Текущее планирование на предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 10:00, курсовая работа

Описание

Актуальность темы обусловлена тем, что любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно распределения ресурсов, координации деятельности между отдельными подразделениями, координации с внешней средой (рынком), создания эффективной внутренней структуры, контроля за деятельностью, развития организации в будущем и т.п.

Содержание

Введение ?
1 Теоретические основы текущего планирования на предприятии ?
1.1 Сущность текущего планирования и место в системе планов ?
1.2 Цели и требования к текущим планам ?
1.3 Основные показатели текущего планирования ?
1.4 Методы планирования ?
2 Текущее планирование на примере ООО «Амурагроцентр» ?
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Амурагроцентр» ?
2.2 Виды текущих планов организации ?
2.3 Организация разработки текущих планов ООО «Амурагроцентр» ?
3 Совершенствование текущего планирования на предприятии ?
3.1 Мероприятия по совершенствованию текущего планирования ООО «Амурагроцентр» ?
3.2 Ожидаемый результат от внедрения усовершенствованного текущего планирования ?
Заключение ?
Библиографический список 35

Работа состоит из  1 файл

Курсач анка.doc

— 405.50 Кб (Скачать документ)

     

     Применяется, когда мы находимся в фазе развития и смотрим, можем ли идти дальше.

    1. Интерполяции (развитие исходя из граничных данных)

      

    1. Метод огибающих  кривых

      

    1. Методы  аналогии

      S-образные кривые, нахождение точки перегиба

       - симметричные кривые (L-предельное значение, a,b-параметры кривой, t-время)

       - асимметричные кривые (кривые роста).

  1. Публикационные (опережающие, параметрические) методы.

      Параметры:

  • Интенсивные
  • Экстенсивные

      Интенсивные параметры:

  • Коэффициент роста;
  • Функциональные характеристики;
  • Темпы роста и т.д.

      Экстенсивные  параметры:

  • Объем выпуска;
  • Величина дохода и т.п.
    1. Анализ динамики публикаций и определение перспектив развития (рост или спад).
    2. Патентный метод (анализ патентов и новшеств).

     Нормативные методы

      

      Экспертные  методы

      

      Индивидуальной Коллективной

      экспертизы  экспертизы 
 

     Индивидуальные:

  1. Методы интервью различных экспертов

     Пример: метод Делфи.

     Собирается  группа экспертов, составляется набор вопросов, рассылаются анкеты с этими вопросами экспертам-специалистам, они отвечают, затем идет уточнение и повторная рассылка, опять собираются ответы, затем формируется мнение.

  1. Методы аналитических справок

     Пример: метод морфологического анализа.

     Изобрел этот метод швейцарский астрофизик Цвейки при попытке определить химический состав снаряда. Смысл его в том, что объект делится на ряд характерных  составляющих, параметров. Составляется матрица вариантов реализации:

                  P1       P2       P3       …….
          P1       P11       P12       P13       …….
          P2       P21       P22       …….       …….
          P3       …….                        

 

     Каждый  вариант представляет совокупность соединений параметров. Затем оценивается  целесообразность вариантов.

     Алгоритм  морфологического анализа:

  1. Точно оформить проблему.
  2. Определить класс средств (условия и ограничения).
  3. Определить характеристические параметры.
  4. Каждый параметр (элемент структуры) классифицировать по диапазонам, режимам реализации.
  5. Составляется морфологическая карта (модель).
  6. Формируются варианты решений путем комбинации элементов морфологической карты.
  7. Оценка принципиальной возможности реализации варианта.
  8. Оценка эффективности или приоритетности варианта для включения в прогноз развития.
  9. Методы генерации идей

     Пример: мозговая атака, штурм.

     Коллективные:

  1. Метод дерева целей.

     Это иерархическая соподчиненная структура целей.

     Основы  построения дерева целей:

  1. Формирование (идентификация) целей для каждого уровня дерева.
  2. Формирование критериев оценки элементов для каждого уровня дерева.
  3. Определение весовых коэффициентов значимости.

      

     Для каждого уровня определяется коэффициент значимости. Всего 1. Финансируются приоритетные цели и задачи.

            Пример:

      Макс. прибыли Развитие  производства Ценность продукта
    Значимость 0,7 0,3  
    А 5 8 5,9
    Б 7 1 5,2

  1. Матричный метод

     На  объект воздействует множество факторов. Необходимо выделить приоритетные.

