Текучесть кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:51, курсовая работа

Описание

Поэтому, целью данной работы является рассмотрение кадров предприятия и анализ текучести кадров.
Для достижения данной цели будут поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотрение структуры и состава кадров предприятия.
Дать понятие текучести кадров.
Отрицательные и положительные стороны текучести кадров.
Выявить причины текучести кадров и методы борьбы с ней.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОСТАВ, СТРУКТУРА, ДВИЖЕНИЕ И ТЕКУЧЕСТЬ КАДРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Состав и структура кадров предприятия 5
1.2. Текучесть кадров. Анализ текучести кадров и его осуществление 10
1.3. Причины текучести кадров на предприятии 12
2. РАСЧЕТНАЯ РАБОТА 22
2.1. Задание для расчетной работы 22
2.2. Составление сметы затрат на производство реализацию продукции 24
2.3. Составление калькуляции себестоимости производства и реализации продукции 28
2.4. Расчет квартального объема реализации продукции и прибыли предприятия 34
2.5. Расчет эффективности капитальных вложений и мероприятий
НТП 37
2.6. Расчет показателей эффективности капвложений 39
2.7. Анализ сметы затрат и калькуляции себестоимости в 1 квартале 40
2.8. Расчет квартальных показателей эффективности использования основных фондов 44
2.9. Расчет квартальных показателей эффективности использования трудовых ресурсов 45
2.10. Расчет квартальных затрат на один рубль продукции 46
2.11. Расчет показателей безубыточности производства 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИ1.docx

— 406.64 Кб (Скачать документ)

Нужно провести или заказать исследование мотивации ваших сотрудников и вы точно будете знать, чего они хотят от предприятия, и какими методами надо повышать их эффективность труда.

    • Неэффективная процедура отбора и оценки кандидатов.

Для эффективной системы  отбора и оценки необходимо иметь: должностные  инструкции, положения о структурных  единицах, четкие критерии отбора и оценки кандидатов, надежные методы оценки кандидатов, квалифицированных специалистов по отбору и оценке. Нужно проверить наличие этих параметров, если что-либо отсутствует, срочно принять адекватные меры, начиная от найма специалиста по персоналу, заканчивая разработкой и утверждением документов.

    • Неадекватные меры по введению в должность.

По кадровой статистике самый  большой процент ухода происходит в первые три месяца работы сотрудника, т.к. никто не вводит его в должность, не адаптирует к новой работе, к  новой культуре компании. Именно в  первые три месяца у сотрудника либо появляется лояльность к компании, либо она уже не появляется никогда. Нужно проанализировать, каким образом на предприятии работает программа адаптации, кто этим занимается; особое внимание уделить адаптации менеджеров среднего звена и редких специалистов высокой квалификации.

    • Работа с персоналом по принципу «соковыжималки» (получение максимума от сотрудника, пока он полон энтузиазма, «выжатый» сотрудник становится ненужным компании).

«Выжатый» персонал уходит из компании и со «скоростью мысли» распространяет отрицательную информацию о компании, «отпугивая» дальнейших кандидатов. Поэтому: нужно пересмотреть кадровую политику в этой области и смягчить свое отношение к сотрудникам.

    • Имидж компании.

Нужно пересмотреть все перечисленные выше пункты и обратить особое внимание на те из них, которые отрицательно влияют на репутацию как организации, так и работодателя.

Следует также рассмотреть и сильные стороны организации, такие как интересная работа, возможности обучения и повышения квалификации, перспективы продвижения по службе, страхование, льготы и пособия для работников. Эти факты необходимо сравнить с теми, которые предлагают конкуренты, и составить список наиболее выгодных пунктов. Как правило, все требования можно выразить в шести пунктах: заработная плата, перспективы, обучение, заинтересованность, условия труда, надежность организации.

    • Прецеденты резких увольнений и резких наборов персонала в организацию.

Нужно найти  причины таких событий в вашей компании и определить степень их оправданности. Важно помнить, что с такой динамикой в пятый очередной раз набора персонала после пятого сокращения вряд ли можно будет набрать квалифицированный штат специалистов [14].

Еще необходимо учитывать  такие факторы, которые факультативно  способствуют уходу персонала:

-возраст сотрудника (наиболее рискованный возраст перехода на другую работу до 25 лет);

-квалификация сотрудника (работники низшей квалификации чаще меняют работу);

-место жительства сотрудника (чем дальше сотрудник живет от работы, тем больше риск его ухода);

-стаж работы на предприятии (после трех лет стажа происходит резкое снижение текучести, что объясняется фактором возраста, так и проблемами адаптации)

[3, с.62].

        Для определения величины экономического ущерба от текучести кадров рекомендуется использовать следующие методы:

  1. Потери, вызванные перерывами в работе, определяются как произведение трех показателей: среднедневной выработки, приходящейся на одного работника, средней продолжительности перерывов в работе, вызванных текучестью, и числа работников, выбывших по причине текучести:

где Nпр - потери, вызванные перерывами в работе; 
       В - среднедневная выработка на одного человека; 
       Т - средняя продолжительность перерыва, вызванного текучестью; 
       Чт - число выбывших по причине текучести.

