Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:33, курсовая работа
Повышение эффективности производства — вот главная задача современных предприятий, которые неизбежно сталкиваются с жесткой конкуренцией как на зарубежных, так и на отечественном рынке. Каждая фирма стремится к тому, чтобы предоставить более конкурентоспособную продукцию на мировой рынок. Это, в свою очередь, побуждает другие фирмы работать эффективнее, чем раньше.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. АНАЛИЗ РЫНКА И РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА 8
1.1. Структура и характеристика рынка 8
1.2 Изложение целей и стратегии маркетинга 11
2. РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ (ИНВЕСТИЦИЙ) В ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФОНДЫ 13
2.1 Расчет величины капитальных вложений в рабочие машины и оборудование 13
2.2 Расчет величины капитальных вложений в здания 14
2.3 Капиталовложения во вспомогательное оборудование 15
2.4 Расчет величины капитальных вложений в транспортные средства 15
2.5 Расчет величины капитальных вложений в универсальную технологическую оснастку и производственный инвентарь 16
2.6 Расчет величины годовых амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов 16
2.6.1 Расчет амортизации зданий 17
2.6.2 Расчет амортизации оборудования 17
2.6.3 Расчет амортизации транспортных средств 18
3.РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ 20
3.1 Расчет стоимости сырья и материалов 20
3.2 Расчет стоимости возвратных отходов 20
3.3. Расчет стоимости комплектующих изделия, полуфабрикатов и услуг сторонних организаций, носящих производственный характер 21
3.4 Определение величины расходов на топливо и энергию для технологических целей 21
3.5 Определение величины основной заработной платы производственных рабочих на изделие 21
3.6 Определение величины дополнительной заработной платы на изделие 22
3.7 Расчет отчислений в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда 22
3.8 Определение величины расходов будущих периодов на подготовку и освоение новых видов продукции 23
3.9 Определение величины износа инструментов целевого назначения и прочие специальные расходы 23
3.10 Определение величины общепроизводственных (цеховых) расходов 24
3.11 Определение величины потерь от брака 25
3.12 Определение величины прочих производственных расходов 25
3.13 Определение величины общехозяйственных (заводских) расходов 25
3.14 Определение величины коммерческих расходов 26
4. РАСЧЕТ ВЕЛИЧИНЫ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА 30
4.1 Определение величины оборотных средств в запасах материалов 30
4.2 Определение величины оборотных средств в запасах полуфабрикатов и комплектующих изделий 31
4.3 Определение величины оборотных средств в запасах малоценных и быстроизнашивающихся предметов 31
4.4 Определение величины оборотных средств в запасах инструмента целевого назначения 32
4.5 Определение величины оборотных средств в незавершенном производстве 32
4.6 Определение величины оборотных средств в расходах будущих периодов 33
4.7 Определение величины оборотных средств в запасах продукции на складе 33
4.8 Определение величины нормированных оборотных средств предприятия(цеха) 34
4.9 Определение величины оборотных средств предприятия (цеха) 34
4.10 Определение величины ненормируемых оборотных средств предприятия (цеха) 34
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ И ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 38
5.1 Расчет численности основных рабочих 38
5.2 Определение численности вспомогательных рабочих, ИТР, служащих, МТР 38
5.3 Определение годового фонда заработной платы всех работников предприятия 40
5.4 Расчет отчислений в бюджет и не бюджетные фонды 41
Всего 42
5.5 Расчет среднемесячной заработной платы по предприятию 44
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЫ ИЗДЕЛИЯ 45
6.1 Расчет отпускной цены предприятия 45
6.1.1 Расчет балансовой прибыли 45
6.1.2 Расчет косвенных налогов 45
6.1.3 Расчет отпускной цены предприятия 47
6.1.4 Расчет НДС, подлежащего уплате предприятием-изготовителем 47
6.2 Расчёт розничной отпускаемой цены изделия 48
6.2.1 Расчёт цены сбытовых организаций 48
6.2.2 Расчёт розничной отпускной цены 48
6.2.3 Установление окончательной розничной цены 49
7.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ (ЦЕХА) 50
7.1.Системы оценки экономической эффективности инновационных проектов. 50
7.1.1. Статистическая система оценки экономической эффективности проектов 51
7.1.2. Динамическая система оценки экономической эффективности проектов 51
7.2 Расчет технико-экономических показателей проекта в статической системе 52
7.2.1.Расчет доходов от реализации продукции 52
7.2.2. Технико-экономические показатели проекта 55
7.2.3. Анализ безубыточности 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
, руб., (7.15)
где - величина нормируемых оборотных средств предприятия (цеха), руб.;
Rпр
=(19359,37/(14846,48+3738,25))
Срок
окупаемости капитальных
, лет, (7.16)
To = (14836,48млн./19359,37) = 0,77 года
Производительность труда рассчитывается по формуле:
, руб./чел., (7.17)
где - величина годового выпуска продукции в стоимостном выражении, руб.;
Вр = 104,486млрд/1285чел.=81,35 млн./чел.
