Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 16:34, реферат
Торговая политика относительно самостоятельное направление бюджетно-налоговой политики правительства, связанное с государственным регулированием объемов внешней торговли через налоги, субсидии и прямые ограничения на импорт или экспорт.
Большинство экономистов последовательно выступает за либерализацию внешней торговли, так как эффекты торговых ограничений имеют краткосрочный характер, а в более долгосрочной перспективе только свободная торговля приводит к рациональному размещению и использованию экономических ресурсов. Однако на практике на пути свободной торговли стоит большое количество барьеров, которые используются в качестве инструментов торговой политики, — тарифов, квот, добровольных ограничений экспорта и т.д.
Наиболее распространенным видом ограничения торговли является тариф — таможенная пошлина на импорт. При введении тарифа отечественная цена импортного товара поднимается выше мировой цены:
1.Торговая политика. Тариф на импорт и механизм его действия.Последствия введения тарифов………………………………………………………………2 9
1.1. Аргументы в пользу введения тарифов и контраргументы. Тариф
и производственная субсидия…………………………………………5.
1.2. Нетарифные ограничения в международной торговле…………7
2. Демпинг как явление и его характеристика………………….9.
2.1 Антидемпинговое законодательство государств - участников ГАТТ……………………………………………………………………………15.
2.1.1. ГАТТ и национальное законодательство 16
2.1.2. Содержание антидемпингового законодательства 19
В США антидемпинговые пошлины были впервые предусмотрены в 1916 году. Антидемпинговый закон 1916 г. был первым специальным законом, направленным против регулярных продаж в США товаров по цене, значительно более низкой, чем сложившаяся рыночная или оптовая цена на рынке страны происхождения товара, то есть против демпинга. Позднее, в 1921 г., были приняты дополнения к этому закону, и в таком виде он стал главой Закона о тарифах США 1930 г. (Tariff Act 1930), действующего в настоящее время.
Антидемпинговое регулирование в соглашениях ГАТТ/ВТО. По своему содержанию антидемпинговые меры являются исключением из общего принципа свободы торговли, который позднее был положен в основу ГАТТ. Принятие принципа свободной торговли за основу развития международной торговли означало, что государства, участвующие в ГАТТ, берут на себя обязательство не использовать таможенные тарифы в целях протекционизма, то есть защиты национального производителя. При принятии ГАТТ государства-участники сохранили действие национального законодательства, ограничивающего импорт демпинговых товаров. Позднее при заключении соглашений в рамках ГАТТ государства-участники приняли на себя также обязательство следовать правилам, установленным в этих соглашениях в отношении порядка принятия антидемпинговых мер. Соглашение о применении статьи VI ГАТТ'94 является Антидемпинговым соглашением или, как его иногда называют в литературе, Антидемпинговым кодексом и составляет часть общего пакета соглашений, действующих в рамках ГАТТ/ВТО.
Принятие
Антидемпингового кодекса было связано
с волной протекционизма, охватившей
все государства - участники ГАТТ
в 70-е годы. Антидемпинговые меры
стали активно применяться
Развитие
антидемпингового законодательства в
государствах - членах ВТО. Положения
Антидемпингового кодекса являются
обязательными для стран - участниц
ГАТТ при разработке и применении
положений национального
Широкое применение антидемпингового законодательства в последнее время свидетельствует о развитии протекционистских тенденций в правовом регулировании внешней торговли промышленно развитых стран. Взаимное применение антидемпинговых мер сдерживает развитие торговли и требует проведения переговоров между конфликтующими государствами. Эти переговоры могут привести к заключению двусторонних соглашений о свободной торговле, направленных на снятие препятствий в торговле, включая антидемпинговые пошлины. Примерами таких соглашений о свободной торговле являются соглашение между США и Канадой, действующее с 1988 г., а также соглашение между Австралией и Новой Зеландией 1989 года.
