Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:39, курсовая работа
Целью исследования является анализ основных вопросов и проблем, касающихся предпринимательства в России и формулировка выводов и перспектив развития данной области исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Определить на основании анализа различных подходов сущность предпринимательства, его цели и задачи;
Рассмотреть основные формы предпринимательства, существующие в РФ;
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ЕГО ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 5
1.1.СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУЩНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТАХ 8
1.3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 9
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК ОРГАНИЗОВАННОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
2.1. ВИДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ 11
2.2 ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО КОЛИЧЕСТВУ СОБСТВЕННИКОВ 11
2.3. ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО МАСШТАБАМ ПРОИЗВОДСТВА 13
2.4 ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО СРЕДСТВАМ ПРИЛОЖЕНИЯ КАПИТАЛА 14
2.5 ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО ПРАВОВОМУ СТАТУСУ 17
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20
3.1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 20
3.2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 22
3.3. ИНФРАСТРУКТУРА ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ 25
ГЛАВА 4. ОПЫТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ» 27
4.1.ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ» 27
4.2.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ» 28
4.3. УВЕЛИЧЕНИЕ РЫНОЧНОЙ ДОЛИ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ» НА РЫНКЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 30
1. Совокупный объем производимой новыми пекарнями хлебобулочной продукции будет составлять в 2009г.- 7035,1 тыс. руб.
После запуска трех мини-пекарней в 2009г. будет на 99,7 % удовлетворен потребительский спрос г. Ноябрьска на хлебобулочную продукцию.
2. Капитальные вложения ООО «Торговый дом» по внедрению одной пекарни окупятся в течение 24,5 месяцев, и, кроме того, принесут чистую прибыль за 2007 год в размере — 482,0 тыс. руб.
Чистая прибыль от производственной деятельности трех пекарней к концу 2009г. составит 1446,0 тыс. руб.
Приведенные оценки данного плана дальнейшего развития финансово-хозяйственной деятельности ООО «Торговый дом» по созданию пекарней свидетельствуют о высокой степени его привлекательности и целесообразности дальнейшей реализации, как с точки зрения самого предприятия, так и с точки зрения потребителя и городской администрации г. Ноябрьска.
Таким образом, на основании данных о функционировании ООО «Торговый дом» можно сделать выводы, что для успешного развития предпринимательской деятельности необходимо гармоничное сочетание факторов, влияющих на результаты деятельности субъекта хозяйствования: организационно-правовой формы, вида деятельности, маркетинговой политики, финансовой политики, организационной структуры, государственной и муниципальной политики и др.
Предпринимательская деятельность чрезвычайно значима в современной России в связи с тем, что идет коренное преобразование всех сторон жизнедеятельности общества.
В сфере предпринимательства России имеется множество проблем. Решение этих проблем может быть найдено только на путях всесторонней, комплексной государственной и общественной поддержки.
Одним из условий, способствующих развитию предпринимательства России, является закрепление на законодательном уровне права хозяйствующих субъектов выбирать предпочтительный вид экономической деятельности и осуществлять эту деятельность в любой допустимой форме, не противоречащей законодательству и интересам общества.
Кроме того, в настоящее время необходимо ускоренное формирование комплекса условий для предпринимательской деятельности, создание благоприятного предпринимательского климата.
Для развития предпринимательства нужны и другие условия. Они включают в себя стабильность государственной экономической и социальной политики, льготный налоговый режим, развитую инфраструктуру поддержки предпринимательства, существование эффективной системы защиты интеллектуальной собственности, формирование гибких рыночных механизмов повышения деловой активности предпринимателей. Предприниматели должны иметь возможность свободного выхода на внешний рынок. Необходимо создать доступную для предпринимателей кредитную систему, предоставить возможность приобретать необходимые средства производства, сырье и комплектующие изделия. Во всем этом российские предприниматели испытывают пока значительные трудности.
Осуществляемая в настоящее время в России система государственной поддержки развития предпринимательства недостаточно эффективна, ее необходимо развивать и совершенствовать.
1. Баршина,С.В.
Проблемы малого и среднего бизнеса или шаг назад по их государственной поддержке/С.В.Баршина//Налоги и финансовое право. Прил.-2006.-№4.-с.54-60.
2. Белокрылова,О.С.
Теория переходной экономики: учеб. пособие для вузов и учреждений повышенной квалификации по экон. и социальным специальностям/О.С.
3. Государственное регулирование рыночной экономики: учебник/Рос.акад.гос.службы при Президенте РФ; под ред. В.И.Кушлина.-2-е изд., доп. и перераб.-М.:Изд-во РАГС,2005.-829с.
4. Гукасьян,Г.М.
Экономические вопросы: ключевые вопросы [Текст]: учеб. пособие для вузов/Г.М.Гукасьян.-3-е изд., доп.-М.:ИНФРА-М,2003.-198с.
5. Жиделева,В.В.
Экономика предприятия: учеб. пособие для вузов/В.В.Жиделева, Ю.Н.Каптейн.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2003.-132с.
6. Козырев,В.М.
Основы современной экономики: учеб. для студентов по специальности «Менеджмент»/В.М.Козырев.-М.:
7. Красникова,Е.В.
Экономика переходного периода: учеб.пособие для вузов по специальности «Экономика» и другим экон. специальностям/Е.В.Красникова.
8. Крутик,А.Б.
Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие для вузов по специальности «Экономика и управление на предприятии»/А.Б.Крутик, М.В.Решетова.-М.:Академия,
9. Курс экономики: учебник/Б.А.Райзберг.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2004.-672с.
10. Методический комплекс по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)» для студентов всех специальностей.-М.:изд. Академии бюджета и казначейства,2005,59с.
11. Незамайкин,В.Н.
Современные технологии поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне/ В.Н.Незамайкин, Н.Л.Демченко//Региональная экономика: теория и практика.-2007.-№1.-с.50-53.
12. Никологорский,Д.
О методах государственной поддержки малого и среднего бизнеса/Д.Никологорский//
13. Основы предпринимательства: учеб. для вузов/М.М.Баранников, В.А.Воробьев, А.Н.Кузнецов.-3-е изд., перераб. и доп.-Ростов н/Д:Феникс,1999.-511с.:табл.
14. Предпринимательство: учеб. для вузов/М.Г.Лапуста [и др.].-М.:ИНФРА-М,2002.-448с.
15. Предпринимательство: учеб. для экон. специальностей вузов/ред. В.Я.Горфинкель, ред. Г.Б.Поляк, ред. В.А.Швандар.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2007.-735с.
16. Сарбашева,С.М.
Налогообложение и малое предпринимательство/С.М.
17. Современная экономика: многоуровневое учебное пособие/ред. О.Ю.Мамедов.-Изд. 2-е, доп.-Ростов н/Д:Феникс,1999.-672с.
18. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению «Экономика»/В.К.Скляренко, В.М.Прудников.-М.:ИНФРА-М,
19. Экономика предприятия: конспект лекций/А.Оганесян.-М.:Приор,
20. Экономика предприятия: учеб. для вузов/О.И.Волков.-2-е изд.-М.:ИНФРА-М,2000.-520с.
21. Экономика предприятия: учебник/под ред.проф. Н.А.Сафронова.-М.:Экономистъ,
22. Экономическая теория [Текст]: учеб. для вузов/Н.Г.Кузнецов.-М.:МарТ,
Информация о работе Сущность, формы и сферы предпринимательства в России