     Алгоритм:

  1. Составляется матрица (факторы*объекты).
  2. Суммируем по строке (в строках влияние фактора на объект: 0 – не влияет, 0,5 – слабо влияет, 1 – влияет, 1,5 – сильно влияет).
  3. Произведение строк на столбец суммы.
  4. То же самое по столбцу.
  5. Выявляем значимость факторов.
  6. Метод коллективной экспертизы.

     Этапы:

  1. Формирование экспертной группы.
  2. Определение компетентности эксперта

     Коэффициент компетентности i-го эксперта:

     

  1. Оценка  представительности или репрезентативности группы:

      , где 0,67£М£1

  1. Получение индивидуальных суждений экспертов по заданной проблеме.
  2. Обобщение мнений об относительной важности заданной проблемы группой экспертов.
  3. Оценка степени согласованности экспертов с учетом коэффициента вариации

         средняя величина ранга

  1. Построение гистограммы распределения мнений экспертов.

      

     Результат используется при построении дерева целей.

     Используется  в комплексных методах прогнозирования.

     ПАТТЕРН – комплексная система прогнозирования (была разработана для космической  отрасли).

     Алгоритм  комплексной системы:

  1. Построение сценария прогнозов.
  2. Разработка поисковых прогнозов динамики основных характеристик.
  3. Морфологический анализ с т.з. определения вариантов развития.
  4. Разработка дерева целей.
  5. Оценка элементов уровня дерева целей (важность, полезность, состояние готовности при реализации).
  6. Оценка альтернатив развития.
  7. Верхние уровни принимают окончательное решение.
  8. Разработка вариантов распределения ресурсов по элементам дерева целей.
  9. Оценка и проработка принятого варианта прогноза.

     Нормативный метод. Норматив устанавливается из заранее определяемых затрат рабочего времени, материалов и машинного времени, которые потребляются в производстве кухонного стола. Нормируются все элементы затрат, т. е. устанавливаются нормативы труда, расхода материалов и накладных расходов. Нормативные затраты по каждому элементу складываются вместе для определения единого норматива на выпуск единицы продукции.

     Исходя  из этого, нормативные затраты отражают заранее определяемые затраты для  достижения целей в условиях эффективного производства. Эта категория отличается от сметных затрат: смета относится  ко всей деятельности, норматив представляет собой ту же информацию, но на единицу продукции. Поэтому норматив отражает ожидания, связанные с производством единицы продукции, а смета - с общим объемом производства.

     Сущность  его заключается в следующем: отдельные виды затрат на производство учитывают по текущим нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями; обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм с указанием места возникновения отклонений, причин и виновников их образования; учитывают изменения, вносимые в текущие нормы затрат в результате внедрения организационно-технических мероприятий, и определяют влияние этих изменений на себестоимость продукции. Фактическая себестоимость продукции определяется алгебраическим сложением суммы затрат по текущим нормам, величины отклонений от норм и величины изменений норм:

     Зф=Зн+О+И,

     Где:  Зф - затраты фактические;

     Зн - затраты нормативные;

     О - величина отклонений от норм;

     И - величина изменений норм.

     При этом фактическую себестоимость  изделия можно установить двумя  способами. Если объектом учета производственных расходов являются отдельные виды продукции, то и отклонения от норм, а также их изменения можно отнести на эти виды продукции прямым путём. Фактическую себестоимость этих видов продукции определяют способом прямого расчёта по приведенной формуле.

     Если  субъектом счёта производственных расходов являются группы однородных видов продукции, то фактическую  себестоимость каждого вида продукции  устанавливают распределением отклонений от норм и изменений норм пропорционально  нормативным затратам на производство отдельных видов продукции.

     Балансовый  метод планирования финансовых показателей заключается в том, что путём построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них.

     Используется прежде всего при планировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов, планировании потребности поступлений средств в финансовые фонды.

     Опытно-статистический метод, то есть на основе данных анализа за несколько прошедших лет определяют средние темпы роста оптового товарооборота.

     Опытно-статистический метод позволяет определить плановый объем товарооборота торгового  предприятия на будущий год исходя из сопоставимого объема товарооборота  за отчетный год и среднегодового темпа изменения товарооборота за 3-5 лет, предшествующих планируемому году:

     Т п.г = (Тсопс х Т%)/100

     где Тп.г - объем товарооборота на планируемый год, руб.;

     Тсопс - объем сопоставимого товарооборота  отчетного года, руб.;

     Т% - среднегодовой темп изменения объема товарооборота, % . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «АМУРАГРОЦЕНТР»
 
 

     2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Амурагроцентр»

     Общество  с ограниченной ответственностью «Амурагроцентр» действует в  соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Информация о работе Текущее планирование на предприятие