Технико-экономическая база предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 13:09, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики функционирование и развитие промыш-ленных предприятий во многом обусловлены эффективной работой их иннова-ционного механизма, а также эффективностью реализуемых им нововведений. Анализ хозяйственной практики свидетельствует о том, что значение инноваци-онной деятельности для промышленных предприятий в современных условиях постоянно возрастает. Между тем статистические данные последних лет под-тверждают тот факт, что промышленные предприятия испытывают серьезный кризис в инновационной сфере, и если не предпринимать активных мер по его преодолению, как со стороны государства, так и со стороны руководства про-мышленных предприятий, то неблагоприятные последствия в ближайшем бу-дущем будут еще более значительными.

Работа состоит из  1 файл

Работа-новая.doc

— 569.00 Кб (Скачать документ)

    - применение системы скидок на  выпускаемую технику, используя  опыт конкурентов – ОАО «Ростсельмаш»,  ОАО «Красноярский завод комбайнов» (скидки на закупку партии продукции, сезонные скидки);

    - организация и развитие совместных  производств и организаций по  сборке и реализации в странах СНГ производимой объединением техники;

    - повышение имиджа предприятия  путем улучшения технического  и сервисного обслуживания, проведение выставок и семинаров на новом более качественном уровне (по примеру российских и зарубежных фирм, выпускающих сельхозтехнику);

    - повышение качества продукции  (в том числе и качества окраски), а также модернизация выпускаемой техники;

    - совершенствование системы сервисного  обслуживания выпускаемых машин  (в частности уменьшение времени  устранения отказа);

    - организация активной рекламной  деятельности как предприятием самостоятельно, так и дилерскими и техническими центрами;

    - расширение номенклатуры и увеличение  объемов поставок по производственной кооперации организациям стран СНГ комплектующих, узлов и изделий;

    - организация на ПО «Гомсельмаш»  лизинговой компании;

    - увеличение объемов реализации  запасных частей в регионах  с использованием возможностей технических и дилерских центров, а также других специализированных организаций;

    - внедрение новой программы обучения  механизаторов работе на технике производства РУП «Гомсельмаш». Основой новой программы должно явиться обучение по принципу не «как работать», а «как намолотить за сезон 1500-2000 тонн зерна».

    Учитывая  спектр общих направлений деятельности, предложим конкретные тактические мероприятия по каждому рынку сбыта:

    1. На рынке России провести следующие  мероприятия:

    - использование различных схем  реализации техники (федеральный  и региональный лизинг, товарный кредит, средства производителей сельскохозяйственной продукции, федеральные и региональные бюджетные средства);

    - создание и широкое использование  гибкой системы цен для различных  категорий покупателей (например, скидки при закупке при более  чем 5-ти единиц техники);

    - усиление присутствия техники  РУП «Гомсельмаш» в Российской  Федерации путем проведения более активных рекламных мероприятий с помощью ведущих региональных СМИ, специализированных отраслевых изданий, рекламных стендов на основных  автомагистралях регионов;

    - участие в международных и  региональных выставках сельскохозяйственной техники;

    - распространение среди руководителей регионов, районных сельскохозяйственных управлений, рентабельных сельхозорганизаций печатной рекламной продукции, информирующей о преимуществах техники РУП «Гомсельмаш»;

    - проведение в каждом регионе,  куда предполагается реализация сельхозтехники, семинаров с показом в работе машин производства РУП «Гомсельмаш»;

    - создание на базе дилерских  центров постоянно действующих  выставок-продаж техники РУП «Гомсельмаш»;

    - организация складов запчастей  на дилерских и технических  центрах;

    - активная работа с администрациями  областей, краев, республик по  пропаганде экономической предпочтительности и эффективности закупки техники РУП «Гомсельмаш».

    2. На рынке Украины провести  ряд следующих маркетинговых  мероприятий:

    - организовать проведение комплекса работ по рекламе выпускаемой продукции с доведением информации до покупателя о лучшей эффективности применения техники РУП «Гомсельмаш» в сравнении с аналогами;

    - организовать размещение информации  в республиканских и региональных СМИ Украины о лучших результатах работы техники РУП «Гомсельмаш» в Беларуси и России за 2009-2009 гг.;

    - организовать прием делегаций  из наиболее платежеспособных  регионов Украины на РУП «Гомсельмаш» для подробного ознакомления с преимуществами выпускаемой техники;

    - собрать заявки по регионам, в результате проведения рекламных и маркетинговых мероприятий, на различную технику, выпускаемую предприятием, и организовать реализацию этой техники сельхозпроизводителям Украины;

    - заключить договора с организациями  в различных регионах Украины с целью расширения дилерской сети и увеличения объемов продаж запасных частей и мелкой прицепной техники через дилерские центры;

    - найти организации, предприятия,  фирмы, имеющие лицензионные таможенные склады, заключить договора и организовать поставку запасных частей и техники на эти склады резидентов Украины с целью приближения техники РУП «Гомсельмаш» к потребителю;

    - осуществить поиск инвестиционных  компаний на Украине для инвестирования закупок техники РУП «Гомсельмаш»;

    - создать на базе дилерских центров в Украине постоянно-действующие выставки основной техники РУП «Гомсельмаш»;

    - принять участие в центральной  украинской выставке «Агро-2009» (г. Киев), Национальной выставке РБ (г. Донецк);

    - для ведения бесперебойной работы  технического центра в г. Хмельницкий необходимо полностью обеспечить его  запчастями к комбайнам;

    - принять участие в семинаре  «День поля - 2009» с показом в  работе уборочного комплекса «Полесье», самоходных зерноуборочных комбайнов КЗС-7 и КЗС-10К, комбайна «Полесье-800».

