Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству стиральных машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:33, курсовая работа

Описание

Повышение эффективности производства — вот главная задача современных предприятий, которые неизбежно сталкиваются с жесткой конкуренцией как на зарубежных, так и на отечественном рынке. Каждая фирма стремится к тому, чтобы предоставить более конкурентоспособную продукцию на мировой рынок. Это, в свою очередь, побуждает другие фирмы работать эффективнее, чем раньше.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. АНАЛИЗ РЫНКА И РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА 8
1.1. Структура и характеристика рынка 8
1.2 Изложение целей и стратегии маркетинга 11
2. РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ (ИНВЕСТИЦИЙ) В ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФОНДЫ 13
2.1 Расчет величины капитальных вложений в рабочие машины и оборудование 13
2.2 Расчет величины капитальных вложений в здания 14
2.3 Капиталовложения во вспомогательное оборудование 15
2.4 Расчет величины капитальных вложений в транспортные средства 15
2.5 Расчет величины капитальных вложений в универсальную технологическую оснастку и производственный инвентарь 16
2.6 Расчет величины годовых амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов 16
2.6.1 Расчет амортизации зданий 17
2.6.2 Расчет амортизации оборудования 17
2.6.3 Расчет амортизации транспортных средств 18
3.РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ 20
3.1 Расчет стоимости сырья и материалов 20
3.2 Расчет стоимости возвратных отходов 20
3.3. Расчет стоимости комплектующих изделия, полуфабрикатов и услуг сторонних организаций, носящих производственный характер 21
3.4 Определение величины расходов на топливо и энергию для технологических целей 21
3.5 Определение величины основной заработной платы производственных рабочих на изделие 21
3.6 Определение величины дополнительной заработной платы на изделие 22
3.7 Расчет отчислений в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда 22
3.8 Определение величины расходов будущих периодов на подготовку и освоение новых видов продукции 23
3.9 Определение величины износа инструментов целевого назначения и прочие специальные расходы 23
3.10 Определение величины общепроизводственных (цеховых) расходов 24
3.11 Определение величины потерь от брака 25
3.12 Определение величины прочих производственных расходов 25
3.13 Определение величины общехозяйственных (заводских) расходов 25
3.14 Определение величины коммерческих расходов 26
4. РАСЧЕТ ВЕЛИЧИНЫ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА 30
4.1 Определение величины оборотных средств в запасах материалов 30
4.2 Определение величины оборотных средств в запасах полуфабрикатов и комплектующих изделий 31
4.3 Определение величины оборотных средств в запасах малоценных и быстроизнашивающихся предметов 31
4.4 Определение величины оборотных средств в запасах инструмента целевого назначения 32
4.5 Определение величины оборотных средств в незавершенном производстве 32
4.6 Определение величины оборотных средств в расходах будущих периодов 33
4.7 Определение величины оборотных средств в запасах продукции на складе 33
4.8 Определение величины нормированных оборотных средств предприятия(цеха) 34
4.9 Определение величины оборотных средств предприятия (цеха) 34
4.10 Определение величины ненормируемых оборотных средств предприятия (цеха) 34
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ И ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 38
5.1 Расчет численности основных рабочих 38
5.2 Определение численности вспомогательных рабочих, ИТР, служащих, МТР 38
5.3 Определение годового фонда заработной платы всех работников предприятия 40
5.4 Расчет отчислений в бюджет и не бюджетные фонды 41
Всего 42
5.5 Расчет среднемесячной заработной платы по предприятию 44
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЫ ИЗДЕЛИЯ 45
6.1 Расчет отпускной цены предприятия 45
6.1.1 Расчет балансовой прибыли 45
6.1.2 Расчет косвенных налогов 45
6.1.3 Расчет отпускной цены предприятия 47
6.1.4 Расчет НДС, подлежащего уплате предприятием-изготовителем 47
6.2 Расчёт розничной отпускаемой цены изделия 48
6.2.1 Расчёт цены сбытовых организаций 48
6.2.2 Расчёт розничной отпускной цены 48
6.2.3 Установление окончательной розничной цены 49
7.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ (ЦЕХА) 50
7.1.Системы оценки экономической эффективности инновационных проектов. 50
7.1.1. Статистическая система оценки экономической эффективности проектов 51
7.1.2. Динамическая система оценки экономической эффективности проектов 51
7.2 Расчет технико-экономических показателей проекта в статической системе 52
7.2.1.Расчет доходов от реализации продукции 52
7.2.2. Технико-экономические показатели проекта 55
7.2.3. Анализ безубыточности 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 438.80 Кб (Скачать документ)



ВВЕДЕНИЕ

 

 

Повышение эффективности производства — вот  главная задача современных предприятий, которые неизбежно сталкиваются с жесткой конкуренцией как на зарубежных, так и на отечественном  рынке. Каждая фирма стремится к тому, чтобы предоставить более конкурентоспособную продукцию на мировой рынок. Это, в свою очередь, побуждает другие фирмы работать эффективнее, чем раньше.

Важную  роль в обеспечении повышения  эффективности производства играет экономический анализ производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, являющейся составной частью экономических  методов управления. В результате анализа изучается экономика  предприятия, и выявляются резервы производства, разрабатываются пути наиболее эффективного использования ресурсов.

Для повышения эффективности производства необходим ряд мероприятий.

Важное  место здесь занимает функционально-стоимостной  анализ. Данное мероприятие позволяет  комплексно оценить возможность  снижения себестоимости продукции, с сохранением или улучшением качественных показателей в соответствии с экономической выгодой от реализации разработанных рекомендаций.

После проведения ФСА становится видно направления улучшения продукции. Сюда входят и мероприятия по усовершенствованию технологического процесса,  усовершенствование конструкции, максимально возможное снижение затрат материалов, вследствие упрощения конструкции, снижения количества деталей в конструкции, а также замена более дорогих материалов альтернативными, более дешевыми.

Но  следует отметить, что наибольшая эффективность от ФСА на стадии подготовки к производству, так как в таком  случае деньги можно вложить уже  в максимально усовершенствованное  изделие, а не вкладывать их в переоснащение, необходимое для смены техпроцесса, когда изделие находится на стадии производства.

Проведение  ФСА также обуславливает необходимость  (или ее отсутствие) повышения технического уровня производства — внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий.

Так же на повышение  эффективности производства оказывает влияние организация производства и труда. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; усовершенствование методов оплаты труда и его стимулирование, улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

Изменение объема и структуры продукции  могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений. Условно-постоянные расходы не зависят  непосредственно от количества выпускаемой  продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу  продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.

Отраслевые  и прочие факторы. К ним относятся: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и  освоение производства в действующих  объединениях и на предприятиях; прочие факторы. Необходимо проанализировать резервы снижения себестоимости  в результате ликвидации устаревших и ввода новых цехов и производств  на более высокой технической  основе, с лучшими экономическими показателями.

 

1. Анализ рынка и разработка концепций маркетинга

1.1 Структура и характеристика рынка

 

 

Сегодня на рынке имеется большой выбор  автоматических стиральных машин с прямым приводом барабана и большим размером числа оборотов в минуту при режиме отжима, а также уровнем загрузки барабана до 5 кг. Их популярность обусловлена прежде всего желанием человека как можно больше упростить свою работу и прикладывать минимум усилий для того, чтобы постоянно носить чистое белье. Во-вторых, на больших оборотах бельё лучше отжимается, и из машины его достают практически сухим, что исключает его дальнейшую дополнительную сушку в домашних условиях. То есть достали, погладили – надели (Быстро и удобно!). В-третьих, при большой загрузке барабана можно одновременно стирать много вещей.

Широко  известны такие марки, как Whirlpool, LG, Zanussi . Так же известны марки Ariston, Samsung и др. Все эти производители из зарубежных стран. Соответственно и цена на эти импортные товары высока из-за импортных пошлин, больших транспортных расходов. Однако, спрос от этого на стиральные не падает, по сравнению даже с более дешевыми автоматическими стиральными машинами с низкой мощностью двигателя и малым уровнем загрузки барабана. Все же качество, экономичность, скорость, удобство — все равно  заставляют людей покупать более дорогие автоматические стиральные машины.

Белорусские предприятия могут иметь большое  преимущество в цене перед зарубежными  производителями, выпуская отечественные стиральные машины, так как им не нужно тратить лишние средства, идущие на погашение импортных пошлин и на транспортные расходы. Поэтому производство отечественных  машин является перспективным на данный момент. Преимущество отечественных производителей так же и в более дешевой рабочей силе, по сравнению с зарубежными странами.

Выпускаемые стиральные машины должны быть как минимум такого же качества, как и товары зарубежных производителей, и даже лучше, так как качество импортных мониторов постоянно улучшается и цена на них снижается. Данная отрасль очень динамично развивается, поэтому отечественные товары не только не должны уступать по качеству импортным, но и быть качественнее, так как в добавок еще нужно и завоевать доверие потребителей. А доверие у наших потребителей к отечественным товарам оставляет желать лучшего. И только качественный товар по удовлетворительной цене привлечет внимание к новой марке и завоюет доверие.

Ниже  в таблице представлены основные характеристики автоматических стиральных машин известных зарубежных производителей, которые являются потенциальными конкурентами отечественным производителям.

 

Таблица 1.1 - Технико-эксплутационные показатели товаров-конкурентов

Характеристика товара

Фирмы-производители

Vitek

LG

Bosh

Технические

     

Мощность

1200

1000

1200

Количество насадок

5

4,5

4,5

Функция экономии энергии

есть

есть

нет

Класс сушки

А

А

В

Кол-во программ

6

8

8

Вес, кг.

3

2,3

2,5

Эстетические

     

Внешний вид (цвет)

Белый

Белый

Сербристый

Наличие доп.функций

есть

есть

есть

Маркетинговые

     

Гарантия лет

3

3

3

Престижность фирмы

5

4

5

Средняя цена в $ США

50

48

55


 

 

Рисунок 1.1 –  Стиральная машина LG wd 10154

 

 

Рисунок 1.2 –Стиральная  машина Zanussi fe 1024n

 

Рисунок 1.3 - Стиральная машина Whirlpool awg 878

 

1.2 Изложение целей и  стратегии маркетинга

 

 

Проведя анализ технико-эксплуатационных характеристик приведенных стиральных машин, делаем вывод, что наиболее качественным товаром является стиральная машина фирмы Zanussi. Новый товар не должен уступать по своим характеристикам этому производителю. Однако, если более объективно подойти к определению необходимых параметров, то можно немного скорректировать включаемые опции.

К примеру, можно разработать и  включить различные свои уникальные дополнительные функции, которые не предоставлены товарами-конкурентами, поработать над дизайном и выпустить  совершенно неподражаемые разноцветные стиральные машины

Очень полезной является дополнительная функция  - ионизации воды. Это позволяет не только стирать одежду, но и дезинфицировать её.

Из  усовершенствования — можно перейти  на стандарт класса стирки «А». Однако опять же стоит учесть потребности населения и выпустить отдельную серию. Эта серия будет состоять из дополнительных параметров: встроенный ионизатор воды и стандарт  «А». Так как у некоторых людей запросы к используемому оборудованию, в частности стиральных машин, более высокие, чем у обычных пользователей, то они будут покупать этот товар с такими показателями и по более высокой цене, так как для них она является оправданной.

Таким образом, исходя из проведенного выше анализа, продукция будет направлена на два типа потребителей: обычных (среднестатистических) и обеспеченных. Учитывая эти особенности, возможно снизить риск того, что продукция “не найдет” своего потребителя. Собрав в себе наиболее важные и качественные показатели современных товаров данного типа, новый товар будет отвечать самым высоким требованиям покупателей, что в сочетании с более низкой стоимостью (предполагается из предварительной оценки) даст мощное конкурентное преимущество перед импортными аналогами.

Данный  товар будет направлен в основном на отечественный рынок, так как  потребность национального рынка в нём велика. Это можно подтвердить тем, что он сейчас очень доступен, по сравнению с ситуацией лет 5 назад. Наблюдается тенденция стремительной автоматизации домашнего хозяйства.

После насыщения национального рынка, возможно продвижение на зарубежные рынки. Однако это нелегкая задача, так как там наш товар становится в  равных условиях с такими известными производителями, как LG, Whirlpool, марка которых известна по всему миру. Для продвижения на зарубежные рынки необходимы большие денежные затраты на рекламу и PR-компании. В ближайшее время это не представляется возможным, так как предприятие должно погасить кредиты в банке, выйти на полную производственную мощность. После чего представляется возможность вложение денег в научные исследования, рекламные компании и другие мероприятия.

 

2. Расчет капитальных вложений (инвестиций) в основные производственные  фонды

 

 

В состав капитальных  вложений, направляемых на создание основных производственных фондов включаются единовременные затраты  предприятия, связанные с приобретением  оборудования, строительством зданий и сооружений, других составляющих основных фондов, необходимых для  производства нового изделия в соответствии с технологическим процессом. В  общем случае величина капитальных  вложений в основные производственные фонды равна:

 

,  руб.,  (2.1)

 

Где:

КЗД – капитальные вложения в здания , руб.,

КОБ – капитальные  вложения в рабочие машины и оборудование, руб.,

КТР – капитальные  вложения в транспортные средства , руб.,

Кт.о – капитальные  вложения в инструмент и технологическую оснастку, относимые в  состав основных фондов, руб.,

КИНВ – капитальные вложения в производственный инвентарь, руб.

Квсп  – капиталовложения во вспомогательное  оборудование, руб.

 

Для определения КЗД прежде всего необходимо определить их площадь, которая, в свою очередь, зависит от количества оборудования, его размеров и других факторов.

 

 

 

2.1 Расчет  величины капитальных вложений  в рабочие машины и оборудование

 

 

Капитальные вложения в рабочие машины и оборудование (КОБ) рассчитываются по формуле:

 

, руб. (2.2)

 

где   Цоб – средняя стоимость единицы i-ого вида оборудования, млн. руб.,

nОБi –  количество  единиц i-ого оборудования, шт.,

kТМ – коэффициент, учитывающий транспортные и монтажные работы;

m – количество видов оборудования.

 

 

Количество i-ого вида оборудования рассчитывается по формуле:

 

, шт           (2.3)

 

где Ni — годовой объем выпуска i-ой продукции в натуральном выражении, шт.,

tшт — нормативы затрат станочного времени на выполнение i-го вида работ,         мин/шт., мин/м и т. д.

Фдi — действительный годовой фонд времени работы единицы i-го          оборудования, час/год;

квнi — средний коэффициент выполнения норм выработки на i-ой группе   оборудования.

 

nобi=

=113,82шт

 

Коб=3млн.руб/шт*113,82*1=341,46 млн.руб

 

Коэффициент загрузки оборудования рассчитывается по каждой группе оборудования по формуле:

Информация о работе Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству стиральных машин