Трудовой капилал общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:23, курсовая работа

Описание

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие различные виды коммерческой деятельности, несут различные издержки. Издержки, связанные с использованием живого труда, составляют заметную, а иногда и преобладающую часть всех затрат на производство. Для правильной организации труда необходимо знать, какое количество труда требуется для выполнения той или иной работы необходимо установить меру труда каждого работника, т.е. норму труда.

Содержание

Введение
1 Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта
1.1Доход предприятия его сущность и значение
1.2. Порядок формирования доходов хозяйствующего субъекта
1.3. Механизмы образования и использования прибыли предприятия
1.4. Рентабельность порядок расчета
2 Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта
2.1. Анализ финансовых результатов
2.2. Резервы повышения финансовых результатов деятельности предприятия
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

мартыненко Курсовая по экономике.docx

— 76.64 Кб (Скачать документ)

     В  зависимости от объективных условий   общественного производства на  различных  этапах развития российской экономики  система распределения прибыли менялась и совершенствовалась. Одной из важнейших проблем распределения прибыли как до перехода на рыночные отношения, так и в условиях их развития является оптимальное соотношение доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и остающейся в распоряжении хозяйствующих субъектов. С развитием приватизации и акционирования организации имеют право использовать полученную прибыль по своему усмотрению, кроме той ее части, которая подлежит обязательным вычетам, налогообложению и другим направлениям в соответствии с законодательством.  Таким образом, возникает необходимость  в четкой системе распределения прибыли прежде всего на стадии, предшествующей образованию чистой прибыли, т. е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятий и организаций.       

1.4 Рентабельность порядок расчета        

В современных условиях предприятие для удержания своих позиций на рынке сбыта своей продукции и обеспечения динамичного развития его производства в условиях конкуренции стремиться к получению максимальной прибыли. В конечном итоге для этого необходимо знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.       

Существуют  три основных источника получения  прибыли:        

1) источник, образующийся за счет монопольного  положения предприятия по выпуску  той или иной продукции или  (и) уникальности продукта. Для  поддержания этого источника  на относительно высоком уровне  необходимо постоянное обновление  продукта;       

2) источник, связанный непосредственно с  производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Величина прибыли в данном случае зависит от:       

– правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);        

– создания конкурентоспособных условий продажи  своей продукции и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание и т.д.);

      – объемов производства (чем больше  объем производства, тем больше  масса прибыли);

      – структуры снижения издержек  производства;       

3) источник, связанный с инновационной деятельностью  предприятия (необходимо постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли).        

Получение прибыли играет значительную роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие может понести убытки. Прибыль - это обобщающий показатель, свидетельствующий об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии.   Финансовое состояние предприятий – это  характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности),  использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими организациями. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.        

Формирование  прибыли – это регламентируемый нормативно-правовыми актами процесс образования прибыли, который организуется и осуществляется финансовыми органами в целях определения в стоимостном выражении итогов финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени.       

На  предприятиях прибыль формируется  как сумма финансовых результатов  по всем видам деятельности предприятия:       

1. Финансовый результат основной (обычной)  деятельности отражает результат  той основной деятельности, которая  зафиксирована в уставе предприятия.        

2. Финансовый результат операционной (финансовой) деятельности отражает  результат финансовой деятельности  и определяется как разность  между операционными доходами  и операционными расходами.       

3. Финансовый результат от внереализационных  операций отражает результаты  внереализационных операций и  определяется как разность между  внереализационными доходами и  внереализационными расходами.       

4. Финансовый результат от действия  чрезвычайных обстоятельств отражает  результат чрезвычайных обстоятельств  и определяется как разность  между чрезвычайными отступлениями  и чрезвычайными расходами.       

При рассмотрении процесса формирования прибыли  используются следующие понятия: валовая  прибыль; балансовая прибыль; чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия; прибыль к налогообложению и ряд других.        

На  величину валовой прибыли непосредственно  влияют доходы и расходы от внереализационных  операций.       

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения может  быть не равна прибыли, отраженной в  бухгалтерском учете. В действующем  Законе «О налоге на прибыль» (п.5 ст.1) при реализации предприятиями продукции (работ, услуг) «по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию (работы, услуги), сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости». Такой порядок приводит к уплате налога на прибыль при отсутствии реальных доходов.        

Балансовая (валовая) прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ  и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные  доходы и расходы.       

В механизме формирования балансовой прибыли учитывается прибыль  от всех видов деятельности предприятия. Прежде всего, валовая прибыль включает прибыль от реализации товарной продукции, которая является основной частью балансовой прибыли. Во-вторых, в механизм формирования прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного  характера, т.е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного  предприятия. А также входит прибыль  от реализации основных фондов и другого  имущества.       

Кроме прибыли от реализации продукции  в состав валовой прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера. На долю этой прибыли приходится несколько процентов валовой прибыли. Результаты от прочей реализации могут быть как положительными, так и отрицательными.        

Отдельной составной частью прибыли является прибыль от реализации основных фондов и другого имущества. У предприятий могут сформировываться излишние материальные ценности в результате изменения объема производства, недостатков в системе снабжения, реализации и других причин. Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к снижению выручки от их реализации. Поэтому от реализации ненужных товарно-материальных ценностей образуется не только прибыль, но и убытки.        

Прибыль реализации излишних основных фондов равна разнице между продажной ценой и первоначальной (или остаточной) стоимостью фондов, которая увеличивается на соответствующий индекс, законодательно устанавливаемый в зависимости от темпов роста инфляции.       

Последним элементом прибыли являются внереализационные  доходы и расходы, т.е. такие, которые  непосредственно не связаны с  производством и реализацией  продукции (форма № 2): внереализационные доходы; внереализационные расходы; прибыль до налогообложения; налог на прибыль и другие аналогичные обязательные платежи; прибыль (убыток) от обычной деятельности.        

В частности, в составе внереализационных  доходов и расходов учитываются  суммы уплаченных и полученных экономических  санкций (штрафы, пени, неустойки и  др.). В тех случаях, когда суммы  санкций вносятся в бюджет, они  не включаются в состав расходов от внереализационных операций и возмещаются  за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.       

Традиционно включаемые в состав внереализационных  доходов и расходов штрафы, пени и неустойки имеют непостоянный характер. При этом штрафы, пени и  неустойки уплаченные могут превышать  полученные. Тогда образуются убытки, сокращающие внереализационную  прибыль. Если же сумма экономических  санкций, полученных данным предприятием, превышает уплаченные, то внереализационные  доходы увеличиваются. Все будет  зависеть от характера деятельности данного предприятия, соблюдения расчетно-платежной  дисциплины, выполнения обязательств по поставкам, платежам в бюджет, поставщикам  и банкам.        

Могут иметь место также и другие внереализационные доходы (расходы), не связанные с производством  и реализацией продукции (работ, услуг).        

Финансовые  результаты хозяйственной деятельности предприятия определяются ежемесячно на основании данных бухгалтерского учета.        

Механизм  воздействия финансов на хозяйство, на его экономическую эффективность  находится не в самом производстве, а в распределительных денежных отношениях. Характер их воздействия  на производство зависит от того, насколько конкретная система распределения, формы и методы ее организации соответствуют объективным потребностям общества, уровню развития производственных сил, экономическим интересам государства, предприятий и каждого конкретного работника.        

Одной из наиболее сложных задач политики управления прибылью фирмы является рациональное распределение прибыли. Сложность решения этой задачи заключается в том, что при распределении прибыли должна быть достигнута оптимальность в удовлетворении интересов трех сторон: государства, руководства предприятия и трудового коллектива. При этом государство заинтересовано получить большую часть прибыли в бюджет, руководство стремится направить максимальную сумму на расширенное воспроизводство, а работники предприятия заинтересованы в повышении оплаты труда. Если государство облагает прибыль предприятия слишком высокими ставками налогов, то пропадает стимул дальнейшего развития предприятия. Если руководство решает использовать всю сумму прибыли на материальное стимулирование труда своих работников, то не будет средств для обновления основных фондов, в результате произойдет снижение объемов реализации и, как следствие, - снижение заработной платы и сокращение рабочих мест. Если будет слишком низка доля средств, направляемых на материальное стимулирование, то это отрицательно скажется на производительности труда. Таким образом, на каждом торговом предприятии должен быть найден оптимальный вариант распределения прибыли.       

Другой  стороной проблемы распределения прибыли  является необходимость учета противоположных  интересов собственников предприятия  – получение высоких текущих  доходов или увеличение их размеров в перспективе.        

Распределение прибыли представляет собой процесс  формирования направлений ее последующего использования в соответствии с  целями и задачами развития предприятия.        

Основной  целью распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, является оптимизация пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с учетом обеспечения реализации стратегии его развития и роста его рыночной стоимости.        

Объектом  распределения выступает налогооблагаемая прибыль.        

Распределение и последующее использование  прибыли базируются на следующих принципах:       

1) прибыль,  получаемая в процессе хозяйственной  и финансовой деятельности фирмы,  распределяется между государством  и фирмой как хозяйствующим  субъектом и является источником  первоначального выполнения обязательств  фирмы перед обществом;       

2) прибыль,  остающаяся в распоряжении фирмы,  должна прежде сего обеспечивать ее дальнейшее развитие, т.е. направляться на накопление, и только в остальной ее части – на потребление;       

3) прибыль  должна обеспечивать стимулирование  трудовой активности и дополнительной социальной защиты персонала;       

4) распределение  прибыли должно быть экономически  обосновано, необходима оценка эффективности разработанной политики распределения прибыли (с помощью коэффициента капитализации прибыли, коэффициента дивидендных выплат, коэффициента участия персонала в прибыли и других экономических показателей).       

Часть прибыли, которая поступает в  бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей, определяется законодательно, остальная распределяется по усмотрению предприятия. Но с помощью налоговой политики государство стимулирует отдельные социально значимые направления распределения прибыли (например, отчисления на благотворительность, природоохранные мероприятия и др.).       

В общем виде направления использования  прибыли предприятия представлены следующими фондами: фондом накопления, фондом потребления и резервный фондом.        

Фонд  накопления представляет собой источник средств хозяйствующего субъекта, аккумулирующий прибыль, и другие источники для создания имущества, приобретения основных фондов, оборотных фондов и т.д. Создание фондов накопления приводит к увеличению имущества предприятия. Фонды накопления используются на финансирование новых торгово-технологических процессов, модернизацию оборудования, реконструкцию, расширение предприятия, на строительство, природоохранные мероприятия, а также на расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним, взносы предприятия в уставный капитал других предприятий в качестве учредителя.       

Информация о работе Трудовой капилал общественного питания