процесс разработки стратегии всегда чувствителен и часто непредсказуемый характер конкуренции, многообещающие взлеты и падения цен, перестановки среди основных промышленных конкурентов, новое регулирование, снижение или расширение торговых барьеров и бесконечное число других событий могут способствовать устареванию стратегии.
Введение…………………………………………………………………………...3
Этапы разработки стратегии………………………………………………5
1.2. Анализ внешней и внутренней среды организации………………………10
1.2.1 Анализ внешней среды организации……………………………………..10
1.2.2 Анализ внутренней среды организации………………………………….13
1.3. Классификация стратегии…………………………………………………..17
1.3.1 Корпоративная стратегия………………………………………………….17
1.3.2 Деловая стратегия………………………………………………………….19
1.3.3 Функциональная стратегия………………………………………………..21
1.3.4 Операционная стратегия…………………………………………………..22
1.3.5 Факторы, формирующие стратегию……………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………...25
1.3.5 Факторы, формирующие стратегию
Очень
многие факторы оказывают влияние на определение
стратегии компанией. Взаимодействие
этих факторов носит специфический характер
для каждой отрасли и компании, всегда
изменяется во времени. Никогда выбор
одинаковых стратегий не происходил в
схожих ситуациях. Факторы, определяющие
стратегию, всегда отличаются один от
другого и, как правило, очень сильно. Поэтому
менеджеру необходимо оценивать всю совокупность
внешних и внутренних факторов, прежде
чем начать выбор стратегии.
Заключение
Разработка стратегии предприятия на основе комплексного изучения и анализа показателей деятельности организации с помощью различных методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и внутренней среды – важное условие эффективного функционирования и развития любого предприятия.
В данной курсовой работе были охарактеризованы факторы внешней и внутренней среды: экономические, политические, рыночные, социальные факторы, международные факторы. Была показана классификация стратегий. В зависимости от того, какие возможности и какого результата хочет добиться компания и строится определенная стратегия. Даже для похожих, на первый взгляд, двух организаций стратегия не может быть одинаковой.
Для
того, что бы стратегия была успешной,
необходимо тесно увязать ее с возможностями
рынка и угрозами внешней среды. Разработчику
стратегии приходится постоянно учиться
новым приемам и методам конкурентной
борьбы в своей отрасли. Существует четыре
основных пути для управления процессом
формирования стратегии в организации
главный стратегический подход, когда
главный управляющий сам выступает в качестве
архитектора стратегии; подход «делегирование
полномочий»; совместный подход и инициативный
подход. Все подходы имеют сильные и слабые
стороны и могут привести к успеху или
провалу. Это зависит от того, насколько
хорошо идет управление тем или иным подходом,
от мастерства при выборке стратегии и
от суждений людей, вовлеченных в процесс.
Список использованной
литературы