Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:51, курсовая работа
Поэтому, целью данной работы является рассмотрение кадров предприятия и анализ текучести кадров.
Для достижения данной цели будут поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотрение структуры и состава кадров предприятия.
Дать понятие текучести кадров.
Отрицательные и положительные стороны текучести кадров.
Выявить причины текучести кадров и методы борьбы с ней.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОСТАВ, СТРУКТУРА, ДВИЖЕНИЕ И ТЕКУЧЕСТЬ КАДРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Состав и структура кадров предприятия 5
1.2. Текучесть кадров. Анализ текучести кадров и его осуществление 10
1.3. Причины текучести кадров на предприятии 12
2. РАСЧЕТНАЯ РАБОТА 22
2.1. Задание для расчетной работы 22
2.2. Составление сметы затрат на производство реализацию продукции 24
2.3. Составление калькуляции себестоимости производства и реализации продукции 28
2.4. Расчет квартального объема реализации продукции и прибыли предприятия 34
2.5. Расчет эффективности капитальных вложений и мероприятий
НТП 37
2.6. Расчет показателей эффективности капвложений 39
2.7. Анализ сметы затрат и калькуляции себестоимости в 1 квартале 40
2.8. Расчет квартальных показателей эффективности использования основных фондов 44
2.9. Расчет квартальных показателей эффективности использования трудовых ресурсов 45
2.10. Расчет квартальных затрат на один рубль продукции 46
2.11. Расчет показателей безубыточности производства 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Административно-правовой принцип полагает различать работников по занимаемой должности: директор завода, начальник цеха, главный плановик, главный бухгалтер и т.д.
Функциональный принцип подразделяет работников управления на группы по профессиям (специальностям).
Профессия – это совокупность
специальных теоретических
Специальность – деление внутри профессии, требующее дополнительных навыков и знаний для выполнения работы на конкретном участке производства.
Деление работников по технологическими признакам работы позволяет различить тех, кто осуществляет информационное обслуживание управления (технические исполнители):
С развитием технологий на базе требований научной организации труда и современной оргтехники выработала еще один подход к делению кадров управления на категории работников по характеру труда:
К инженерно – техническим
работникам (ИТР) относятся специалисты,
выполняющие функции
Специалисты делятся по категориям: специалист 1, 2, 3 категории и специалист без категории [10].
Служащие работники – это те люди, кто заняты счетно–бухгалтерскими, статистическими, делопроизводственными и административно – хозяйственными функциями: делопроизводители, кассиры, табельщики, учетчики и т.д.
Также категорию служащих представляют руководителями, специалистами и другими служащими.
Руководители распределяются по структурам и звеньям управления. По структурам управления руководители подразделяются на линейных и функциональных.
По звеньям управления руководители подразделяются на:
Соотношение перечисленных
категорий работников в общей
их численности, выраженное в процентах,
называется структурой кадров, соответствующей
применяемой технике и
Текучесть персонала – это движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником [12].
Текучесть может быть:
Различают текучесть кадров:
Как понять, естественная или излишняя текучесть кадров на вашем предприятии?
Текучесть кадров можно рассчитать по формуле:
F= число увольнений в
плановый период / среднее число
сотрудников в плановый период.
F1= среднегодовая численность уволенных * 100 / среднегодовая численность. (1.2)
Где (F)- для планового периода и (F1)-для среднего.
Коэффициент текучести кадров – это отношение числа уволенных работников предприятия, выбывших за данный период по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход и т.п. причинам, не вызванным производственной или общегосударственной потребностью) к среднесписочной численности за тот же период.
Текучесть кадров – один
из показателей, связанных с увольнением
и влияющих на жизнеспособность и
успех организации. Даже если количественно
этот фактор соответствует планам руководства,
то уход из организации каждого
Однако помимо прямых угроз для бизнеса текучесть кадров таит в себе и скрытые опасности. Основная из них – это демотивирующее воздействие ухода одного из сотрудников на остальных работников. Увольнение может иметь опасные последствия для компании. В случае увольнения сотрудника по инициативе работодателя они иногда выражаются в несоблюдении стандартов деловой этики. Если руководитель срывается, проявляет нетерпимость, применяет жесткие меры – это может сказаться губительно на внутренней атмосфере в компании, так как ее персонал является непосредственным проводником информации о ней. Расставаясь, обе стороны должны достичь взаимопонимания и обоюдного согласия, во-первых, ради взаимоуважения, а во-вторых, во имя сохранения отношений. Трудно предугадать, как сложится дальнейшая профессиональная судьба покидающего компанию сотрудника – быть может, он окажется вашим клиентом или партнером.