    3. Для увеличения объемов продаж  техники в Прибалтике следует  провести ряд мероприятий:

    - осуществить в Литве и Латвии  поиск компаний для инвестирования  закупок техники РУП «Гомсельмаш»;

    - обеспечить контакты с владельцами  крупных земельных наделов Литвы и Латвии с целью посещения ими РУП «Гомсельмаш» для ознакомления с преимуществами выпускаемой техники;

    - создать на базе дилерских  центров в Литве, Латвии, Эстонии  постоянно действующие выставки основной техники РУП «Гомсельмаш»;

    - принять участие в Международной выставке «Рига-Агро» (Латвия) с демонстрацией прицепной кормоуборочной техники;

    - провести семинары с показом  в работе прицепной кормоуборочной  техники в Литве, Латвии.

    4. Для закрепления присутствия  на рынке Аргентины следует  провести мероприятия:

    - принять участие в крупнейшей  в регионе сельскохозяйственной  выставке «Feriagro-2009», на которой может быть представлена техника, впускаемая РУП «Гомсельмаш» с целью более детального ознакомления с ней потенциальных клиентов;

    - провести семинары с показом в работе К-Г-6, ПКК-2-02, КДП-3000, КЛС-1,7. Для этого пригласить представителей сельхозорганизаций Аргентины посетить РУП «Гомсельмаш»;

    - рассмотреть вопрос об организации  представительства РУП «Гомсельмаш» в Аргентине.

    5. На рынке Китая необходимо:

    - организовывать семинары с показом  техники РУП «Гомсельмаш» в  работе в различных провинциях Китая;

    - принять участие в Шанхайской  международной промышленной ярмарке;

    - рассмотреть вопрос об организации  представительства РУП «Гомсельмаш» в данном регионе;

    - реализовать 50 кормоуборочных комплексов  К-Г-6 «Полесье»;

    - проработать возможность поставки  в Китай льноуборочного комбайна  КЛС-1,7, так как делегация, посетившая  объединение, выразила заинтересованность в льноуборочной технике.

    Таким образом, усиливающаяся конкуренция на рынках сельскохозяйственной техники стран СНГ и дальнего зарубежья требует от организации проведения более агрессивных маркетинговых и рекламных мероприятий, обеспечивающих успешное продвижение продукции на данные рынки.

    В 2009 г. РУП «Гомсельмаш» планирует продолжить участие в работе Национального технического комитета по стандартизации «Управление качеством».

    Работы  в области технического нормирования и стандартизации будут производиться по следующим направлениям:

    1. Пополнение и актуализация фонда технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации для чего планируется заключение договоров с БелГИСС и УП «Промстандарт» на нормативно-информационное обеспечение на 2009 г.

    Предполагаемые  затраты составляют 6,0 млн. рублей.

    2. Разработка и актуализация стандартов  организации регламентирующих деятельность и взаимоотношения подразделений ПО «Гомсельмаш» при выполнении ими своих функциональных обязанностей.

    3. Участие в работах по разработке, актуализации и гармонизации технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь в соответствии с планом стандартизации Министерства промышленности и Госстандарта Республики Беларусь.

    4. Проработка и подготовка отзывов на проекты технических нормативных правовых актов, разрабатываемых предприятиями Республики Беларусь и касающихся деятельности объединения.

    5. Участие в работе технических  комитетов по стандартизации.

    В современных условиях нельзя решить проблему стабильного выпуска продукции высокого качества без надлежащего метрологического обеспечения производства, т.е. без того комплекса организационно-технических мероприятий, которые обеспечивают точность и достоверность измерений, необходимых для соблюдения установленных технологических режимов и контроля качества продукции в соответствии с ГОСТ и др. нормативной документацией.

    Измерения и их результаты являются объединяющей основой для принятия технических, правовых и организационных решений в процессе производства продукции.

    Приобретение  в 2009 г. приборов контроля шероховатости  поверхности мод. PSl (Германия) позволит контролировать шероховатость не в лабораторных условиях, а непосредственно на участках изготовления продукции. Прибор образцовый для контроля шероховатости поверхности мод. М2 (Германия) позволит увеличить производительность поверочных работ линейно-угловых средств измерений и повысить качество измерений. 

Таблица 3.1 Планируемые затраты на метрологическое обеспечение

тыс. евро

Наименование Модель Количество Стоимость Государство, фирма-изготовитель
Ед. Общ.
Прибор  переносной для контроля шероховатости поверхности MarSurf PS1 1 2,5 2,5 Германия
Прибор  образцовый для контроля шероховатости поверхности М2 1 7,0 7,0 Германия
ИТОГО       9,5  
 

    По  результатам эксплуатации техники, испытаний на Машиноиспытательных станциях до 01.01.2010 г. планируется разработать «Комплексный план повышения технического уровня и надежности выпускаемой продукции на 2009 г.», в который будут включены мероприятия по:

Информация о работе Технико-экономическая база предприятия