Трудовой капилал общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:23, курсовая работа

Описание

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие различные виды коммерческой деятельности, несут различные издержки. Издержки, связанные с использованием живого труда, составляют заметную, а иногда и преобладающую часть всех затрат на производство. Для правильной организации труда необходимо знать, какое количество труда требуется для выполнения той или иной работы необходимо установить меру труда каждого работника, т.е. норму труда.

Содержание

Введение
1 Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта
1.1Доход предприятия его сущность и значение
1.2. Порядок формирования доходов хозяйствующего субъекта
1.3. Механизмы образования и использования прибыли предприятия
1.4. Рентабельность порядок расчета
2 Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта
2.1. Анализ финансовых результатов
2.2. Резервы повышения финансовых результатов деятельности предприятия
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

мартыненко Курсовая по экономике.docx

— 76.64 Кб (Скачать документ)

Кроме этого, формируется резервный фонд, образованный в соответствии с законодательством (для акционерных обществ), а также в соответствии с учредительными документами (для обществ с ограниченной ответственностью). Он предназначен для возмещения непредвиденных убытков, потерь в процессе ведения хозяйственной деятельности или на случай прекращения деятельности для покрытия кредиторской задолженности.       

Резервный фонд акционерного общества должен составлять не менее 5% от суммы его уставного  капитала.        

Другую  часть прибыли – фонд потребления  – предприятие направляет на потребление. Фонд потребления – это источник средств хозяйствующего субъекта, зарезервированный для осуществления мероприятий по социальному и материальному поощрению коллектива. Созданный фонд потребления не увеличивает размер имущества предприятия, а используется на нужды трудового коллектива. Из фонда потребления финансируются объекты культуры, здравоохранения, оздоровительные и культурно-массовые мероприятия, выплачиваются надбавки к пенсиям, единовременные пособия ветеранам предприятия, производится оплата путевок сотрудникам в санатории, дома отдыха, компенсация удорожания питания в столовых и буфетах предприятия, выплачивается вознаграждение по итогам работы за год, премии и подарки к праздникам.       

Порядок распределения и использования  прибыли на предприятии фиксируется  в уставных документах предприятия. Фондовый метод распределения прибыли  в основном применяется на крупных  предприятиях. По своему усмотрению (по решению совета учредителей) предприятие  может создавать и использовать фонды в зависимости от необходимости: направлять средства фондов на покрытие убытков, направлять средства фондов на увеличение уставного капитала перераспределять средства фондов и т.д. Остальные предприятия торговли чаще для распределения прибыли используют бесфондовый метод: оставляется смета расходов без образования фондов.        

Процесс распределения и использования  прибыли складывается под влиянием многих внешних и внутренних факторов.       

Внешние факторы не зависят от хозяйственной  деятельности конкретного предприятия; они обусловливаются внешней  средой, в которой предприятие работает. Внутренние факторы возникают в результате хозяйственной деятельности данного торгового предприятия на потребительском рынке.

Высокая значимость прибыли для развития предприятия, удовлетворения интересов трудового коллектива, собственников предприятия, государства делают очевидным, актуальным и необходимым эффективное управление прибылью в торговле и общественном питании. 
     
              Глава 2 Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта   

2.1. Анализ финансовых результатов детского сада №2

«Предприятие МДОУ детский сад начало свою работу 1 октября 2000 года, но официальное открытие состоялось только 15 октября того же года.

Общая характеристика Детский  сад  представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Характеристика МДОУ Детский сад

Данные характеристики

Общая характеристика предприятия

1. Адрес

Ольга ул. Светланская 1

2. Тип предприятия

Детский сад

3. Год пуска

1 октября 2000 года

4. Количество мест

45 места

5. Режим работы

08.00-18-00.

6.Технологическое оборудование

На электричестве

7. Строительный характер здания

Отдельно стоящее двух этажное  здание


Из  таблицы 1 следует, что МДОУ детский сад находится по адрес п. Ольга  ул. Светланская 1 Предприятие МДОУ детский сад» начало свою работу 1 октября 2000 года, но официальное открытие состоялось только 15 октября того же года. МДОУ детский сад по ассортименту реализуемой продукции является предприятием общего типа, по обслуживаемому контингенту потребителей – закусочная для всех возрастов.

Режим работы закусочной – с 08-00 до 18.00 часов. В торговом зале девять пятиместных стола – 45посадочных места.       

Масштабы  деятельности предприятия характеризуют  такие показатели, как его выручка (106221 тысяч рублей в 2009году),  (84766 тысяч рублей в 2010 году) и численность  работающих (24 человек).        

Приоритетным  направлением деятельности Общества является максимизация прибыли путем производства продукции с повышенной потребительской  ценностью, при сохранении финансовой устойчивости.        

Основными сферами деятельности предприятия  при достижении приоритетных направлений  являются:

       – производство,        

– финансы,         

– кадры,         

– управление.        

Высокая ставка в приоритетах Общества сделана  на качестве и высоких потребительских  свойствах продукции Детского сада.

 

 

       2.2 Резервы повышения финансовых  результатов деятельности предприятия        

На  величину прибыли и уровень рентабельности оказывают влияние многие факторы. Прибыль и рентабельность Детский сад являются обобщающими  показателями интенсификации производственной и маркетинговой деятельности.        

Для углубленного анализа прибыли целесообразно  группировать факторы, влияющие на ее размер.     

Таблица 2 –  Основные  показатели финансового состояния  Детский сад за 2009 – 2010 года

 
Показатели

 
2008 г.

 
2009 г.

 
2010 г.

Темп роста, %

Темп  прироста, %

2009

2010

2009

2010

Выручка от продажи товаров, услуг, тыс.руб.

 
67077

 
84766

 
106221

 
126,0

 
126,0

 
26,0

 
26,0

Себестоимость проданных товаров, услуг, тыс.руб.

 
31146

 
41225

 
57351

 
132,0

 
140,0

 
32,0

 
40,0

Валовая прибыль, тыс.руб.

35931

43541

48870

121,2

112,2

21,2

12,2

Коммерческие  расходы, тыс.руб.

 
(35720)

 
(39148)

 
(47224)

 
109,6

 
120,6

 
9,6

 
20,6

Затраты на 1 рубль выручки 

46,5

48,6

54

104,5

112

4,5

12

Прибыль от продаж, тыс.руб.

 
211

 
4393

 
1646

 
20,8

 
0,38

 
(79,2)

 
(99,62)

Рентабельность  продаж, %

0,31

0,12

0,09

-

-

-

-

Прочие  доходы, тыс.руб.

1231

1256

1778

102,0

141,6

2,0

41,6

Прочие  расходы, тыс.руб.

(3964)

(5449)

(2586)

137,5

47,5

37,5

(52,5)

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

 
(2522)

 
200

 
838

 
-

 
419

 
-

 
319

Численность персонала, чел.

250

233

230

93,2

98,7

(6,8)

(1,3)

Средняя заработная плата, руб./месс.

 
6702

 
8670

 
9797

 
129,4

 
113,0

 
29,4

 
13,0

Производительность  труда в мес., тыс.руб./чел.

 
22

 
30,3

 
38,4

 
137,7

 
126,7

 
37,7

 
26,7

Чистая  прибыль, тыс.руб.

(3161)

200

838

-

419

-

319


 Рисунок 1 - Линейно-функциональная структура Детского сада № 1

 

 

 

       Из таблицы 2 видно, что выручка от продажи товаров, услуг в 2009 г. составила 106221 тыс.руб., что на 26 % выше по сравнению с 2010 годом. Такой рост обусловлен увеличением объемов реализации.  

Валовой доход от реализации  продукции  за 2008 год составил 48870 тыс. руб. и  увеличился на 5329 тыс. руб. (на 12,2%). Издержки обращения  составили -47224 тыс. руб., увеличились на 8076 тыс. руб. (на 20,6%).        

