Текущее планирование на предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 10:00, курсовая работа

Описание

Актуальность темы обусловлена тем, что любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно распределения ресурсов, координации деятельности между отдельными подразделениями, координации с внешней средой (рынком), создания эффективной внутренней структуры, контроля за деятельностью, развития организации в будущем и т.п.

Содержание

Введение ?
1 Теоретические основы текущего планирования на предприятии ?
1.1 Сущность текущего планирования и место в системе планов ?
1.2 Цели и требования к текущим планам ?
1.3 Основные показатели текущего планирования ?
1.4 Методы планирования ?
2 Текущее планирование на примере ООО «Амурагроцентр» ?
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Амурагроцентр» ?
2.2 Виды текущих планов организации ?
2.3 Организация разработки текущих планов ООО «Амурагроцентр» ?
3 Совершенствование текущего планирования на предприятии ?
3.1 Мероприятия по совершенствованию текущего планирования ООО «Амурагроцентр» ?
3.2 Ожидаемый результат от внедрения усовершенствованного текущего планирования ?
Заключение ?
Библиографический список 35

Работа состоит из  1 файл

Курсач анка.doc

— 405.50 Кб (Скачать документ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Ни  одно предприятие, не может обойтись без прогнозирования и планирования своей дальнейшей деятельности.

     Планирование  на предприятиях, как одна из важнейших  функций системы управления, должно охватывать все направления деятельности трудовых коллективов с тем, чтобы  ориентировать их на достижение поставленных целей. Следовательно, планирование на предприятиях – это планирование его деятельности (планирование производства и сбыта продукции, развития науки и техники, ресурсного обеспечения, финансовой и социальной деятельности).

     Прогнозирование – разработка планов по достижению стратегических целей программы оптимизации прибыли.

     Планирование  – процесс формирования целей, определения  приоритетов, средств и методов  их достижения.

     В зависимости от результатов планирование делится на стратегическое, оперативное и бизнес-планирование. Стратегическое планирование нацелено не просто на увеличение объемов производства и улучшение качества продукции, а на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей.

     Важным  аспектом  деятельности предприятия  является выбор методов прогнозирования и планирования.

     Следует отметить, что при прогнозировании  деятельности предприятий нельзя ограничиваться одной или двумя стратегиями. Необходимо применять многовариантные  расчеты, каждый из которых будет  отражать определенную сторону развития предприятия общественного питания.

     Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития на основе предварительного исследования нужд и потребностей покупателей. Они  могут принимать любые решения, не противоречащие действующему законодательству. Предприятие самостоятельное в определении объема и структуры плана; в установлении цен, тарифов на свою продукцию, услуги и отходы производства в выборе предмета договора; определении обязательств и других условий хозяйственных взаимоотношений; в заключении договоров с поставщиками и потребителями продукции; в распределении чистой прибыли. В ходе планирования работ предприятиям передается большая часть прав по установлению норм и нормативов их деятельности, или предоставляется право разработки и утверждения показателей, использование которых нацеливает коллектив на достижение необходимых результатов при лучшем использовании имеющихся резервов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

     
  1. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. -  М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2007.
  2. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность. – СПб, 2007.
  3. Копыл В.И. Логистика управления запасами с помощью Excell. – Минск: Харвест, 2007.
  4. Заметная С.Л. Экономика организаций (предприятий) в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 304с.
  5. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок: Как сократить затраты и улучшить обслуживание потребителей. - М.: ИНФРА-М. 2007.
  6. Саркисянс Р. Д. Теория прогнозирования принятия решений. - М., 2005.
 
    1.  Волков О.И. Экономика предприятия : учебник / О.И. Волков. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 255 с.
    2. Глазунов В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций : учеб. пособие / В.Н. Глазунов. – М.: Финстатинформ, 2006. – 322с.
    3. Горохов М.Ю. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги : учеб. пособие / М.Ю. Горохов, В.В Малев. – М.: Филинъ, 2005. – 204 с.
    4. Дашков Л.П. Как преуспеть в бизнесе : учеб. пособие / Л.П. Дашков, Е.Б. Тютюкина. – М.: Центр Маркетинг, 2007. – 261 с.
    5. Зарубинский В.Ш. Бизнес-планирование развития предприятия / В.Ш. Зарубинский // Финансовый менеджмент. – 2007. - № 1. – С. 4-10.
    6. Ковалев В.В. Финансовый анализ : учебник / В.В. Ковалев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 512 с.
    7. Королев Д. Эффективное управление проектами : учеб. пособие / Д. Королев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест: Институт экономических стратегий, 2003. – 128 с.
    8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 336 с.
    9. Скляренко В.К. Экономика предприятия : учебник / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. – М.: ИНФА-М, 2006. – 528 с.
    10. Финансы предприятий : учебник / под ред. Е. И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 380 с.
    11. Черняк В.З. Бизнес-планирование: учебник для вузов / В.З. Черняк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 470 с.
    12. Экономика организации : учебник / под. ред. В.Я. Горфинкеля. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 768 с.
    13. Экономика организации (предприятия): учебник : рек. Мин. обр. РФ / под. ред. Сафронова М.А. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2009. –618 с.
    14. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 4-е изд./ Под ред. Акад. В.М. Семенова – СПб.: Питер, 2006. – 384с.
    15. Экономика предприятия : учеб. пособие / В.П. Волков [и др.]; под общ. ред. А.И. Ильина. – М.: Новое знание, 2003. – 677 с.
    16. Экономика предприятия : учебное пособие / под ред. И.В. Сергеева. – 2-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с.
  1. Экономика фирмы: Учебник/ Под общ. Ред. Проф. Н.П. Иващенко. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 528с. 
     
     

Информация о работе Текущее планирование на предприятие