Подписанию
соглашения с Новой Зеландией
предшествовало принятие в Австралии
Закона об органе власти, уполномоченном
проводить антидемпинговую
Принятие специального Закона об органе власти, уполномоченном проводить антидемпинговую политику, имело целью защитить внутренний рынок от дешевых товаров, прежде всего сельскохозяйственной продукции из Новой Зеландии. Для того чтобы снять торговые противоречия, возникшие в двусторонних отношениях, потребовалось провести переговоры на межправительственном уровне. В 1989 году между Австралией и Новой Зеландией было подписано Соглашение о свободной торговле, а в 1990 г. в Австралии принят Закон о торговой практике, направленный против злоупотребления монопольным положением на рынке Тасмании. Согласно оценке американского юриста, этот закон демонстрирует новый подход к решению проблемы борьбы с демпингом (Trade Practices Misuse of Trans-Tasman Market Power Act 1990).
Основным содержанием антидемпингового законодательства являются нормы:
-
о специальном органе, на который
возлагается обязанность
-
о процедуре, связанной с
Антидемпинговое законодательство детально регламентирует действия указанных органов в части квалификации обстоятельств как демпинга и в части порядка проведения процедуры принятия антидемпинговых мер.
В
процедуру принятия антидемпинговых
пошлин входит определение демпинговой
разницы и материального
а)
Определение демпинговой
Для
того, чтобы квалифицировать
Существуют
три способа определения
1)
руководствуясь ценой на
2)
руководствуясь подсчетом
3)
руководствуясь ценой, по
Указанные
три способа определения
Первый
метод установления факта демпинга,
основанный на сравнении с рыночной
ценой страны-экспортера, применяется
между странами с рыночной экономикой,
где рыночные цены носят характер
объективной реальности. При этих
условиях экспортные цены и внутренние
цены страны-экспортера могут считаться
сопоставимыми для определения
демпинговой разницы. При отсутствии
рыночной цены и невозможности выделить
покупателей аналогичных
Практика
применения международных антидемпинговых
норм в США и Канаде имеет свои
особенности. Различие заключается
в определении условий
Метод,
основанный на подсчете издержек производства
товара, является более жестким критерием
квалификации экспорта как демпинга,
чем метод, основанный на сравнении
рыночной и экспортной цены, и, как
следствие, обеспечивает осуществление
более жесткой
При
действии метода подсчета издержек производства
при определении демпинговой
разницы у компетентного органа
появляется более широкий круг оснований
для введения антидемпинговых пошлин
на ввозимый в результате заключения
такой сделки товар. Опасения слишком
частого применения антидемпинговых
мер на основе издержек производства
демпингового товара, то есть его фактической
стоимости, подтверждаются практикой
применения соответствующих методов
определения антидемпинговой
Более
строгий метод определения
Определение обычной (справедливой) стоимости товара по методу подсчета полной бухгалтерской стоимости действует не в пользу экспортера, если страна экспортера является страной с нерыночной экономикой. Наша попытка найти объективное объяснение причин того, почему антидемпинговые меры, применяемые в отношении экспорта из государств с нерыночной экономикой, носят внешне дискриминационный характер, отнюдь не означает одобрения сложившегося положения вещей. И в американской литературе дается критическая оценка методу определения справедливой цены путем подсчета издержек производства экспортируемого товара. Применение его, по оценке американских юристов, создает две трудноразрешимые проблемы. Одна из них заключается в установлении общего критерия выявления факта наличия демпинга, вторая - в совместимости антидемпингового законодательства с антитрестовским (антимонопольным), поскольку и то, и другое направлено против недобросовестной конкуренции.
При
применении антидемпинговых мер
принимаются во внимание не только
прямые субсидии государства, но также
и возможное субсидирование экспорта
самой компанией. Метод подсчета
издержек производства, как это предусмотрено
в антидемпинговом
Другой проблемой, возникающей при применении метода определения обычной или справедливой цены путем подсчета издержек производства для применения антидемпингового законодательства, является проблема соответствия антидемпингового законодательства требованиям, содержащимся в антитрестовском законодательстве. Антидемпинговое законодательство относит к правонарушению случаи продажи товара ниже его обычной, или справедливой стоимости, которая пресекается путем введения антидемпинговых пошлин. В антитрестовском (антимонопольном) законодательстве продажа товаров ниже их стоимости может быть квалифицирована как "обычная деловая практика".