Чистая  прибыль  за  2008г. составила  838 тыс. руб., что выше уровня прошлого года на 608 тыс. руб. (или  на 319%).         

Среднемесячная  зарплата 1 работника списочного состава  за 2008 год 9797 руб., рост по сравнению  с 2007 годом составил 113%.       

В целом можно сделать один вывод, предприятие работает прибыльно  и рентабельно, но есть, скорее всего, лишние статьи расходов, которые необходимо исключать или стремиться минимизировать их для получения большего эффекта  от своей деятельности. Масштабы деятельности предприятия характеризуют такие показатели, как его выручка (106221 тысяч рублей в 2008 году),  (84766 тысяч рублей в 2007 году) и численность работающих (230 человек).        

 

оказали увеличение выручки, себестоимости, валового дохода. В 2008 году произошло значительное увеличение выручки от продаж (на 21455 тыс.руб.).        

Однако  себестоимость в 2008 году увеличилась на 16126 тыс.руб. (или на 39,1%), что привело к уменьшению прибыли от продаж. Прибыль от продаж уменьшилась на 2747 тыс.руб.

3 Управление прибылью       

Особую  роль прибыли в развитии торгового  предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала определяет необходимость эффективного и непрерывного управления ею. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения и использования на предприятии.       

Для более эффективного управления прибылью нужно обеспечить:       

1) интегрирование  ее управления с общей системой  управления торговым предприятием;        

2) комплексный  характер формирования управленческих  решений, включая те, которые с  ней связаны;       

3) высокий  динамизм управления ею;       

4) многовариантность подходов к разработке отдельных управленческих решений;       

5) ориентированность  на стратегические цели развития  предприятия.       

Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периодах. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.       

Исходя  из этой главной цели система управления прибылью призвана решить ряд задач:       

1) обеспечение  максимизации размера формируемой  прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия и рыночной конъюнктуре. Эта задача решается путем оптимизации состава ресурсов предприятия и обеспечения их эффективного использования. Максимально возможный уровень использования ресурсного потенциала и сложившаяся конъюнктура товарного и финансового рынков являются основными естественными ограничителями размера прибыли выступают;       

2) обеспечение  оптимальных пропорций между  уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска. Эти два показателя являются прямо пропорциональными. С учетом отношения управляющих предприятия к хозяйственным рискам формируется допустимый их уровень, определяющий агрессивную, умеренную (компромиссную) или консервативную политику осуществления тех или иных видов деятельности или проведения отдельных хозяйственных операций. Исходя из заданного уровня риска в процессе управления должен быть максимизирован соответствующий уровень прибыли;       

3) обеспечение  высокого качества формируемой  прибыли. При формировании прибыли  предприятия должны быть в  первую очередь реализованы резервы  ее роста за счет торговой  деятельности и реального инвестирования, составляющие основу перспективного развития предприятия. В рамках торговой деятельности основное внимание должно быть уделено обеспечению роста прибыли за счет увеличения объема реализации товаров (работ, услуг), роста валового дохода и оптимизации издержек обращения;        

4) обеспечение  выплаты необходимого уровня  дохода на инвестированный капитал собственникам предприятия. Этот уровень при успешной деятельности предприятия должен быть не ниже средней нормы доходности на рынке капитала; при необходимости он должен возмещать повышенный предпринимательский риск, связанный со спецификой деятельности предприятия, а также потери, вызванные инфляцией;       

5) обеспечение  формирования достаточного объема  финансовых ресурсов за счет  прибыли в соответствии с задачами  развития предприятия в предстоящем  периоде. Так как прибыль является  основным внутренним источником  формирования финансовых ресурсов  предприятия, то ее размер определяет  потенциальную возможность создания  фондов производственного развития, резервного и других специальных  фондов, обеспечивающих предстоящее развитие предприятия. При самофинансировании развития предприятия прибыли должно отводиться главенствующее место;       

Информация о работе Трудовой капилал общественного питания