Торговая полдитика. Демпинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 16:34, реферат

Описание

Торговая политика относительно самостоятельное направление бюджетно-налоговой политики правительства, связанное с государственным регулированием объемов внешней торговли через налоги, субсидии и прямые ограничения на импорт или экспорт.

Большинство экономистов последовательно выступает за либерализацию внешней торговли, так как эффекты торговых ограничений имеют краткосрочный характер, а в более долгосрочной перспективе только свободная торговля приводит к рациональному размещению и использованию экономических ресурсов. Однако на практике на пути свободной торговли стоит большое количество барьеров, которые используются в качестве инструментов торговой политики, — тарифов, квот, добровольных ограничений экспорта и т.д.

Наиболее распространенным видом ограничения торговли является тариф — таможенная пошлина на импорт. При введении тарифа отечественная цена импортного товара поднимается выше мировой цены:

Содержание

1.Торговая политика. Тариф на импорт и механизм его действия.Последствия введения тарифов………………………………………………………………2 9

1.1. Аргументы в пользу введения тарифов и контраргументы. Тариф

и производственная субсидия…………………………………………5.

1.2. Нетарифные ограничения в международной торговле…………7
2. Демпинг как явление и его характеристика………………….9.
2.1 Антидемпинговое законодательство государств - участников ГАТТ……………………………………………………………………………15.

2.1.1. ГАТТ и национальное законодательство 16

2.1.2. Содержание антидемпингового законодательства 19

Работа состоит из  1 файл

,nyjuhpfxgikjv.docx

— 72.52 Кб (Скачать документ)

Оглавление 

1.Торговая  политика. Тариф на импорт и механизм его действия.Последствия введения тарифов………………………………………………………………2 9

1.1.  Аргументы в пользу введения тарифов и контраргументы. Тариф

и производственная субсидия…………………………………………5.

1.2. Нетарифные ограничения в международной торговле…………7

2. Демпинг как явление и его характеристика………………….9.

2.1 Антидемпинговое законодательство государств - участников ГАТТ……………………………………………………………………………15.

     2.1.1. ГАТТ и национальное законодательство 16

2.1.2. Содержание антидемпингового законодательства 19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Торговая  политика. Тариф на импорт и механизм его действия. Последствия введения тарифов.

     Торговая  политика относительно самостоятельное  направление бюджетно-налоговой  политики правительства, связанное  с государственным регулированием объемов внешней торговли через  налоги, субсидии и прямые ограничения  на импорт или экспорт.

     Большинство экономистов последовательно выступает  за либерализацию внешней торговли, так как эффекты торговых ограничений  имеют краткосрочный характер, а  в более долгосрочной перспективе  только свободная торговля приводит к рациональному размещению и  использованию экономических ресурсов. Однако на практике на пути свободной  торговли стоит большое количество барьеров, которые используются в  качестве инструментов торговой политики, — тарифов, квот, добровольных ограничений  экспорта и т.д.

     Наиболее  распространенным видом ограничения  торговли является тариф — таможенная пошлина на импорт. При введении тарифа отечественная цена импортного товара поднимается выше мировой цены:

     

Внутренняя  цена

             =

импортного  товара  
 
 

     Тариф на импорт обеспечивает защиту отечественных  производителей аналогичных товаров, а отечественные потребители  оказываются в числе проигравших, так как облагаются дополнительным налогом через возросшие цены. В условиях свободной торговли внутренние цены товаров (PJ будут близки к мировым ценам (PJ и избыток спроса над предложением покрывается за счет импорта (рис.1). В результате введения тарифа им-

порт сокращается  до величины Q'sQ'd При этом отечественное производство товара  возрастает от Qs до Q's, а внутреннее потребление снижается от Qd до Q'd. Отечественное производство расширяется потому, что отечественные производители не платят тариф и поэтому могут производить свои товары с более высокими предельными издержками, чем на мировом рынке. Тариф на импорт, таким образом, может защищать низкоэффективные отрасли отечественного производства от иностранной конкуренции. При этом отечественные потребители в целом сокращают свои закупки из-за повышения цен, как на отечественные, так и на импортные товары. Чистые потери потребителей от введения тарифа образуют область (а + Ъ + с + d), которая характеризует сокращение величины потребительского излишка.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Импорт  до введения тарифа

