Сущность, формы и сферы предпринимательства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:39, курсовая работа

Описание

Целью исследования является анализ основных вопросов и проблем, касающихся предпринимательства в России и формулировка выводов и перспектив развития данной области исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 Определить на основании анализа различных подходов сущность предпринимательства, его цели и задачи;
 Рассмотреть основные формы предпринимательства, существующие в РФ;

Содержание

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ЕГО ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 5
1.1.СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУЩНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТАХ 8
1.3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 9
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК ОРГАНИЗОВАННОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
2.1. ВИДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ 11
2.2 ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО КОЛИЧЕСТВУ СОБСТВЕННИКОВ 11
2.3. ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО МАСШТАБАМ ПРОИЗВОДСТВА 13
2.4 ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО СРЕДСТВАМ ПРИЛОЖЕНИЯ КАПИТАЛА 14
2.5 ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО ПРАВОВОМУ СТАТУСУ 17
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20
3.1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 20
3.2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 22
3.3. ИНФРАСТРУКТУРА ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ 25
ГЛАВА 4. ОПЫТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ» 27
4.1.ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ» 27
4.2.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ» 28
4.3. УВЕЛИЧЕНИЕ РЫНОЧНОЙ ДОЛИ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ» НА РЫНКЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 30

Работа состоит из  1 файл

кр экономика предприятия.doc

— 210.00 Кб (Скачать документ)

В нем теперь не содержится ничего, что говорило бы о реальной государственной под­держке малого бизнеса [1,с.57].

Таким образом в России  применяется лишь ряд мер содействия малому предпринимательству. В его поддержку стали, выделять субсидии, для них установлены нало­говые льготы. Предоставлены льготы банкам, лизинговым и стра­ховым компаниям, обеспечивающим кредитно-инвестиционное обслуживание субъектов малого предпринимательства, созданы региональные системы поддержки малого бизнеса [20,с.89].

Местными законодательными органами при­нимаются решения о введении льгот для субъектов малого предпринимательства на аренду земельных участков, зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности. На практике этими льготами могут или хотят воспользоваться далеко не многие предприниматели [11,с.52].

Законодательство определяет, что не менее 15% государственных заказов должно в обязательном порядке размещаться на малых предпри­ятиях. Правительство обязано ежегодно разраба­тывать федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства. Аналогичные программы разрабатываются на региональном, отрас­левом и муниципальном уровнях.

По налоговому законодательству РФ, малые предприятия могут применять упрощенную систему налогообложения в соответствии с Законом «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г.

Среди мер, косвенно стимулирующих развитие малого предпри­нимательства, выделяют пониженную ставку зачисляемого в феде­ральный бюджет налога на прибыль (8%) для банков, предоставля­ющих не менее 50% общей суммы кредитов малым предприятиям, и для страховых организаций, которыми не менее 50% страховых взносов за отчетный период получено от страхования имуществен­ных рисков малых предприятий  [18,с.45-46].

Одну из важнейших проблем малого бизнеса в России пред­ставляет кредитование. Кредиты выдаются только под залог или поручительство, которые далеко не всегда могут предоставить ма­лые предприятия [15,с.101-102].

Государству следует содействовать формированию обществ взаимного кредитования предпринимательства, и осо­бенно организации банковских пулов с привлечением иност­ранных инвесторов с целью кредитования крупномасштабных мероприятий по организации инновационного соперничества в "точках роста" российской экономики. Необходимо участие государства в формировании венчурного капитала, венчурных фирм, инновационных фондов и т.д.

Надо изменить вектор государственного регулирования в сфере страхования предпринимательской деятельности. Важно разными путями содействовать созданию обществ вза­имного страхования предпринимательства, учредителями кото­рых могли бы быть государственные и предпринимательские структуры, инновационные и инвестиционные фонды, страхо­вые общества, венчурные фирмы и др. [3,с.145-146]. 

Очевидно, что основная часть задач по оказанию поддержки малому и среднему бизнесу должна решаться на уровне субъектов Федерации, так как из «центра» невозможно в полной мере учесть все осо­бенности экономики региона, в том числе региональные условия функционирования малых и средних предприятий. В то же время представляется целесообразным наличие единого организационного и ме­тодического центра на федеральном уров­не, а также разработка, как минимум, ра­мочных нормативных правовых докумен­тов, регламентирующих порядок оказания поддержки этому виду предприниматель­ства [12,с.73].

