Торговая полдитика. Демпинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 16:34, реферат

Описание

Торговая политика относительно самостоятельное направление бюджетно-налоговой политики правительства, связанное с государственным регулированием объемов внешней торговли через налоги, субсидии и прямые ограничения на импорт или экспорт.

Большинство экономистов последовательно выступает за либерализацию внешней торговли, так как эффекты торговых ограничений имеют краткосрочный характер, а в более долгосрочной перспективе только свободная торговля приводит к рациональному размещению и использованию экономических ресурсов. Однако на практике на пути свободной торговли стоит большое количество барьеров, которые используются в качестве инструментов торговой политики, — тарифов, квот, добровольных ограничений экспорта и т.д.

Наиболее распространенным видом ограничения торговли является тариф — таможенная пошлина на импорт. При введении тарифа отечественная цена импортного товара поднимается выше мировой цены:

Содержание

1.Торговая политика. Тариф на импорт и механизм его действия.Последствия введения тарифов………………………………………………………………2 9

1.1. Аргументы в пользу введения тарифов и контраргументы. Тариф

и производственная субсидия…………………………………………5.

1.2. Нетарифные ограничения в международной торговле…………7
2. Демпинг как явление и его характеристика………………….9.
2.1 Антидемпинговое законодательство государств - участников ГАТТ……………………………………………………………………………15.

2.1.1. ГАТТ и национальное законодательство 16

2.1.2. Содержание антидемпингового законодательства 19

Работа состоит из  1 файл

,nyjuhpfxgikjv.docx

— 72.52 Кб (Скачать документ)

     В настоящее время квоты используются несколько чаще, чем тарифы, в  основном по двум причинам:

    1. тарифные ставки регламентируются международными торговыми соглашениями. За редким исключением, правительства не могут самостоятельно повышать тарифы и вынуждены прибегать к более строгим импортным квотам в целях защиты конкурирующих с импортом отраслей экономики;
    2. нуждающиеся в защите отрасли также предпочитают квоты на импорт, так как добиться специальных лицензионных привилегий легче, чем введения тарифа, которое связано с изменением структуры доходов государственного бюджета.

      Импортные квоты наиболее привлекательны в условиях свободной конкуренции, при которой последствии квотирования аналогичны тарифу на импорт.

     Чистые  потери благосостояния при квотировании окажутся выше, чем при тарифе на импорт, в двух случаях:

1) если квота  провоцирует монопольную власть  отечественного производителя или зарубежной фирмы-импортера продукции;

2) если импортные  лицензии размещаются неэффективно.

Способы размещения импортных лицензий:

1) открытый аукцион: государство предоставляет лицензию компании, предложившей за нее наивысшую цену. При прочих равных условиях, аукцион является более дешевым и эффективным механизмом, однако при коррумпированное государственной власти обладателем импортной лицензии нередко становится тот, кто предложил за нее наибольшую взятку, что влечет за собой значительные социальные издержки;

2) система явных предпочтений: без каких-либо предварительных заявок в

переговоров правительство  предоставляет* импортные лицензии наиболее авторитетным фирмам, причем в объеме, соответствующем их доле в суммарной величине импорта  накануне введения квот;

3) затратный метод: выдача лицензий фирмам, имеющим большее количество производственных мощностей и других ресурсов, что ведет к их неэффективному использованию в виде избыточных инвестиций в неиспользуемое оборудование в расчете на получение большего количества лицензий.

     2. Демпинг как явление и его характеристика

     Демпинг - продажа товара по ценам, которые  значительно ниже среднего рыночного  уровня, по так называемым бросовым ценам, иногда даже ниже себестоимости. Во многих западных странах действуют  антидемпинговые законодательства, которые защищают прибыль национальных производителей и нередко препятствуют ввозу товаров из других стран, предлагаемых по пониженным ценам в связи с  недостаточной конкурентоспособностью.