                                 Рис. 1

     Часть возросших платежей потребителей поступает  теперь отечественным производителям в виде возросших прибылей от продаж (площадь а). Отечественные фирмы в импортозамещающих отраслях реализуют теперь свой первоначальный объем выпуска Qs по возросшим ценам и получают дополнительную прибыль от прироста объема производства до Q's и реализации этой продукции по цене с тарифом. В данном случае происходит перераспределение дохода потребителей в пользу производителей, хотя определенные группы потребителей, которые владеют акциями фирм в импортозамещающих отраслях, могут получить возросшие

доходы от введения тарифа. Выигрыш производителей от введения тарифа на импорт не перекрывает потерь отечественных потребителей. Последние оказываются тем более существенными, чем сильнее оказывается общий импульс к повышению уровня цен и уровня инфляции, задаваемый введением торговых ограничений.

     Тариф на продукт какой-либо отрасли является защитой не только по отношению к фирмам собственно этой отрасли, но и к отраслям, поставляющим данной отрасли сырье и материалы. Поэтому различают   номинальный и фактический уровни защитного тарифа.

     Фактический уровень защитного  тарифа в отрасли — величина (в процентах), на которую увеличивается созданная в этой отрасли добавленная стоимость единицы продукции в результате функционирования всей тарифной системы. Если конечная продукция отрасли защищена более высокой пошлиной, чем ее промежуточная продукция, то фактический уровень защитного тарифа превысит его номинальный уровень.

     Площадь с поступает в государственный бюджет и выступает, поэтому в виде выигрыша государства, который равен величине импорта, умноженной на величину тарифа. Эти доходы являются трансфертом от потребителей в пользу государства, которое может использовать эти средства в соответствии с целями бюджетно-налоговой политики: на развертывание дополнительных социальных программ, на снижение подоходного налога, на увеличение заработной платы государственных служащих и так далее. Часть этих средств может быть, таким образом, возвращена потребителям, но часть их может оказаться безвозвратно потерянной в виде издержек, связанных с бюрократической деятельностью администрации и  протаскиванием в парламенте тарифов, защищающих интересы отдельных групп, что особенно характерно для переходных экономик.

     Чистые  потери национального  благосостояния представлены областями bad. Область Ъ представляет производственный эффект тарифа — сокращение благосостояния вследствие переключения потребительского спроса с более дешевой импортной продукции на более дорогую отечественную. Возросшие платежи потребителей стимулируют расширение неэффективного отечественного производства с высокими предельными издержками, в то время как при отсутствии тарифной защиты ресурсы труда и капитала могли бы быть использованы более эффективно в других секторах экономики. Область d представляет потребительский эффект тарифа — сокращение благосостояния вследствие вынужденного снижения потребления. Потребители согласны были бы заплатить за дополнительное количество товара цену в интервале от Pv до Pd для того, чтобы удовлетворить свой спрос, не сокращая его. Однако тариф не позволяет этого сделать и поэтому внутреннее потребление снижается.

Чистые потери общества не оборачиваются ничьим выигрышем и поэтому являются абсолютными. Чистые потери общества от введения тарифов относительно ВВП могут оказаться незначительными и поэтому их упразднение дает прирост благосостояния в пределах от (-1 %) до (+10%) ВВП. Наивысший результат достигается в том слу чае, если:

а) упраздняемые торговые барьеры были велики;

б) эти барьеры  были упразднены полностью.

Чистые потери общества от введения тарифа на импорт также снижаются

пропорционально участию валютного курса в тарифном эффекте.  

    1. Аргументы в пользу введения тарифов и контраргументы. Тариф и производственная субсидия.

   Аргументы в пользу ограничения свободной  торговли достаточно многообразны и  противоречивы. Главными из них являются следующие:

       1. Таможенные тарифы позволяют защитить оборонные отрасли промышленности, которые необходимо развивать независимо от критерия экономической эффективности размещения ресурсов, так как в случае войны очень важна самообеспеченность экономики их продукцией.

       2. Таможенные тарифы позволяют увеличить внутреннюю занятость ресурсов и простимулировать совокупный спрос, что особенно важно в период приближения циклического спада производства. В результате ограничений импорта относительно возрастает величина чистого экспорта как компонента совокупного спроса, что способствует росту занятости и выпуска, а также улучшению состояния платежного баланса страны по счету текущих операций.

       3. Таможенные тарифы необходимы для защиты монокультурных экономик от разрушительных колебаний конъюнктуры мирового рынка.

       4. Таможенные тарифы необходимы для защиты новых, молодых отраслей национальной экономики, порожденных научно-техническим прогрессом, от конкуренции более зрелых и эффективных иностранных фирм.

     5. Если правительство не использует  таможенные тарифы, то иностранные фирмы, использующие более дешевую рабочую силу, могут увеличить приток дешевого импорта на внутренний рынок. В результате снижения внутренних цен снизится и заработная плата, что может послужить основой для снижения уровня жизни в стране.

       6. Таможенные тарифы необходимы для защиты отечественных производителей от демпинга — сбыта импортной продукции по ценам, которые ниже внутренних рыночных цен в стране-изготовителе. Обычно демпинг является результатом монопольной рыночной власти и используется в целях ее укрепления.

 

  

      1.2. Нетарифные ограничения в международной торговле. Сравнительный анализ тарифов и квот на импорт. Способы размещения импортных лицензий 

     После Второй мировой войны тарифы в  индустриальных странах были значительно  уменьшены и находились в начале 80-х гг. на минимальном уровне, Экономическая интеграция, особенно в странах Западной Европы, способствовала либерализации торговли. Однако в настоящее время наблюдается расширение выборочной  протекционистской торговой

политики, особенно в форме квот, добровольных ограничений экспорта и других нетарифных барьеров, которые позволяют дискриминировать импортные товары в пользу отечественных. К числу таких нетарифных барьеров относятся различные стандарты качества, санитарные ограничения, требования к экологическим характеристикам оборудования, ограничения

выпуска лицензий на импорт, административные запреты  на продажу отдельных видов продукции в определенных странах и т.д. Из всех видов нетарифных ограничений наибольшее распространение получили квоты на импорт и экспорт.

     Тариф на импорт не ограничивает количества импортных товаров непосредственно — импортер может ввозить любой объем продукции при условии, что он платит таможенную пошлину. Напротив, импортная квота ограничивает объем импорта определенным количеством штук, тонн, пар обуви и т.д., а иногда ограничивает и стоимость импорта, ежегодно разрешенного к ввозу в страну. Государство выдает ограниченное количество лицензий, разрешающих ввоз товаров, и запрещает нелицензированный импорт. Механизм действия квот подобен импортному тарифу: внутренние цены поднимаются выше мировых, предложение импортных товаров ограничивается. Однако квоты имеют два важных отличия от тарифа:

       1. Квоты абсолютно нивелируют любое воздействие иностранной конкуренции на внутренние цены. Если мировые цены снижаются, то при тарифе импорт будет постепенно возрастать, а внутренние цены снижаться вслед за мировыми. При наличии квоты импорт не может быть

увеличен. Поэтому  разрыв между внутренними и мировыми ценами возрастает, увеличивая прибыли от импорта (в том числе и монопольные).

Вместе с тем  более жесткое регулирование  величины импорта с помощью

квоты несколько  облегчает процесс краткосрочного урегулирования платежного  баланса, а относительно эластичный импорт при тарифе усложняет этот процесс.

     2. Квоты, количественно ограничивающие  импорт, полностью изолируют внутренний рынок от проникновения новых иностранных товаров — если установленная квота исчерпана, то их нельзя даже подарить. В сочетании с изоляцией внутренних цен от мировых это обеспечивает абсолютную защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции, что оказывает на экономику весьма противоречивое воздействие.

Информация о работе Торговая полдитика. Демпинг