Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 10:00, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно распределения ресурсов, координации деятельности между отдельными подразделениями, координации с внешней средой (рынком), создания эффективной внутренней структуры, контроля за деятельностью, развития организации в будущем и т.п.
Введение ?
1 Теоретические основы текущего планирования на предприятии ?
1.1 Сущность текущего планирования и место в системе планов ?
1.2 Цели и требования к текущим планам ?
1.3 Основные показатели текущего планирования ?
1.4 Методы планирования ?
2 Текущее планирование на примере ООО «Амурагроцентр» ?
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Амурагроцентр» ?
2.2 Виды текущих планов организации ?
2.3 Организация разработки текущих планов ООО «Амурагроцентр» ?
3 Совершенствование текущего планирования на предприятии ?
3.1 Мероприятия по совершенствованию текущего планирования ООО «Амурагроцентр» ?
3.2 Ожидаемый результат от внедрения усовершенствованного текущего планирования ?
Заключение ?
Библиографический список 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ни одно предприятие, не может обойтись без прогнозирования и планирования своей дальнейшей деятельности.
Планирование на предприятиях, как одна из важнейших функций системы управления, должно охватывать все направления деятельности трудовых коллективов с тем, чтобы ориентировать их на достижение поставленных целей. Следовательно, планирование на предприятиях – это планирование его деятельности (планирование производства и сбыта продукции, развития науки и техники, ресурсного обеспечения, финансовой и социальной деятельности).
Прогнозирование – разработка планов по достижению стратегических целей программы оптимизации прибыли.
Планирование – процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения.
В зависимости от результатов планирование делится на стратегическое, оперативное и бизнес-планирование. Стратегическое планирование нацелено не просто на увеличение объемов производства и улучшение качества продукции, а на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей.
Важным аспектом деятельности предприятия является выбор методов прогнозирования и планирования.
Следует отметить, что при прогнозировании деятельности предприятий нельзя ограничиваться одной или двумя стратегиями. Необходимо применять многовариантные расчеты, каждый из которых будет отражать определенную сторону развития предприятия общественного питания.
Предприятия
самостоятельно планируют свою деятельность
и определяют перспективы развития
на основе предварительного исследования
нужд и потребностей покупателей. Они
могут принимать любые решения,
не противоречащие действующему законодательству.
Предприятие самостоятельное в определении
объема и структуры плана; в установлении
цен, тарифов на свою продукцию, услуги
и отходы производства в выборе предмета
договора; определении обязательств и
других условий хозяйственных взаимоотношений;
в заключении договоров с поставщиками
и потребителями продукции; в распределении
чистой прибыли. В ходе планирования работ
предприятиям передается большая часть
прав по установлению норм и нормативов
их деятельности, или предоставляется
право разработки и утверждения показателей,
использование которых нацеливает коллектив
на достижение необходимых результатов
при лучшем использовании имеющихся резервов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК