Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:41, курсовая работа
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию тарифной политики.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
изучением нормативно-правовой базы, обоснованности тарифов и ценообразования на услуги ЖКХ, оценка их соответствия современным нормативам;
анализом существующей системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства;
разработкой предложения по совершенствованию существующей системы в муниципальном образовании.
Введение
1 Тарифная политика в системе Ж.К.Х.
1. 1Тарифная политика
1.2 Жилищно-коммунальное хозяйство
1.3 Нормативное обоснование тарифной политики
2 Анализ тарифной политики в муниципальном образовании «город Оренбург»
2.1 Общая характеристика МО «город Оренбург»
2.2 Анализ тарифной политики в системе представления жилищно-коммунальных услуг населению
2.3 Проблемы, связанные с повышением тарифов на Ж. К. У.
3 Рекомендации по понижению тарифов на Ж. К. У.
Заключение
Библиографический список
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 210-ФЗ тарифом является цена, которая включает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются:
Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Расчеты потребителей за услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов осуществляются исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для потребителей [9; с. 89].
2.2 Анализ тарифной
политики в системе
Проводя анализ тарифной политики в муниципальном образовании городской округ «город Оренбург», необходимо показать динамику роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, данные представим в таблице 1.1.
Таблица 1.1 «Динамика роста тарифов на ЖКУ по городу Оренбург»
Вид ЖКУ |
с 1 января 2012 года по 30 июня 2012 года |
с 1 июля 2012 года по 31 августа 2012 года |
с 1 сентября 2012 года по 31 декабря 2012 года |
Холодное водоснабжение |
16,77 руб./м3 |
17,77 руб./м3 |
18,76 руб./м3 |
Водоотвод |
9,33 руб./м3 |
9,89 руб./м3 |
10,44 руб./м3 |
Электроснабжение |
1,87 руб./кВт.ч |
1,98 руб./кВт.ч | |
Газоснабжение (Розничная цена (с НДС), рублей/ 1000 куб. метров) | |||
При наличии приборов учета расхода газа (счетчиков) |
2755,00 |
3169 |
Из данных таблицы видно, что цены на каждую жилищно-коммунальную услугу растут. В процентном соотношении цена каждой услуги ЖКХ увеличится по-своему:
Анализ предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Оказывающие услуги в сфере водоснабжения и водоотведения и очистки сточных вод с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения и очистки сточных вод в среднем по муниципальным образованиям области на 2011 год показал (таб. 1.1):
Таблица 1.1 «Предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса»
№ п/п |
Муниципальное образование |
Предельные индексы изменения тарифов, % |
1 |
г. Оренбург |
116,4 |
2 |
г. Орск |
114,7 |
3 |
г. Новотроицк |
100,0 |
4 |
г. Бузулук |
113,5 |
5 |
г. Медногорск |
116,7 |
6 |
г. Бугуруслан |
113,9 |
7 |
г. Гай |
115,2 |
8 |
г. Сорочинск |
115,6 |
Анализ предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Оказывающие услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в среднем по муниципальным образованиям области на 2011 год показал (таб. 1.2):
Таблица 1.2 «Предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса»
№ п/п |
Муниципальное образование |
Предельные индексы изменения тарифов, % |
1 |
г. Абдулино |
107,2 |
2 |
г. Бузулук |
109,5 |
3 |
г. Оренбург |
114,1 |
4 |
г. Орск |
107,8 |
5 |
г. Соль- Илецк |
107,1 |
6 |
г. Ясный |
117,8 |
7 |
Первомайский сс Первомайского р-на |
112,6 |
8 |
Володарский сс Первомайского р-на |
112,6 |
Из данных, приложения к приказу департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от «2» сентября 2010 года № 35 приведенных в таблицах, заметим, что цены на оказание ЖКУ возрастают, причем в городе Оренбурге данный индекс наибольший по сравнению с другими городами области.
Далее необходимо провести анализ предельно минимальных и максимальных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям, без учета дифференциации по группам потребителей на 2011 год, в сравнении с городами Москва, Санкт-Петербург, Самарской и Саратовской областями. Данные представим в таблице 1.3.
Таблица 1.3 «Анализ предельно минимальных и максимальных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям, без учета дифференциации по группам потребителей на 2011 год»
Субъект РФ |
Предельный минимальный уровень тарифа на 2011 год (ком./кВт. ч., без НДС) |
Предельный максимальный уровень тарифа на 2011 год (ком./кВт. ч., без НДС) |
г. Москва |
379,00 |
380,00 |
г. Санкт -Петербург |
280,00 |
281,00 |
Саратовская область |
227,00 |
228,00 |
Самарская область |
254,00 |
255,00 |
Оренбургская область |
186,00 |
187,00 |
Таким образом, можно сопоставить данные и сделать вывод, что в Оренбурге самая низкая тарификация на электроэнергию. По сравнению с г. Москва разница суммы минимального и максимального уровня меньше в полтора раза.
Анализ федеральных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации, показал (см. таб. 1.4), что при планировании бюджета на 2011 год, федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц будет составлять:
Таблица 1.4 «Стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц»
Субъект РФ |
Стоимость кап. ремонта жилья (руб.) |
г. Москва |
4,8 |
г. Санкт-Петербург |
4,5 |
Самарская область |
4,3 |
Саратовская область |
4,4 |
Оренбург |
5,7 |
Федеральный стандарт предельной
стоимости представляемых жилищно-коммунальных
услуг на 1 кв. метр общей площади
жилья в месяц будет
Таблица 1.5 «Федеральный стандарт предельной стоимости представляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц»
Субъект РФ |
Стоимость представляемых ЖКУ (руб.) |
г. Москва |
43,5 |
г. Санкт-Петербург |
51 |
Самарская область |
78,8 |
Саратовская область |
94,2 |
Оренбург |
103,1 |
Исходя из приведенных
данных, определяем, что федеральный
стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных
услуг, стоимости капитального ремонта
жилого помещения в городе Оренбурге
значительно превышает
Анализ статей расходования
финансовых ресурсов городского бюджета
показал направления
Рисунок 1 - Анализ статей расходования финансовых ресурсов городского бюджета.
Далее была проанализирована тарифная политика в жилищной сфере, установлены виды оплаты за жилые помещения (см. рис. 2).
Рисунок 2 - Тарифная политика в жилищной сфере
Проанализировав тарифную политику
в системе представления
Анализ основных методов регулирования коммунальных тарифов позволил установить, что их невозможно применять во вновь создаваемых организациях, у которых отсутствует сложившаяся себестоимость за истекший период регулирования, нет предельных уровней, нет установленных тарифов.
В ходе работы были выявлены следующие недостатки существующего механизма расчетов и обоснования тарифов на жилищно-коммунальные услуги:
Существующая система
ценообразования может
Размер оплаты за коммунальные
услуги определяется исходя из утвержденных
нормативов, что в значительной степени
превышает фактическое
Установленный механизм
расчета размера оплаты за
содержание и ремонт жилья,
исходя из площади занимаемой
квартиры, имеет уравнительный характер.
Оторванность величины
Учитывая, что при нынешнем
уровне зарплат и низкой платежеспособности
большей части населения