     Демпинг товарный - экспорт товаров по заниженным ценам, т. е. ниже цен внутреннего рынка. Одно из средств борьбы за рынки сбыта. По правилам ГАТТ демпинг товарный имеет место в случаях продажи товаров одной страны на рынке другой по цене ниже "нормальной", если такая продажа причиняет или угрожает причинить существенный вред национальному производству аналогичной продукции. Цена не признается "нормальной", если она ниже цены, применяемой при обычных коммерческих операциях с данным товаром, предназначенным для потребления в стране- экспортере. Для определения "нормальной" цены используется также уровень экспортных цен. В 1976 г. в рамках ГАТТ был принят международный антидемпинговый кодекс, регламентирующий процедуру выявления и доказательства факта демпинга товарного, а также способы компенсации понесенного ущерба фирмам импортирующей страны, производящим аналогичную продукцию. Убытки от демпинга товарного покрываются либо поступлениями от других экспортных операций, либо государственными экспортными субсидиями. В случае установления факта демпинга товарного импортирующая страна может ввести антидемпинговые пошлины на ввозимый товар.

     Антидемпинговые пошлины - разновидность таможенных пошлин; пошлины, призванные противодействовать ввозу в страну товаров по заниженным ценам, т.е. по ценам ниже "нормальной стоимости" этих товаров. В качестве "нормальной стоимости" в большинстве случаев рассматривается цена, устанавливаемая при обычных условиях торговли на аналогичный товар, предназначенный для потребления в экспортирующей стране (см. Демпинг). Величина антидемпинговых пошлин представляет собой разницу между "нормальной стоимостью" товара и его ценой, предлагаемой экспортером. Порядок использования антидемпинговых пошлин регулируется ГАТТ (Генеральным соглашением по тарифам и торговле), правила которого разрешают применять антидемпинговые пошлины в том случае, если демпинг угрожает причинить материальный ущерб промышленности страны-импортера или задержать ее развитие. В других отношениях применение антидемпинговых пошлин не рекомендуется, кроме случаев, когда предоставляются прямые или косвенные субсидии на производство либо экспорт демпингового товара (см. Экспортные премии).

     Демпинг - это самое простое средство приблизиться к клиенту, но оно не всегда эффективно для демпингующего. Если Банк А предложил  Клиенту Б условия, которые не может предложить Банк С, то на первый взгляд молодец Банк А. Однако, если на поверку оказывается, что данная услуга убыточна и для самого Банка  А, то это плохо для него, а не для Клиента Б. Хотя, возможно, что  Банк А преследует цели более широкие, чем привлечь Клиента Б на данную услугу. То есть если банки демпингуют, то это: либо целенаправленная политика банка, либо следствие плохой работы аналитиков этого банка, либо крик отчаяния. Заставить все банки работать по одним тарифам не возможно, да и не нужно. Пусть один банк предложит  Клиенту 1% за эквайринг, а другой в  ответ прокредитует клиента, но при  условии, что клиент станет его. Выбор - не очевиден. Кому-то нужны низкие тарифы, кому то ресурсы.

     Однако, есть еще психологические моменты  влияния в целом на рынок. В  выше описанной схеме клиент банка  А и все его знакомые:

     1. после разорения банка А или  выходя из бизнеса очень долго  будет ждать кого-то, кто предложит  ему заведомо убыточные тарифы  банка А.

     2. вместо того, чтобы заниматься  бизнесом и разрабатывать политику  увеличения ценности его услуг  для клиента будет вымогать  из банков всё новые и новые  тарифы.

     Демпингом называется, когда цена товара/услуги ниже его себестоимости и финансируется  из других источников. Например, действительно, с целью захвата рынка. Цена на рынке складывается из себестоимости  плюс торговая наценка. При одной  и той же наценке конечная цена ниже у того, у кого ниже себестоимость.