                                                     Nпр = В* Т *Чт                                                (1.3)

  1. Потери, обусловленные необходимостью обучения и переобучения новых работников, исчисляются как произведение затрат на обучение, доли текучести в общем числе выбывших, деленное на коэффициент изменения численности работников в отчетном году по сравнению с базовым:

где По - потери, вызванные необходимостью обучения и переобучения сотрудников;

        Зо - затраты на обучение и переобучение; 
        Ди - доля излишнего оборота, текучести; 
        Ки - коэффициент изменения численности работников в отчетном периоде.

                                                     По = Зо*Ди*Ки                                                (1.4)

  1. Потери, вызванные снижением производительности труда у рабочих перед увольнением, т.е. стоимость недополученной продукции, определяются как произведение коэффициента снижения производительности труда, ее среднедневного уровня, числа дней перед увольнением работников, выбывших по причине текучести:

 где Срв - средняя выработка;  
       Ксп - коэффициент снижения производительности труда перед увольнением;  
        Чу - число дней перед увольнением, когда наблюдается падение производительности труда.

                                                      Срв * Ксп * Чу                                               (1.5)

  1. Потери, вызванные недостаточным уровнем производительности труда вновь принятых рабочих Nпр, определяются как произведение числа работников, выбывших по причине текучести, суммы произведений показателей среднедневной выработки рабочего в каждом месяце периода адаптации, помесячных коэффициентов снижения производительности труда и числа дней в соответствующем месяце:

где Срва - среднедневная выработка рабочего в каждом месяце периода адаптации;  
        Км - помесячный коэффициент снижения производительности труда за период адаптации;  
        Чм - число дней в соответствующем месяце.

                                                      Срва * Км * Чм                                               (1.6)

  1. Затраты по проведению набора персонала в результате текучести Зорг определяется как произведение затрат на набор и доли текучести в общем числе уволившихся, деленное на коэффициент изменения численности работников:

где Зн - затраты на набор;  
       Кизм. - коэффициент изменения численности работников, равный отношению численности на конец периода к численности на начало периода                            

       Дт- доля  текучести.

                                                     (Зн * Дт ) Кизм                                              (1.7)

  1. Потери от брака у вновь поступивших работников определяются как произведение общей величины потерь от брака, доли потерь от брака у лиц, проработавших до одного года, доли текучести в составе уволившихся, деленное на коэффициент изменения численности работающих:

где Пбн- потери от брака у новичков;  
       Об - общие потери от брака;  
       Дбр. - доля потерь от брака у лиц, проработавших менее одного года;  
       Кизм - коэффициент изменения численности работников, равный отношению численности на конец периода к численности на начало периода;

                                                  (Пбн * Об * Д/бр) Кизм                                     (1.8)

Общая величина потерь, экономического ущерба, вызванного текучестью персонала  равна сумме всех частных потерь. По оценкам затраты на замену рабочих составляют 7–12% их годовой заработной платы; специалистов 18–30%; управляющих 20–100% [15].

Иногда текучесть кадров – не всегда так плохо, как кажется  на первый взгляд.

Для некоторых сфер деятельности непостоянство сотрудников –  вовсе не результат ошибок руководства. Например, среди торгового персонала  кадровая текучесть практически  неизбежна. А безусловным «лидером»  в этой области является ресторанный  бизнес. Конечно, ни одна компания не обрадуется, если начнут уходить топ-менеджеры и шеф-повара. Но, что касается самых нижних ступенек карьерной лестницы – то здесь постоянное обновление штатов даже приветствуется.

Поэтому, главное для руководителя – правильно уметь выбирать людей и создать систему, которая позволит управлять «текучестью», минимизировать ее.

Методы управления и минимизации  текучести персонала.

  1. Выявление причин увольнения каждого работника и ведение статистики этих причин;
  2. Ведение статистики увольнений (количество в месяц, в квартал, в год), статистику увольнений по отделам, по должностям, по стажу работы;
  3. Разработка программы ротации персонала (как горизонтальную, так и вертикальную);
  4. Разработка системы отбора и адаптации персонала;
  5. Создание системы наставничества для «новичков», вовлекая туда более опытных сотрудников;
  6. Четкое определение имиджа компании на рынке труда и при необходимости формирование его для успешной работы;
  7. Создание временных группы сотрудников для работы над проектами;
  8. Использование некоторых работников как внутренних консультантов в различных частях компании;
  9. Проведение системы оценки сотрудников и формирование кадрового резерва;
  10. Слежение за карьерой ваших ушедших сотрудников и их котировкой на рынке труда;
  11. Если сотрудники нарасхват, возможно, организация стала «кузницей кадров» для других предприятий, значит, есть недостат<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Ti

Информация о работе Текучесть кадров