Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 10:00, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно распределения ресурсов, координации деятельности между отдельными подразделениями, координации с внешней средой (рынком), создания эффективной внутренней структуры, контроля за деятельностью, развития организации в будущем и т.п.
Введение ?
1 Теоретические основы текущего планирования на предприятии ?
1.1 Сущность текущего планирования и место в системе планов ?
1.2 Цели и требования к текущим планам ?
1.3 Основные показатели текущего планирования ?
1.4 Методы планирования ?
2 Текущее планирование на примере ООО «Амурагроцентр» ?
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Амурагроцентр» ?
2.2 Виды текущих планов организации ?
2.3 Организация разработки текущих планов ООО «Амурагроцентр» ?
3 Совершенствование текущего планирования на предприятии ?
3.1 Мероприятия по совершенствованию текущего планирования ООО «Амурагроцентр» ?
3.2 Ожидаемый результат от внедрения усовершенствованного текущего планирования ?
Заключение ?
Библиографический список 35
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ФГОБОУ
ВПО «АмГУ»)
Факультет Экономический
Кафедра Экономики и менеджмента организации
Специальность
080102.65 – Мировая экономика
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на тему:
Текущее планирование на предприятии
по дисциплине
«Экономика организаций (предприятий)»
Исполнитель
студент
группы 074
А.А Корчагина
Руководитель
профессор
Нормоконтроль
старший
преподаватель
Благовещенск 2012
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа содержит ? с., ? рисунка, ? таблиц,
? источников.
ТЕКУЩЕЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРЕДПРИЯТИЕ, ПЛАН, ПРИБЫЛЬ
Текущее
планирование занимает центральное место
в механизме хозяйственного управления
как способ достижения цели на основе
сбалансированности и последовательности
выполнения всех производственных операций
и решения социальных задач.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ?
1 Теоретические основы текущего планирования на предприятии ?
1.1 Сущность текущего планирования и место в системе планов ?
1.2 Цели и требования к текущим планам
1.3 Основные показатели текущего планирования ?
1.4 Методы планирования ?
2 Текущее планирование на примере ООО «Амурагроцентр» ?
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Амурагроцентр» ?
2.2 Виды
текущих планов организации
2.3
Организация разработки
3 Совершенствование
текущего планирования на предприятии
3.1
Мероприятия по совершенствованию текущего
планирования ООО «Амурагроцентр»
3.2
Ожидаемый результат от
Заключение ?
Библиографический список 35
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время трудно представить компанию, которая успешно функционировала бы без прогнозирования своей деятельности, как в текущем, так и стратегическом аспектах. Реальные перспективы бизнеса невозможно оценить без тщательного исследования уже достигнутых результатов. Организация осуществляет планирование деятельности на основе маркетинговых исследований и исходя из производственно-финансовых, организационных и иных своих возможностей.
Процессам планирования деятельности организации должен предшествовать поиск резервов роста масштабов бизнеса, источником которого служит рост капитала, как собственного, так и заемного.
Только наращивая капитал, компания может выдержать жесткие условия конкуренции, т. е. иметь возможность снизить относительный уровень цен на свой товар за счет снижения затрат.
Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.
Практически вся система хозяйственного управления и регулирования производства строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно.
С необходимостью планирования своих действий люди столкнулись, очевидно, еще в глубокой древности. Первые шаги в направлении систематизации и обобщения опыта планирования сделаны в XIX в. американскими и европейскими специалистами. К родоначальникам методов планового управления в экономике относят Ф. Тейлора, Г. Форда, Ч. Ганнта, А. Файоля.
Текущее планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций и решения социальных задач.
Актуальность темы обусловлена тем, что любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно распределения ресурсов, координации деятельности между отдельными подразделениями, координации с внешней средой (рынком), создания эффективной внутренней структуры, контроля за деятельностью, развития организации в будущем и т.п.
Цель курсовой работы – закрепить и углубить теоретические знания, приобрести практические навыки анализа текущего планирования предприятия, на примере ООО «Амурагроцентр». При этом поставлены задачи:
В курсовой работе были использованы статистические методы, методы систематизации и обобщения информации.
В
качестве теоретической базы и методических
рекомендаций при написании данной
курсовой работы были использованы материалы
учебной литературы, рекомендованные
Министерством образования РФ, периодических
изданий, данные деятельности ООО «Амурагроцентр»,
материалы практических занятий.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕКУЩЕГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1Сущность текущего планирования и место в системе планов
Принятие решений на базе интуиции, импровизации, даже с учетом опыта прошлой руководящей деятельности, по крайней мере, не приводит к оптимальным результатам. В условиях становления рынка, роста и усиления конкуренции должна возрастать роль планирования. В нашей гране достаточно интенсивно создаются новые экономические структуры, но к сожалению, многие из них «мертворожденные дети» экономики (предприятия, вершившие ни одной хозяйственной операции), либо предприятия, ставшие экономически несостоятельными.
К сожалению, сегодня до 28-30% зарегистрированных малых и средних предприятий экономически не функционируют.
Причин такого состояния много, однако, главные кроются все же в слабом менеджменте, неправильно выработанных стратегиях, в отсутствии квалифицированного планирования.
И все же проблемы общеэкономические, отраслевые, проблемы отдельных предприятий не должны быть причиной отказа от предпринимательской деятельности. Однако следует отметить, что сложная экономическая реформа, отработка налоговой системы, спад производства, приватизация, неплатежеспособность многих структур, обострение экономического положения банков, страховых компаний и других структур не только не пугает предпринимателей, но и подталкивает многих людей попробовать себя в малом бизнесе
В настоящее время правительство России уделяет огромное значение поддержке малого и среднего бизнеса. Важнейшей проблемой для предприятий малого бизнеса является бизнес-планирование, планирование, стратегическое планирование
Планирование - один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений. Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие субъекта хозяйствования в перспективе.
Для планирования важным элементом является достоверность необходимых для планирования данных. Любое планирование базируется на неполных данных.
Планирование - это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях. В современных условиях эффективность функционирования определяется многими обстоятельствами: правильностью установления спроса и предложения, выбором оптимальной технологии и организации производства, своевременным и рациональным ресурсным обеспечением, величиной основного и оборотного капитала, формами и методами реализации и т. д.
В условиях рынка диапазон использования факторов чрезвычайно широк, субъект хозяйствования стремится к их оптимальному сочетанию. Основной формой внутренней увязки всех факторов является планирование производственной и финансовой деятельности. В условиях жесткой конкуренции планирование производственно-хозяйственной и финансовой деятельности является важнейшим условием их выживания, экономического роста и процветания. Планирование позволяет оптимально увязать имеющиеся возможности по выпуску продукции со сложившимися на рынке спросом и предложением.
Это вытекает из самой сущности планирования, проявляющейся в том, что: