Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 16:34, реферат
Торговая политика относительно самостоятельное направление бюджетно-налоговой политики правительства, связанное с государственным регулированием объемов внешней торговли через налоги, субсидии и прямые ограничения на импорт или экспорт.
Большинство экономистов последовательно выступает за либерализацию внешней торговли, так как эффекты торговых ограничений имеют краткосрочный характер, а в более долгосрочной перспективе только свободная торговля приводит к рациональному размещению и использованию экономических ресурсов. Однако на практике на пути свободной торговли стоит большое количество барьеров, которые используются в качестве инструментов торговой политики, — тарифов, квот, добровольных ограничений экспорта и т.д.
Наиболее распространенным видом ограничения торговли является тариф — таможенная пошлина на импорт. При введении тарифа отечественная цена импортного товара поднимается выше мировой цены:
1.Торговая политика. Тариф на импорт и механизм его действия.Последствия введения тарифов………………………………………………………………2 9
1.1. Аргументы в пользу введения тарифов и контраргументы. Тариф
и производственная субсидия…………………………………………5.
1.2. Нетарифные ограничения в международной торговле…………7
2. Демпинг как явление и его характеристика………………….9.
2.1 Антидемпинговое законодательство государств - участников ГАТТ……………………………………………………………………………15.
2.1.1. ГАТТ и национальное законодательство 16
2.1.2. Содержание антидемпингового законодательства 19
В соответствии с антитрестовским законодательством допускается совершение отдельных сделок по цене ниже стоимости издержек производства, если такая сделка обоснована "законными деловыми целями". Критика метода определения обычной, справедливой цены путем подсчета издержек производства в целях применения антидемпингового законодательства в данном случае является оценкой американских юристов положений своего антидемпингового законодательства с позиции действующего в США антитрестовского законодательства. Однако аналогичные проблемы применения антидемпингового законодательства существуют и в других странах.
Метод выявления обычной (справедливой) стоимости товара на базе сравнения экспортной цены с ценами экспорта в третьи страны (third country method) применяется в случаях экспорта из стран с нерыночной экономикой, в том числе из бывших социалистических стран. Предполагается, что названные выше два других метода определения обычной (справедливой) стоимости товара не могут дать объективной оценки обстоятельств экспорта как демпинга.
Метод
выведения цены на рынках третьих
стран в результате этого становится
настолько искусственным, что его
также относят к числу
В
США антидемпинговое
Таким образом, из всех трех методов определения обычной (справедливой) стоимости товара и, соответственно, антидемпинговой разницы, которые предусмотрены в национальном законодательстве США и Канады, только первый из применяемых в торговле между странами с рыночной экономикой отвечает целям, поставленным ГАТТ. Очевидно, что именно поэтому ГАТТ рассматривает его в качестве основного метода, стимулируя тем самым переход стран - участниц ГАТТ от системы прямого регулирования цен к системе рыночной экономики. Сохранение же системы прямого регулирования цен и одновременное участие в ГАТТ может привести к созданию неравноправных условий торговли для стран с нерыночной экономикой. Вступление в ГАТТ страны с нерыночной экономикой может лишь усилить уже сложившееся к этому моменту ее экономическое неравенство по отношению к промышленно развитым странам, участвующим в ГАТТ.
Названные
три метода определения обычной
(справедливой) стоимости товара с
целью квалифицировать
б)
Определение материального
Национальное законодательство США и Канады уделяет большое внимание также официальной части процедуры проведения расследования случаев демпинга. Соблюдение всех правил процедуры - своего рода гарантия того, что государство не отклонилось от принципа свободы торговли, зафиксированного в ГАТТ. Принятие же антидемпинговых мер следует рассматривать как средство защиты от действий иностранного экспортера, характеризуемых как недобросовестная конкуренция.
Процедура антидемпингового расследования предполагает представление в компетентный орган заявления от национального изготовителя о том, что был осуществлен демпинг и национальной промышленности был причинен материальный ущерб. На этом первом этапе процедуры расследования существенными являются два момента:
-
чтобы заявление было сделано
от имени всей отрасли
-
чтобы отрасли, а не
В
основе определения отрасли и
материального ущерба, содержащегося
в национальном законодательстве, лежат
соответствующие определения
Материальный
ущерб определяется в соответствии
с критериями, к которым относятся
сокращение объема выпуска продукции,
падение занятости, падение цены
акций компаний, чья деятельность
оказалась затронутой демпингом, замедление
темпов роста производства, уменьшение
получаемой прибыли. Перечень критериев,
свидетельствующих о
Определение
материального ущерба, которое содержится
в антидемпинговом
В круг действий по проверке достоверности фактов демпинга входит получение от импортера демпингового товара исчерпывающей информации о ценах на аналогичный товар, продаваемый на рынке страны-экспортера, и принятие соответствующего решения о том, имел ли место демпинг. При наличии положительного решения Министерства о факте демпинга Суд начинает официальную процедуру, которая включает в себя определение материального ущерба и окончательного размера вводимой антидемпинговой пошлины.
Размер
антидемпинговой пошлины
Нормы
антидемпингового законодательства США
отличаются от соответствующего законодательства
Канады также и в части определения
порядка взимания антидемпинговых
пошлин. Если в Канаде оно производится
по мере пересечения товаром границы
и компании, импортирующие демпинговый
товар, заранее знают размер взимаемых
антидемпинговых пошлин, то в США
антидемпинговые пошлины
Антидемпинговое
законодательство США направлено против
его нарушений в одинаковой степени
как со стороны иностранных
Важную
часть процедуры введения антидемпинговых
пошлин составляет право обжалования
решения компетентного органа об
их введении. Национальное антидемпинговое
законодательство, как правило, не ограничивает
право обжалования решения, принимаемого
компетентным органом в судебном
порядке. В ГАТТ и в других международных
соглашениях о торговле допускается
обращение государства страны-
Процедура
разрешения межгосударственных споров
в области внешней торговли, в
том числе и в связи с
принятием антидемпинговых
Введенные
антидемпинговые пошлины могут
действовать лишь в течение определенного
времени, после чего, если это действительно
необходимо, подается новое заявление
от пострадавших от демпинга предпринимателей
и проводится новая процедура
расследования. Это положение содержится
в статье IX Антидемпингового кодекса
ГАТТ.. Они получили в литературе
название "закатные положения". Норма
о прекращении действия антидемпинговой
пошлины по истечении определенного
срока отсутствует в