     Это является оправданным в плане  привлечения новых клиентов. И  речь идет именно о новых клиентах. По статистике, на сегодняшний день, подавляющее количество новых кардхолдеров становятся таковыми не из любви к  определенному банку эмитенту, а  из за необходимости иметь пластиковую  карту МПС для зарубежных поездок. Соответственно и подход данных граждан  к выбору карты основан прежде всего не на надежности какого-то конкретного  банка (надежность вообще понятие относительное), а на привлекательности начальных  тарифов при открытии данной пластиковой  карты. Это проверенно.

     И если какому-нибудь господину Иванову  нужна для поездки в заграницу  карта Виза классик и он слышал рекламу, про то, что например банк А дает ее бесплатно (в смысле не взимает комиссию за выпуск и годовое  обслуживание), а в банке Б за это надо платить примерно 30$ - 50$, то как Вы думаете, какой банк выберет  господин Иванов? А теперь попробуйте этому господину Иванову доказать тот факт, что в банке Б, например, лучше условия? (договор, больше филиалов, банкоматов и т. д.). И за это ему  стоит платить больше денег? Думается, что не выйдет. Поэтому, чем ниже у банка начальные тарифы на открытие карт МПС, тем больше банк привлечет  новых клиентов. И это даже при  том, что остальные тарифы и условия  могут быть намного хуже (больше процент за снятие нала, гигантский штраф за утрату карты и т. д.).

     Кстати, верность данного вывода могут подтвердить  сотрудники банков, в которых проводились  хотя бы разовые акции по тотальному снижению тарифов на карты МПС. Например, в конце 2005 года бесплатно раздавал карты Виза классик ''БИН банк'' (якобы, день рождения). Летом 2006 года карты  Мастер кард бесплатно раздавал ''Номос  банк''. И подобных примеров десятки. А если данным акциям предшествовала рекламная компания по данному поводу, то количество привлеченных новых клиентов увеличивалось в геометрической прогрессии. В качестве последнего примера можно привести Альфу, где  недавно закончилась акция ''2 карты  по цене одной'' По словам знакомого сотрудника Альфы, эффект от данной акции превзошел ожидания руководства.

     Так что данный демпинг не только выгоден  многим банкам, но он реально приносит положительные результаты в плане  новых клиентов. А упущенную финансовую выгоду при открытии бесплатных карт, многие банки с лихвой компенсируют увеличением прибыли от вновь  привлеченных финансовых средств и, зачастую, повышенными тарифами на обслуживании пластиковых карт.

     Что касается кредитных карт (настоящих, с кредитной линией), то видимо, для  российских банков - это высший пилотаж. В явной форме это демпингом  не считается, разве что тарифы на кредит. Можно по валюте и под 1% дать кредит и завлечь массу клиентов, а можно и под 15%, но их будет  на два порядка меньше, чем при 1%. А у Запада все по закону рынка, и если клиентам кредиты даются под 8-12%, то никто эти кредиты не будет  давать под 1%, дабы только переманить клиентов к себе. А демпинг это или  нет - решает каждый для себя самостоятельно

     Борьба  с демпингом тяжелая работа. Но делать это возможно и нужно. Так  есть опыт, когда экваринговый дисконт  был поднят с 2, 5 до 5%, причем по большой  группе клиентов. Нужно только научиться  выделять этих клиентов, решать их специфическую  проблему, за которую и получать дополнительную комиссию. Да борьба с  демпингом требует вложений в R&D но при этом доходы выше в 2-3 раза, чем  у демпингующего банка.

     С другой стороны те кто демпингует за частую не могут подсчитать себестоимость  услуги. Часто утверждают, что in-house дешевле для банка чем outsourcing, в 90% случаях банкир основывал свое утверждение на том, что расходы  на процессинг входят в общебанковские затраты и стоимость транзакции в этом случае равна 0. Убеждения  в этом случае невозможны, особенно если карточный процессинг вопрос автоматизации  банка. Получается разговор немого с  глухим. Отсюда вывод: пусть демпингуют, через 2-3 года они будут вынуждены  менять работу, правление ведь не состоит из идиотов, и для них главное прибыль на капитал, а не призрачная доля рынка, которую невозможно удержать.

2.1. Антидемпинговое законодательство государств - участников ГАТТ

     При подготовке к вступлению России в  ВТО особый интерес вызывает законодательство, непосредственно связанное с  положениями соглашений ГАТТ/ВТО. Антидемпинговое  законодательство относится к такой  категории. Оно касается одной из наиболее часто применяемых мер  правового регулирования внешней  торговли в странах, участвующих  в ВТО.

     Регулирование внешней торговли в капиталистических  странах основано на том, что государство  не вмешивается в предпринимательскую  деятельность участников внешнеэкономических  отношений. В частности, оно не устанавливает  и не регулирует цены, по которым  экспортер продает свой товар  на внешнем рынке, а импортер покупает его. Вмешательство государства  допускается только тогда, когда  создаются условия, препятствующие свободному обороту и ценообразованию  на рынке. Это - основной принцип регулирования  внешней торговли, который закреплен  в Генеральном соглашении о торговле и тарифах (ГАТТ) и которому государства - участники ГАТТ следуют при разработке своего законодательства, регулирующего  внешнеэкономическую деятельность.

     Форма вмешательства государства в  отношения между экспортером  и импортером - установление разного  рода препятствий для экспорта или  импорта. К их числу относится  и установление повышенных таможенных пошлин. Тарифное регулирование внешней  торговли путем установления дополнительных пошлин в условиях рынка является основным методом регулирования  государством экспорта и импорта  товаров. Одно из оснований установления дополнительных таможенных пошлин - демпинг, осуществляемый иностранным экспортером.

     Введение  дополнительных пошлин в случае демпинга признается исключением из общего принципа свободной торговли. В то же время  тарифное регулирование является обычным  средством регулирования внешней торговли. Это положение закреплено в ГАТТ. "Договаривающиеся стороны признают, что демпинг, в результате которого товары из одного государства поступают на рынок другого государства по цене ниже обычной стоимости ("normal value") этого товара, является недопустимым, кроме случаев, когда в результате демпинга соответствующей отрасли на территории договаривающегося государства причинен или может быть причинен материальный ущерб ("material injury"), а также если демпинг реально сдерживает создание соответствующей отрасли национальной промышленности" (ст. VI, п. 1 ГАТТ).

     Определение демпинга, которое содержится в ГАТТ, осуждает не просто продажу импортного товара по низким ценам, а продажу, которая  влечет за собой вполне конкретное ухудшение в экономическом положении  страны. Наличие одного из двух условий  определяет продажу товаров по низким ценам как демпинг. Одно из таких  условий - продажа по низким ценам  нанесла национальной отрасли прямой материальный ущерб. Другое - продажа  по низким ценам отрицательно сказывается  на развитии национальной отрасли, например, сдерживает ее развитие. В обоих  случаях говорится об отрасли  экономики в целом, которая страдает от действий иностранного экспортера. Только в этом случае действия иностранного экспортера (продажа по низким ценам) могут рассматриваться как недобросовестная конкуренция по отношению к национальным производителям, оправдывающая применение специальных антидемпинговых мер  во внешней торговле в целях пресечения недобросовестной конкуренции.

     2.1.2. ГАТТ и национальное законодательство

     История регулирования демпинга. Регулирование  внешней торговли, в том числе  в случае демпинга, как правило, содержится в законах о внешней торговле и в законах о таможенном регулировании. Во многих странах положения, определяющие основания и процедуру принятия антидемпинговых пошлин, существовали в законодательстве о внешней торговле еще до подписания и введения в действие ГАТТ. Первым антидемпинговым законом следует считать Закон о таможенных тарифах 1904 г., принятый в Канаде. В нем впервые было предусмотрено применение антидемпинговых пошлин. Сейчас в Канаде действует Закон о специальных мерах в отношении импорта 1985 г. - Special Import Measures Act 1985 г. (SIMA).

Информация о работе Торговая полдитика. Демпинг