В настоящее время многие муниципальные образования имеют разработанные и утвержденные программы развития малого предпринимательс­тва. Как правило, эти программы рассчитаны на 1 - 2 года. Анализ ряда имеющихся областных и городских программ поддержки малого предпри­нимательства показывает, что в связи с недостат­ком средств на эти цели они, как правило, имеют формальный характер [11,с.52].   

К сожалению, принимаемые в России меры по поддержке малого бизнеса но­сят фрагментарный характер, направле­ны в основном на решение давно пере­зревших проблем.                                               

3.3. Инфраструктура поддержки предпринимательства в РФ

Одним из препятствий в оказании действенной поддержки предпринимательства является отсутствие или недостаток эффективной инфраструктуры, обес­печивающей деятельность малых предприятий.

Инфраструктура подде­ржки  предпринимательства - это сово­купность государственных, негосударственных, общественных, образовательных и коммерческих организаций, реализующих регулирование деятель­ности предприятий, оказывающих образователь­ные, консалтинговые и другие услуги, необходимые для развития бизнеса и обеспечивающие среду и условия для производства товаров и услуг.

Несмотря на то, что в последние годы возникли и действуют десятки объектов инфраструктуры в целях поддержки малого предпринимательства, очевидно, что без поддержки государства, регио­нальных и местных органов власти комплексная и эффективная инфраструктура поддержки воз­никнуть и существовать не может: это дело очень хлопотное и малоприбыльное.

На федераль­ном уровне существует не менее десятка министерств и ведомств, которые в той или иной степени зани­маются вопросами развития предпринимательской деятельности. Аналогичные структуры действуют и на региональном уровне.

К объектам инфраструкту­ры в широком смысле можно отнести и различные общественные предпринимательские организации, которые прямо или косвенно представляют и от­стаивают интересы предпринимателей во властных органах, либо содействуют в объединении усилий для решения собственных проблем. Ассоциации, союзы, объединения, лиги и прочие образования предприни­мателей зарегистрированы, действуют практически в каждом регионе. Несомненно, крупнейшей и наиболее авторитетной структурой на сегодня является Торгово-промышленная палата РФ, в состав которой входят более 110 региональных палат [11,с.52-53].

В сфере предпринимательства России имеется множество проблем. Решение этих проблем может быть найдено только на путях все­сторонней, комплексной государственной и общественной поддержки.

Особое внимание при разработке и реализации направлений и мер поддержки предпринимательства необходимо уделять развитию малого бизнеса,  который является важнейшим агентом рыночной экономики.

Программы государственной поддержки предпринимательства  невозможно реализовать в условиях отсутствия инфраструктуры поддержки предпринимательства. Поэтому государство должно прикладывать усилия для развития ее элементов.

Осуществляемая в настоящее время в России система государст­венной поддержки развития предпринимательства не­достаточно эффективна, ее необходимо развивать и совершен­ствовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

глава 4.  опыт предпринимательской деятельности на примере ооо «торговый дом»

4.1.Организационно - экономическая характеристика ООО «Торговый дом»

ООО «Торговый дом» является торгово-промышленным предприятием. Образовано с целью наиболее полного удовлетворения потребности населения в обеспечении товарами промышленной группы, продуктами питания и хлебной продукцией, имеется культурно-развлекательный центр, ресторан, кафе, предполагается дальнейшее расширение предприятия за счет увеличения собственных производственных мощностей (кондитерское производство, производство полуфабрикатов и готовых блюд).

Предприятие является коммерческой организацией. ООО «Торговый дом» является юридическим лицом.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, органов местного самоуправления и Уставом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Главной целью деятельности предприятия является удовлетворение социальных потребностей населения в продуктах и получение прибыли путем осуществления хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности. Для достижения этих целей предприятие:

       осуществляет производство, оптовую и розничную продажу хлебобулочных и кондитерских изделий;

       осуществляет отдельные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ на основании специальных разрешений (лицензий).

Имущество предприятия передается учредителем в виде уставного фонда, в право хозяйственного ведения. Имущество предприятия, приобретенное им за счет собственных средств, в том числе выкупленное у учредителя, принадлежит ему на праве собственности.

Имущество предприятия формируется за счет следующих источников: уставный капитал; доходы, полученные от предпринимательской деятельности; доходы от ценных бумаг; кредиты банков и других кредиторов; иные источники, не запрещенные законодательством РФ.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом организации.