Не менее сложным для
внутреннего климата может
Однако следует иметь в виду, что такая открытость не всегда применима. Объяснить причины увольнения остальным – значит, разгласить личные мотивы, скрытые от посторонних глаз. Поэтому в каждом подобном случае руководитель должен взвесить все "за" и "против" подобного решения.
Не менее серьезным может оказаться воздействие на коллектив и увольнение по собственному желанию. В случае добровольного ухода демотивация персонала может стать ответом не только на конфликтное расставание, но и на причины этого поступка. Если уход связан с навязчивым поиском работы, вызванным, в свою очередь, глубинными проблемами в организации, то это может иметь крайне неприятные последствия. Ведь те сотрудники, которые остаются, видят пример решения накопившихся проблем их коллегами. И он может оказаться заразительным – сотрудники будут судорожно искать новое место работы. Таким образом, не будет лишним напомнить о том, что коллектив требует постоянного внимания со стороны руководства. Зарождающиеся проблемы необходимо решать незамедлительно, пока они не привели к необратимым последствиям [13].
Несмотря на остроту этой проблемы во многих организациях, «программы сохранения персонала» пока являются редкостью.
1.3. Причины текучести кадров на предприятии
Основные и главные
причины ухода персонала
1.неконкурентоспособные ставки оплаты;
2.несправедливая структура оплаты;
3.нестабильные заработки;
4.продолжительные или неудобные часы работы;
5.плохие условия труда;
6.деспотичное или неприятное руководство;
7.проблемы с проездом до места работы;
8.отсутствие возможности для продвижения, обучения или повышения квалификации, развития опыта, карьерного роста;
9.работа, в которой нет особой нужды;
10. неэффективная процедура отбора и оценки кандидатов;
11. неадекватные меры по введению в должность (отсутствие контроля за адаптацией);
12. изменяющийся имидж организации;
13. работа с персоналом по принципу «соковыжималки» (жесткая структура);
14. прецеденты резких увольнений и резких наборов персонала в организацию (отсюда нестабильность компании) [13].
С причинами текучести персонала необходимо работать, их можно устранить или снизить их влияние:
Нужно провести или заказать исследование заработных плат, сравнить полученные данные с данными предприятия; пересмотреть ставки там, где они ниже, и там, где они выше, т.к. переплата также как и не доплата чревата экономическими потерями.
Также нужно провести или заказать аналогичные исследования по другим выплатам (больничным, отпускам, льготам и т.п.).
Нужно пересмотреть структуру заработной платы, предпочтительно посредством оценки сложности работы, для выявления неадекватных ставок; проанализировать дифференцированные тарифы, пересмотреть их, если выявятся «перекосы ставок».
Если происходят значительные колебания в оплате в результате системы премий или системы участия в прибылях, нужно проверить эти системы и пересмотреть их.
Нужно провести анализ причин нестабильности заработков. Их может быть множество, начиная от неэффективной стратегии бизнеса, до недостаточной квалификации персонала.
Нужно сравнить условия труда (часы работы, гибкость смен, оборудование, эргономику рабочих мест, состояние систем отопления, кондиционирования, освещения) компании с условиями труда конкурентов рынка или компаний, на которые вы равняетесь; разработать меры по улучшению условий труда: более гибкий график работы, новая мебель или перестановка мебели, добавление кулеров или освещения могут сделать чудеса.
Также нужно провести или заказать исследование удовлетворенности своей работой и условиями работы сотрудников (так можно получить полную информацию о том, чем именно, какими аспектами труда неудовлетворенны ваши сотрудники).
Каждый руководитель, особенно руководитель среднего звена должен быть тщательно подобран на эту должность, должны быть оценены его потенциалы и возможности. Они должны постоянно совершенствоваться в управлении путем обучения и повышения квалификации. Причем, эффективнее, если такое обучение происходит не внутренними тренерами, а внешними специалистами.
Нужно проверить, действует ли на предприятии четкая кадровая политика, и какая она. Возможно, ее необходимо пересмотреть или усовершенствовать; заняться разработкой системы корпоративного обучения.
Возможно, сотрудники не ощущают нужности и необходимости своей работы в массе всего предприятия. Нужно попробовать сделать их работу более привлекательной, путем повышения ответственности, расширения сферы деятельности или сокращения ненужной, монотонной работы на данной должности.