Фондоотдача основных производственных фондов определяется как:
, руб./руб., (7.18)
где - среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.
Вф = 104,486млн / 14,836млн = 7,04 руб./руб.
Период
оборачиваемости оборотных
, дней, (7.19)
где - длительность планового периода (в году принимается за 360 дней);
Тоб = 360/21,80 = 16,51дней
, оборотов, (7.20)
где ОС – величина оборотных средств, руб.
Коб = 104,486 / 4,79 = 21,80 оборот.
Материалоёмкость продукции рассчитывается по формуле:
, руб./руб., (7.21)
где М – годовые затраты на сырье и материалы на изделие, руб.
Мв = (31,5+5,250)/104,486=0,35 руб/руб
Фондоёмкость продукции рассчитывается как:
, руб./руб., (7.22)
Фв = 14,836млрд./104,486млрд. = 0,14 руб./руб.
Рентабельность продукции определяется по формуле:
Rпрод = (Пч / Сп)*100, %, (7.23)
где - полная себестоимость годового выпуска продукции, руб.
Rпрод =( 19,359 / 57,562)*100= 33,63%
7.2.3. Анализ безубыточности
Существенное
значение для деятельности предприятия
имеет соотношение между
При
определении точки
объём производства продукции равен объёму реализации, то есть все производственные изделия реализуются;
цена единицы продукции остается одинаковой во времени для всех уровней производства;
постоянные издержки остаются неизменными для любого объёма производства;
переменные удельные издержки изменяются пропорционально объёму производства.
Аналитическое
определение точки
, штук, (7.24)
где - объём производства в точке безубыточности, шт.;
- цена единицы продукции у предприятия-изготовителя, руб.;
TFC – постоянные издержки на весь объём продукции, руб.;
AVC
– переменные издержки на
Nтб = (15188000000 /(522430-211870))= 48905шт.
Цена
единицы продукции
, руб., (7.25)
Если обозначить объём выпуска продукции в штуках при полном использовании производственной мощности через , то максимальная выручка будет рассчитываться по формуле:
, руб., (7.26)
Путем несложных преобразований можно определить тот уровень использования производственной мощности предприятия, при котором будет достигнута точка безубыточности:
, руб., (7.27)
Итоги
расчета технических и
Таблица 7.2 - Технико-экономические показатели проекта
Основные показатели |
Обозначение |
Единица измерения |
Величина |
Годовой выпуск продукции: |
|||
- в натуральном выражении |
N |
шт. |
200000 |
- в стоимостном выражении |
млрд.руб. |
104,486 | |
Численность работающих |
чел. |
1285 | |
Производительность труда |
млн.руб/чел. |
81,35 | |
Годовой фонд оплаты труда |
млрд.руб. |
9808.35 | |
Среднемесячная заработная плата по предприятию |
руб. |
636350 | |
Стоимость основных производственных фондов |
К |
млрд.руб. |
14,836 |
Фондоотдача основных производственных фондов |
руб./руб. |
7,04 | |
Величина оборотных средств: -нормируемых -общих |
|
млрд.руб. млрд.руб. |
3,738 4,792 |
Период оборачиваемости |
дней |
16,51 | |
Себестоимость единицы продукции |
руб. |
287,81 | |
Чистая прибыль предприятия |
млрд.руб. |
19,36 | |
Чистый доход предприятия |
млрд.руб. |
20,01 | |
Рентабельность производства |
% |
104,22 | |
Материалоёмкость продукции |
руб./руб. |
0,35 | |
Фондоёмкость продукции |
руб./руб. |
0,14 | |
Рентабельность продукции |
% |
33,63 | |
Точка безубыточности |
штук |
48910 |
В процессе выполнения курсовой работы было выявлено, что новая модель стиральных машин обладает высокой конкурентоспособностью и способна составить достойную конкуренцию импортным товарам.
Производство данной продукции оправдано, так как рентабельность производства составляет 33,69%, что является довольно хорошим показателем эффективности производства. Это позволит погасить кредиты за относительно короткий промежуток времени и вложить денежные средства в научные исследования и усовершенствование продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества, на рекламу и продвижение продукции на другие рынки.
Таким образом, производство данного изделия должно быть реализовано, т.к. оно является эффективным, позволит поставить на отечественный рынок качественную и в то же время более дешевую продукцию, по сравнению с импортными аналогами, будет способствовать улучшению национальной экономики.
1. Ф. Котлер Основы маркетинга.- Новосибирск: Наука, 2002.- 736 с.
2. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача. – Минск:НПЖ “Финансы, учёт, аудит”, 1997. – 446с
3. Экономика предприятия / под ред. А. И. Руденко - Минск.: Выш. школа., 1995. -320 с.
4. Гринцевич Л.В. Методическое пособие по выполнению курсовой работы “Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству новых изделий”/ Гринцевич Л.В., Демидов В.И. – Мн.:ВУЗ-ЮНИТИ,2002. – 100с.