Управление организацией строится по линейно–функциональному признаку, т.е. во главе каждого подразделения стоит ответственное лицо, которое полностью отвечает за все стороны его работы (Прил.2).

Права и обязанности акционеров, генерального директора определяются уставом предприятия, а права и обязанности структурных подразделений -положениями, утвержденными генеральным директором общества. В этих положениях указываются задачи отделов, их структура, подчиненность, выполняемые функции. Права и служебные обязанности каждого сотрудника внутри отдела оформляются в виде должностных инструкций.

4.2.Анализ внешней среды деятельности ООО «Торговый дом»

В настоящее время фирма ООО «Торговый дом» имеет значительный потенциал увеличения производства и расширения ассортимента продукции: развита производственная инфраструктура, имеется опыт работы в данной области и наработаны технологии производства, имеются квалифицированные кадры специалистов.

Производственная мощность предприятия ООО «Торговый дом» составляет 96,1 тонн хлебобулочных изделий в сутки.

Среди основных потребителей продукции предприятия, на оборот которых приходится более 90 % от общей выручки можно выделить население следующих районов: Центральный район, район Нефтяников (Прил.3).

Конкуренция на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий усиливается с каждым годом: появляются новые изделия, население все больше внимания уделяет здоровому питанию. Рекламная активность производителей увеличивается. В этих условиях ООО «Торговый дом» активно работает над расширением выпускаемого ассортимента, улучшением качества изделий, увеличением их привлекательности для потребителей, расширением рынков сбыта.

По данным маркетинговых исследований дальнейшее развитие рынка хлебобулочных изделий будет сопровождаться не только ростом объема реализации, но и одновременным повышением требований к качеству, разнообразию и дизайну упаковки изделий, что заставит производителей "бороться" за потребителей. Наиболее важным инструментом в конкурентной борьбе будут диверсификация, создание сильного брэнда и построение эффективной дистрибьюторской сети.

Стратегия ООО «Торговый дом», направленная на расширение продуктового ассортимента, адаптированного к нуждам потребителей, увеличение объемов производства массовых сортов хлеба и освоение новых видов сдобных и диетических изделий, увеличение рыночной доли предприятия на рынке является перспективной, таким образом, результаты деятельности общества соответствуют тенденциям развития отрасли.

Конкурентоспособность ООО «Торговый дом» на рынке хлебобулочных изделий обусловлена тем, что предприятие входит в десятку самых крупных торгово–промышленных предприятий и работает с сохранением высокого качества выпускаемой продукции при постоянном расширении ассортимента (Прил.4).

4.3. Увеличение рыночной доли ООО «Торговый дом» на рынке хлебобулочных изделий

В связи с ростом численности населения г. Ноябрьска, массовой застройкой города и прилегающих к городу территорий, строительством новых микрорайонов г. Ноябрьска наблюдается проблема обеспечения жителей свежей и качественной хлебобулочной продукцией (Прил.5).

В рамках правительственной программы города Ноябрьска по развитию хлебопекарной отрасли на период 2006 - 2009 годов планируется развитие производственных мощностей ООО «Торговый дом» путем создания сети мини-пекарней в г. Ноябрьске для создания социальной инфраструктуры новых «спальных» районов и удовлетворения данной потребности жителей микрорайонов.

Начало запуска первой мини-пекарни планируется в 2007г. в спальном микрорайоне «Нефтяники» г. Ноябрьска, второй мини-пекарни - в 2008г. в новом микрорайоне «Строителей» г. Ноябрьска, третьей мини-пекарни - в 2009г. в новом микрорайоне «Заозерный» г. Ноябрьска.

Осуществление данного плана позволит организовать 93 новых рабочих места.

Общая сумма приведенных выше мероприятий составит 11844 тыс. руб. (3 * 3948).

Таким образом, реализация данного бизнес - проекта даст реальную возможность создать высокорентабельное производство, основанное на современном высокопроизводительном оборудовании, позволяющем выпускать высококачественные изделия и добиться полного удовлетворения потребностей населения в хлебобулочных изделиях.

Анализ финансового плана создания пекарни свидетельствует о высокой эффективности проекта, в т. ч.: ускоренный выход на проектную мощность предприятия; последовательное снижение доли производственной себестоимости реализованной продукции в общем объеме продаж; высокая рентабельность деятельности 5,0 %.

Эффективность реализации данного проекта обосновывается следующими экономическими показателями:

Информация о работе Сущность, формы и сферы предпринимательства в России