Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:51, курсовая работа
Поэтому, целью данной работы является рассмотрение кадров предприятия и анализ текучести кадров.
Для достижения данной цели будут поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотрение структуры и состава кадров предприятия.
Дать понятие текучести кадров.
Отрицательные и положительные стороны текучести кадров.
Выявить причины текучести кадров и методы борьбы с ней.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОСТАВ, СТРУКТУРА, ДВИЖЕНИЕ И ТЕКУЧЕСТЬ КАДРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Состав и структура кадров предприятия 5
1.2. Текучесть кадров. Анализ текучести кадров и его осуществление 10
1.3. Причины текучести кадров на предприятии 12
2. РАСЧЕТНАЯ РАБОТА 22
2.1. Задание для расчетной работы 22
2.2. Составление сметы затрат на производство реализацию продукции 24
2.3. Составление калькуляции себестоимости производства и реализации продукции 28
2.4. Расчет квартального объема реализации продукции и прибыли предприятия 34
2.5. Расчет эффективности капитальных вложений и мероприятий
НТП 37
2.6. Расчет показателей эффективности капвложений 39
2.7. Анализ сметы затрат и калькуляции себестоимости в 1 квартале 40
2.8. Расчет квартальных показателей эффективности использования основных фондов 44
2.9. Расчет квартальных показателей эффективности использования трудовых ресурсов 45
2.10. Расчет квартальных затрат на один рубль продукции 46
2.11. Расчет показателей безубыточности производства 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Нужно провести или заказать исследование мотивации ваших сотрудников и вы точно будете знать, чего они хотят от предприятия, и какими методами надо повышать их эффективность труда.
Для эффективной системы отбора и оценки необходимо иметь: должностные инструкции, положения о структурных единицах, четкие критерии отбора и оценки кандидатов, надежные методы оценки кандидатов, квалифицированных специалистов по отбору и оценке. Нужно проверить наличие этих параметров, если что-либо отсутствует, срочно принять адекватные меры, начиная от найма специалиста по персоналу, заканчивая разработкой и утверждением документов.
По кадровой статистике самый
большой процент ухода
«Выжатый» персонал уходит из компании и со «скоростью мысли» распространяет отрицательную информацию о компании, «отпугивая» дальнейших кандидатов. Поэтому: нужно пересмотреть кадровую политику в этой области и смягчить свое отношение к сотрудникам.
Нужно пересмотреть все перечисленные выше пункты и обратить особое внимание на те из них, которые отрицательно влияют на репутацию как организации, так и работодателя.
Следует также рассмотреть и сильные стороны организации, такие как интересная работа, возможности обучения и повышения квалификации, перспективы продвижения по службе, страхование, льготы и пособия для работников. Эти факты необходимо сравнить с теми, которые предлагают конкуренты, и составить список наиболее выгодных пунктов. Как правило, все требования можно выразить в шести пунктах: заработная плата, перспективы, обучение, заинтересованность, условия труда, надежность организации.
Нужно найти причины таких событий в вашей компании и определить степень их оправданности. Важно помнить, что с такой динамикой в пятый очередной раз набора персонала после пятого сокращения вряд ли можно будет набрать квалифицированный штат специалистов [14].
Еще необходимо учитывать такие факторы, которые факультативно способствуют уходу персонала:
-возраст сотрудника (наиболее рискованный возраст перехода на другую работу до 25 лет);
-квалификация сотрудника (работники низшей квалификации чаще меняют работу);
-место жительства сотрудника (чем дальше сотрудник живет от работы, тем больше риск его ухода);
-стаж работы на предприятии (после трех лет стажа происходит резкое снижение текучести, что объясняется фактором возраста, так и проблемами адаптации)
[3, с.62].
Для определения величины экономического ущерба от текучести кадров рекомендуется использовать следующие методы:
где Nпр - потери, вызванные
перерывами в работе;
В - среднедневная
выработка на одного человека;
Т - средняя продолжительность
перерыва, вызванного текучестью;
Чт - число выбывших
по причине текучести.
где По - потери, вызванные необходимостью обучения и переобучения сотрудников;
Зо -
затраты на обучение и переобучение;
Ди - доля излишнего
оборота, текучести;
Ки - коэффициент
изменения численности работников в отчетном
периоде.
где Срв - средняя выработка;
Ксп - коэффициент
снижения производительности труда перед
увольнением;
Чу - число дней
перед увольнением, когда наблюдается
падение производительности труда.
где Срва - среднедневная выработка
рабочего в каждом месяце периода адаптации;
Км - помесячный
коэффициент снижения производительности
труда за период адаптации;
Чм - число дней
в соответствующем месяце.
где Зн - затраты на набор;
Кизм. - коэффициент
изменения численности работников, равный
отношению численности на конец периода
к численности на начало периода
Дт- доля текучести.
где Пбн- потери от брака у новичков;
Об - общие потери
от брака;
Дбр. - доля потерь
от брака у лиц, проработавших менее одного
года;
Кизм - коэффициент
изменения численности работников, равный
отношению численности на конец периода
к численности на начало периода;
Общая величина потерь, экономического ущерба, вызванного текучестью персонала равна сумме всех частных потерь. По оценкам затраты на замену рабочих составляют 7–12% их годовой заработной платы; специалистов 18–30%; управляющих 20–100% [15].
Иногда текучесть кадров – не всегда так плохо, как кажется на первый взгляд.
Для некоторых сфер деятельности непостоянство сотрудников – вовсе не результат ошибок руководства. Например, среди торгового персонала кадровая текучесть практически неизбежна. А безусловным «лидером» в этой области является ресторанный бизнес. Конечно, ни одна компания не обрадуется, если начнут уходить топ-менеджеры и шеф-повара. Но, что касается самых нижних ступенек карьерной лестницы – то здесь постоянное обновление штатов даже приветствуется.
Поэтому, главное для руководителя – правильно уметь выбирать людей и создать систему, которая позволит управлять «текучестью», минимизировать ее.
Методы управления и минимизации текучести персонала.