Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:41, курсовая работа
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию тарифной политики.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
изучением нормативно-правовой базы, обоснованности тарифов и ценообразования на услуги ЖКХ, оценка их соответствия современным нормативам;
анализом существующей системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства;
разработкой предложения по совершенствованию существующей системы в муниципальном образовании.
Введение
1 Тарифная политика в системе Ж.К.Х.
1. 1Тарифная политика
1.2 Жилищно-коммунальное хозяйство
1.3 Нормативное обоснование тарифной политики
2 Анализ тарифной политики в муниципальном образовании «город Оренбург»
2.1 Общая характеристика МО «город Оренбург»
2.2 Анализ тарифной политики в системе представления жилищно-коммунальных услуг населению
2.3 Проблемы, связанные с повышением тарифов на Ж. К. У.
3 Рекомендации по понижению тарифов на Ж. К. У.
Заключение
Библиографический список
Введение
Тарифная политика в системе предоставления жилищно-коммунальных услуг населению очень важная тема на сегодняшний день. Актуальность темы обусловлена тем, что перед предприятиями отрасли стоит ответственная задача - представление населению услуг коммунального комплекса, которые являются социально значимыми и жизненно необходимыми независимо от того, убыточно или рентабельно их производство.
Не смотря на то, что в ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства решаются проблемы по улучшению состояния отрасти, тем не менее, тарифы растут.
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию тарифной политики.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
Объектом исследования является
муниципальное образование «
Предметом исследования - тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Правовое регулирование
тарифов на жилищно-коммунальные услуги
осуществляется Жилищным Кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом
«Об основах регулирования
Основой регулирования тарифов является Федеральный закон № 210-ФЗ. Этот закон определяется под производственной программой организации коммунального комплекса, программу деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, и очистки сточных вод, утилизации отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой той организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Структура исследования состоит из введения, трех глав, первая: тарифная политика в сфере ЖКХ, вторая: анализ тарифной политики в МО «город Оренбург», и третья: рекомендации по совершенствованию тарифной политики, заключения и библиографического списка.
Данная работа построена таким образом, чтобы наиболее полно и последовательно изложить основные проблемы освещаемой темы.
1 ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА В ЖКХ
1. 1 Понятие и характеристика жилищно-коммунального хозяйства
Жилищно-коммунальное хозяйство
города - это сложная социально-
Система ЖКХ представлена
жилыми, общественными зданиями, эксплуатационными,
ремонтно-строительными, транспортными,
энергетическими и другими
Специфика ЖКХ состоит
в его многопрофильности, многоотраслевой
структуре, которая требует
Современная финансово-экономическая ситуация такова, что без изменения системы финансирования и управления жилищно-коммунальной сферой эффективное ее функционирование невозможно. В течение длительного времени государство компенсировало значительную часть расходов этой сферы, контролировало строительство и размещение жилья и объектов коммунального хозяйства, ограничивало параметры проектирования, эксплуатации, объемы и уровень предоставляемых коммунальных услуг. Проводимая политика исключала рыночный спрос на услуги и жилье, снижала активность населения и хозяйствующих субъектов в формировании требований к качеству эксплуатационных услуг.
В отличие от многих стран,
в России ЖКХ является убыточным
сектором экономики, который непосильным
грузом «висит» на бюджете, но все
равно находится в запущенном
состоянии. Такая ситуация требует
особого внимания, тщательного анализа
и соответствующих
ЖКХ города является самостоятельной сферой в системе народного хозяйства, основной целью функционирования которой является удовлетворение потребностей населения и предприятий в услугах, обеспечивающих нормальные условия жизни и работы [15; с. 117].
В состав ЖКХ входит комплекс
предприятий различных
Традиционно в составе ЖКХ выделяются:
В нынешних условиях часть перечисленных объектов и сфер может не входить в систему городского хозяйства (по форме собственности или отраслевой принадлежности) или играть в ней незначительную роль.
Разнообразие видов услуг и продукции, указанных подотраслей, различие технологий, техники, организации работ обусловливают большое число организационных форм и методов управления в системе ЖКХ.
Особенности ЖКХ как объекта
управления определяются его спецификой
как отрасли, объединяющей в себе
сложный и разнообразный
Основной среди этих особенностей является высокий уровень комплексности отрасли ЖКХ, которая выражается в разнообразии научно-технического и технологического характера деятельности подотраслей с одновременной увязкой их функционирования в единой системе городского хозяйства.
Это, в свою очередь, приводит
к особенности системы
Три большие группы объектов в системе ЖКХ представляют особую сложность в управлении:
Сфера обслуживания инженерных систем городов и населенных пунктов включает в себя выполнение работ по эксплуатации:
Эксплуатация инженерных
систем городов и населенных пунктов
требует большой
Специфика жилищно-коммунальной
сферы такова, что в современной
финансово-экономической
Разнообразие видов услуг
и продукции, перечисленных подотраслей,
различие технологий, техники и организации
работ обусловливают также
Поскольку поддержание жизнедеятельности города - основная задача муниципального уровня управления, то выбор организационных форм осуществляется на месте, с учетом территориальных особенностей и перспектив развития города.
1.2 Нормативно-правовое регулирование тарифов в РФ
Правовое регулирование
тарифов на жилищно-коммунальные услуги
осуществляется Жилищным Кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом
«Об основах регулирования
Федеральный закон № 210-ФЗ
от 2004 года устанавливает основы регулирования
тарифов организаций
Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Либерализация цен на жилищно-коммунальные услуги для населения впервые за многие годы (с 1928 г.) была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.1991 года № 55, в соответствии с которым вводились предельные размеры цен и тарифов на потребительские товары (услуги), реализуемые населению, в том числе на газ, электроэнергию, услуги водо- и теплоснабжения.
При введении на местах новой ценовой и тарифной политики ЖКХ, которая определяется в настоящее время Постановлением Правительства РФ от 18.06.1996 года № 707 «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг», следует руководствоваться комплексным подходом, реализация которого содействовала бы смене существовавшей ранее модели хозяйственной системы, благоприятствовала оздоровлению механизма финансирования и создавала условия для дальнейшего развития реформы.
Можно выделить четыре основные фактора, способные оказывать наибольшее влияние на конкретный уровень жилищ-но-коммунальных тарифов - уровень фактических затрат, государственное вмешательство, конкуренция и платежеспособность населения [5; с. 62].